JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР - Страница 5 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Форум » Околомузыкальный форум » Разное » Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
санди Дата: Понедельник, 21.11.2016, 22:13 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Валера затронул интересную тему. Отпишусь здесь.

Вот увесистый списочек советских концептуальных произведений (рок-оперы, мюзИклы, муз-сюиты на стихи избранных поэтов, и прочее):
Алые паруса (ВИА "Музыка")
Аргонавты (ВИА "Иверия")
Гороскоп (группа "Угол зрения")
Гусляр (ВИА "Песняры")
За землю русскую (ВИА "Ариэль")
Звезда и смерть Хоакина Мурьетты (группа "Аракс")
Иисус Христос Суперзвезда
Исповедь (группа "Аракс")
Мастера (ВИА "Ариэль")
Мышеловка (ВИА "Мзиури")
Наш друг Буратино (ВИА "Мзиури")
Однажды завтра (группа "Диалог")
Орфей и Эвридика (ВИА "Поющие гитары")
Памяти Франциска Скорины (ВИА "Песняры")
Песнь о доле (ВИА "Песняры")
Посредине мира (группа "Диалог")
Раздели со мной (группа "Диалог")
Робинзон Крузо (ВИА "Эолика")
Свадьба соек (ВИА "Иверия")
Сестра Керри (ВИА "Модо")
Сказание о Емельяне Пугачеве (ВИА "Ариэль")
Таинственное похищение (ВИА "Далдери")
Ташкентская легенда (ВИА "Садо")
Тепло Земли (группа "Бумеранг")
Три мушкетера (ВИА "Фестиваль")
Фламандская легенда (ВИА "Поющие гитары")
Шерлок Холмс (ВИА "Модо")
Шторм (группа "Оловянные солдатики")
Юнона и Авось (группа "Аракс")
Я - человек (группа "Диалог")

Из упомянутых здесь 30-ти альбомов треть уже представлена на сайте. Готовлю к опубликованию ещё  треть или немного более того. Кое что к сожалению не находится в хорошем качестве. Только низкобитрейтные варианты.
Конечно же данный список не учитывает все концептуальные записи сделанные в СССР. Не один раз читал, что оперы совмешённые с современными на тот момент  музыкальными жанрами  были чуть ли не единственным  для советских рок-музыкантов шансов поучаствовать в записи и оставить след в истории. Напомню, для группы Аракс история звукозаписей началась именно с участия в опере Рыбникова "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты". Кроме этого мне известны мюзиклы, которые не содержат каких-либо стоящих внимания  музыкальных фрагментов лишь по той причине, что комиссия зарубила все роковые фрагменты произведения и дала "зелёный свет" всем популярным и самым тупым песенкам содержащимся в произведении. Было и такое. Стоит ли выкладывать их? Подумаю. Всё же я склоняюсь  не к поверхностному выкладыванию "бест оф" и "мастерпис", а к исследованиям. Раньше мы писали статьи по поводу и без. Вот, пригодится. Обращаю ваше внимание, что подавляющее количество концептуальных записей в СССР было сделано именно теми самыми официальными советскими властями разрешёнными ВИА. В том числе и признанная во всём мире запись "Гусляр".


Сообщение отредактировал санди - Понедельник, 21.11.2016, 22:15
 
санди Дата: Пятница, 25.11.2016, 23:59 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Обратил внимание, что поначалу у некоторых советских групп и исполнителей намечалось прогрессивное звучание. Сольные партии, интересные
инструменты, немножко усложнённые построения композиций. Игра арпеджио.  А потом
происходил регресс в сторону упрощения и даже вульгаризации звучания.
Тут конечно же и тенденции мировой музыкальной моды сыграли свою роль - стили панк и нью вейв например, но и советская
промышленность здорово "обула" общественность и стала выпускать  инструменты, с таким неповторимым
пластмассовым звучанием, ну, в смысле, который повторять  не хочется,  да и вряд ли
удастся. Квакающие клавиши второй половины 80-ых. Нигде таких не услышишь. Только в Союзе.   Даже название придумалось для такого звучания ... регрес поп.
 
санди Дата: Пятница, 02.12.2016, 20:36 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
В самой первой советской рок-опере партию Орфея пел Альберт Асадуллин - певец татарского происхождения, который на тот момент вызывался на запись из Казанского университета как дизайнер. Не было у него музыкального образования и как певца официально вызвать его не могли потому, что он тогда учился на архитектора.  Поехал архитектором, вернулся настоящим певцом. После того как он там поучаствовал, его голос можно вспомнить в пронзительной  вещи "Дорога без конца" к фильму о Николо Паганини:



Далеко не каждому талантливому исполнителю везёт исполнить хорошую вещь, которую потом, несколько поколений слушателей будет ассоциировать только с одним голосом.

Он принимал участие в записи ещё нескольких серьёзных произведений : спел Улиншпигеля в  рок-опере «Фламандская легенда» (1978), а в 1979 году исполнил главную роль в рок-опере «Гонки» (музыка А. Васильева и С. Самойлова — либретто Юрия Димитрина, по другим сведениям — Ю. Принцева и А. Палей). А в 1989 году исполнил главную партию в рок-сюите «Магди» (музыка М . Шамсутдиновой, постановка Дамира Сиразиева). Эта постановка стала первой татарской фолк-рок-оперой. И эта вещь была издана на виниле :

Альберт Асадуллин, 1989 - Магди. Дастан о великих булгарах.


Сообщение отредактировал санди - Пятница, 02.12.2016, 20:53
 
Форум » Околомузыкальный форум » Разное » Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
Страница 5 из 5«12345
Поиск: