JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ The Soft Machine - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
The Soft Machine
Novalis Дата: Вторник, 05.05.2009, 21:41 | Сообщение # 1
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Ансамбль-рекордсмен по текучести кадров «The Soft Machine» был основан на заре психоделии, в 1966-м году в Кентербери (Англия). В его первоначальный состав вошли Роберт Уайатт (вокал, ударные), Майк Рэтледж (клавишные), Кевин Эйерс (бас) и Дэвид Аллен (гитара). Название группы было позаимствовано из одноименной книги Уильяма Барроуза.
В январе 1967-го группа выпускает свой первый и единственный сингл с композициями "Loves Make Sweet Music" и "Feelin', Reelin', Squeelin'". Перебравшаяся в Лондон команда довольно быстро снискала себе славу в местных психоделических кругах, выступая в таких известных клубах как "Roundhouse" и "UFO". В следующем году группа уезжает на гастроли в Америку, где и записывает свой первый альбом («The Soft Machine» - 1968). Несмотря на то, что эта пластинка записывалась в течении всего четырех дней, она до сих пор считается классикой психоделической эры. Однако самим музыкантам результат не понравился и группа была распущена. Эйерс отправился на Майорку, Рэтледж вернулся в Лондон, а Уайатт отправился работать в Лос-Анджелес.
В конце года фирма "Probe", взявшаяся все-таки выпустить диск, связалась с Вайаттом и уговорила его организовать серию концертов в поддержку альбома. Поскольку Эйерс отказался участвовать в этом деле, пришлось вместо него пригласить Хью Хоппера. К записи альбома "Volume Two" Хоппер привлек своего брата Брайана на тенор-саксофоне, следствием чего стал заметный уклон в джаз, что нашло отражение на пластинке. К осени 1969-го года медная секция увеличилась еще на три позиции: Элтон Дин (альт-саксофон), Марк Чариг (труба) и Ник Эванс (тромбон). По рекомендации Дина вскоре был принят еще один саксофонист Лин Добсон. Эта конфигурация просуществовала всего лишь несколько недель, после чего Эванс и Чариг ушли заниматься "чистым" джазом. В 1970 году вышел двойник "Third", состоявший всего лишь из четырех композиций (по одной на сторону). В середине сессий этого альбома из группы уходит Добсон. Релиз стал последней из работ "Soft machine", на которой присутствовал вокал, после чего коллектив превратился в чисто инструментальную группу. В течение 1971 года в команду приходили и уходили различные музыканты, но костяк из Уайатта, Хоппера, Рэтледжа и Дина оставался пока на месте. Само же звучание продолжало эволюционировать в сторону джаза.
В 1972-м году из-за разногласий группу покидает один из лидеров и идейных вдохновителей «The Soft Machine» - Роберт Уайатт. Тем временем Вайатт не поладил с Ретледжем и ушел организовывать "Matching Mole". Место Роберта занял Фил Ховард, но тот долго не стал задерживаться, поскольку Хопперу и Рэтледжу его манера игры показалась слишком "свободной". В конце концов место за ударной установкой было отдано одному из лучших барабанщиков Англии Джону Маршаллу. С его приходом смещение в джаз закончилось и начался переход к джаз-року. Это не понравилось Дину и в мае 1972-го он «хлопнул дверью». За клавишные встал Карл Дженкинс, который, на пару с Рэтлиджем закрепил за собой лидерские позиции в группе. Двое клавишных удачно сочетались с ритм-секцией Хоппера-Маршалла, что прекрасно можно было услышать на альбоме «Six» - 1973. machineВ мае 1973-го Хоппер решил, что четырех лет, проведенных в "Soft machine" вполне достаточно и занялся сольной карьерой. Вместо его за бас взялся Рой Баббингтон, а коллектив стал все более отдаляться от джазовых влияний. Когда в декабре того же года состав был доукомплектован гитаристом Алланом Холдсвортом, группа обрела роковый саунд, запечатленный на пластинке "Bundles". Правда, после записи этого диска Холдсворт ушел, порекомендовав на свое место Джона Этериджа. Вместе с ним "The Soft machine" закатили грандиозный европейский тур, после которого популярность команды постепенно стала угасать. Последний из «старожил» Рэтлидж в 1976 году расстался со своей группой, передав бразды правления Дженкинсу и Маршаллу. Вскоре в их компании появился брат знаменитого клавишника «Yes» Алан Уэйкман (саксофон). Но спустя полгода и он покидает «Машину». Дальнейшие перестановки продолжались и дальше, когда Баббингтона сменил Перси Джонс, а затем Стив Кук.
Отыграв в 1978-м году серию концертов во Франции и Германии, группа надолго приостановила свою деятельность. Первая попытка «реанимировать» группу была предпринята в 1981-м году, когда Холдсворт, Дженкинс, Маршалл и Джек Брюс записали не такой удачный неудачный по сравнению с 70-ми, но все же довольно добротный концерт "Land Of Cockayne". Второй раз «The Soft machine» собрались в 1984-м в составе Дженкинс, Маршалл, Этеридж, Дэйв Макрэй (клавишные) и Пол Кармайкл (бас), чтобы дать в Лондоне несколько концертов. Увы, это была пусть исключительно виртуозная, но все же довольно обычная музыка. Безвозвратно был утерян оригинальный психоделический саунд «The Soft Machine», и от группы осталось одно название. Ее альбомы восьмидесятых годов далеко не все достаточно хороши, но, надо отдать ей должное - группа постоянно экспериментировала, пытаясь вырваться из тисков перманентного кризиса, не опускаясь, однако, до второразрядной попсы. Что не удивительно – ведь «The Soft Machine» была и остается по сей день одной из самых интересных и влиятельных групп в истории джаз-рока.

Дискография (Studio Albums):

1968 – The Soft Machine
1969 – Volume Two
1970 – Third
1971 – Fourth
1972 – Fifth
1973 – Six
1974 – Seven
1975 – Bundles
1976 – Softs
1981 – Land Of Cockayne

1971 - Composition Based On Three Tunes (видео)

Сообщение отредактировал Novalis - Пятница, 26.06.2009, 12:49
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: