recluse
Это я так понял приглашение к полноценной дискуссии, а не просто "нравится диск или не нравится".
Некоторые мои замечания.
1. В Pendragon бесспорным лидером всегда был Ник Баррет, который и пригласил Нолана в свою группу. На одних альбомах Pendragon вклад Клайва больше, на других меньше, но он никогда здесь не был на главных ролях. Собственно, для того он и создавал свои собственные проекты (Strangers on Train, Shadowland и в конце-концов Арену). Тут Нолан уже мог развернуться, создавать музыку, которая Pendragon не подходила по разным причинам.
2. Не согласен с тем, что творчество Арены в духе фишевского Мариллион. Определенное сходство есть, но композиции Арены более "тяжелые" и динамичны даже на начальном этапе ее существования. Сказалась тяга и любовь Клайва к более тяжелой музыки. Не случайно, он даже записал клавишные партии для известных скоростных металлистов Dragonforce.
3. Действительно, начиная с 2006 г. Нолан как бы "раздвоился" : 1) с одной стороны, альбомы с его участием стали более жесткими (с Пендрагон и Ареной); 2) с другой стороны. тяга к театральности и концептуалам привела к облегчению саунда в других его проектах(Каамора, Алхимия). Вследствие чего, он и удалился от той самой Арены 90-х гг.
На этом же пласте, он решил объединить эти направления и создал альбом одновременно и мелодичный, и жесткий то есть вернулся к истокам.