JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Параллельные книги - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Параллельные книги
санди Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Online
"Новый Завет", "Дон Кихот", "Идиот".

Не секрет, что все эти книги объединены одной центральной фигурой. Идея такова, что и Сервантес, и Достоевский, каждый по своему, отталкивались от четырёх евангелий Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Сервантес за свои произведения поплатился тем, что попал на галеры, а Иван Фёдорович мучился душевными расстройствами.

Особенно характерным для книг Сервантеса является эпизод, когда Дон Кихота побили камнями те же люди, которых он освободил из рабства. Его как и Христа наказали те люди, которым он давал путь к спасению.

В книге же Достоевского я нашёл такой момент, который не замечал раньше.
Понятно, что и всё семейство Епаньчиных и «Злой Гений» Настасья Филипповна и «ангел воплоти» Аглая Ивановна понимали, что роль такого тонкого, умного, прекрасного во всех отношениях человека как Лев Николаевич Мышкин рассматривается, как роль жениха.

Настасья Филипповна отказывается от Льва Николаевича из любви к нему, а Аглая Ивановна отказывается от него не сразу из любви к самой себе. Мучения и нерешительность этой девушки и являются тем аргументом, из-за которого и продолжается сюжет этой книги так долго. Да, Аглая Ивановна понимала, что Лев Николаевич, настолько хорош, что может быть не только мужем ей, но , одновременно и святым. И вот при всём при этом, он является человеком больным , а значит и убогим, что наносило большой удар по её самолюбию. Как же так, подружки тыкать пальцами будут в церкви при венчании, заботливые родственники всю жизнь будут выражать свои «искренние» соболезнования, детишки на улицах будут кричалки запускать.
Лев Николаевич всё это понимал. Если вы вспомните, с каким огромным облегчением , с какой огромной радостью он воспринял её отказ...

Сообщение отредактировал санди - Четверг, 15.10.2009, 21:38
 
санди Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:37 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Online
На прошлой неделе к нам в университет приезжала немецкая делегация. Скорее всего эти женщины напоминали монашек. Тема их докладов укладывалась в «Гоголевские чтения», которые проходят у нас периодически. Мне удалось послушать их выступления первый раз в апреле, и вот сейчас второй раз.

Если вы знаете, творчество Гоголя разделено исследователями на несколько этапов. Первый, когда он описывал исключительно украинский колорит, второй, когда он перешёл на общероссийскую тематику, переехав в столицу. Немецкие же исследователи задались вопросом о космополитизме Николая Васильевича.

По их докладам, Гоголь, только прочитав «Божественную комедию» Данте и философские труды очень популярного в начале XIX века немецкого философа Карла фон Экхартхаузена, смог написать своё бессмертное произведение «Мёртвые души».

Обратимся к трудам немецкого философа. Он составил систему, сейчас уже псевдонаучную, но тем не менее очень интересную, о свойствах души. Следуя его трудам душа могла претерпевать такие изменения:

Экспансия (расширение) , которое порождает гордость и высокомерие.
Аттракцион (притягивание) – самолюбие , жадность
Репулсион (отталкивание) – гнев, ярость
Круговое движение - легкомыслие, сладострастие
Эксцентричность – обжорство
Концентричность – зависть
Эссенциальность (замкнутость) – леность

Следуя всем этим характеристикам, Гоголь написал своих персонажей: Чичиков, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин, Коробочка. Желающим проверить, советую перечитать «Мёртвые души».

К тому же в «Мёртвых душах» встречается следующая цитата: «Но мудр тот, кто не гнушается никаким характером, но,
вперя в него испытующий взгляд, изведывает его до первоначальных причин. Быстро все превращается в человеке; не успеешь оглянуться, как уже вырос внутри страшный червь, самовластно обративший к себе все жизненные соки. И не раз не только широкая страсть, но ничтожная страстишка к чему- нибуть мелкому разрасталась в рожденном на лучшие подвиги, заставляла его позабывать великие и святые обязанности и в ничтожных побрякушках видеть великое и святое.....»

В ней, немецкие исследователи усматривают намёк на «Божественную комедию», где человеческие недостатки выводятся под названиями «рысь», «лев», «волк», которые Данте характеризует как: сладострастие, гордость, жадность соответственно.

Кроме того, немецкие исследователи выдвинули свою идею, по которой Гоголь уничтожил том «мёртвых душ». Хоть это и не прозвучало дословно, но я сделал вывод, что в уничтоженной рукописи, Николай Васильевич был настолько смел и искренен, что испугался самого себя или своей судьбы, за написанное.

Кроме этого, примите моё предложение и сравните образ Чичикова с образом Мефистофеля у Гёте в произведении «Фауст». Не правда ли, есть нечто общее?

Сообщение отредактировал санди - Четверг, 15.10.2009, 22:04
 
Novalis Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:41 | Сообщение # 3
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Гоголь - гениальный писатель. И не надо сравнивать, был ли он русским или украинским писателем...главное то, что он жил на Земле и оставил "в наследство" нам, смертным, свои бессмертные произведения...
 
санди Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:51 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Online
Вот этого я как раз и не писал, что он принадлежит только одной культуре.
 
Novalis Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:10 | Сообщение # 5
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Quote (санди)
Вот этого я как раз и не писал, что он принадлежит только одной культуре.

smile А я и не утверждал, что ты это писал. Многие просто сравнивают...

 
санди Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:16 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Online
Quote (Novalis)
Многие просто сравнивают...

Да, конечно, это сейчас болезненная тема. Вернее, раздуваемая искусственно.

 
recluse Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:17 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Санди, литературоведы посчитали, что в мировой литературе есть 15-20 оригинальных сюжетов (точного количества не помню), а все остальное - это вариации этих тем. Шекспир, как известно, вообще новых сюжетов не придумывал. Новелла "Венецианский мавр" (сюжет "Отелло") есть у итальянского писателя 15 в. Банделло, сюжет "Ромео И Джульетты" у Мазуччо, "Гамлет" взят с работы датского историка Саксонца Граматика и т.д.
Так что сходство сюжетов -распространенная тенденция.
 
санди Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:29 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Online
Quote (recluse)
сходство сюжетов -распространенная тенденция.

раніш, я чув думку, взагалі, про три сюжетні лінії, а тут цілих п'ятнадцять!!!

врешті решт, я планував викласти власні судження з приводу незадоволення пост модернізмом, як суцільним використанням попередньої літератури.

я ж не еталон, заперечуй і поправляй мене.

 
Viktorino Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:38 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 886
Статус: Offline
Історичний момент: санди "перегнав" burgess'a за кількістю постів на форумі bb bb2

Сообщение отредактировал Viktorino - Четверг, 15.10.2009, 22:39
 
recluse Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:39 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Постмодернізм як світогляд з цинізмом та скептицизмом фактично знищує науку, літературу, філософію і повертає людей до стану "первісного комунізму". sad Почитай роботи Делеза та Деріда. Вони з своєю теорією деконструктивізму взагалі заперечують необхідність та потрібність будь-якого наукового знання, а людина у них перетворюється у набір абстрактних знаків.Так що якщо ще в людства є бажання зберегти цивілізацію і не впасти назад в дикунство треба негайно з пост-модернізмом покінчити. Інакше будемо гірко cry

Сообщение отредактировал recluse - Четверг, 15.10.2009, 22:43
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: