JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ The Soft Machine - 12 Июня 2013

The Soft Machine

Добавил санди 12.06.2013 в 22:07



Soft Machine — британская  группа,  участники которой  являются пионерами Canterbury Scene.  Характерными чертами звучания этой группы  необычная смесь  Jazz Rock / Fusion , Psychedelic  и Progressive Rock. Названа в честь книги Уильяма Берроуза. Основана группа была в 1966 году ударником  Робертом Уайеттом   (Robert Wyatt) и басистом Кевином Эйерсом (Kevin Ayers), игравшими ранее в группе Wilde Flowers, а также  впоследствии знаменитым гитаристом гонговедом  Дэвидом Алленом (Daevid Allen) и  клавишником Майком Рэтлиджем (Mike Ratledge) игравшими до того в Daevid Allen Trio.  Группу всё время трясло и лихорадило в творческом поиске и поэтому  за время существования Soft Machine множество раз меняли свой состав.

Дэвид Аллен (Daevid Allen) — гитара, вокал (1966—1967)
Кевин Эйерс (Kevin Ayers) — бас-гитара, вокал (1966—1968) †
Элтон Дин (Elton Dean) — саксофон (1969—1972) †
Хью Хоппер (Hugh Hopper) — бас-гитара (1968—1973) †
Майк Рэтлидж (Mike Ratledge) — клавишные (1966—1968, 1969—1976)
Роберт Уайетт (Robert Wyatt) — ударные, вокал (1966—1971)
Рой Бэббингтон (Roy Babbington) — бас-гитара (1973—1976)
Джон Этеридж (John Etheridge) — гитара (1975—1978)
Карл Дженкинс (Karl Jenkins) — гобой, саксофон, клавишные, синтезатор (1972—1984)Джон Маршалл (John Marshall) — ударные, перкуссия (1971—1984)
Стив Кук (Steve Cook) — бас-гитара (1977—1978)
Марк Чариг (Marc Charig) — корнет (1969)
Лин Добсон (Lyn Dobson) — флейта, саксофон (1969—1970)
Ник Эванс (Nick Evans) — тромбон (1969)
Ларри Ноулин (Larry Nowlin) — гитара (1966)
Аллан Холдсуорт (Allan Holdsworth) — гитара (1973—1975)
Рик Сэндерс (Ric Sanders) — скрипка (1976—1978)
Энди Саммерс (Andy Summers) — гитара (1968)
Алан Уэйкмен (Alan Wakeman) — саксофон (1976)

Следует сказать, что Дэвид Аллен не по своей воле был исключён из группы. Просто по возвращении из американского турне, виза Аллена (австралийца по происхождению), оказалась просроченной. Ему пришлось осесть во Франции, где он тоже, как вы знаете, не затерялся, сколотив очень интересную и разносторонюю мультинациональную и полистилистическую группу Gong.

В начале 1969 года в состав Soft Machine был включён бывший гастрольный менеджер и композитор группы Хью Хоппер  (Hugh Hopper), занявший вакантное на то время  место басиста. Организатор концертов и переносчик инструментов пришёлся ко двору. С ним  Soft Machine записала Volume Two. 

В связи с творческими разногласиями, в 1971 году группу покинул один из её лидеров — Роберт Уайетт. Впоследствии он основал собственный коллектив, иронично озаглавив его Matching Mole (игра слов, основанная на французском варианте имени группы Soft Machine — Machine Molle).

Чехарда на этом не прекратилась, а только усилилась.  Но, необходимо отметить, что все без исключения музыканты Soft Machine были весьма оригинальными и искушёнными исполнителями, и каждый из них внёс существенный вклад в общий успех группы. Главной движущей силой был гений эклектики Рэтледж, чьи композиционные построения, аранжировки и великолепное чувство импровизации задавали общий высочайший творческий уровень. Чарующий вокал и оригинальная работа на ударных Уайетта, лирические сольные партии Дина и необычная поп-авангардная трактовка Хоппера великолепным образом сочетаясь, создавали неповторимое звучание Soft Machine, вызвавшее бурю восторгов в начале 1970-х годов. Музыканты группы имели склонность к разработке стандартных композиций и приданию им сюитной формы. Этот подход присутствовал в равной мере как на концертных выступлениях, так и во время записи студийных альбомов (уже на первом диске присутствовала сюита Эйерса). Квинтэссенцией сюитного творчества Soft Machine стал третий альбом — Third (1970), содержавший на каждой из своих четырёх сторон по одной продолжительной композиции, что для того времени было весьма необычно. Именно этот диск издавался на протяжении более чем 10 (!) лет в США, и стал самой успешной по числу продаж записью Soft Machine.

Конец коллективу был положен концертными записями 1977 года, которые  легли в основу последнего официального релиза Soft Machine, иронично озаглавленного Alive and Well (Живы и бодры).

В статье использованы  материалы Википедии.






Дискография:


Albums
The Soft Machine (ABC/Probe, 1968)
Volume Two (ABC/Probe, 1969)
Third (Columbia, 1970)
Fourth (Columbia, 1971)
Rock Generation Vol. 7 (одна сторона, 1967 демо) (BYG, 1972)
Rock Generation Vol. 8 (одна сторона, 1967 демо) (BYG, 1972)
Five (Columbia, 1972)
Six (Columbia, 1973)
Seven (Columbia, 1973)
Bundles (Harvest, 1975)
Softs (Harvest, 1976)
Rubber Riff (CD записан в 1976) (Blueprint 2001)
At the Beginning (1967 демо, ранее на записях Rock Generation; также издавались, как Jet-Propelled Photographs) (Charly, 1976)
Triple Echo (сборник из трех записей, 1967—1976) (Harvest, 1977)
Alive & Well: Recorded ib Paris (Harvest, 1978)
Land of Cockayne (EMI, 1981)
Live at the Proms 1970 (Reckless, 1988)
The Peel Sessions (записан в 1969—1971) (Strange Fruit, 1991)
BBC Radio 1 Live in Concert 1971 (Windsong, 1993)
BBC Radio 1 Live In Concert 1972 (Windsong, 1994)
Live at the Paradiso 1969 (Voiceprint, 1995)
Live In France (записан в 1972; также издавался, как Live in Paris) (One Way, 1995)
Spaced (записан в 1969) (Cuneiform, 1996)
Virtually (записан в 1971) (Cuneiform, 1998)
Noisette (записан в 1970) (Cuneiform, 2000)
Backwards (записан в 1968—1970) (Cuneiform, 2002)
Facelift (записан в 1970) (Voiceprint, 2002)
BBC Radio 1967—1971 (Hux, 2003)
BBC Radio 1971—1974 (Hux, 2003)
Somewhere In Soho (записан в 1970) (Voiceprint, 2004)
Breda Reactor (записан в 1970) (Voiceprint, 2005)
Out-Bloody-Rageous (сборник, 1967—1973) (Sony, 2005)
Floating World Live (записан в 1975) (MoonJune Records, 2006)
Grides (CD/DVD записан в 1970) (Cuneiform Records, 2006)
Middle Earth Masters (CD записан в 1967) (Cuneiform Records, 2006)

Singles
Love Makes Sweet Music/Feelin', Reelin', Squeelin' моно (Polydor UK, 1968)
Joy Of A Toy/Why Are We Sleeping моно (ABC Probe USA, 1968)
Soft Space Parts 1 & 2 (Harvest UK, 1978)  





3 комментария

Ronald Спам
16.06.2013 в 00:03 | материал
Будем заполнят белые пятна в этой истории cool а какие сольники интересные есть у них!
санди Спам
16.06.2013 в 08:35 | материал
Рома, мне сложно ответить на твой вопрос. Во-первых их вагон и маленькая тележка, а во-вторых их ещё больше чем я думаю. Участников группы пока всех переловишь, то один забежал , то другой залетел на запись. У них там с составом была запутанная история, всех проследить сложно.  Последние альбомы Софт Мэшин - праздник для меломана. Группа на своём примере показала как состоялся переход от психоделии к сложнейшему и интереснейшему джаз-року.  При этом роль личности исполнителя  уводилась на второй план. Они как будто отказывались от авторства и своим творчеством заявляли о вседоступности идей. Хотя, авторство и  прописывалось в треках.
Ronald Спам
16.06.2013 в 20:12 | материал
Друзья мои, я не задавал вопрос, а констатировал факт biggrin а вот сольники Дина и Хоппера, думаю надо будет разместить на сайте cool

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: