Kingston Wall
Добавил vp_1974 06.07.2011 в 16:06
Для многих Финляндия - «кузница металлических кадров», страна, давшая миру Amorphis, Stratovarius и Nightwish. Однако не стоит думать, что кроме металла ничто не «произрастает». Любят финны и Hard rock, и prog, и примером тому - Kingston Wall, группа с яркой и трагической судьбой.
О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска, которые ныне стали раритетами - но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.
Jylli & Walli
Как-то раз в 1987 году в одном финском баре под названием «Natsa» встретились два музыканта рокерской наружности.Один из них бывал в заведении частенько, другой, кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому, что неплохо бы собрать
группу.
Это были Jukka Jylli и Petri Walli , басист и поющий гитарист соответственно.
«Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть, живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало, и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона», - вспоминает Jukka.
Как вы догадываетесь, Petri был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт. А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает. Загадочный Petri сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами
был пример его брата Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем, выступая в 60-е годы в группе Blues
Section, а в 70-е - в Piirpauke.
Карьера же Petri началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном. Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии, то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества, и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.
А его кумиром в музыке был Jimi Hendrix. «Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать свое величие, порой это доходило до смешного, - ехидничал Jukka. - «У него была всего одна гитара, Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили
ему запасную.
На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял… Медленно, чертовски медленно!»
Итак, к «хендриксоиду», увлеченному также Hawkwind’oм, добавился бывший панк- и фолк-рокер, и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Sami Kuoppamaki , пришедший в группу в 90-м.
До того в «команде» сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам. Sami же был известнейшим сессионщиком, вечно
занятым в куче проектов, от рока до явной попсы… (Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).
В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.
I FEEL PROG
В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома, названного просто «Kingston Wall I» и вышедшего в январе 92-го.
Материал для него был давно готов - сочинен и отшлифован на концертах.
Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и «хендриксоидности», творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, «отвязные джемы, не повторявшиеся ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами - от, конечно же, Jimi, до Donna Summer (!).
Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и psych space-rock Hawkwind, и неповторимого blues Jimi, «навороченности» prog-rock, и, конечно, почерпнутых в странствиях Petri арабских и
индийских мотивов…
Обложка также была выполнена в «восточном» стиле - джинны, ковры-самолеты… Единственное, что озадачивало слушателя - а что же в
этой группе финского?
Не теряя времени, музыканты записывают «вторую серию», «KW II».
Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше. Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Sakari Kukko. Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе… «Да, нас часто относят к прогрессиву», - говорил Petri, - «мы и сами это замечаем - судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! … С другой стороны, в прогрессиве обычно существует
жесткая структура песен, мы же на концертах просто очертя голову бросаемся вперед.»
Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды D Summer. «Да, прогрессив - это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту», - смеется Petri. - «Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер «I Feel Love».
В другой раз в ответ на постоянные намеки на «копирование Jimi» KW просто-напросто выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Jimi. «Ох уж эта дурацкая «Fire»!», - ежится от воспоминаний Sami.- «У меня, наверное, вариантов пятьдесят её концертных записей».
Trilogy — (Tragedy)
Свой третий и последний диск «Trilogy» группа выпустила год спустя.Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах, то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии. «Это был почти что сольный альбом PW», - утверждает JJ.- «Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат… Как сказать? Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным…»
Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто, под влиянием которого в KW появились элементы техно.
Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.
Навсегда ли, на время - тогда они не думали об этом. Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года - группа играла перед заключенными заведения под названием Sornainen. А полгода спустя, 28 июня 95 года, PW спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки… Ему было только 26.
JJ так говорит о последнем периоде жизни группы: «Petri жаждал изменений после третьего альбома. Изменения произошли такие, что группа распалась. Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого. В последний раз я повстречал Petri на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё… Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда - то, что Petri не смог бы прожить без Kingston Wall… Может, поэтому так все и
случилось.»
Есть и иное мнение - что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.
Песню же «For All Mankind» с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.
Но, скорее всего, Petri и правда не выдержал распада группы своей жизни…
ПОСТСКРИПТУМ
Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег, и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии. Зато на родине музыкантов знают и чтут… Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis, Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы
Kingston Wall. (К слову сказать, знаменитые «Аморфис», бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию «And I Hear You Call».на миниальбоме «My Kantele», а в своем позднем творчестве явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии - ярые поклонники наших героев…)
Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами. В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall «Freakout Remixes». Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории…
О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска, которые ныне стали раритетами - но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.
Jylli & Walli
Как-то раз в 1987 году в одном финском баре под названием «Natsa» встретились два музыканта рокерской наружности.Один из них бывал в заведении частенько, другой, кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому, что неплохо бы собрать
группу.
Это были Jukka Jylli и Petri Walli , басист и поющий гитарист соответственно.
«Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть, живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало, и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона», - вспоминает Jukka.
Как вы догадываетесь, Petri был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт. А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает. Загадочный Petri сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами
был пример его брата Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем, выступая в 60-е годы в группе Blues
Section, а в 70-е - в Piirpauke.
Карьера же Petri началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном. Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии, то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества, и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.
А его кумиром в музыке был Jimi Hendrix. «Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать свое величие, порой это доходило до смешного, - ехидничал Jukka. - «У него была всего одна гитара, Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили
ему запасную.
На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял… Медленно, чертовски медленно!»
Итак, к «хендриксоиду», увлеченному также Hawkwind’oм, добавился бывший панк- и фолк-рокер, и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Sami Kuoppamaki , пришедший в группу в 90-м.
До того в «команде» сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам. Sami же был известнейшим сессионщиком, вечно
занятым в куче проектов, от рока до явной попсы… (Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).
В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.
I FEEL PROG
В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома, названного просто «Kingston Wall I» и вышедшего в январе 92-го.
Материал для него был давно готов - сочинен и отшлифован на концертах.
Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и «хендриксоидности», творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, «отвязные джемы, не повторявшиеся ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами - от, конечно же, Jimi, до Donna Summer (!).
Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и psych space-rock Hawkwind, и неповторимого blues Jimi, «навороченности» prog-rock, и, конечно, почерпнутых в странствиях Petri арабских и
индийских мотивов…
Обложка также была выполнена в «восточном» стиле - джинны, ковры-самолеты… Единственное, что озадачивало слушателя - а что же в
этой группе финского?
Не теряя времени, музыканты записывают «вторую серию», «KW II».
Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше. Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Sakari Kukko. Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе… «Да, нас часто относят к прогрессиву», - говорил Petri, - «мы и сами это замечаем - судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! … С другой стороны, в прогрессиве обычно существует
жесткая структура песен, мы же на концертах просто очертя голову бросаемся вперед.»
Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды D Summer. «Да, прогрессив - это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту», - смеется Petri. - «Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер «I Feel Love».
В другой раз в ответ на постоянные намеки на «копирование Jimi» KW просто-напросто выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Jimi. «Ох уж эта дурацкая «Fire»!», - ежится от воспоминаний Sami.- «У меня, наверное, вариантов пятьдесят её концертных записей».
Trilogy — (Tragedy)
Свой третий и последний диск «Trilogy» группа выпустила год спустя.Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах, то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии. «Это был почти что сольный альбом PW», - утверждает JJ.- «Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат… Как сказать? Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным…»
Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто, под влиянием которого в KW появились элементы техно.
Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.
Навсегда ли, на время - тогда они не думали об этом. Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года - группа играла перед заключенными заведения под названием Sornainen. А полгода спустя, 28 июня 95 года, PW спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки… Ему было только 26.
JJ так говорит о последнем периоде жизни группы: «Petri жаждал изменений после третьего альбома. Изменения произошли такие, что группа распалась. Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого. В последний раз я повстречал Petri на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё… Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда - то, что Petri не смог бы прожить без Kingston Wall… Может, поэтому так все и
случилось.»
Есть и иное мнение - что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.
Песню же «For All Mankind» с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.
Но, скорее всего, Petri и правда не выдержал распада группы своей жизни…
ПОСТСКРИПТУМ
Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег, и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии. Зато на родине музыкантов знают и чтут… Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis, Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы
Kingston Wall. (К слову сказать, знаменитые «Аморфис», бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию «And I Hear You Call».на миниальбоме «My Kantele», а в своем позднем творчестве явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии - ярые поклонники наших героев…)
Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами. В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall «Freakout Remixes». Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории…
Kingston Wall:
Pete Petri Walli: Vocals, Guitars
Jukka Jylli: Bass
Sami Kuoppamaki: Drums
Guest:
Sakari Kukko: saxophone
Discography:
"Kingston Wal - I" - 1992
"Kingston Wall - II" - 1993
"Kingston Wall - III" ("Try-Logy") - 1994