capella |
Дата: Суббота, 15.07.2017, 20:04 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 339
Статус: Offline |
А я вот не заметил, оказывается вышел новый Kotebel: https://kotebel-music.bandcamp.com/album/cosmology Первое впечатление: то что доктор прописал!
----------------------- Schooltree не пошёл мне. Я уже пару раз присматривался к нему и вот сейчас опять попробовал... не идёт... Зато с удовольствием переслушал Soul Enema. https://soulenema.bandcamp.com/album/of-clans-and-clones-and-clowns
Добавлено (15.07.2017, 20:04) --------------------------------------------- Итак, продолжим нашу ежемесячную рубрику, Июнь:
Atlas - Atlas (7 июня 2017). Меня редко цепляют джаз-роковые пластинки, но, когда цепляют, глупо об это не упомянуть. Гулкий контрабас, используемый то как бас-гитара, то как виолончель; аккуратные ударные и прочая перкуссия; солирующая труба; чистая, практически без примочек, электрогитара. Общий мрачноватый колорит. В некоторых местах квартет словно «уходит в отрыв» и такие моменты действительно поражают. Больше всего понравились: Râ, Villecomtal.
Big Big Train - The Second Brightest Star (23 июня 2017). Феномен Big Big Train довольно любопытен. Группа, выпустившая первый альбом ещё в 1994 году, долгое время была середнячком, не единожды тасовала состав, чтобы окончательно выстрелить в 2009-м и на третьем десятке существования стать серьёзной единицей в жанре. При том, что амбиции группы (как и состав) продолжают расти. Объясняется это просто - постепенно тут собрался мощный творческий коллектив. Вот как лидер, Грег Спотон, описывает происходящее в одном интервью: «В 2009 мы решили полностью перезапустить группу... важным фактором стало то, что Дэвид разделил со мной сочинение музыки. С Underfall Yard мы начали использовать настоящие духовые и струнные; подключились новые музыканты, Дэвид Лонгдон стал голосом группы, плюс расширение количества соавторов - все это привело к чему-то вроде революции. Дэнни, Ник, Рейчел и Рикард, все они сейчас пишут песни для Big Big Train, так что нынче, процесс продолжает развиваться». На 2018 год, кстати, предполагается выпуск нового, на сей раз, целиком концептуального альбома... Кто знает, возможно, года через три мы будем говорить о них, как об одной из самых важных команд 10-х. Возвращаясь к «The Second Brightest Star». Поначалу именно Grimspound должен был стать релизом-компаньоном к Folklore, куда должны были войти некоторые незаконченные вещи, но в итоге альбом разросся и стал мощной самостоятельной пластинкой, совершенно затмившей, на мой взгляд, Folklore, так что музыкантам неожиданно понадобился ещё один релиз-компаньон, чтобы окончательно закрыть начатую The Underfall Yard тематику английских пейзажей в своём творчестве. То есть, с одной стороны здесь песни, которые не попали на два предыдущих лонгплея, с другой, нельзя сказать, что это какие-то отбросы, или тут релиз чисто для фэнов. Довольно очевидно, что пластинка вполне может быть интересна широкому кругу любителей прога, ведь вещи здесь достойные и приятные. Они словно отображают самые мягкие стороны творчества группы. Лично я не понимаю, каким образом кому-то могут не понравиться такие волшебные композиции, как The Second Brightest Star, The Passing Widow и The Leaden Stour. Да это не особенно масштабная запись - однако цель такая, в данном случае, не ставилась. В любом случае, неожиданность получилась приятная.
Comedy Of Errors - House of the Mind (16 июня 2017). Очередной хороший альбом группы. В общем-то на уровне предыдущих двух (а больше всего мне нравится Disobey). Как всегда отличный зачин (Tachyon), интересный первый эпик, приятные короткие композиции, мощный второй эпик и убедительная концовка. Главным минусом альбома очень неожиданно оказался вокал… точнее проблема не в самом вокале, исполнитель у группы изумительный. А в микшировании. Иногда голос просто теряется в оркестровках. Особенно это мешает восприятию в напыщенной, йесоподобной Song of Wandering Jacomus, которая, в принципе, является лучшим номером диска.
Ephemeral Sun - Lord Of Hounds (16 июня 2017). Отличный хеви-проговый альбом. Пять пространных инструментальный композиций в тёмных тонах (ну ладно, одна из них - короткая), с пригоршней красивых клавишных мелодий и лёгким фьюжн колоритом гитары (обычно дисторшн, изредка лиричной). Собственно, взаимодействие сложной гитарной фразировки с изобретательными, действительно впечатляющими, клавишными и создаёт особенное звучание альбома. При этом группа не вкладывается в излишние технические изыски, предпочитая создавать запоминающиеся мелодии и тщательно выстраивать атмосферу. Возможно, альбом не настолько крут, как Harvest Aorta, однако всё равно впечатляет.
Five-Storey Ensemble - Night en Face (27 июня 2017). Очень симпатичный чамбер-прог из Беларуси, в составе которого, несколько человек из довольно известной банды Rational Diet. Впрочем, музыка здесь другая, более спокойная, мягкая, лиричная, мелодичная, исключительно инструментальная, наконец; основанная на более тонких эмоциях, словно игра света и тени, как правило, без излишне острых всплесков и диссонансов. Если говорить с юмором - авант с человеческим лицом. Правда, присутствуют здесь и напряжённые, тревожные моменты. А иногда команда словно проявляет всю заложенную в неё мощь, и такие места действительно завораживают. В списках по аванту альбом у меня будет на первых ролях... где-то рядом с Kotebel... но об этом в следующий раз. Поразили: Night Across the Street, The Respectable Booksellers, Rearrive, The Road Away From, Woods Are Worried From Boredom.
Gentle Knife - Clock Unwound (15 июня 2017). Представьте, что у группы Sinkadus вдруг изъяли бы большую часть характерного для них северного колорита. Но при этом оставили длинные, медленно разворачивающиеся, светло-мрачные пейзажные композиции эпического плана. Таким было первое впечатление от альбома. Для меня подобная музыка, - всё одно, что бальзам на душу. Так что эту пластинку выделил сразу, и много слушал. Вся музыка совершенно чудесна, ну а сердцем альбома, конечно, является одноименный ему эпик.
Monarch Trail - Sand (30 июня 2017). Приятный нео-проговый диск, с клавишными в виде системообразующего инструмента. Они заполняют все пустоты, переливаются радужными волнами, рисуют пастельные картины, наводят лоск и глянец. Гитары (когда они есть), как правило, немного утоплены в миксе, «спрятаны» под клавишными и на свободу выпускаются редко, строго подчиняясь композиции. Впрочем, несколько красивых моментов с их участием имеется (особенно в этом смысле хороша Back to the Start). Все маленькие вещи не просто заполняют место на альбоме, они сделаны с любовью и тщанием, и каждая по-своему красива. Так что эпический трек не противостоит им, а удачно дополняет. В прошлый раз я запомнил группу по обложке. Теперь - по музыке.
Roger Waters - Is This the Life We Really Want? (2 июня 2017). Роджер Уотерс выпускает итоговую работу (действительно, 73 - самое время). Так что не стоит ждать тут каких-то новшеств и открытий. Звук альбома - суховатый. Использование музыкальных средств довольно экономное, без излишеств. Лаконичная, лишь изредка мелодичная, музыкальная линия базируется на приглушённых (в важных местах, наоборот выдвинутых на передний план) басовых партиях и скупых ударных. Плюс давно знакомые спецэффекты: синтезаторные «стены» и «волны», звуки животных и пр., короткие фортепианные партии, характерные подпевки. Но гитарные соло, например, практически отсутствую. Несмотря на последнее, атмосфера самая «фирменная», Уотеровская. Ну и конечно тексты, тексты, тексты... Само название альбома, как и текст первой композиции (If I Had Been God и т.п.), сразу расставляют все акценты. Ударные вещи: Déjà Vu, Picture That, Broken Bones, The Most Beautiful Girl. Впрочем, вторая половина диска заметно нудновата. Музыкальная лапидарность с заострением на идейной составляющей, размышлениями над судьбами общества, резко отличают этот релиз от прочей музыки. Кому-то это может быть не по нраву, но другого такого музыканта нынче, пожалуй, что и нет. Лично я услышал именно то, чего ожидал. Не более, но и не менее.
Sky Architect - Nomad (16 июня 2017). Сейчас буду заниматься, в принципе, не характерной для себя вещью - оправдывать :). По моему скромному мнению, новинка Sky Architect оказалась несколько недооценена (3,6 на прогархивах!). Действительно, по сравнению с предыдущим шедевром, здесь, на первый взгляд, меньше красивых моментов, мало длинных, великолепно развивающихся композиций, а вместо них присутствует ряд коротких насыщенных треков, с множеством, эдаких игривых моментов, что многих, по-видимому, обескуражило. Действительно, слушателю стало сложнее влиться в музыку, сложнее собрать альбом «до купы», сложнее приспособиться к несколько изменившемуся звучанию. Однако, первоначальная ошарашенность, со-временем сменяется осознанием, что материал тут всё-таки своеобразный и первоклассный. Группа продолжает притягивать. Особенно хороши: Wasteland, Endless Roads (Part II), Nomad, Sandwalker, Into Singularity. Что ещё я хотел, бишь, сказать? Ах, да! ПА-па-па-па-па-па-па-па-ПА!
Soul Enema - Of Clans and Clones and Clowns (23 июня 2017). Если это прог-метал, то достаточно мягкий, но тут столько всего переплетается, что скорее эклектик, с некоторой металлической составляющей. Не то, чтобы мне прям понравилось-понравилось, всё-таки предпочитаю немного другую музыку, но это действительно, чрезвычайно достойная, тщательно выверенная пластинка. Есть здесь моменты, сделанные с юмором (Omon Ra, Last Days of Rome), есть эпические (Aral Sea (в трёх частях), есть пронзительные (Eternal Child). Многочисленные достоинства работы столь самоочевидны, что уж в моём-то подспорье она точно не нуждается. После сольников Yossi Sassi и Anakdota это, пожалуй, третье крупное израильское открытие последних пары лет.
В июле вышло столько интересных мне альбомов в разных субжанрах прога, что выбор оказался действительно нелёгким. Потому, так:
Альбом месяца: Five-Storey Ensemble - Night en Face/Gentle Knife - Clock Unwound (Претендент: Ephemeral Sun - Lord Of Hounds/Roger Waters - Is This the Life We Really Want?/Sky Architect - Nomad)
Эпики:
1. The Clock Unwound (Gentle Knife - Clock Unwound (15 июня 2017). Это конечно эпик месяца, если не года. Когда флюгельгорн, подхватывая эстафету, продолжает длить мелодию, кажется, что она уже начинает общаться с твоей душой напрямик, совершенно минуя сознание.
2. Sand (Monarch Trail - Sand (30 июня 2017). Красивая, нежная, песочная композиция. Нео-прог, как он есть.
3. Kicking The Olive Branch (Elegant Simplicity - Kicking the Olive Branch (2 июня 2017). Симпатичный альбом, и довольно красивый эпик.
4. Song of Wandering Jacomus (Comedy Of Errors - House of the Mind (16 июня 2017).
5. Aral Sea (Soul Enema - Of Clans and Clones and Clowns (23 июня 2017). Составной эпик. Три в общем-то отдельные композиции, объединённые одной темой.
Песни:
Black Science (Machines Dream - Black Science (12 июня 2017). Красивая ведь композиция. Напишите ещё семь таких же, и получите шедевральный альбом... ну а пока так.
Insides In (Bent Knee - Land Animal (23 июня 2017). Эти до сих пор считаются авант-прогом... скорее, конечно, авант-поп. Но моменты есть безусловно очень яркие. Прям до дрожи.
Last Night On Earth (Infinite Now! - Last Night On Earth (11 июня 2017). Какие-то испанцы. Ряд приличных песен на альбоме есть.
Personal Improvement Cult (Pixie Ninja - Ultrasound (23 июня 2017). Несколько первоклассных норвежских музыкантов решили поиграться в электронику. По счастью, разок прицел сбился и выдали нечто близкое прогу.
Voyage home (Liquid Wolf - Second Wind, part 2 (12 июня 2017). Не было времени вслушаться в этот альбом, но моменты есть интересные.
Сообщение отредактировал capella - Суббота, 15.07.2017, 20:14 |
|
|
|