Steve Hillage
Добавил burgess 11.12.2008 в 09:02

После долгих и безуспешных поисков ударника они обратились с объявлением в Melody Maker, и когда в составе появился 19-летний Клайв Брукс, они назвали себя Uriel.
Хотя отклики специалистов на их раннюю работу, особенно Хиллиджа, оказались достаточно ободряющими, сами члены группы были недовольны "отсутствием прогресса". Ни одна из записывающих компаний не выказала к ним интереса, и разочарованный Хиллидж отправился изучать философию в Кентский университет.
Оставшаяся троица переименовала себя в Egg и довольно быстро выпустила два альбома и сингл, добившиеся благожелательного внимания в серьезной музыкальной прессе и определенного (хотя и не мгновенного) коммерческого успеха. Но не успели эти диски еще поступить в магазин, как четверка с вернувшимся Хиллиджем в студии уже переносила материал Uriel на магнитные ленты. Они оказались культовой группой британского прогрессива, завоевав уважение самых знающих поклонников этого жанра.

Появившийся летом 1972 года на прилавках один из классических в прогрессив-роке диск "Space Shanty", содержавший лучшие образцы исполнительского мастерства обоих музыкантов, не взбудоражил любителей списочных хитов - не было ни синглов, ни какой-либо промоции, поэтому уровень продажи был вполне умеренным. Однако альбом оставался в каталогах фирмы целое десятилетие, вплоть до распада Decca в 1980 году, привлекая к себе внимание все новых поколений любителей арт-рока.
В 1972 году, сразу после выпуска этого альбома, группу покинул Ник Гринвуд, выбравший сольную карьеру и записавший диск "Cold Cuts", который через 20 лет после выпуска оценивался в 360 ф.ст. Его место занял Найджел Смит, а чуть раньше сам Стюарт, в мае освобожденный распадом Egg, стал постоянным членом Khan.
Хотя они еще считались легендой у рок-фэнов, и их неподражаемая экстравагантность даже при отсутствии записей обеспечивала им интерес публики, можно сказать, что Khan блистали именно своим отсутствием. А когда в октябре подоспело финансовое банкротство, группа приказала долго жить.
Хиллидж поиграл пару месяцев в группе Кевина Эйрса Decadence, но через неделю после дуэта-импровизации с Дидье Малербом во время концерта перешел в Gong, а Дэйв, на какое-то время реформировавший Egg, вскоре оказался в составе Hatfield & the North.
После выхода из "Гонга" Стив, обладающий способностью писать как музыку, так и слова на более честолюбивые темы, с незаурядным личным обаянием и игрой на гитаре, уносящей слушателя далеко с первыми аккордами, выдвинул более серьезные музыкальные претензии. В своей сольной работе он записал несколько альбомов, особое значение из которых приобрел "Fish Rising", сильно напоминающий Gong и утвердивший Хиллиджа чуть ли не лучшим гитаристом жанра.
Следующие альбомы считаются более скучными, не в последнюю очередь из-за того, что музыкант стал слишком серьезно относиться к своим философским воззрениям. Так, идею альбома "Motivation Radio" Хиллидж представлял слушателям следующим образом:

В начале 80-х годов Хиллидж несколько отошел от исполнительской деятельности и стал пробовать себя как продюсер - в числе его клиентов были ставшие известными исполнители Робин Хичкок, Кен Локи, Positive Noise, Simple Minds. В 1983 году он вернулся к записям, стал вводить в структуру композиций синклавир, экспериментировал с персональным компьютером. Его можно отнести к той категории музыкантов, которая работает под девизом "Не для широкой публики", его нелюбовь к конкретной музыкальной форме выводит композиции за рамки общепринятого понимания рока. При этом Хиллидж остается одним из самых интересных гитаристов современного концептуального музыкального искусства.
В 1991 году Хиллидж вернулся к записывающей деятельности в составе коллектива System 7, играющего танцевальную "музыку среды", которая включает прог-роковые гитарные риффы, влияния соул, диско и хаус-рока, а в новом тысячелетии также работал вместе с бывшими коллегами по группе Gong.
Рок-Энциклопедия Слынько Н.М.