Подумалось мне
|
|
санди |
Дата: Пятница, 14.01.2011, 19:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Вот на примере красивых и печальных песен Shin Jung Hyun подумалось мне , что у исполнителя не так уж и много поводов написать красивую и искреннюю печальную песню: родители, любимый человек, дети, родина. Если написал хорошую песню о восходе солнца, то уже не сможешь написать красивую песню о закате... Вспомните Юрай Хип. Хотя, восходы, закаты, дожди всё это уже так банально... Маловато теперь для талантливого человека писать о дожде. Конечно же надо читать книги. Про Офелию написать надо как она плывёт по реке или про Джульету - символ умершей от любви, про Титаник - символ катастрофы, про... Но ведь это уже было! О них уже написали огромное количество раз. Неисчислимое количество раз люди использовали одни и те же образы, тем самым превращая все эти темы и все эти образы в банальность. Конечно можно написать хорошую песню о самом себе. Старость и одиночество сюда же - это одна та самая тема о себе. Один, два, три, четыре, пять. Всё, тем больше нет. Пять красивых печальных искренних песен - предел. |
|
|
|
Жих |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 00:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 557
Статус: Offline |
Ну почему же пять песен - предел? Только о любимом человеке, а вернее о любимых людях, можно написать много. Сегодня с одним расстался - погоревал и написал печальную песню, завтра с другим, послезавтра с третьим ... И об одиночестве можно много написать, ибо в разные периоды жизни оно воспринимается по- разному. Да и на избитые темы можно сочинить неординарную Музыку - тема вроде банальна, а произведение гениально. Кстати, о печальных и искренних песнях - для меня одним из образцов в этом плане является Heartattack In A Layby( Porcupine Tree - In Absentia). Просто Вселенская грусть.
♪♪♫♪♫♫♪ |
|
|
|
nika31280 |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 01:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline |
для меня вот печальной и искренней песней есть песня Евгений Мартынов "Лебединая верность" не рок....не прогрессив....но нашлось о чем спеть. |
|
|
|
санди |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 01:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Не, давайте не будем перечислять какие печальные песни вы знаете. Давайте осознаем, что второй раз петь про одно и то же , но другими словами, называется повтором. Это шаг к зацикленности, а поп-музыка (по определению) - это циклически повторяемая музыкальная фраза. То есть , (почти) логически получается, повторяться и писать об одном и том же это шагать к поп-музыке. Благодаря постоянным повторам объект повествования растворяется. Вспомните: сколько песен написано о любви. А мы уже не песню слушаем а смотрим на выступающего. Оказывается, что в пустом и красивом образе исполнителя больше привлекающего внимание , чем в затасканной теме для песни. И звук без картинки не воспринимается уже...
Сообщение отредактировал санди - Суббота, 15.01.2011, 01:40 |
|
|
|
recluse |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 12:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1940
Статус: Offline |
Я хоть почти всегда обращаю внимание на тексты. но считаю, что все же главное - это музыкальные образы. Можно употребялть те же самые темы и слова, но впечатление они оказывают совершенно разное. Ну сравните как пел о любви Питер Хэмилл и как ту же самую лексику используют в поп-музыке. А почему звук без картинки не вопринимается? Хотя это зависит от того как человек воспринимает окружающий мир и какие каналы восприятия у него доминируют. |
|
|
|
санди |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 13:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Хеммилл много песен о любви спел. Потом их переписал и оформил в альбом Love Songs 1984. Второй он под таким названием не выпускал. И уже не выпустит. Это было бы повтором и воспринималось бы некоторыми как реверанс в сторону уже другого человека. От частного переходим к общему. Дедукция, кажется так это называется? Смотрим в экран. Потому как 90 % информации получаем посредством глаз. Что мы видим? Огромное количество новых исполнителей со старым набором слов и уже давно разработанными темами и образами на сцене. Понравится это может по причине забывчивости или по незнанию , что всё это уже было причём огромное количество раз, а так же молодым людям, для которых всё это в новинку. Хотя... кушать хочется всегда, как исполнителю, так и слушателю-зрителю. Т.е. потреблять эфирный продукт. Методично. Каждодневно. Где то в этом месте теряется элемент творчества и всё сильнее проступают рёбра поп-мануфактуры. Очень символично было названо это предприятие, очень точно "Фабрика звёзд". Тем для песен всего пять, вернее-то она одна, но будем считать что их пять. А звёзд? Откровенно скажем Хеммиллу повезло. Время появления - раз, место появления - два, английский шоу бизнес и менталитет - три, таланты самого Питера и его трудолюбие - ещё один раз , т.е. уже четыре, хорошие люди по пути встретились сплотившиеся в Ван Дер Грааф - пять. Ну и ещё чего мы не знаем - шесть. Если бы он появился со своим талантом сейчас и не в Англии, а в Украине скажем.... и пошёл бы , не дай Бог, в институт культуры к Поплавскому.... У мысли нет предела, но я здесь остановлюсь. |
|
|
|
recluse |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 15:45 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1940
Статус: Offline |
Как правило, творчество музыкантов тогда популярно, когда оно созвучно чувствам и настроениям масс. Почему так популярной в свое время была психоделия. Западная молодежь в конце 60-х потеряла свои духовные корни. Предыдущие авторитеты (религиозные, общественные, эстетические и др.) ее уже не удовлетворяли. Вот и состоялась революция в сознании, культуре, музыке. Прошел тот период и психоделия осталась только "музейным экспонатом". Кто ее сейчас слушает? Только те, чья молодость или юность пришлись на этот период, да мы - немногочисленные любители археологических музыкальных древностей. Так же и с творчеством Генератора. Эта музыка очень точно отражала тот хаос, который был в сознании части западной молодежи начала 70-х гг. Прошел этот этап и осталось Питеру петь только для маленьких аудиторий. Кому нужна философская лирика в условиях тотального "Общества потребления", которое везде правит свой бал. |
|
|
|
Жих |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 19:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 557
Статус: Offline |
Саня, а как твои очень интересные "думки" соотносятся с инструментальной музыкой?
♪♪♫♪♫♫♪ |
|
|
|
санди |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 19:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Вспомнил размышления двадцатилетней давности моего товарища. Чем то они созвучны. Он объяснял причины по которым одни представители становятся популярными тем, что творчество этих товарищей попадает в соответствующие ниши, скажем так, в незаполненные пространства в интересах слушателей или в абстрактные пространства духовных потребностей публики. Вот запомнилось. |
|
|
|
санди |
Дата: Суббота, 15.01.2011, 19:34 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
С инструментальной музыкой всё может быть несколько иначе. А может и не быть... Человек, который пробовал сочинять музыку знает , что можно сочинять в процессе поиска гармонии - один звук тянет за собой второй, созвучие подразумевает более или менее удачное отношение к другому созвучию и так выстраивается мелодия. Она может быть не связана с конкретным образом. Её уже потом можно кому-нибудь посвятить, выбрав из списка своих привязанностей. Не удивлюсь если именно так и происходит дело. автор смотрит, если музыка красива, значит, она достойна любимого человека, а если не очень, то посвящает её соседу например... Почему задаюсь этими вопросами? Люди иногда должны заниматься рефолексией. Человек вообще отличается от животного тем, что осознаёт то, как он выглядит со стороны и не только в зеркале... Это подтвердит любой современный психолог.
Сообщение отредактировал санди - Суббота, 15.01.2011, 20:25 |
|
|
|