JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Вопросы истории, хронологии и этногенеза - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вопросы истории, хронологии и этногенеза
букварь Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 21:42 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline
Quote (санди)
Вернёмся от Ротшильдов к хазарам.

Я так понял, что ты, Санди, посчитал меня за чудака. tongue
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 23:16 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
нет, за заговорщика. cool
 
букварь Дата: Вторник, 01.02.2011, 19:31 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline
biggrin :D biggrin
На самом деле, спасибо тебе за эту статью и фотки. Очень интересно. Про теорию пассионарности Гумилёва я раньше слышал, приходилось читать о ней. Меня интересует вот что. Если всё это так, то почему фазы развития этносов происходят с разной скоростью. Пример? Монголия и Китай: соседи, а развитие совершенно разное, даже прямо противоположное.

Добавлено (01.02.2011, 18:31)
---------------------------------------------
Есть мнение, что ключница Малуша, от которой у князя Святослава родился Владимир, будущий креститель Руси, была хазаркой. Тогда их в Киеве много было.

Сообщение отредактировал букварь - Вторник, 01.02.2011, 19:32
 
page Дата: Суббота, 05.02.2011, 05:16 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Статус: Offline
Вы уж меня извините за "вторжение" , так ,как не являюсь постоянным участником форума , но ,Александр затронул весьма интересную тему ,в свое время заинтересовавшую и меня .Но вопрос очень "скользкий " Андрей прав . Но интересный ,для тех кому не безразлична наша древность , история Руси .Но к большому сожалению мы не можем в ней разобраться и по сей день ,уж очень много "черных дыр" и видимо так нам и не удастся собрать ее по крупицам (из того ,что удалось сохранить) и восстановить полностью ,в силу многих противоречий между самими летописцами ,историками и исследователями древности .Почему так произошло ,что Русь(позже Русская Империя) пожалуй единственное государственное образование ,которое не может однозначно ,без споров ,написать свою историю от А до Я ? Много знаменитых мужей написали тонны литературы по истории,(и как правило ссылаясь на древние рукописи(летописи) того или иного происхождения ),но чем ее больше ,тем дальше мы уходим от истины . Единственно в чем соглашаются все -с "деревьев никто не слазил ". Но есть еще одно общее ,что объединяет почти всех исследователей древности Руси,это влияние на становления государственности (Руси) - Хазарии ! Но вот тут опять возникает "маленькая непонятка " - что это такое и кто они эти хазары ?? Но прежде ,чем привести некоторые выдержки из своей "тетрадки не хотелось бы"наступить на грабли "о которых предупреждал Андрей .Без фанатизма ! "

Добавлено (05.02.2011, 04:16)
---------------------------------------------
Как пишет энциклопедия, "Хазарский каганат – государство, которое существовало с середины VII до конца X века.
Этнически Хазарию населяли преимущественно тюрки. Главой государства был каган.
В начале VIII века Хазария включала Северный Кавказ, Приазовье, большую часть Крыма, степные и лесостепные территории до Днепра.
Столица Хазарии – Семендер, который находился на территории современного Дагестана, а с начала VIII века – Итиль. Этот город был основан в устье Волги, там, где она впадает в Каспийское море, для того, чтобы контролировать движение по реке в целях сбора дани.Дань составляла 10% от всех грузов, которые переправлялись по реке. Те, кто отказывался платить дань, подвергались нападению и уничтожались."

По большому счету это никто не опровергает , но пойдем дальше ! И здесь нам , мое мнение ,не обойтись без Льва Николаевича Гумелева на которого также ссылается и санди, ,а также некоторых других исследователей этой темы ,на мой взгляд ,заслуживающие и доверия и внимания .

В 730 году под влиянием евреев, бежавших в Хазарию, спасаясь от преследования византийцев, арабов и персов, каган Булан и хазарские правители приняли иудаизм.В 732 – 737 годах был краткий период вторжения арабов в Хазарию.
Арабский полководец Марван Ибн-Мухаммад разгромил хазарскую армию во главе с Буланом и потребовал от кагана принятия ислама. Булан согласился. Впоследствии арабские войска ушли обратно через Кавказ.
В конце VIII – начале IX века при внуке Булана кагане Обадии иудаизм был принят большинством тюркской знати и стал государственной религией.
Л. Гумилев в своей работе «Зигзаг истории» назвал это событие государственным переворотом, в результате которого все государственные должности были распределены между евреями.
Таким образом, в Хазарии установилось то, что Татищев назвал «двоевластие» (диархия). Формальным главой оставался исповедующий иудаизм каган, но действительным правителем был царь (бек) еврейского происхождения.
Как пишет О. Платонов, «Бек мог не только назначать кагана, но и в любое время устранить его. Бек также распоряжался войсками, решал вопросы войны и мира, государственных финансов».
В условиях двоевластия бек был соправителем кагана. В последний же период хазарской истории действительный правитель (бек) вообще не считался с каганом и даже не упоминал о нем. По мере роста и укрепления власти бека двоевластие в Хазарии было уничтожено, и власть перешла к беку.
Исследователь истории Хазарии М.И. Артамонов пишет, что после «захвата иудеем Обадией государственной власти и обращения правительства Хазарии в иудейство» произошла полная смена государственного устройства, в результате которой Хазария оказалась покорной «чуждому народу по культуре и религии». Артамонов отмечал, что христиане и мусульмане Хазарии влачили жалкое существование «в качестве вечных налогоплательщиков и запуганных слуг своих же¬стоких господ». Они не поддерживали правительство, состоявшее из иудеев. Поэтому власти обрушили волну репрессий на обе эти конфессии.
Переворот и реформы Обадии привели к гражданской войне. В 810 – 820 годах против иудейского правительства выступили все феодалы, которые не приняли иудаизм, прежде всего христиане и мусульмане.
Война была беспощадной и длилась много лет. Обадия с сыновьями Езекией и Манассией погибли в войне, и власть наследовал его брат Ханукка.
Это всеобщее восстание против господствующей иудейской верхушки было подавлено со страшной жестокостью.Чтобы держать народ в подчинении, используется наемная армия, которая становится основой военной силы каганата. Ее численность достигала, по некоторым данным, от 40 до 100 тысяч человек.
Власть, которая потеряла связь с народом, держалась на военной силе. По мнению Артамонова, этот период можно считать началом упадка Хазарии, когда посредническая торговля вытесняет традиционные земледелие и скотоводство, а знать превращается «в паразитический класс с иудейской окраской».

Гумилев, «После гражданской войны ,Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым народу по крови и религии».
Это противоестественное, искусственное соединение разнородностей привело к формированию, по выражению Гумилева, государства-химеры, в котором на теле одного народа сидит голова, состоящая из представителей другого народа.
Хазария стала представлять по сути своей антигосударственное образование. Если на заре становления Хазарского каганата, в VIII веке, его основатели ханы Ашина руководствовались в политике интересами своих подданных и государства, то «еврейские цари таких целей себе не ставили. Они подавляли внутренних врагов иудаизма, а не Хазарии. Ликвидировав церковную организацию хазарских христиан, они запретили ее восстанавливать. В 854 году хазары-мусульмане были вынуждены эмигрировать в Закавказье».

В своей книге «Древняя Русь и Великая степь» Гумилев пишет:"Хазария была не только государственной химерой, но и этнической химерой, которая , складывается вследствие вторжения представителей одного суперэтноса в области проживания другого, несовместимого с ним, суперэтноса."

Хазария и хазары-иудеи, будучи примером классической химеры, были очень воинственными и находились в постоянном состоянии войны, воюя против Византийской Империи, Киевской Руси, Арабского халифата и Сасанидского Ирана.
Многие историки пишут о том, что воинственность и беспощадность хазар в войне не знала предела.
Война у хазар превратилась в их образ жизни, стала повседневным непрерывным основным занятием.

Карта раскрывает причины конфликта Хазарского каганата с Русью князя Святослава.
[b]
Т.В. Грачева “Невидимая Хазария”

Хазария подошла к северной русской земле. В момент расцвета около 850 года и за 100 лет до Святослава Хазарская империя простиралась на западе по Днестру и Днепру выше Киева до современного Гомеля, а на востоке занимала всё Поволжье выше впадения Камы, то есть приблизительно до Чебоксар. До Киевской Руси Киев был периферическим хазарским городом! И, видимо, под другим названием, потому что легендарный Кий появился в связи с освобождением от хазар.
Новые правители Хазарии были заинтересованы только в одном – увеличении числа подданных, с которых можно было бы собирать дань.Подушный налог в Иудее составил 1 динарий, столько, сколько получал римский легионер в день. Но с хазарами все было подругому.
Народы, находившиеся под властью Хазарии, в обмен на выплачиваемую ими дань, получали от хазар только довольно зыбкое обещание, что они не будут подвергаться нападениям хазар до тех пор, пока будут платить дань. Иначе говоря, эти народы были не чем иным, как жертвами гигантского грабежа, то есть рэкета. Кроме посредничества и ростовщичества колоссальной и основной статьей доходов каганата на протяжении всей его истории была работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру
В IX веке власть Хазарии распространялась на Восточно-Европейские степи и прилегающие северные области, занятые славянами.
Так, основав свое государство на Кавказе, Хазария с помощью войн стала создавать империю покоренных народов, куда вошли славянские племена, которые должны были постоянно платить дань
хазарам.
По свидетельству средневекового путешественника Ибрагима ибн Якуба, евреи добывали из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но главным образом военнопленных для продажи в рабство, а также юношей, де¬вушек и детей.

О. Платонов : «Под водительством иудейской религии Хазарский каганат превратился в военно-разбойничье и торгово-паразитическое государство, занимавшееся сбором грабительских даней, посреднической торговлей, сбором пошлин с купцов (больше напоминающим современный рэкет).
Торговля в Хазарии находилась исключительно в руках иудеев, главным источником дохода которых была торговля рабами из славянских земель».

Т. В. Грачева :"Хазары, уподобляясь евреям, стали претендовать на статус избранного народа и были намерены утвердить свое превосходство как мировой силы и абсолютного гегемона в Кавказском регионе".

Этим планам не дал осуществиться князь Святослав Храбрый.

М.И. Артамонов рассматривал поход Святослава как акцию, направленную на установление контроля над торговыми путями, чтобы покончить с «паразитическим существованием» хазар.
А.Н. Макаров в своей книге «Сокрушение Хазарского каганата Святославом» пишет, что князь Святослав является самым выдающимся полководцем Древней Руси.

В.В. Мавродин
.
«Княжение Святослава – это последний взмах меча, создавшего основу Киевского государства»
Походы Святослава в 964 – 967 годах прочертили на карте Восточной Европы огромную дугу, края которой упирались в Каспийское побережье Кавказа и устье Дуная, а вершина приходилась на междуречье Волги и Оки, на леса, где жило восточнославянское племя вятичей. «Сабельным ударом» великого полководца назвал эти походы, эту дугу академик Б. А. Рыбаков.

Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского Хазарского каганата.

Т. В. Грачева :"Почти полуторастолетняя освободительная война восточных славян против Хазарского каганата была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их паразитического существования.
Князь Святослав разгромил кагана и его войско, захватил крепость Саркел (Белая Вежа), столицу Хазарии город Итиль, а затем – город Семендер. После этого Хазария пришла в упадок и в начале XI века полностью исчезла".

«Хазарское царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой. Поскольку других оснований для его существования не было, оно под ударами более сильного Русского государства рассыпалось на составные свои части, в дальнейшем растворившиеся в половецком море», – пишет М.И. Артамонов.

В результате сокрушения Хазарии произошло слияние большей части восточнославянских племен в единое государство. Киевская Русь стала одним из сильнейших европейских государств.

После Хазарии
После падения Хазарии, которую Л. Гумилев назвал «злым гением Древней Руси», многие из хазар-иудеев эмигрировали в Европу и их стали ассоциировать с евреями-ашкеназами. Это доказывается многими учеными и подтверждается энциклопедическими источниками.

По техническим причинам не смог это как то организовать в виде ссылки ,как это сделал санди,
Вы уж не обессудьте ...если админ сочтет нужным удалить вышеизложенное ,как не соответствует правилам сайта wink


Long Live Rock'n'Roll !!!

Сообщение отредактировал page - Суббота, 05.02.2011, 05:57
 
page Дата: Суббота, 05.02.2011, 05:18 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Статус: Offline
Карта Хазарского каганата. 850 год
Прикрепления: 9698715.jpg (94.2 Kb)


Long Live Rock'n'Roll !!!

Сообщение отредактировал page - Суббота, 05.02.2011, 05:22
 
санди Дата: Суббота, 05.02.2011, 11:10 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
page

Спасибо за информацию! Очень много интересного!

Quote (page)
мы не можем в ней разобраться и по сей день

Немножко пофилософствую. История является частью реальности, а реальность никогда не будет изучена до конца. Часть знаний всё время будет поступать, часть теряться, теории будут возникать и отметаться. Нет вечной формы, а есть бесконечное становление - это по Гераклиту. Невозможно построить дом который бы стоял вечно, невозможно написать историю которая понравилась бы всем. У кого-то от этого опускаются руки, кто то разжигается азартом. Это нормально. Вернее, это естественно.

Теперь по высказываниям историков относительно хазар. В просторах бывшего СССР нет прохазарски настроенных историков, поэтому мы и встречаем высказывания только подобного рода: "Злой гений Древней Руси". Подобные высказывания намекают на субъективность историка. Понятное дело, что все хотят быть победителями и никто не хочет быть побеждённым. Действия людей несут объективно-субъективный характер, если так можно выразится. Хазары поступали в той ситуации в которой жили так как им лучше и историки поступают так же. Если бы в борьбе с Русью победила Хазария, мы бы сейчас читали следующее: "Древняя Русь была аморфным государством, возникшим на экономической выгоде занимавшегося торговлей населения на великом пути из варяг в греки. Русь была злым гением Великой Хазарии с инородными правителями и чуждой местному населению религией. Небольшая правящая верхушка на Руси занималась поборами населения и постоянными распрями между собой. Но Империя распалась как дым под сабельным ударом кагана..."

Такие высказывания историков напоминают мне статьи гороскопа, потому как подходят всем европейским средневековым государствам. Пришли иностранные варвары и насадили власть и религию. Это подходит Англии, Франции, Испании, Италии, Византии, Руси. Подобные процессы наблюдались и в Хазарии.
Хазары не были плохими , Русь не была хорошей. Это объективно: никто не хочет умирать, а хочет побеждать - вот мотивы человеческих действий. Хотя сами человеческие действия субъективны, потому что направлены против других людей с противоположным мнением, но по сути и те и другие делают одно и то же, поэтому они объективны. Такой вот парадокс.

Так же мне известна теория о том, что Святослав хоть и был выдающимся полководцем, но он не был дальновидным политиком. Посудите сами: разбив хазарский каганат, тем самым открыл путь печенегам на Русь. Большая часть его политики - завоевательные походы в другие государства . Понятное дело , что "Повесть..." идеализирует и романтизирует его образ, ведь он прямой наследник Игоря, отец крестителя Руси - Владимира Великого, к тому же Рюрикович и так далее. А по сути его походы ничем не отличаются от походов тех же викингов. Сели в ладьи и поплыли в Константинополь. Ясное дело , что не наживы ради, а что бы защищать Русь... wink

Сообщение отредактировал санди - Суббота, 05.02.2011, 15:31
 
Гога9112 Дата: Суббота, 05.02.2011, 12:52 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
Санди,вы тут с друзьями наговорили уже на целую диссертацию! Наука,может,и приобрела,но для большого биатлона,Александр,вы с Букварем потеряны окончательно!
 
санди Дата: Суббота, 05.02.2011, 13:43 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Вовсе нет . Мы с Андреем временно занялись индивидуальными гонками. Сейчас готовлю материал по древним булгарам. Снова встретимся.
 
page Дата: Суббота, 05.02.2011, 16:18 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Статус: Offline
санди, согласен с Вами полностью и яркий пример того, сама Киевская Русь ! Исчезла ,как с "белых яблонь дым " .Видимо победив Хазарию взяли и пошли той же дорогой ...грабежи ,насилие и междоусобица -последние подтверждает первое и второе . wink Что и привело к распаду и дроблению ,а вот по поводу печенегов ,Святослав видимо выбрал из двух зол большее -Хазар ,а с печенегами Русь и при Игоре воевала и дружила потом опять воевала biggrin Междоусобица оказалась опаснее их ,но это уже другая тема .

Long Live Rock'n'Roll !!!
 
санди Дата: Суббота, 05.02.2011, 16:41 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Да , параллели Руси с Хазарией крайне интересны. Похоже, перед хазарскими каганами, как и перед Владимиром Великим стоял нелёгкий выбор государственной религии. Был ли он ошибочным этот выбор не берусь судить, но то, что он был крайне парадоксальным, ощущаю.

Вот вспомнилось: посетив хазарские канессы- культовые сооружения в покинутых городах Крыма, обратил внимание, что под потолком, в том месте где висит люстро-канделябр со свечами , подвешено в сеточке два больших страусиных яйца. Причины по которым хазары их туда помещали, не могут назвать современные экскурсоводы и историки.
Если учесть, что яйцо - символ древнейший символ мироздания. Тогда почему оно там не одно?
Если это связано с каким-то пророчеством или приметой... С какой?
Если в хозяйственных целях.... Зачем?
Вот такие вот казалось бы мелочи, бывают крайне интересны.

 
Поиск: