xoxol1965 Спам
Альбом блюзового пианиста и вокалиста Отиса Спэнна с красноречивым названием "The Blues Never Die!", изданный на лейбле Prestige в 1965г., был записан за один день, 21 ноября 1964 г. в Чикаго. Диск не был заранее запланирован, по словам продюсера Samuel Charters, организовавшего запись, после выступления в нью-йоркском "Карнеги-холле" у бэнда Мадди Уотерса, в составе которого играл Спэнн, не оказалось достаточно денег, чтобы вернуться в Чикаго. Руководство фирмы Prestige оплатило им билеты обратно авансом за выпуск альбома. На обложке получившегося в итоге диска было поставлено имя только Отиса Спэнна, хотя более корректно было бы указать и Джеймса Коттона, поскольку на записи солировали оба, каждый исполнив свой репертуар. Аккомпанировала им группа Мадди Уотерса, сам маэстро из-за контрактных ограничений был вынужден воспользоваться весьма прозрачным псевдонимом "Dirty Rivers".
Что касается вошедших на диск композиций, то это был типичный клубный репертуар группы того времени. Дело в том, что в связи с возрастом Мадди Уотерс уже не стремился играть продолжительные сольные концерты, а позволял своим музыкантам вставлять собственные сеты в его выступления. Поэтому, фактически, половина этого альбома – программа Отиса Спэнна, а половина – Джеймса Коттона, причем каждый на своих треках сам исполнил вокальные партии. Звуковая картина диска также была максимально приближена к клубным выступлениям: практически живое звучание, без особых студийных эффектов.
На диске записаны пять номеров авторства Отиса Спэнна, включая программный "The Blues Never Die!", в полной мере отражающие его душевную теплоту и талант блюзмена. Четыре трека, включая построенный на взаимодействии фортепьяно и губной гармоники инструментал "Lightnin'", были сочинены Коттоном. В бэнде Мадди Уотерса он играл с 1957 г., наследовав таким корифеям губной гармоники, как Литтл Уолтер и Джуниор Уэллс. Из записанных на этом диске вещей особо стоит отметить его пронзительный блюз "One More Mile To Go" и построенное на мелодии Джона Ли Хукера буги "Feelin' Good". Из кавер-версий на альбоме были исполнены восходящий к творчеству Роберта Джонсона стандарт Элмора Джеймса "Dust My Broom" и "I'm Ready" Уилли Диксона из раннего репертуара Мадди Уотерса. В итоге получился аутентичный диск классического чикагского блюза периода его расцвета, записанного в условиях профессиональной студии, но при этом не растерявшего своего драйва и импровизационости. Вышедшая пластинка значительно расширила аудиторию Отиса Спэнна и упрочила его репутацию как одного из наиболее талантливых и самобытных блюзовых пианистов послевоенной эпохи.
Сергей Исправников