xoxol1965 Спам
Непоющий гитарист из Южной Калифорнии, из тех, что редко попадают на обложки журналов, однако незаметно и весомо присутствуют в ритм-блюзе последние 20 лет. Немногочисленные его сольники получали высшие оценки критики, при этом Ливинсон (на фото со своим мастером татту) получил до обидного скромное признания публики. Дело в том, что Барри – студийный музыкант и продюсер, не слишком честолюбивый, поклоняющийся одному музыкальному богу – качеству. Стоит зазвучать где-то его записям, меломаны спрашивают друг друга: кто это? Хороший ответ даёт диск "The Late Show" (2011).
Barry Levenson – ходячий букварь блюза; у него беглая, легкая манера виртуозно исполнять музыку любого коллеги и «старших товарищей». Ближайшая аналогия – Ronnie Earl, фирменный звук – звук «фендера», звонкий, цепкий, пластичный. За долгую карьеру он работал с разными партнерами, в частности, продюсировал диск харпера-виртуоза Уильяма Кларка, а с 2006 по 2010 играл в Canned Heat.
Barry Levenson родился в Питтсбурге (Пенсильвания), на северо-востоке США, в 1957. Как и в любой добропорядочной еврейской семье родители учили его играть на скрипке и пианино. В 14 лет Барри услышал пластинку Бадди Гая и больше не мог думать о других жанрах. В его резюме нет традиционных для многих исполнителей строчек о скитаниях, болезненных пристрастиях и проч., зато масса пунктов о работе в студиях и учебе в Berklee School of Music (Бостон), высшем учебном заведении. В конце 70-х он перебрался в Калифорнию. Барри повезло: благодаря блестящему образованию, «отсутствию вредных привычек» и немалому таланту он нашел работу продюсера в прославленной компании Kent Records Levenson, собрал группу Automatics, которая не только сопровождала его в клубных гигах, но и сделалась хаус-бендом лейбла. Благодаря этому обстоятельству в послужном списке БЛ появились такие партнёры как Big Mama Thornton, Pee Wee Crayton, Percy Mayfield, Lowell Fulson. Далее следует перечень банальной занятости – Барри тянул лямку благополучного студийного профи до конца 90-х годов.
Рабочая лошадка взбрыкнула в конце десятилетия. По мере того, как сдувался рынок блюза в Америке, некоторые концертные артисты нашли себе применение в Европе. Связи вывели нашего героя на заинтересованного партнёра – джазовый лейбл Storyville Records. Его владельцы искренне недоумевали: почему блестящий гитарист прозябает на «аппаратной» работе? Первый сольник «Heart to Hand» появился в 1997 году, треки с него разошлись по антологиям «лучшее в блюзе 90-х», в частности, в компиляции европейского лейбла Taxim. После разорения и ликвидации «Кент рекордз» Барри с готовностью принял приглашение Storyville продолжить в качестве продюсера и «художественного руководителя» с ними, перебравшись в Голландию.
Хотя в Европе гитарист записал получивший комплименты критики пластинки «Closer to the Blues» и «Hard Times Won» (последняя - с черным певцом Джейком Сэмпсоном - номинировалась на Handy Award в 2000) следовало переносить активность на родину. Сегодня БЛ пишет музыку для рекламы, телесериалов, играет в клубах, записывает альбомы местных калифорнийских коллег в собственной студии в городе Сан-Фернандо. В 2011 году выпустил «концептуальную» пластинку "The Late Show". Концепт преимущественно инструментального CD состоит в том, что Барри в 15 треках ненавязчиво переходит от манеры одного своего гитарного кумира к стилю следующего. В пяти вещах поют его друзья, например, негр-ветеран Jonny Dyer или Mary Williams. Почему вы покинули Сanned Heat? - спросил кто-то у Ливенсона. «Хочу быть больше с сыном Рэнди, ему всего 12. И потом, в Heat слишком часто умирают музыканты».