Steve Hackett
Добавил Slavonn 05.05.2009 в 18:20
Не лишним будет упомянуть, что за дебютником Стива установилось прочная характеристика ''лучшего альбома Genesis, который не был записан! В 1977 году Стив покидает Genesis, а в 1978 году в свет выходит его вторая пластинка, ''Please don't Touch''. И на сей раз аккомпанирующий состав был не менее звездным: вокалист Стив Уолш и ударник Фил Эхарт (оба из Kansas), знаменитый скрипач Грэм Смит (Van der Graaf Generator), басист Том Фаулер (Tom Fowler, из команды Фрэнка Заппы). Кроме того, гитаристу помогли брат и Экокк. Несмотря на участие многих великолепных музыкантов, эта работа не обладала таким магическим воздействием на слушателя, как дебютная. С некоторым налетом психоделики, мягкая, размеренная пластинка, конечно же, содержит несколько ярких композиций, но в целом уступает альбому ''Voyage of the acolyte''. Во время тура в поддержу альбома ''Please Don't Touch'' определился состав музыкантов, который стал постоянным на протяжении нескольких последующих лет: Питер Хикс (Pete Hicks) - вокал, Джон Ширер (John Shearer) - ударные, и, конечно же, брат Стива, Джон Хэккет - флейта, бас-педали. Именно этот состав и принял участие в записи следующего диска Стива Хэккетта, ''Spectral Mornings''. Многие из композиций с этого альбома были написаны еще во время тура в поддержку предыдущей пластинки. Иначе, как шедевром, альбом ''Spectral Mornings'', назвать нельзя. Никогда прежде игра Стива не была столь гипнотична и выразительна. Самым слабым местом пластинки является вокал, но, к сожалению, это постоянная проблема у героя данного материала: с вокалистами Стиву, скажем прямо, не везло. В конце концов, Хэккет сам стал основным певцом на поздних альбомах. Но вернемся в 1979 год. Несколько вещей с диска стали концертными фаворитами на концертных выступлениях, например ''The Red Flower of Ta Chai Blooms Everywhere'' и ''Clocks - The Angel of Mons''. Продолжительный тур в поддержку ''Spectral Mornings'' завершился в августе 1979 года, на Reading Festival.
Следующего альбома, получившего название ''Defector'', поклонникам не пришлось ждать долго. Пластинка была посвящена людям, пытающимся покинуть Восточный Берлин, который, в то время, был еще разделен на две части. Очень мрачный альбом, тяжелый психологически, он так же является одной из лучших работ гитариста. Жемчужинами диска однозначно являются такие композиции, как открывающая его ''The Steppes'', ''Time To Get Out'' и ''Hammer In The Sand''. Но, подчеркиваем еще раз, плохих вещей нет и на этом релизе, весь альбом просто великолепен. К сожалению, тех же теплых слов никак нельзя удостоить следующего диска, выпущенного в 1981 году. До сих пор ''Cured'' признается самой слабой работой гитариста. Во-первых, Стив использовал драмм-машинку (получилось ужасно). Во-вторых, альбом определенно был выпущен с прицелом на покорение поклонников поп-музыки. Тем не менее, за выпуском ''Cured'' последовало самое продолжительное (оно таковым и осталось по сегодняшний день!) концертное турне в поддержку диска. Во время турне за ударными уже сидел Иен Мосли (Ian Mosely), который через несколько лет стал бессменным ударником Marillion. Интересно, что в 1982 году Стив организовал выступление в Guildford Civic Centre, подготовленное для Tadworth Children's Hospital, на котором Хэккетта поддержали старые коллеги по Genesis: Майк Рузерфорд и Питер Гэбриэл. В начале 1983 года Хэккет выпустил сингл ''Cell 151'', который предварял выход очередного номерного альбома, ''Highly Strung''. Этот сингл стал самым коммерчески - успешным за всю сольную карьеру гитариста. Тоже самое можно сказать и про сам альбом ''Highly Strung'', ставший самым продаваемым со времен диска ''Spectral Mornings''. Уже через несколько месяцев после тура в поддержку ''Highly Strung'' Хэккетт выпустил альбом ''Bay Of Kings''. К сожалению, оба этих диска вряд ли представляют большой интерес для поклонника прогрессивного рока и ранних работ гитариста. Зато записанный в 1984 году с участием бразильских музыкантов альбом ''Till We Have Faces'', на котором Стив активно использовал этническую перкуссию и работал с национальными мотивами, представляет значительно больший интерес для любителей серьезной музыки. Как ни странно, критика восприняла альбом достаточно прохладно.
