JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Otis Spann - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Otis Spann
xoxol1965 Дата: Среда, 29.06.2011, 02:33 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 460
Статус: Offline
Отис Спэнн был одним из лучших послевоенных блюзовых пианистов. В течение продолжительного периода, игравший с Уотерсом, он принимал участие в записи большинства классических пластинок Мадди на лейбле Chess с 1953 по 1969 год. На концертах Спэнн блистательно заводил толпу своими сногсшибательными, ураганными буги. Но широкую известность пианист получил только после начала сольной карьеры.

Отис Спэнн родился 21 мая 1930 в городе Джексон, штат Миссисипи. Он начал играть на пианино в восьмилетнем возрасте, в четырнадцать уже играл в местных ансамблях, подражая Биг’у Масео (Big Maceo), который впоследствии взял юного пианиста под свое крыло, когда тот в 1946 перебрался в Чикаго. Спэнн выступал самостоятельно или в паре с гитаристом Morris Pejoe до тех пор, пока в 1952 году не присоединился к Мадди Уотерсу. В блюзе «Mad Love» (1953) мы впервые слышим фортепиано Отиса Спэнна, ставшего бессменным аккомпаниатором Уотерса на протяжении следующих 16 лет. Все классические вещи Уотерса («Hoochie Coochie Man», «I’m Ready», и «Just Make Love to Me») непременно сопровождаются разухабистыми клавишами Спэнна. Удивительно, что братья Чесс как-то проморгали вокальный талант Спэнна.

Прошло некоторое время, Спэнн вышел из тени Мадди Уотерса и своими собственными записями заслужил статус одного из лучших блюзовых пианистов послевоенных лет. Его первый сольный релиз на Chess, сингл «It Must Have Been the Devil» появился в 1954 году. Спэнн искал новые перспективы и в 1960 году на лейбле Candid в дуэте с гитаристом Робертом Локвудом (Robert Jr. Lockwood), он записал потрясающую пластинку «Otis Spann Is the Blues». В 1963 на Storyville вышел его сольный релиз «Piano Blues», альбом «Blues of Otis Spann», записанный в компании с Уотерсом и Эриком Клэптоном на британской студии Decca, последовал на следующий год и в 1964 вышел «The Blues Never Die!», записанный в сотрудничестве с Джеймсом Коттоном (James Cotton) на фирме Prestige. В 1965 Спэнн записывался как лидер на фирмах Testament и Vanguard.

Бессмертный альбом Спэнна «The Blues Is Where It’s At» (1966) звучит как «живой» концерт, но является студийной записью, «одушевленной» шумной компанией энтузиастов-зрителей, которые аплодируют каждой песне. На этой пластинке ему подыгрывали музыканты Уотерса: гитарист Сэмми Лоухорн (Sammy Lawhorn) и гармошечник Джордж «Гармоника» Смит (George «Harmonica» Smith). Далее в 1967 году на фирме Bluesway вышел «The Bottom of the Blues», на котором ему подпевала жена Люсиль Спэнн (Lucille Spann).

Последние несколько лет, проведенные Спэнном с Мадди Уотерсом, памятны их незабываемым сотрудничеством на студии Chess в записи альбома «Fathers and Sons».

В 1969 году Спэнн вернулся в бэнд Мадди Уотерса, но судьбой ему был отмерен малый жизненный срок. 24 апреля 1970 года он в возрасте сорока лет умер от рака в чикагской больнице.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: