1. У меня большие сомнения, что это именно ИКОНЫ. На них изображаются или сцены из Евангелия, либо образы библейских героев, либо исторические деятели, канонизированные Церковью и приличенные к сонму Святых. Что-то ничего подобного на этих изображениях не заметно. Скорее всего, это илюстрации к книгам или просто исторические рисунки. Вряд ли они были освячены Церковью (а это главное условие для иконы). 2. Киевская Русь была полиэтническим государством. Единого народа там не существовало. К тому же былины возникли позже - в 14-15 веках, уже после развала Киевской Руси и не вошли в народную культуру ни белоруссов, ни украинцев. Еще раз повторюсь - монгольское иго на территории Украина закончилось уже в 60-е гг. 14 века, да и было оно здесь намного слабее, чем в Северо-восточной Руси. Что же касается потери народной памяти, а много современных школьников знают об пионерах или октябрятах. А прошло всего-навсего 20 лет. И это в условиях информационного бума. Как правило, через 2-3 поколения многое из коллективной памяти исчезает.
Если присмотрется внимательно к этому изображению, сразу бросатеся в глаза эклектика, то есть смешивание в одну кучу разных изображений, сюжетов, исторических деятелей. Такие картины в период Киевской Руси (да и в 14-15 веках никто не рисовал). Подобные произведения больше характерны для эпохи Барокко. К тому же данное изображение напоминает картины Глазунова.
Ну вот это замечание и подтверждает мою догадку. Только опять хочу отметить - это не икона (образ) В Церкви не только иконы находятся, вряд кто-то стал бы молиться перед подобным изображеием.
Сообщение отредактировал recluse - Среда, 25.01.2012, 00:14
Женя, я так понимаю, что имеется в виду группа всадников в правом верхнем углу красной рамки? То есть слева - наши (это очевидно), справа, значит должны быть татары. Тогда почему они сражаются под знаменем с ликом Христа? Так что ли?