Наконец, в мае 1993 году Стив выпускает один из самых сильных своих дисков, ''Guitar Noir''. Как и наиболее удачные работы 70-х, эта пластинка не содержит проходных моментов и слушается на одном дыхании. Такие композиции, как ''Sierra Quemada'', ''Dark As The Grave'', ''Walking Away From Rainbows'' и ''Vampyre With A Healthy Appetite'' являются одними из ярчайших хэккетовских вещей вообще. Весь альбом проникнут мрачностью, но при этом безумно нежен и выразителен. А в сентябре 1994 года Хэккетт отдал должное блюзу, выпустив альбом ''Blues With a Feeling''. Нельзя сказать, что это самая интересная работа гитариста, но поклонникам, безусловно, будет интересно узнать Стива, как неплохого блюзмена. Выпущенный в 1995 году концертник ''There Are Many Sides To The Night'' представил слушателям возможность услышать акустические выступления Стив а, на которых ему аккомпанировал только клавишник Джулиан Колбек (Julian Colbeck). Очередным шедевром гитариста является альбом 1996 года ''Genesis Revisited'', на котором Хэккетт отдал дань Genesis: он переиграл свои любимые композиции того времени. Среди прочих в записи диска приняли участие и такие знаменитости, как: басист и вокалист John Wetton, ударник Bill Bruford, басист Tony Levin, клавишник Ник Магнус (Nick Magnus) и саксофонист Ян МакДоналд. В 1997 году Стив дал ряд концертов в Японии, а помогли ему в этом культовые в прог-тусовке личности: Джон Уэттон, Ян МакДоналд, Честер Томсон (Chester Thompson) и Джулиан Колбек (Julian Colbeck). Тогда же был выпущен великолепный концертник ''The Tokyo Tapes''. В том же году, вместе с Королевским Филармоническим Оркестром гитарист записал альбом ''A Midsummer Night's Dream>, инспирированный произведениями Шекспира.
Источник биографии:www. peoples. ru
Дискография
studio albums
* Voyage of the Acolyte (1975)
* Please Don't Touch (1978)
* Spectral Mornings (1979)
* Defector (1980)
* Cured (1981)
* Highly Strung (1982)
* Bay of Kings (1983)
* Till We Have Faces (1983)
* Momentum (1988)
* Guitar Noir (1993)
* Blues with a Feeling (1994)
* Watcher of the Skies: Genesis Revisited (1996)
* A Midsummer Night's Dream (1997)
* Darktown (1999)
* Sketches of Satie (2000)
* Feedback 86 (2000) (2000)
* Genesis Files (2002)
* To Watch the Storms (2003)
* Metamorpheus (2005)
* Wild Orchids (2006)
* Tribute (2008)
* Out of the Tunnel's Mouth - 2009
* Beyond The Shrouded Horizon - 2011
live albums
* Time Lapse (1991)
* There Are Many Sides to the Night (1995)
* The Tokyo Tapes (1996)
* Live Archive 70, 80, 90's (2000) 70's Disc 1 70's Disc 2 80's Disc 3 90's Disc 4
* Live Archive 70s Newcastle (2001)
* Somewhere in South America... (2002)
* Hungarian Horizons (2002)
* Live Archive NEARfest (2003)
* Live Archive 03 (2004)
* Live Archive 04 (2004)
* Once Above A Time [Budapest Live] (2004)
* Live Archive 05 (2005)
* Live Archive 83 (2006)
* Fire and Ice (live) 2011