JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Статьи музыкальных критиков - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Статьи музыкальных критиков
Статьи музыкальных критиков
санди Дата: Среда, 01.07.2009, 23:37 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Привожу Вашему вниманию статью музыкального критика Бочарова,
посвящённую рускому року.
Прикрепления: bocharoff.doc(54Kb)
 
санди Дата: Среда, 01.07.2009, 23:40 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Любопытнейшее письмо Алана Уайлдера мировой общественности
(значит, к нам)
Прикрепления: 0316879.doc(68Kb)


Сообщение отредактировал санди - Среда, 01.07.2009, 23:41
 
санди Дата: Пятница, 23.10.2009, 19:00 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Вполне возможно, прав Бочаров (смотри статью в первом посте этой темы) в том, что русского рока уже не существует. Основной чертой русского рока, было особое отношение к слову используемому в песне. Благодаря чему, текст становился самоценным произведением. Зарождалось это явление ещё в советскую эпоху и было явно и остро направлено против советской системы. С тех пор, когда инструменты стали доступны, а фабрика начала штамповать свои таланты, мы переживаем обесценивание этого явления. Музыка стала средством получения материальных благ. Это значит, что происходит ориентация на массового потребителя. Как мы видим, отдельные представители шоу-бизнеса крутятся каждый день на экране, что приносит им популярность и увеличение продаж их опусов. В свою очередь телевидение, заинтересовано в поддержании своего рейтинга, тоже, крутится вокруг поп-звёзд. В итоге получается коллапс, когда с экрана нам в квартиру лезут всевозможные , разного калибра , "поющие трусы". Боже упаси вам попытаться разобрать то о чём они поют. Словесный понос аля- Мумми Тролль победил явление, которое когда -то называли русским роком. Русского рока уже не существует. Есть отдельные, ещё не добитые, но уже активно спивающиеся представители.
 
recluse Дата: Пятница, 23.10.2009, 19:31 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
to caнди
дело в том, что русский рок возник в определенных социальных и специфических культурно-моральных условиях, которые резко отличались от западных. Чем больше Россия (да и Украина) становится похожа на Запад, тем меньше есть предпосылок для создания чего-то нового, оригинального, необычного. Вот и получается, что почти все "звезды" Восточной Европы все больше и больше похожи на своих западных эталонов, которым слепо подражают. angry глобализация есть глобализация sad


Сообщение отредактировал recluse - Пятница, 23.10.2009, 19:31
 
sperativ Дата: Вторник, 01.12.2009, 02:10 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
схема из книги психиатра-меломана А.Данилина «LSD.Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости» doctor
Прикрепления: 4627608.jpg(118Kb)
 
dirk41 Дата: Пятница, 04.12.2009, 06:14 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (sperativ)
из книги психиатра-меломана А.Данилина «LSD.Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости»

Презанятнейшая книга, кстати smile
 
санди Дата: Воскресенье, 20.12.2009, 14:56 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
статья взята с сайта Восьмой сонет.ру

Краткая история фолк-рока

Фолк-рок — музыкальный жанр, сочетающий элементы фольклорной и рок-музыки. Вероятно первой фолк-рок песней была американская народная «House of the Rising Sun», исполненная британской рок-группой «The Animals» в 1964 году. Музыка «The Beatles» оказывает сильное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записывает электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывает американское фолк-рок движение.

Кельтский рок

Электрик-фолк послужил импульсом для более плодовитого течения - кельтского рока, включающего элементы традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Корнуолла и Бретани. В Бретани Алан Стивелл (англ. Alan Stivell) начал смешивать свои бретонские корни с ирландскими и шотландскими и рок-музыкой. В Ирландии появились такие группы, как «Thin Lizzy» и «Horslips». По крайней мере в первой половине 1970-х гг. кельтский рок стоял ближе к фольклорным корням, основываясь на использовании традиционных мелодий кельтской скрипки и губной гармошки, а также традиционных вокальных стилей, но дополняя музыку характерными для рока приёмами.

