JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ King Crimson - 13 Декабря 2012

King Crimson

Добавил burgess 13.12.2012 в 09:57

Одна из самых новаторских арт-групп в истории рока, чью музыку ее лидер назвал "экспериментом по организации анархии". Первая вышла на сближение арт-рока и так называемого авангарда, когда конкретная мелодическая структура музыки не сохраняется, а заменяется вольной импровизацией каждого инструмента. Элементы авангардистского характера встречаются в каждом кримсоновском альбоме, им отводится до 10-15 процентов общего времени. Остальное - это типичный британский арт/прогрессив на базе сонатной классики.
 
 
Была сформирована в начале 1969 года Робертом Фриппом и братьями Майклом и Питером Джайлзами после выхода их первого совместного альбома (Giles, Giles & Fripp). В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а также автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, "In The Court Of The Crimson King", вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из The Who.
 
Вскоре после выхода пластинки группу покинул МакДональд (позднее в Foreigner) и на его место встал Мэл Коллинз. Лэйк записал вокальные партии к "In the Wake of Poseidon" и ушёл в ELP, поэтому для записи ритм-секции с басом на помощь позвали брата Майкла Джайлза - Питера.
 
На втором диске музыка приближается к собственно классике наиболее близко из всех программ ансамбля. Достигалось это за счет активного использования Фриппом меллотрона - клавишного инструмента, очень доподлинно воспроизводившего скрипично-оркестровые звуки.
 
На альбоме "Lizard" Фрипп больше стал обращаться к гитарной акустике, в сочетании с которой вовсю импровизировал саксофонист. Смена состава продолжилась: здесь на басу играл Гордон Хаскелл, а на ударных Энди МакКаллох, но по завершению сессий оба поспешили откланяться.
 
Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, лично обучив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с ELP, а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в Snape. В King Crimson следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-Family), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-Yes), и скрипач Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949).
 
Стабилизировавшийся состав издал три альбома. Очень заумный, но и глубокий "Larks' tongues in aspic" представил несколько измененное звучание группы. Здесь впервые представлены обильные скрипичные аранжировки.

Следующий диск повторил концепцию предыдущего, зато "Red" стал едва ли не лучшим проектом Фриппа вообще: пять длинных эпических вещей с прекрасными аранжировками в русле классического арта (за исключением одной - четвертой, уже по традиции выделенной из общего контекста хаотически-авангардным саундом) и прекрасными саксофонными соло вернувшегося Мела Коллинза. После выхода альбома Роберт Фрипп заявил о прекращении деятельности King Crimson раз и навсегда.
 
В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект Discipline, в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с Talking Heads, р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя King Crimson, а название "Discipline" оставили для альбома.

Второе явление кримсонов народу представило совершенно новый саунд, лишь очень отдаленно соприкасавшийся с ранними проектами. Акцент на оригинальное гитарное звукоизвлечение, элементы индустриальной музыки, скоростные сольные пассажи - упор на гитарное звучание теперь вроде бы характеризовал King Crimson как причудливую единицу хард-н-артового прогрессива, но на самом деле их музыка не имела никаких, даже отдаленных аналогий с привычными течениями жанра. Этот этап продлился до 1984 года, после чего наступила десятилетняя пауза.
 
Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой "двойное трио": помимо Белью и самого Фриппа в него входили два ударника - Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на бас-гитарах и стиках. Эта реинкарнация King Crimson выдала тяжеленное металлическое звучание с выраженными индустриальными настроениями. Секстет выпустил три пластинки (EP "VROOM", студийник "THRAK" и концертник "THRaKaTTaK").

Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название ProjeKcts. Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа "Discipline Global Mobile" организовал "King Crimson Collector's Club", под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи кримсонов. Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, "The ConstruKction Of Light" (2000) и "The Power To Believe" (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин.
 
Dangerous Curves (from The Power To Believe"):
 
 

1 комментария

Novalis Спам
07.02.2009 в 19:24 | материал
Что тут говорить, гениальная группа...

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: