JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Pink Floyd - 18 Ноября 2012

Pink Floyd

Добавил burgess 18.11.2012 в 21:56

Британская группа Pink Floyd на протяжении всего своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока – не случайно выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество «Пинк Флойд» претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса к дальнейшим экспериментам. Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Так, группа одной из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти. Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.
 



Группа «Пинк Флойд» образовалась в середине 60-х гг. в Лондоне. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт (Syd Barrett, настоящее имя и фамилия Роджер Кит Барретт, Roger Keith Barrett, 1946-2006), бас-гитарист Роджер Уотерс (полное имя и фамилия Джордж Роджер Уотерс, George Roger Waters, родился в 1944 г.), клавишник Рик Райт (Rick Wright, полное имя и фамилия Ричард Уильям Райт, Richard William Wright, 1945-2008) и ударник Ник Мейсон (Nick Mason, полное имя Николас Беркли Мейсон, Nicholas Berkeley Mason, родился в 1945 г.). Барретт был талантливым гитаристом, исполнявшим одновременно партии соло- и ритм-гитары и умевшим извлекать из своего инструмента самые невероятные звуки. Он также писал оригинальную музыку и тексты, в которых причудливым образом преображались детские сказки, научная фантастика, восточная философия и космические образы, навеянные экспериментами с ЛСД. Уотерс, Райт и Мейсон раньше играли в ритм-энд-блюзовой группе «Сигма-6» (Sigma-6), сменившей затем ряд экстравагантных наименований. Предложенное Барреттом название «Пинк Флойд» (Pink Floyd) составлено из имен двух почитаемых им американских исполнителей блюза – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.




 Первый альбом «Пинк Флойд» — «Волынщик у врат зари» (The Piper At The Gate Of Dawn, 1967 г.) – включал в основном песни Барретта и нес на себе отпечаток психоделии со свойственными для нее длинными, насыщенными импровизациями композициями. Но из-за употребления ЛСД психическое состояние музыканта ухудшилось, и в 1968 г. было официально объявлено о его уходе из группы. Впоследствии Барретт выпустил сольные альбомы «Сорванец смеется» (The Madcap Laughs), «Барретт» (оба 1970 г.) и другие, вызвавшие интерес у поклонников его творчества.

На место Барретта пришел гитарист и певец Дейв Гилмор (Dave Gilmour, полно имя и фамилия Дэвид Гилмор, David Gilmour, родился в 1946 г.). Записанный с его участием альбом «Полное блюдце секретов» (A Saucerful Of Secrets, 1968 г.) отразил переход от раскрепощенности психоделии к более структурированной музыке.


 Следующий альбом – «Больше» (More, 1969 г.) – представлял собой музыку для одноименного фильма немецкого режиссера Барбета Шредера о жизни хиппи. В дальнейшем группа неоднократно создавала музыку к кинофильмам. Несколько композиций «Пинк Флойд» прозвучало в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Забриски-Пойнт» – печальной истории о двух разочаровавшихся в современном мире людях. В 1972 г. к фильму Шредера «Долина», продолжившему тему хиппи, группа написала музыку, выпущенную на альбоме «Скрытая облаками» (Obscured by Clouds).
 
Экспериментальный двойной альбом «Аммагамма» (Ummagumma, 1969 г.) содержит запись одного из концертов группы, а также индивидуальные работы каждого из ее участников. Творческие поиски продолжил альбом «Мать с атомным сердцем» (Atom Heart Mother, 1970 г.), одна из сторон которого представляет собой целостную композицию с оркестровыми и хоровыми ставками.
 
Наиболее продуктивный этап в творчестве группы начался с альбома «Вмешательство» (Meddle, 1971 г.). Композиция «Эхо» (Echoes), занимающую вся вторую сторону диска, многие поклонники «Пинк Флойд» до сих пор считают лучшим из созданного группой. Присутствующие здесь «космический» органный фон, гипнотический ритм и обилие звуковых эффектов стали характерными чертами звучания «Пинк Флойд». Самым же крупным успехом оказался альбом «Обратная сторона Луны» (The Dark Side Of The Moon, 1973 г.).

И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня «Деньги» (Money) с этого диска – одна из наиболее известных композиций группы. Следующий альбом «Хочу, чтобы ты был здесь» (Wish You Were Here, 1975 г.), посвященный трагической судьбе Сида Барретта, занял первые места в хит-параде Великобритании и США.

Новый этап творчества группы открылся альбомом «Животные» (Animals, 1977 г.), где под влиянием Уотерса музыка группы стала жестче и ритмичнее, а тексты содержат едкую сатиру на людей, представленных в образах животных. В 1979 г. появился самый амбициозный проект «Пинк Флойд» — двойной альбом «Стена» (The Wall), рассказывающий историю жизни рок-музыканта по имени Пинк.




 Альбом занимал первое место в американских списках популярности в течение пятнадцати недель. Вошедшая в него песня «Еще один кирпич в стене» (Another Brick In The Wall) стала первой композицией группы, поднявшейся на вершины хит-парадов Великобритании и Соединенных Штатов. В ходе работы над альбомом Уотерс занял главенствующее положение в коллективе, что создало напряженность в отношениях между музыкантами. В 1977 г. «Пинк Флойд» покинул Райт. Следующий альбом – «Окончательный монтаж» (The Final Cut, 1983г.), — по существу, оказался сольным проектом Уотерса, который самостоятельно написал весь материал. Этот антивоенный альбом, посвященный памяти погибшего на войне музыканта, в мелодическом плане самый бедный из всего записанного группой.

К тому времени участники «Пинк Флойд» не раз обращались к сольным проектам. Наиболее интересные из них – альбомы «Дэвид Гилмор» (1978 г.) и «О лице» (About Face, 1984 г.) Гилмора, «Эротический сон» (Wet Dream, 1978 г.) Райта и «За и против автостопа» (The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г.) Уотерса. В 1986 г. Уотерс, настроенный на самостоятельную деятельность, заявил о роспуске «Пинк Флойд». На следующий год он выпустил очередной сольной альбом «Радио КАОС» (Radio K.A.O.S., 1987 г.). Скромные результаты продажи этих альбомов ясно показали, что публика отдает предпочтение творчеству группы, а не ее отдельных участников. Это стало очевидно Гилмору, который начал пути воссоздания «Пинк Флойд» уже без Уотерса.


Вышедший в 1987 г. альбом «Кратковременная потеря рассудка» (A Momentary Lapse Of Reason) звучал вполне традиционно для «Пинк Флойд». Гилмор записал его практически самостоятельно, хотя вторым членом группы значился Мейсон, а среди других приглашенных музыкантов числился и Райт. К выходу альбома были приурочены мировые гастроли группы. Возмущенный возрождением «Пинк Флойд» без его согласия, Уотерс возбудил судебное разбирательство, которое продолжалось до недавнего времени и закончилось компромиссом.

 Тем временем Уотерс выступил с концертом «Стена» в Берлине (1990 г.), в котором приняло участие множество звезд поп- и рок-музыки. Он также выпустил еще один альбом – «Позабавили до смерти» (Amused To Death, 1992 г.), — доброжелательно встреченный слушателями и критикой.
 
В свою очередь, «Пинк Флойд» в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом «Колокол разделения» (The Division Bell, 1994 г.), посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы – сборник «Эхо» (Echoes, 2001 г.).
2 июля 2005 года в рамках музыкального марафона Live 8 в лондонском Гайд Парке после 24-хлетнего перерыва "Pink Floyd" в первый (и в последний) раз вышли на сцену в классическом составе: Дэвид Гилмор, Ричард Райт, Ник Мэйсон и Роджер Уотерс.
 

© Pink-Floyd.ru 2004.

10 комментария

burgess Спам
07.07.2010 в 20:59 | материал
Четыре года назад умер Роджер Кит (Сид) Барретт.
recluse Спам
01.11.2012 в 15:21 | материал
К творчеству данного квартета у меня немного странное отношение. Нравятся ранние альбомы, а работы после Meddle слушать скучно smile Может потому, что в свое время слушал их по три-четыре раза в день smile
букварь Спам
18.11.2012 в 22:04 | материал
Для меня это группа номер один. Самые Величайшие Из Всех Великих.
Novalis Спам
18.11.2012 в 23:39 | материал
Quote (букварь)
Для меня это группа номер один. Самые Величайшие Из Всех Великих.


Подписываюсь под каждым словом.
Slavonn Спам
19.11.2012 в 13:56 | материал
Группа безусловно великая, для меня может не самая из самых, но близко к этому.
Правда мои предпочтения по альбомам намного разнятся с нашим голосованием , но это детали.
Вот поделюсь своим списком по альбомным предпочтениям, только не подумайте что если альбом стоит в низу списка то он слабый или плохой, для меня у них нету ни плохих , ни слабых. Просто по каким то чисто субъективным причинам одни альбомы мне нравятся больше чем иные. Альбом Meddle на ряду с концертным Live At Pompeii ИМХО считаю гениальнейшими произведениями группы, Wish You Were Here это первый мой винил группы приобретенный мной еще в далеком 1983 году, заслушанный до дыр, выученный до деталей наизусть, и полюбившийся на столько что стоит на полочке в моей голове как то особняком от остальных smile

1. Meddle (1971)
2. Wish You Were Here (1975)
3. Atom Heart Mother (1970)
4. Obscured By Clouds (1972)
5. Ummagumma (1969)
6. A Saucerful Of Secrets (1968)
7. Dark Side Of The Moon (1973)
8. Animals (1977)
9. The Wall (1979)
10. The Piper At The Gates Of Dawn (1967)
11. More (1969)
12. The Division Bell (1994)
13. A Momentary Lapse Of Reason (1987)
14. The Final Cut (1983)
recluse Спам
02.12.2012 в 21:21 | материал
Хотя итоги голосования можно было более-менее предсказать меня удивил такой большой разрыв между "фаворитами" и "аутсайдерами". Очень мало голосов набрали два первых альбома. Да и мелодичный альбом 1983 г. оказался (ИМХО) недооцененным.
vlad_dovlatov
20.03.2015 в 18:26 | материал
Итоги всех голосований в категории "Ваш любимый альбом" легко предсказуемы, так как в лидерах практически всегда оказываются наиболее известные, в наших краях, работы той или иной группы. Что, в свою очередь, является показателем поверхностного знакомства публики с творчеством коллективов прогрессивного рока. Самым показательным примером, лично для меня, стали результаты голосования по альбомам Camel: альбом "Moonmadness" значительно уступил в итоге не только самым известным в среде наших меломанов работам "Mirage" и "The Snow Goose", но даже (что самое удивительное для меня) альбому "Rajaz", хотя творчество коллектива в период 1973-1977 на голову выше всех остальных записей Camel и это общепризнанный факт, как и то, что "Moonmadness" по праву считается лучшим альбомом группы за всю её историю.
recluse
20.03.2015 в 19:56 | материал
Ну не знаю, wink Мне, например, первые три альбома Came l нравятся намного  больше, чем Moonmadness. И совсем не общепризнанный факт,  что он лучший в дискографии группы.
vlad_dovlatov
20.03.2015 в 23:49 | материал
Сайт Progarchives.com, на котором именно "Moonmadness" стоит выше всех остальных работ Camel в рейтинге лучших альбомов прогрессивного рока всех времён и народов - для меня достаточно авторитетный источник, к тому же разделяющий моё мнение. biggrin
Другое дело - кому что больше нравится: я знаю любителей Camel, которые совершенно серьёзно считают лучшим альбомом группы диск "Stationary Traveller". Но частное мнение всегда субъективно и вопрос, какой их альбом лучше, лично для меня совершенно не принципиальный - главное, что нам обоим нравится музыка Camel! smile
Novalis Спам
03.12.2012 в 00:48 | материал
И меня тоже, если честно удивило, что такой классный альбом как A Momentary Lapse Of Reason (1987), получил так мало голосов.

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: