JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ 2010: прогрессивные итоги. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » 2010: прогрессивные итоги. (Субъективный рейтинг того, что мы послушали в прошлом году)
2010: прогрессивные итоги.
scaffold Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:46 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Отойдя от празднования нового года, и окончательно протрезвев, можно наконец-то взглянуть на ушедший год незамыленным глазом и вспомнить, что мы слушали в прошлом году. Вспомнить, кто нас порадовал, кто разочаровал, кто удивил, а кто, может даже, огорчил своими музыкальными творениями в царине прогрессивного рока.

В целом, стоит отметить, что 2010 оказался довольно «урожайным» на прог-роковой ниве: были неожиданные дебюты, были также новые альбомы от давно всеми любимых творцов прогрессивной музыки. Суммарно через меня за этот год прошло чуть меньше ста альбомов – 97, если быть точным –, поэтому сделать подборку «лучших хитов», как это ведётся среди всяких уважаемых музыкальных изданий, у меня есть из чего. Как можно было догаться, речь пойдет об исключительно субъективном рейтинге прог-роковых творений, вышедших в уже прошлом 2010-м году. Рейтинг субъективен, так как основывается на моем личном музыкальном вкусе, который был воспитан на классике жанра рок: Yes, Genesis, King Crimson, ELP и других. В связи с этим, предлагаемые мною вещи будут отличаться высоким во всех отношениях качеством звучания, но при этом многие почитатели нео-прогрессивного рока или прогрессивного металла могут вполне закономерно не согласиться с некоторыми позициями рейтинга.

Пока суд да дело, предлагаю ознакомиться, собственно, с материальной основой дела здесь обсуждаемого, а именно с выборкой песен, которые я самолично повынимал из насиженных мест в их альбомах и поместил в плэйлист самых интересных проговых композиций прошлого года. Порядок этих песен в плэйлисте не отражает их рейтингового положения, просто мне показалось, что в таком виде сборник будет легче восприниматься. Итак: 36 композиций, чуть больше 4-х часов чистого звука – можно слушать (ссылка).

Запустили музыку? – вот и здорово, а теперь можно поговорить о самых выдающихся релизах ушедшего 2010. Бесспорными лидерами этого года являются Kaipa и Spock’s Beard, выпустившие альбомы In The Wake Of Evolution и X, соответственно. Конечно, солидный сценический стаж и, как результат – отточенный с года им стиль, сильно влияют на качество той музыки, которую производят упомянутые группы. Так уж получилось так, что я два альбома прослушал залпом несколько раз в начале года и, в общем-то, ровнял на них все, что мне доводилось слышать дальше (а ровнять там, согласитесь, есть на что). Хотя и в самой группе фаворитов, есть некая разнородность: если альбом Kaipa — In The Wake Of Evolution является действительно лучшим у Кайпы за последние десять лет её существования, то что до Spock’s Beard – здесь ситуация несколько иная. При восприятии новых альбомов авторства Spock’s Beard, невольно сравниваешь их с предыдущими творениями, выпущенными под проводом Нила Морса, а мнение фанов раннего творчества группы едино в том, что после ухода Нила из группы альбомы стали значительно слабее. Я тоже являюсь сторонником данной точки зрения, но при этом, не взирая на вышесказанное, все же готов отдать высшую оценку последнему изысканию Spock’s Beard. Они хоть и не смогли достичь былого расцвета, прошедшего под знаменем альбома Snow (2001), но все же весьма прогрессировали, за это им мой низкий поклон.

Другие два шедевральных альбома, которые я бы поставил на второе место после вышеупомянутых – альбом Artificial солнечных австралийцев Unitopia и британцев Glass Hammer с If. Обе группы пришлись мне по душе из-за того, что их звучание вызывает стойкие ассоциации с музыкой Yes, но при этом насыщенна своеобразием. Особенно это ощущается у Unitopia, которые сумели инкрустировать в свой неповторимый стиль оркестровые разработки и полифонический канон-вокал – характерные элементы Yes-овских песен (для примера послушать предпоследний трек плэйлиста – The Power Of Three). Что касается Glass Hammer, то мне вообще сдалось, что они изначально задумывались как кавер-группа Yes, потому как инструменты выведены у них ну точно под стать последним. Но, как ни странно – это самостоятельная и довольно серьёзная группа, на счету которой уже целая стопка альбомов, а их последнее одиннадцатое студийное творение исполнено в лучших традициях классического симфо-прога. В этой ключе также напрашивается упоминание о свежем релизе группы Moon Safari, которые ну просто вплотную подобрались к стилистике Yes и не отходят от неё ни на шаг. Хотя это самый «свежий релиз» шведов под названием Lover's End меня впечатлил значительно меньше, чем Artificial и If.

Так же стоит упомянуть о Karnataka, молодой перспективной группе из Англии, и о их The Gathering Light. С первого трека их нового альбома, а мое знакомство с очаровательной Rachel Jones началось именно с работы 2010 года, я окрестил группу, может и не совсем правомерно, проговым эквивалентом Blackmore’s Nights. Понимаю опасность сравнивать не сравниваемое, но всё же мне очень понравился женский вокал на фоне фольковых мотивов, приправленных сочными проговыми переходами.

Были в этом году и некоторые «неожиданности», например, нежданно негаданно, прямо как подарок к рождеству, выпустил альбом Jon Anderson, известный вокалист группы Yes. Конечно, сольники Андерсона я никогда не воспринимал как прог, но всё-таки его шикарный, легко узнаваемый вокал есть неотъемлемой частью прог-рок культуры. Совместный альбом Андерсона-Уэйкмана был не новостью, так как дуэт анонсировал его задолго до выхода, а после – справили масштабное турне в его поддержку. Но сольный альбом Андерсона Survival and Other Stories стал поистине сюрпризом. В не меньшей мере удивил и альбом шведских прог-металлистов Pain of Salvation – Road Solt One, который они записали в стиле стоунер-блюза с элементами кантри. Они даже умудрились подогнать звучание инструментов близко к такому у блюзменов дикого запада. Нестандартный подход к материалу, правда, не был оценен в рейтинге топ 100 на progarchives.com. Вообще, я не согласен со многими пунктами вышеупомянутого рейтинга, но оспаривать его компетентность не буду.

Напротив, я абсолютно солидарен с тем, что общественность поставила высшие оценки двум альбомам, которые стали первенцами у групп Ciccada и Haken. Эти два ярких дебюта ознаменовали рождение новых «прогрессивных звезд» (если, конечно, у них все так позитивно будет складываться и дальше). Греческая группа Ciccada в этом году записала A Child in the Mirror – отличную смесь электро-прога с фольком. Греки, естественно, не могли обойти эпических тем в песнях, а в музыке – характеристического сочетания электроинструментов с флейтой. У британцев Haken, записавших Aquarium, в композициях было достаточно и эпики, и лирики, и тяжелых гитарных рифов, и неожиданных переходов музыкального сюжета, а главное им вполне хватило техники игры, чтобы воплотить всё это в потрясающий альбом. Характеризированные как Heavy Prog, их песни вмещают в себя на самом деле намного больший спектр стилей, в Aquarium можно найти как заигрывания с блэк-металом, так и нео-классику с джазом, а в целом – очень динамичный и нескучный альбом.

Обязан отдельно отметить старания польских прог-роковых исполнителей Disperse, Openspace, Mr.Gil, Lunatic Soul, Lebowskiю Польская прог-сцена динамично развивается, пока ещё можно отличись творения наших братьев славян от их английских и британских прототипов, но через пару лет, поверьте, разница перестанет ощущаться. Второй студийный релиз Lunatic Soul, датируемый 2010 годом, продемонстрировал насколько высококачественный музыкальный продукт готовы предложить польские музыканты слушателям. Другой вопрос состоит в том, что польская аудитория давно созрела для употребления этого продукта, а мы в своём сером большинстве, видимо, ещё не готовы. Несколько меньше, чем предыдущий, мне понравился альбом Elementary Loss, который является так же второй студийной работой группы Оpenspace, главным образом в звукоинженерном плане, а так же тем, что в своей меланхоличности он вышел слегка однообразным. Но всё в нем имеются неплохие соло партии как на клавишных, так и на электрогитаре.

В довершении коротко о «разочарованиях» года: 1) вовсе не впечатлил меня новый Galleon – за восьми-трековым альбом, продолжительностью в 1 час, стоит одна длинная однообразная мелодия, повторяющаяся от песни к песне; 2) совсем невыразительно сыграли свою Драмураму Агенты Милосердия (Agents Of Mercy – DramaRama), конечно, я знаю, что избалован, и жду от Роине Столта только шедевров, но все же; 3) такой анонсированный и ожидаемы альбом от Криса Скуайера и Тото оказался «не совсем прогом»; 4) Big Big Train – обещали полноценную плиту, а выпустили несчастную ЕПэшку на пять песен – издеваются, наверное (если б, конечно, эта ЕПешка мне не понравилась, то я бы вообще промолчал, а так – ругаю!).

А вообще, последний год уходящего столетия стал по-настоящему проговым, хочется надеяться, что следующее десятилетие тоже пройдет под флагом прогрессивного рока, как и предыдущие два. И для этого имеются все предпосылки, нам остается лишь с трепетом ждать новых релизов, слушать, оценивать и обсуждать их, то есть наслаждаться любимой музыкой!

Собственно, рейтинг (с оценкой от 1 до 10 в порядке от лучшего к худшему):

Исполнитель Альбом Рейтинг

Spock's Beard X ………………………………………………10
Kaipa In the Wake of Evolution ………………………………..10
Glass Hammer If ………………………………………………..9
Unitopia Artificial ………………………………………………..9
Big Big Train Far Skies Deep Time …………………………..9
Haken Aquariun ………………………………………………..9
Anima mundi The Way …………………………………………8
lunatic soul Lunatic soul ii …………………………………………8
Karnataka The Gathering Light ………………………………….8
Lalle Larsson`s Weaveworld Infinity of Worlds ……………………8
Believe World Is Round …………………………………………8
Ciccada A Child In The Mirror ………………………………….8
Resistor Rise ……………………………………………………….8
Hamadryad Intrusion ………………………………………………..8
District 97 Hybrid Child ………………………………………………..7
Invertigo Next stop vertigo …………………………………………7
Modest Midget The Great Prophecy of a Small Man…………….. 7
Tinyfish The big red spark …………………………………………7
Yogi Lang No Decoder ………………………………………………..7
Anathema We're Here Because We're Here ……………………7
Anders Helmerson Triple Ripple …………………………………………7
Disconnect Obscuros ………………………………………………..7
Hasse Froberg musical companion Future Past ……………………7
Meridian Voice Atypical Symmetry …………………………..7
Poor Genetic Material Island Noises …………………………..7
The Reasoning Acoustically speaking …………………………..7
Han Uil Dark in light …………………………………………….7
Gazpacho Missa Atropos …………………………………………7
Forever Twelve Taking Forever ………………………………….7
Riverblind Hour of the Wolf …………………………………………7
Stick Men Soup ……………………………………………………….7
Disperse Journey Through the Hidden Gardens …………….7
Ephemeral Sun Harvest Aorta ………………………………….7
Ongkara Ongkara ………………………………………………..7
Delusion Squared Delusion Squared ………………………………….7
Alain Caron Septentrion ………………………………………………..6
Djam Karet The Heavy Soul Sessions …………………………..6
Major Parkinson Songs From A Solitary Home ……………………6
Neal Morse Mighty To Save …………………………………………6
Sleepwalker Sun Stranger in the mirror …………………………..6
Star One Victims Of The Modern Age ………………………….6
Pain of Salvation Road Solt One ………………………….6
Chaneton Sombras Distantes ………………………….6
Tetrafusion Altered State …………………………………………6
The Lotus Forgotten Silence …………………………………………6
The Reign of Kindo This Is What Happens ……………………6
Edensong Echoes Of Edensong From The Studio and Stage……. 6
Frogg Café Bateless Edge …………………………………………6
Cosmopolitics Mental Hygiene ………………………………….6
Fibonacci Sequence Numerology ………………………………….6
Mars Hollow Mars Hollow ………………………………….6
Nick Magnus Children of Another God …………………………..6
Solstice Spirit ……………………………………………………….6
The Enid Journey's End …………………………………………6
Khatsaturjan Disconcerto Grosse …………………………..6
Agents of mercy Dramarama ………………………………………5
Chris Making Sense ………………………………………………..5
Gru Cosmogenesis ………………………………………………..5
Openspace Elementary loss …………………………………………5
seventh wonder the great escape ………………………………….5
Abacus Destiny ………………………………………………..5
Galleon In the wake of the moon …………………………..5
Majestic Ataraxia ………………………………………………..5
Mr.Gil Light And Sound …………………………………………5
The Decemberists The King Is Dead ………………………………….5
Unwritten Pages Noah Pt 1 …………………………………………5
Crack The Sky Machine …………………………………………5
Panic Room Satellite ………………………………………………..5
Relocator Relocator ………………………………………………..5
Taurus & Pisces Inertia …………………………………………5
Battesini Scored Fractals …………………………………………4
Carptree Nymf ……………………………………………………….4
Mind Portal One/One ………………………………………………..4
Orbs Asleep Next To Science …………………………………………4
Bangtower Casting Shadows …………………………………………4
Coalition In Search Of Forever ………………………………….4
Lebowski Cinematic ………………………………………………..4
Napra Holdvilagos ……………………………………………………….4
Root Bird's Eye & Tiger Striped…………………………………4
Third Eye Recipe For Disaster ………………………………….4
Fonderia My Grandmother's Space Suit …………………………..4
Abarax Blue Room ………………………………………………..4
Kingcrow Phlegethon ………………………………………………..4
Seti Discqveries ……………………………………………………….4
Wally Montpellier ……………………………………………………….4
Mostly Autumn Go Well Diamond Heart …………………………..3
Solar Architect Wrath of nature ………………………………….3
Asia Omega ……………………………………………………….3
Mindgames MMX ……………………………………………………….3
The Pineapple Thief Someone Here Is Missing …………….3
Slychosis Mental Hygiene …………………………………………3
K2 Black Garden ………………………………………………..2
The Psychedelic Ensemble The Myth of Dying …………….2
Yoso Elemetn ………………………………………………..2
Morlid Time To Rest ………………………………………………..2
If…Sounds If…Sounds ………………………………………………..1

Сообщение отредактировал scaffold - Воскресенье, 09.01.2011, 00:18
 
букварь Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 01:06 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline
Обстоятельнейшая статья! Всё разложено по полочкам, многое проанализировано. Не со всеми утверждениями я согласен, но это же нормально, не так ли. Спасибо, с удовольствием ознакомился с Вашим Мнением.
 
Stepan Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 01:45 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 614
Статус: Offline
как-то я совсем не понял на основе чего єто орейтинг?
мі пока до 20 числа свои позиции озвучиваем. кажется в этом списке есть куча альбомов которых нет на сайте + куча тех, что есть в нашихз списках отсутствуют.
прошу пояснить.


всю найкращу музику вже давно хтось зіграв :( і так багато - спробуй все переслухай !)
 
gemini Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 11:31 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Quote (Stepan)
прошу пояснить.

Не параллельные ли это миры? tongue А вообще, впечатлён обстоятельностью и тщательностью обзора уважаемого scaffold.
 
recluse Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:54 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1937
Статус: Offline
Cтатья то обстоятельная, но есть нестыковки. Так, альбом Big Big Train Far Skies Deep Time, с одной стороны получил 9 баллов, а с другой стороы отмевчается, что это - одно из разочарований года.
А почему паралельные миры. wacko Почти все альбомы, кроме 5-6 есть на сайте или о них указывается в форуме.
 
Stepan Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:58 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 614
Статус: Offline
так вот я и не понимаю, каким образом єта бесспорно серьезная статья имеет отношение к результататм нашего голосования, которе ещё блится между прочим 11 дней

всю найкращу музику вже давно хтось зіграв :( і так багато - спробуй все переслухай !)
 
букварь Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:05 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline
Это просто отдельная тема, хотя и похожая. Может быть человек не хочет принимать участие в голосовании, а может быть, есть какая другая причина...
 
Slavonn Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:08 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 921
Статус: Offline
Quote (recluse)
так вот я и не понимаю, каким образом єта бесспорно серьезная статья имеет отношение к результататм нашего голосования, которе ещё блится между прочим 11 дней

Всем привет! Степан, я думаю что человек просто поделился собственным мнением по результатам прошедшего года и к нашему голосованию ни какого отношение это не имеет, вот если бы он опубликовал эту статью в теме начатой тобой это было бы другое дело, так что Данила ждем твоего списка в этой теме smile


Сообщение отредактировал Slavonn - Воскресенье, 09.01.2011, 21:09
 
recluse Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:19 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 1937
Статус: Offline
Так список очевиден, первые 14 позиций имеют балы от 8 до 10. Ну еще желательно один альбом отметить.
 
Slavonn Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:28 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 921
Статус: Offline
Quote (recluse)
Так список очевиден, первые 14 позиций имеют балы от 8 до 10. Ну еще желательно один альбом отметить.

Да это понятно, просто нужно оформить его в теме Степана.
 
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » 2010: прогрессивные итоги. (Субъективный рейтинг того, что мы послушали в прошлом году)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: