JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР - Страница 5 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Форум » Околомузыкальный форум » Разное » Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
санди Дата: Понедельник, 21.11.2016, 22:13 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Валера затронул интересную тему. Отпишусь здесь.

Вот увесистый списочек советских концептуальных произведений (рок-оперы, мюзИклы, муз-сюиты на стихи избранных поэтов, и прочее):
Алые паруса (ВИА "Музыка")
Аргонавты (ВИА "Иверия")
Гороскоп (группа "Угол зрения")
Гусляр (ВИА "Песняры")
За землю русскую (ВИА "Ариэль")
Звезда и смерть Хоакина Мурьетты (группа "Аракс")
Иисус Христос Суперзвезда
Исповедь (группа "Аракс")
Мастера (ВИА "Ариэль")
Мышеловка (ВИА "Мзиури")
Наш друг Буратино (ВИА "Мзиури")
Однажды завтра (группа "Диалог")
Орфей и Эвридика (ВИА "Поющие гитары")
Памяти Франциска Скорины (ВИА "Песняры")
Песнь о доле (ВИА "Песняры")
Посредине мира (группа "Диалог")
Раздели со мной (группа "Диалог")
Робинзон Крузо (ВИА "Эолика")
Свадьба соек (ВИА "Иверия")
Сестра Керри (ВИА "Модо")
Сказание о Емельяне Пугачеве (ВИА "Ариэль")
Таинственное похищение (ВИА "Далдери")
Ташкентская легенда (ВИА "Садо")
Тепло Земли (группа "Бумеранг")
Три мушкетера (ВИА "Фестиваль")
Фламандская легенда (ВИА "Поющие гитары")
Шерлок Холмс (ВИА "Модо")
Шторм (группа "Оловянные солдатики")
Юнона и Авось (группа "Аракс")
Я - человек (группа "Диалог")

Из упомянутых здесь 30-ти альбомов треть уже представлена на сайте. Готовлю к опубликованию ещё  треть или немного более того. Кое что к сожалению не находится в хорошем качестве. Только низкобитрейтные варианты.
Конечно же данный список не учитывает все концептуальные записи сделанные в СССР. Не один раз читал, что оперы совмешённые с современными на тот момент  музыкальными жанрами  были чуть ли не единственным  для советских рок-музыкантов шансов поучаствовать в записи и оставить след в истории. Напомню, для группы Аракс история звукозаписей началась именно с участия в опере Рыбникова "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты". Кроме этого мне известны мюзиклы, которые не содержат каких-либо стоящих внимания  музыкальных фрагментов лишь по той причине, что комиссия зарубила все роковые фрагменты произведения и дала "зелёный свет" всем популярным и самым тупым песенкам содержащимся в произведении. Было и такое. Стоит ли выкладывать их? Подумаю. Всё же я склоняюсь  не к поверхностному выкладыванию "бест оф" и "мастерпис", а к исследованиям. Раньше мы писали статьи по поводу и без. Вот, пригодится. Обращаю ваше внимание, что подавляющее количество концептуальных записей в СССР было сделано именно теми самыми официальными советскими властями разрешёнными ВИА. В том числе и признанная во всём мире запись "Гусляр".


Сообщение отредактировал санди - Понедельник, 21.11.2016, 22:15
 
санди Дата: Пятница, 25.11.2016, 23:59 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Обратил внимание, что поначалу у некоторых советских групп и исполнителей намечалось прогрессивное звучание. Сольные партии, интересные
инструменты, немножко усложнённые построения композиций. Игра арпеджио.  А потом
происходил регресс в сторону упрощения и даже вульгаризации звучания.
Тут конечно же и тенденции мировой музыкальной моды сыграли свою роль - стили панк и нью вейв например, но и советская
промышленность здорово "обула" общественность и стала выпускать  инструменты, с таким неповторимым
пластмассовым звучанием, ну, в смысле, который повторять  не хочется,  да и вряд ли
удастся. Квакающие клавиши второй половины 80-ых. Нигде таких не услышишь. Только в Союзе.   Даже название придумалось для такого звучания ... регрес поп.
 
санди Дата: Пятница, 02.12.2016, 20:36 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
В самой первой советской рок-опере партию Орфея пел Альберт Асадуллин - певец татарского происхождения, который на тот момент вызывался на запись из Казанского университета как дизайнер. Не было у него музыкального образования и как певца официально вызвать его не могли потому, что он тогда учился на архитектора.  Поехал архитектором, вернулся настоящим певцом. После того как он там поучаствовал, его голос можно вспомнить в пронзительной  вещи "Дорога без конца" к фильму о Николо Паганини:



Далеко не каждому талантливому исполнителю везёт исполнить хорошую вещь, которую потом, несколько поколений слушателей будет ассоциировать только с одним голосом.

Он принимал участие в записи ещё нескольких серьёзных произведений : спел Улиншпигеля в  рок-опере «Фламандская легенда» (1978), а в 1979 году исполнил главную роль в рок-опере «Гонки» (музыка А. Васильева и С. Самойлова — либретто Юрия Димитрина, по другим сведениям — Ю. Принцева и А. Палей). А в 1989 году исполнил главную партию в рок-сюите «Магди» (музыка М . Шамсутдиновой, постановка Дамира Сиразиева). Эта постановка стала первой татарской фолк-рок-оперой. И эта вещь была издана на виниле :

Альберт Асадуллин, 1989 - Магди. Дастан о великих булгарах.


Сообщение отредактировал санди - Пятница, 02.12.2016, 20:53
 
санди Дата: Среда, 07.12.2016, 22:47 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Джаз в СССР играли ещё в 20-30 гг. Вспомнилась фраза "сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь", что вовсе и не в рифму. Видно, сочиняли фразу впопыхах или в какой-то подворотне. Потом рисовали её на пропагандистских на плакатах. Но. при этом в 20-30 были сделаны отдельные издания. Мне сложно сказать об их количестве. Вот вышла антология советского джаза. Там можно пошелестеть. Считается, что одним из  первых коллектив игравший эту музыку в СССР был джаз оркестр Леонида Утёсова. Слушал вчера пластиночку.

А вот дальше, те времена связанные  с хрущёвской оттепелью мне уже более-менее известны. Джаз легализировали. Посчитали, что это музыка угнетаемого чёрного населения , а   также рабочих и крестьян, которые в будущем на стороне СССР поучаствуют в мировой революции.   В Ленинграде был факультет джаза. В голове не укладывается! Для потребностей трудового населения стали учить музыкантов играть джаз.
Вот, нашлась пластинка, в Клайпеде , тоже был факультет джазовых
оркестров. Наверное, такое дело должно было быть и в Москве?  Изучал  пластинки советской джазовой музыки датируемые 62-68 годами. Вместе с приходом к власти "дорого и любимого" Леонида Ильича выпускать джаз в СССР прекратили до 78-79 гг. Потом, как мы помним состоялся выход целой серии разных коллективов с эмблемкой московской олимпиады. Советское правительство хотело показать, что страна шагает в ногу со временем. После чего записи-фестивали проходили-записывались-издавались регулярно. И вуже  90-91 гг записи джаза на советских винилах резко пошли на убыль. До торжества компакт-дисковой продукции на просторах стран экс-СССР было ещё очень далеко. Но людям было уже не до джаза.

Скажу откровенно, мне не нравятся записи советских джазовых биг бэндов. Вчера прослушал целый набор коллективов под управлением Вайнштейна, Цфасмана, Скоморовского. Понятно, чо это всё очень сильные записи. Что самобытные. Что неповторимые. Это всё понятно. Когда их слушал, то понимал, что это была музыка советской номенклатуры , причём  не провинциальной, а столичной. А вся остальная страна была (и жила) где-то совсем в другом месте.


Сообщение отредактировал санди - Среда, 07.12.2016, 22:49
 
букварь Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:20 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 644
Статус: Offline
В рифму было так: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст".
Утёсов думал, что играет джаз. Но это две большие разницы. При этом певец он был хороший, хотя и не умеющий петь. Такое бывает. Очень уважаю Алексея Козлова. И как человека, и как музыканта. У него есть автобиографическая книга "Козёл на саксе". Очень рекомендую. Там много чего есть. И о советском джазе тоже.
 
санди Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:52 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Кстати, об Алексее Козлове. Вот опубликовал записи 65 года. Тут играет его Квартет 
Я так понимаю, это ещё доарсенальный период. Но больше других на той пластинке мне понравился Квартет Леонида Гарина.
 
санди Дата: Суббота, 10.12.2016, 17:51 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Не смог пройти мимо этой пластинки.  Тем более такой состав музыкантов.... Её просто невозможно обойти, если мы решили пересмотреть хорошую музыку времён СССР. Единственное переиздание на CD было аж в 2001.

В песне есть фраза: "Счастлив тот в ком деДство есть."
Мне не понятно. Раньше этой фразе доверял. Теперь нет. Бывает что человек впадает в деДство от того, что психика не
выдерживает встречи с суровой реальностью. Или вот, женщины говорят о
мужчинах, что это такие большие дети. Мужчины счастливее женщин? Не
думаю. Больше среди мужчин пофигистов. А счастливых не больше. Почему-то взрослые часто утверждают, что самое счастливое время жизни это деДство. Да нифига подобного! В деДстве всё сложно, всё скучно, всё сли-и-ишком долго, из-под палки заставляют заниматься тем, чем ты не хочешь заниматься. Уроки учи, с ябедами и занудами дружи, кашу ешь. Где счастье-то? Иное дело сороковник. 40-45 лет для мужчины - самое оно. Сам командуешь. Все тебя слушаются. Советуются. Надоело командовать, лёг и балдеешь от одного горизонтального положения. Пиво пить сам  разрешил, сам же и выпил. Всё в кайф! Где в деДстве счастье?

Но есть песня. Документ, можно сказать, противоположной точки зрения. Слушаем, наслаждаемся человеческими заблуждениями.



Теперь немножко серьёзней. Видите, в песне тётя плачет. Можно подумать, что от разлуки с детками и мистером Эй который ей так понравился. Я бы тоже так думал, но за спиной у тёти крутится светящаяся каруселька, которая является символом  жизни вообще. Яркие огоньки, лошадки и движение по кругу. Тётя догадывается, что деДство у деток заканчивается и они садятся в эту карусельку, которая может катать только по кругу. И там в этой карусельке, нет ничего настоящего или стоящего внимания для НОРМАЛЬНОГО, АДЕКВАТНОГО человеческого сознания. Потому, что вся цивилизация за все века существования не смогла ничего придумать кроме этого движения по кругу. И так до конца, пока электричество у карусельки не отключат. Вот почему тётя плачет.
Вариант 2.  Чтобы нравиться тёте надо быть или культурным воспитанным ребёнком, которые прилежно делает уроки, либо респетабельным дядей, который все уроки уже давно выучил. Тётя это тже понимает. Но ничего поделать не может, потому и плачет, что ей жалко и мистера Эй, который не желает учить уроки, и этих деток, которые ещё сами не могут определить: учить уроки или не учить.
Вариант 3.  Тётя заявила себя как мисс Совершенство. Но она не может всех перевоспитать и сделать таким же совершенством как и она сама. Дети ещё поддаются дрессировке , но с мистером Эй вышла проблема.  Он желает жить в палатке. Он не хочет чистить зубки по утрам. Но при этом она ему безумно нравится. Мисс совершенство плачет от бессилия, что либо изменить. Она  хочет каждый день чистить зубы и не хочет жить в палатке рядом с мистером Эй. При этом, мистер Эй - чистейший ребёнок в каком-то возрасте и он судя по тексту песни просто таки обязан быть счастливым при этом. Ну хотя бы от того, что ему не приходиться каждое утро поднимать королевский флаг, как это делает в фильме отставной адмирал Зиновий Гердт.


Сообщение отредактировал санди - Воскресенье, 11.12.2016, 12:34
 
букварь Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 20:44 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Есть ещё четвёртый вариант: сделать с Тётей Совершенством вместе какую-нибудь бяку. И потом вместе не чистить зубы, не учить уроки, пить пиво и лежать на диване. Может быть, она этого втайне и хочет, а мистер Эй продолжает жить в палатке. Поэтому тётя и плачет в конце фильма.
 
санди Дата: Понедельник, 12.12.2016, 11:04 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Интересный вариант! Но у меня есть подозрение, что у мистера Эй уже была одна мисс Совершенство. Именно она и выставила его из дома и заставила жить в палатке. На это намекает песенка в самом начале фильма, которую он поёт в стиле Лэд Зеппелин:

Эй, ты, гнусная няня Кэти,
ты ушла и остались без няни дети
шум гам, возня кругом,
адом становится без няни дом.

И мистер Эй теперь с опаской относится к любым мисс и тем более миссис какими бы совершенными они ему не казались.
 
санди Дата: Понедельник, 12.12.2016, 11:08 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 2847
Статус: Online
Мне в деДстве этот фильм не нравился. Никто не стреляет. Нет погони. Нет борьбы добра со злом. Англия 80-ые ХХ века. Где бездомные и безработные? Где эмигранты? Где террористы? Где футболисты? Где преступники, которых будет ловить Шерлок Холмс? Всё это пёрло из новостей. А тут благополучная страна. Супруги на "Вы" разговаривают. И единственная проблема людей - с детьми никто сидеть не хочет. Ах, да банки лопаются и семья Бэнксов теряет деньги. Но ничего в укладе семьи не меняется. Они скучают за своим малообеспеченным прошлым. К тому же все герои в фильме положительные. Даже миссис Эндрю имеет благие намерения. Да её методы не нравятся деткам. Но в моей собственной школе, где учился, я был бы рад такой мисс Эндрю. Некоторое время.
 
Форум » Околомузыкальный форум » Разное » Пісні нашого дитинства / Хорошая музыка в СССР
Страница 5 из 6«123456»
Поиск: