JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Steeleye Span - 17 Февраля 2010

Steeleye Span

Добавил санди 17.02.2010 в 22:22



  В английском фольклоре присутствует песня о нелепой ссоре двух  местных жителей. Песенка называлась "Horkstow Grange" и одного из участников этой ссоры  звали John Steeleye Span. Прозвище именно этого персонажа и послужило названием для группы, образованной в 1969 году, основной багаж которой составил песенный фольклор старой доброй  Англии и изумрудного острова Ирландиия. Но обо всём по порядку…    
  После выпуска альбома Liege and Lief  группой Fairport Convention, её участник по имени Эшли «Тайгер» Хатчинс (Stephen Hutchings, род. 26 января 1945 года в Саутгейте, Лондон), которого со временем назовут основателем британского фолк-рока, решил покинуть вышеназванный проект и организовать свою группу. Для этого он пригласил к сотрудничеству два дуэта, специализировавшихся на исполнении английских народных песен. Первыми участниками Steeleye Span, кроме Хатчинса, стали Гей и Терри Вудс из группы Sweeny’s Men и Мэдди Прайор с Тимом Хартом. Ребята были знакомы по фолк фестивалю, который проходил в 1969 году в  Киле (Keele Folk Festival). И уже в 1970 была готова запись первого альбома под названием Hark! The Village Wait, но ещё до его выпуска группу покидает пара Вудсов, на замену которым  был принят Мартин Карти  и скрипач с соответствующим образованием Питер Найт, работавший в тот момент торговым агентом. 
  В новом составе, группа приняла участие в Кембриджском фестивале и подписала контракт на британское турне, в котором стала сопровождать и разогревать аудиторию перед группой Jethro Tull. После них Эшли Хатчинс решил покинуть состав: ему не нравилось, что группа делает акцент на ирландский фольклор в ущерб английскому. Это случилось ещё в конце 1971 года. За ним последовал и Мартин Карти.  К удивлению поклонников группы заменили их двое музыкантов из рок-лагеря: гитарист Боб Джонсон и басист Рик Кемп. Ход оказался удачным: именно в этом составе группа достигла пика коммерческой популярности. Группа привлекла к сотрудничеству менеджера Джо Ластига; одновременни и звучание её стало более коммерческим. Ластиг подписал Steeleye Span к Chrysalis: это был большой контракт на десять студийных альбомов. В 1972 году Steeleye Span провели свое первое американское турне — в первом отделении Procol Harum и выпустили альбом Below The Salt, за которым последовал Parcel Of Rogues. Тут-то и было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному гостю. Так в состав пришёл Найджел Пеграм (до этого записывавшийся с Gnidrolog, The Small Faces и Uriah Heep), — помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной. Выпущенный с запозданием сингл Gaudete (из альбома Below the Salt) стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места: благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops. Свой шестой альбом (и первый в качестве секстета) группа назвала Now We Are Six, а продюсером в студию пригласила Яна Андерсона из, если кто не знает,  Jethro Tull. Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов — прежде всего «шутками», вроде детских песенок и кавера «To Know Him is to Love Him», где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи. Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме Commoner's Crown (1975), где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Наибольшего коммерческого успеха добился восьмой альбом по имени All Around My Hat, который поднялся в чартах Соединённого Королевства до пятого места. В целом следует подытожить, этот период словами, что в отличие от других прог-фолковых британских коллективов, группа имела коммерческий успех, выражавшийся в списках хит-парадов.
  1975 год стал, по ряду причин,  наиболее успешным для группы, пиком её популярности, после которого,  как известно, путь лежит вниз. Нараставшая волна панк рока, вытеснила интерес публики к фольклорным поискам музыкантов, начались уходы и так называемые хлопанья дверью. Ушли Питер Найт и Боб Джонсон, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter. Вернулся Мартин Карти, по предложению которого скрипке Найта нашли замену в лице аккордеониста Джона Киркпатрика, что естественно сильно повлияло и изменило звук коллектива. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве.
  В 1980 году, чтобы выполнить контрактные обязательства перед Chrysalis и записать свой последний альбом, группа вернула Найта и Джонса и выпустила Sails of Silver, альбом, в котором основную часть составлял авторский материал, написанный по историческим и народным сюжетам. Успеха альбом не имел — лейбл отказал ему в решительной поддержке, да и не все фэны восприняли должным образом смену направления. Харт настолько расстроился этим обстоятельством, что решил совершенно бросить музыку.
  80-ые годы можно назвать неудачными для группы. Музыканты собирались редко и циркулировали в основном в других проектах. Джонсон открыл собственный ресторан и отправился изучать психологию в Хартфордширский университет. Пеграм основал собственную записывающую студию. Прайор и Кемп посвятили себя группе The Maddy Prior Band, записавшей 4 альбома. За десять лет Steeleye Span выпустили лишь два студийных альбома и один концертный.
  90-ые ознаменовались выходом новых альбомов и частыми сменами состава. Однако же с этого времени количество выступлений и записей резко возросло, что можно прокомментировать постоянным притоком новых людей со своими идеями. «Steeleye Span — как автобус. Он идет по своему маршруту, люди входит и выходят. Иногда маршрут совпадает с вами, и тогда вы внутри. Иногда автобус поворачивает не в ту сторону — вы просто выходите», — как-то раз заметила Мэдди Прайор. Подобное положение дел  наблюдается  и в наши дни.
(Для написания статьи использовались материалы Википедии).

   
Дискография: 
Studio
Hark! The Village Wait (1970)
Please to See the King (1971)
Ten Man Mop, or Mr. Reservoir Butler Rides Again (1972)
Below the Salt (1972)
Parcel of Rogues (1973)
Now We Are Six (1974)
Commoner’s Crown (1975)
All Around My Hat (1975)
Rocket Cottage (1976)
Storm Force Ten (1977)
Sails of Silver (1980)
Back in Line (1986)
Tempted and Tried (1989)
Time (1996)
Horkstow Grange (1998)
Bedlam Born (2000)
Present—The Very Best of Steeleye Span (2002)
They Called Her Babylon (2004)
Winter (2004)
Bloody Men (2006)

Live
Live at Last (1978)
Tonight’s the Night…Live (1992)
The Collection: Steeleye Span in Concert (1994)
The Journey (1999)
Live In Nottingham (2003)
Folk Rock Pioneers in Concert (2006)

2 комментария

санди Спам
17.02.2010 в 23:02 | материал - Ответить
Первые три альбома переиздавались одним боксетом в 2004 году. В связи с этим, вопрос к интересующимся: выкладывать ли их отдельно, или хватит одного The Lark In The Morning?
Ronald Спам
18.02.2010 в 09:40 | материал - Ответить
Спасибо,ещё одно приятное знакомство!Забрал сразу бокс сет,так проще,ну а теперь придётся качать дальше чтобы узнать как изменилось звучание группы при замене скрипки на аккордеон tongue

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: