JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Вопросы истории, хронологии и этногенеза - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Вопросы истории, хронологии и этногенеза
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 14:43 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Хазары
Сами себя хазары называют караимами.

Письменных источников крайне мало. Хазары несколько раз упоминаются в Повести временных лет :
1. То, что земля скифская с некоторых пор называется хазарской.
2. Пересказывается легенда о том, как хазары пришли брать дань со славян и получили от дома по мечу. Эту дань хазарские князья трактовали как недобрый знак, по той причине, что мечи в отличие от их хазарских мечей двуострые и скоро славяне будут владеть хазарами и брать с них дань.
3. 859 год хазары брали дань по выверке от дыма (по всей видимости, так называлась шкурка куницы).
4. 885 год князь Олег предложил радимичам не платить дань хазарам, а платить дань ему такую же: по шелегу.
5. 945 год во время присяги упоминается церковь святого Ильи в Киеве. Так же говорится о том, что это была соборная церковь – не только славянская , но и варяжская и хазарская, так как и среди них многие были христианами.
6. 964 год. Упоминаются хазары в связи с походом Святослава на вятичей. Святослав предложил платить дань ему . Опять упоминается шелег – железный наконечник от рала.
7. 965 год кратко описывается поход Святослава на хазар. Битва с каганом (Иосифом?), взятие столицы (Итиль?) и города (Саркел). Так же упоминаются ясы и касоги которых победил Святослав. После чего на Русь начинается нашествие печенегов.
8. 1023 год Поход Мстислав на касогов, после победы над которыми, хазары вместе с касогами упоминаются как участники похода под предводительством Мстислава против Ярослава. После этого похода Мстислав захватил Чернигов.
9. 1079 год тмутараканьские хазары выступают на стороне Святославичей – Романа и Олега во время междоусобных войн на Руси. После неудачи , хазары захватывают Олега Святославича в плен и высылают его в Византию.
10. 1083 год. Возвращение Олега Святославича из Византии в Тмутаракань и расправа над хазарскими.
11. 1106 год – последнее упоминание в Повести о хазарах. После половецкой навалы на город Заречск, Святополк в погоню посылает воевод, среди которых Иванко Захарович – хазар, с войском.

Итак, имеем упоминание о существовании хазарского государства, двух городов, князя (канган), войска. Упоминается приблизительное месторасположение их территории. Упоминается вероисповедание части хазар. Сначала описывается доминирование хазар над славянами, потом описываются два похода (Святослав 965 г. и Мстислав 1023 г.) на хазар после которых хазары теряют свою самостоятельность и уже упоминаются только как участники выступающие междоусобных войн на Руси , выступающие в поддержку одной из сторон.

Эти известия являются каплей в море. Причём эта капля относится только к последнему периоду существования государства у хазар. Основная же часть известий о хазарах находится в византийских, персидских , армянских и арабских источниках.

Вот взгляните на хронологию истории размещённую в википедии:
Доступно только для пользователей

Обращает на себя внимание следующее. Если раньше, советские историки рассматривали переселение народов как цепочку тянущихся друг за другом на запад разных кельтских, германских, славянских, иранских, финно-угорских и тюркских племён , при котором одних двигала жажда наживы, других поиск освободившегося места для жизни, то теперь история в хазарском вопросе испытывает процесс централизации. Гунны, авары, болгары, угры, хазары, печенеги, половцы, торки и многие другие народы были частью тюркского каганата – прообраза монгольской империи. Взгляните на историю Казахстана:
Доступно только для пользователей
Эта версия мне кажется очень интересной.

Теперь о более ранних теориях. Среди прочих мне известна хазарская теория происхождения государства у восточных славян и хазарская теория происхождения казачества. О первой из них:

«По мнению профессора Гарвардского университета (США) О. Прицака, автора шеститомного исследования «Происхождение Руси», Древнерусское государство не было основано ни варягами, ни славянами. Оно представляло собой полиэтничный и многоязычный торговый союз, который в процессе установления своего контроля над торговыми путями между Балтийским, Средиземным и Каспийским морями создал в Восточной Европе политическое объединение под названием Русь. Иными словами, «Русью» изначально именовалась не этническая общность (не племя или народ), а особая подвижная социальная группа (корпора¬ция), состоявшая из профессиональных воинов-купцов. Синтез корпорации морских и речных кочевников (викингов, варягов) со степными кочевниками (хазарами) способствовал, по мнению Прицака, появлению в IX—X вв. Волжско-Русского каганата.

Против концепции О. Прицака выступили многие современные украинские историки. Одним из главных оппонентов американского профессора стал, в частности, академик П. Толочко. К наиболее слабым аргументам Прицака он отнес его тезис об «экспорте» государственности в славянские земли из соседних стран, только не другим народом, как это было у норманнистов, а мифическим многонациональным торговым союзом), а также утверждение о том, будто Киев изначально был хазарским городом.»

Кое что о второй теории:
«Быкадыров писал о стране Казакии, входившей в Хазарскую империю. Из Казакии образовалось Тьмутараканское княжество».
И на это в хазарском вопросе происхождения государства на Руси, тоже можно обратить внимание:
Доступно только для пользователей

Этнический состав хазар – крайне интересный ворос. Сейчас не смог найти источник. Воспроизвожу по памяти. Полиэтничный состав хазар. Некоторые ранние и все более поздние народности переселявшиеся через причерноморские степи могут оказаться жителями частями хазарского каганата: авары, булгары, угры, торки, даже печенеги и половцы. По всей видимости византийскими историками упоминаются как чёрные хазары, так и белые. При этом возникает впечатление о славянах как части хазарского государства и это один из доводов в пользу хазарской теории происхождения государства у славян.

К вопросу о вероисповедании хазар можно прочесть здесь:
Доступно только для пользователей
разные источники противоречат друг другу в этом вопросе. Магометане , христиане, язычники и в результате, на данный момент они оказываются иудаистами. Но… не традиционными, а особой ветвью! Они чтят как христианские писания так и мусульманские. Кроме этого у них до 13 века были собственные пророки развивавшие собственную религиозную систему на основе иудаизма!!!

Для меня, посетившего Крым было удивительно обнаружить не только скифские , греческие и татарские поселения, но и хазарские. Чуфут Кале, Эски Кермен, Мангуп – у этих древних городов разная история основания, которая восходит к V веку нашей эры, но основную народность проживающую в них, пусть и не от начала их основания , но вплоть до XIX века составляли именно хазары. Те кладбища, которые некоторые люди и чаще в телеэфире называют еврейскими, в действительности, являются хазарскими, потому как письменностью хазар в позднее время было древнееврейское письмо. Но в более ранние времена они владели руническим письмом. См: Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей
Как по мне, это вообще запутанный и интереснейший вопрос.

 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 14:50 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Теперь несколько снимков сделанных мной между 2002 и 2007 гг в пещерных городах Крыма.

Чуфут Кале или Джуфт Кале
В советские времена было принято первое название (Еврейская крепость), а вот сами караимы называют её вторым названием (с тюркского переводится как Двойная крепость - и это действительно так - город разделён на две части).

Стена разделяющая город на две части:

мавзолей татарской принцессы:

история города:
Доступно только для пользователей

канессы - караимские храмы:

стена возле южных ворот Чуфут Кале:

склон на котором располагалась городская стена и здания:

образцы архитектурных украшений:

могильная плита с надписью:

Прикрепления: 5064945.jpg (14.1 Kb) · 0162340.jpg (16.8 Kb) · 1701045.jpg (11.0 Kb) · 9371284.jpg (15.6 Kb) · 2429938.jpg (13.8 Kb) · 0850767.jpg (19.2 Kb) · 4491436.jpg (18.5 Kb)


Сообщение отредактировал санди - Воскресенье, 23.01.2011, 15:01
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:06 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Мангуп

Мангуп имеет скифско-алано-готскую предысторию. Караимским он становится только с VII века, а позже Мангуп становится столицей княжества Феодоро

Краткая история города:
Доступно только для пользователей

Остатки городских фундаментов:

Уцелевшие части архитектурных строений:

Выход на балкон в виде креста, за ним пропасть метров двести, а то и более:

Звёздные врата. Обратите внимание на четыре звезды по контуру. Каждая с различным количеством лучей.

Прикрепления: 9450804.jpg (16.5 Kb) · 7015502.jpg (22.6 Kb) · 4593301.jpg (20.6 Kb) · 1445275.jpg (19.5 Kb) · 2871177.jpg (18.1 Kb) · 6101363.jpg (116.3 Kb)


Сообщение отредактировал санди - Воскресенье, 13.02.2011, 12:21
 
Гога9112 Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:16 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
Санди,признайся честно,зачем вы с товарищами развалили такую красивую стену? Больше туда не ходите,иначе город будет разделен на много частей! Вот такой вот хулиган,а еще рядился под тихого и спокойного..Небось, и бутылки не вынесли за собой..Нехорошо! Для заглаживания вины,прийдеться выложить какую-нибудь караимскую группу.

Сообщение отредактировал Гога9112 - Воскресенье, 23.01.2011, 15:56
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:17 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Эски Кермен
Город просуществовал до 1299 года. Был разрушен полчищами монголо-татар под предводительством Ногая.
В период расцвета в нём жило до 3000 человек. По видимости, город имел скорее сакральное значение, а не оборонительное или торговое. Выглядит самым ветхим среди всех.

Фундаменты:

Башня Кыз Куле:

Колодец, то ли для зерна, то ли для пленников. Одновременно и автопортрет:

История города:Доступно только для пользователей

В Эски Кермен снимались несколько фрагментов фильма "9 Рота", к которому у меня плохое отношение , и не только из-за использования исторических памятников и кучи мусора оставленной после себя.

Прикрепления: 8631375.jpg (21.1 Kb) · 8680036.jpg (23.6 Kb) · 4770174.jpg (14.1 Kb)


Сообщение отредактировал санди - Понедельник, 24.01.2011, 01:05
 
Гога9112 Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:24 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
А где тут домик Евгения,никак не пойму? И главное,где спрятаны винные погребки?

Сообщение отредактировал Гога9112 - Воскресенье, 23.01.2011, 15:24
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:41 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Игорь, только сейчас заметил твой комментарии. я больше не буду... )))
Фото с намёком на погребок добавлено.
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:49 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Вот объявление из Чуфут Кале, август 2009. Приколитесь.

Прикрепления: 1384831.jpg (56.0 Kb)


Сообщение отредактировал санди - Воскресенье, 23.01.2011, 16:04
 
букварь Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 20:02 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline
Интересная тема, Санди. Хазар также считают древнееврейским коленом Дановым, пришедшим в Причерноморье с территории современного Ирана. Историю хазар нельзя рассматривать отдельно от пресловутого "еврейского вопроса". Слишком уж переплетаются эти темы. А эта тема нежелательна на нашем сайте, потому что обязательно затронет политические аспекты этой проблемы. Вкратце: по мнению некоторых людей евреи (не этнические, а "возомнившие себя евреями") делятся на две большие группы: ашкиназы и сефарды. Ашкиназов "возглавляет" клан Ротшильдов и оплотом его являлся СССР (до развала). Сейчас центр смещают в Китай. Ашкиназы якобы и являются потомками хазар. Другая группа, противостоящая ашкиназам в борьбе за "мировое господство", это - сефарды. Их корни тянуться из средневековых Испании и Португалии. В результате Реконкисты освободившись от арабского владычества, эти страны изгнали и сефардов, бывшими при арабах "финансовыми воротилами". Рассеявшись по миру, сефарды с тех пор ведут непримиримую борьбу за мировое господство. Есть мнение, что все революции, а также обе мировых войны, являются результатом этого противостояния. Я не знаю, правда это или нет. Но путём логических рассуждений я прихожу к выводу, что всё это небезосновательно.
 
санди Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 21:27 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Вернёмся от Ротшильдов к хазарам.
Исследованиями кочевых народов занимался советский и российский историк основатель теории пассионарности - Лев Николаевич Гумилёв.
О теории пассионарности вкратце:
Доступно только для пользователей
У нас в книжном супермаркете на полках стоит огромное количество его книг, в том числе посвящённых и хазарскому вопросу. Среди них: "Открытие Хазарии", "Тысячелетие вокруг Каспия", "Древние тюрки", "В поисках вымышленного царства" и другие.
Сознаюсь , не читал...

Зато постараюсь заинтересовать другой книгой. Художественная пост-модернисткая книга "Хазарский словарь", автор сербский писатель - Милорад Павич . Книга была написана в 1979 году и является первой из разряда полимерной литературы. В том смысле , что её можно читать с любой страницы, до конца, а потом от начала до того места откуда начал читать. Книга разбита на короткие энциклопедические статьи посвящённые историческим деятелям причастным к хазарскому вопросу от IX до XX века, а так же некоторым терминам и понятиям. Книга разбита на три большие главы: красная книга - христианские источники о хазарах, зелёная книга - мусульманские, жёлтая - иудейские. В книге действуют несколько персонажей в IX , XVIII и в XX вв. Они снятся друг другу, подобно персонажам книги Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" и идут к друг другу на встречу. Согласно этой книге, надо сказать написанной очень талантливо, местами поэтично, с юмором и изобретательностью, хазары являются ловцами снов. Все приведённые в словаре источники дают противоречивые сведения относительно их истории. Существуют женский и мужской вариант этой книги. На титульном листе выведена надпись:
"На этом месте лежит читатель, который никогда не прочтёт эту книгу, здесь он спит вечным сном." На второй странице с абзац: "Автор уверяет, что читатель не обязательно умрёт если прочтёт эту книгу". Как вы понимаете наживку я заглотнул и потом проглотил эту книгу целиком... smile

 
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск: