Crossover Prog
Добавил санди 20.01.2011 в 08:49
Изменение качества звучания и упрощение музыкальных форм, применение несложных ритмов и переход внимания в песенной лирике от философских тем к темам межполовых отношений, развитие техники и использование новых сложных электронных устройств заменяющих живые инструменты, приводило к ограничению участников музыкального коллектива. В таком состоянии было удобнее гастролировать, и на меньшее количество долей приходилось делить гонорары от выступлений.
По своей сути, Crossover prog - это уступка веяниям моды, или, ещё проще говоря, привнесение в прогрессивную музыку элементов музыки популярной.
При этом музыка остаётся с элементами прога, но использует какие-либо упрощённые формы, присущие поп-музыке. Такое положение вещей частично может рассматриваться и как мейнстрим - т.е. течение, когда группа теряла свою индивидуальность и становилась "одной из". Происходить это могло в совершенно разные времена и по совершенно разным причинам. Например, в конце 70-ых годов, при общем кризисе в жанре prog, огромное количество ведущих и добившихся популярности прогрессивщиков, упростили свою музыку благодаря действующей на музыкальном рынке коньюктуре, из-за чего их группы ещё несколько лет оставались на плаву, пользуясь популярностью и зарабатывая гонорары поп-звёзд. Очень часто приходится слышать о том, что 80-ые годы могли похоронить прогрессивную музыку в потоке синтезаторных веяний и дискотек. В своём роде, это явление имело ещё и экономические причины, так как Британия сделала решительные шаги в плане развития экономики, а на сытый желудок думается и мечтается плохо, зато танцуется намного лучше. Ещё одной причиной могла быть ориентация на определённые круги слушателей и доступность восприятия этой музыки.
Для автора этих строк Crossover prog вовсе не является деградацией прогрессивной музыки. Это можно назвать изменением формы подачи, для некоторых, новым витком развития или, для других, способом самосохранения на музыкальном рынке. Всё-таки многие музыканты свою деятельность и задействованность в группе считали своим основным местом работы. Была ли эта ступень к развитию или деградации прогрессивной музыки - зависило от таланта музыкантов. В конце концов, это определение группа могла получить благодаря тому, что начала свою творческую деятельность в тот период, когда ещё не сложилась сама прогрессивная музыка как жанр.
В жанре Crossover Prog провели часть своей творческой деятельности следующие группы и исполнители: Alan Parsons Project, Supertramp, Moody Blues, Roxy Music, Genesis, Mike Oldfield, Peter Gabriel, Kate Bush, Electric Light Orchestra, 10 CC, Kayak, Eloy, Phideaux, Talk Talk, Gazpacho, The Dear Hunter, Indexi, Dredg и многие другие.