Средневековый фолк-рок

Начиная с 1970-х несколько исполнителей из Англии, Германии и Бретани, вдохновлённых электрик-фолком, в качестве основы выбирают музыку эпох средневековья, ренессанса и барокко, в отличие от баллад 19 века, преобладавших у «Fairport Convention». В 1972 вышеупомянутая «Steeleye Span» выпускает альбом «Below the Salt», выдержанный в средневековом ключе. Другие подобные группы - «Gryphon», «Gentle Giant» и «Third Ear Band». В 1970 в Германии сформировалась группа «Ougenweide». В Бретани появились «Ripaille» (в 1977) и «Saga de Ragnar Lodbrock» (в 1979). Однако к концу 70-х некоторые из этих групп, как например «Gentle Giant» и «Gryphon», отклонились в сторону прогрессивного рока, другие распались. В России (СССР) также были примеры нео-средневековой музыки,в частности, песня Город Золотой в исполнении группы Аквариум, долго выдававшаяся за подлинную композицию времен Ренессанса.

Фолк-рок в России

Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных и народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» и «Сак-сок», исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки.

Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль».

В 1975 году появился студенческий ансамбль «Орнамент» (впоследствии переименованный в «Кукурузу»), исполнявший песни в стиле англо-американского фолк-рока. С 1986 начинается профессиональная деятельность «Кукурузы», записываются пластинки «Давайте петь по-английски» и «Фокусник». С 1986 также начинает свою деятельность группа «Калинов Мост». В 1990 году они издали свой первый официальный альбом «Выворотень», который содержал «этнические мотивы и шаманские песнопения».

В первой половине 90-х возникают новые группы: «Сказы Леса», тогда под названием «Хулиганы», «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк.

В 1996 появляется фолк-рок группа «Разнотравие». В записи их единственного изданного альбома «Каторга» 2001 года принял участие Митя Кузнецов, игравший до этого в фолк-группе «Седьмая Вода». После этого был создан совместный проект «Разнотравие и Митя Кузнецов», распавшийся в 2003 году. В 1996 появляется также другая фолк-рок группа — «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница», но уже без участия основателя группы Руслана Комлякова. Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в России.

Костя Румянцев, лидер группы «Тролль Гнёт Ель»В последующие годы формировались не менее интересные группы, такие как «The Dartz», «Пелагея», "ДХ", «TINTAL», «Северный Цвет», «МенестрелИ», «Начало Века», «Наследие Вагантов», «Крыс и Шмендра», «Райдо», «Тол Мириам», «Нимриэль», «Монолог в пустыне». Немалого успеха добилась группа «Тролль гнёт ель», исполняющая «пивной фолк». Питерская группа «Sherwood» дважды приглашалась известным гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива «Blackmore's Night».

 
санди Дата: Четверг, 28.01.2010, 01:24 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline

Кому Вниз – Реформація: 25 Пунктів
(додаток до журналу «Перехід IV», No. 13 2009)

Ні, це зовсім не новий альбом культової київської команди, але – їхня нова збірка, яка вийшла дещо неочікувано для багатьох, особливо на фоні багаторічного чекання на анонсований вихід свіжого повнотривалого студійника («IDEM») та концертного DVD (наживо у львівській Опері 01/12/ 2006 р.)

Спосіб її виходу у світ досить цікавий, незвичний для України – маємо диск-додаток до найновішого числа журналу «Перехід IV». Оминаючи зміст та стиль його текстів, маємо зазначити, що подібна практика з поширення власної музичної творчості (особливо різноманітних компіляцій) нерідко трапляється і в інших країнах – певно, багато хто з нас пригадує нещодавній реліз Sigur Ros – «We play Endlessy» у складі відомого тижневика.

Однак такий підхід водночас є амбівалентним: апелюючи до уваги ширшої, ніж, приміром, на власних концертах, авдиторії – тобто насамперед не лише до фанів та людей, що знають гурт давно, - можна набути як нових прихильників-однодумців, так і зустрітися з байдужістю до своєї музики. Отже, вже навіть з цього можна сказати, що подібний реліз потребує впевненості у важливості та цінності власного «меседжу» і водночас його чи не універсального, глибинного змісту. Не певен, чим саме мотивувалися того разу видатні ісландці, а от «Кому Вниз» цих рис якраз не позичати.

Центральною особливістю «реформаційного» доробку є переплетенння добре відомих пісень гурту з уривками ведичної «Бхагавад-ґіти» (мелодекламацією в українському перекладі Миколи Ільницького) - найважливішої сакральної книги індоарійської культури. Харизматичний голос Андрія Середи гідно актуалізує давні з походження та вічні за своїм значенням настанови. Переплетення це здійснено в цілком правильний спосіб – на початку кожного (окрім першого, де є хрестоматійний вірш Богдана-Ігоря Антонича «Молитва») з 13 треків звучить короткий текст на незначному інструментальному фоні, співвідносячись водночас з композицією на зразок епіграфа в літературі. Таким чином, мудрість «"Бхагавад-ґіти"» не проходить навіть повз тих слухачів, які цікавляться насамперед музичною складовою. Варіант дещо малоймовірний (як на слухачів «Кому Вниз»), та все ж він свідчить про добру продуманість компіляції.

Також цю ж рису можна помітити і в якісному (а подекуди ще й відчутно модернізованому порівняно з попередніми – навіть альбомними - версіями) зведенні та аранжуванні. Щоправда, це не стосується всіх композицій (і навіть не більшості), але таке оновлення безперечно підсилило музику високого духу, додало їй войовничості. Цікаво, що одразу після прослуховування свіжого диску пригадалося одне з недавніх інтерв’ю з Андрієм Середою, в якому він згадував саме такий вектор розвитку саунду «Кому Вниз» як дуже важливий для гурту.

Ще однією важливою прикметою нового релізу «Кому Вниз» є поява студійних версій пісень, що належать до найновішого – електронно-індастріального – періоду творчості. Частина з них, зрештою, була відома як з концертів, так і з mp3-записів, які «ходили» в різній якості серед прихильників, особливо після появи офіційної mp3-добірки «Кому Вниз» на початку 2006 року ( «Шива», «Ліра», «Нива»); частина взагалі видається вперше – «Мажа-віра», «Білі демони», «Заповіт Арійській Людині». Текст останньої в цьому ряді композиції – вірш Ред’ярда Кіплінга в перекладі Дмитра Донцова . На мою думку, присутність її саме наприкінці збірки є дуже доречною, адже її прості та мудрі слова змінюють дискурс образів та символів (більшість пісень диску) на мову конкретних настанов. Як нескладно здогадатися, останній трек збірки – «Від Києва до Ольстера».

Насамкінець варто зазначити, що ця збірка виглядає не менш цілісною роботою за всі попередні. Окрім того, «Кому Вниз» тут гідно впоралися як з дещо експериментальним жанром (поєднання пісень з мелодекламацією, які, до того ж, мають значні відмінності в поетиці), так і з ідейною складовою такого поєднання. Отже, цей цілком самостійний та самоцінний «аудіододаток» , що вже починаючи з обкладинки закликає «до глибин, до коренів, до першоджерел Віри», слід було б визнати чи не найпотужнішим українським музичним релізом за перше півріччя 2009 року. Звісно, зважаючи на малу кількість новинок у цій галузі, вартість подібної оцінки дещо знижується, але «Кому Вниз» завжди роблять музику, яку слухатимуть незалежно від чисел на календарі.

Максим Солодовник, липень 2009

 
DK Дата: Суббота, 24.04.2010, 23:35 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Quote
Спосіб її виходу у світ досить цікавий, незвичний для України – маємо диск-додаток до найновішого числа журналу «Перехід IV». Оминаючи зміст та стиль його текстів

я завжди знав, що єгиптяни, це козаки, що заблукали на чайках!

 
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Статьи музыкальных критиков
Страница 1 из 11
Поиск: