Santana
Карлос Аугусто Алвес Сантана (Carlos Augusto Alves Santana) родился 20 июля 1947 года в Аутлан-де-Наварро — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми». Самый известный и выдающийся гитарист, из плеяды музыкантов, которые исполняют Chicano Rock. Стал одним из первых, кто наделил рок-музыку ярко-выраженным латиноамериканским колоритом, привнеся в неё традиционные мексиканские ритмы сальсы.
За более чем сорок лет Карлосом Сантаной было записано более тридцати альбомов, большинство из которых получали золотой и платиновый статус. Играть на гитаре пятилетнего Карлоса начал учить его отец, который был профессиональным музыкантом.
В 1966 году Карлос Сантана работал посудомойщиком и музицыровал вместе с друзьями. Он получил шанс выступить в шоу благодаря стечению обстоятельств, а конкретнее загулу Пауля Баттерфильда (Paul Butterfield). Заменив его на гитаре, благодаря протекции своего менеджера, Карлос выложился на полную во время шоу и подумал о том, что вполне потянет собственную группу. Вскоре он собрал собственный Santana Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли (Gregg Rolie), а также басистсе Дэвиде Брауне (David Brown). Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом "The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield" (1969).
Карлос Сантана (Carlos Santana) на сайте GOOD-MUSIC.KIEV.UA
Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена композицией "Soul Sacrifice". Это событие позволило группе заключить контракт с Columbia Records , для издания записей в Америке и с CBS Records для издания пластинок в Европе. В ноябре того же года выходит первый альбом "Santana" с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.
Второй диск — "Abraxas" (1970) был записан после выпуска моментально возглавил американский хит-парад. В него вошла бессмертная вещь под названием «Black Magic Woman», заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.
К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе группы. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск "Santana III" (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы. Дело в том, что в коллективе нарастали напряжённость. Часть музыкантов принимала наркотики и не хотела подчинять свою личную жизнь требованиям коллектива. Из-за этого пришлось расстаться с Митчеллом Кабейо (Michael Carabello) и Дэвидом Брауном (David Brown).
В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в стиле джаз-фьюжн "Caravanserai" — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.
В 1973 году Сантана получил все права на название своей группы и набрал новых музыкантов.
Очередной инструментальный альбом "Illuminations" (1974) — плод сотрудничества гитариста с ещё одной поклонницей Шри Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым. Он нёс большую долю импровизаций в стиле авангардизма и фри-джаза, что нравилось далеко не всем слушателям. Позже Сантана, с солистом Леоном Томасом, отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концертник "Lotus", выпущенный в 1975 году. Отход от традиционного латиноамериканского стиля принёс группе убытки. Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка "Borboletta" не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более традиционный альбом "Amigos" (1976) вернул группе былые позиции.
В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету (на 4 июля было запланировано совместное советско-американское выступление на Дворцовой площади в Ленинграде, вызвавшее небывалый ажиотаж в СССР, но оно было отменено советскими властями), группа записала диск "Inner Secrets", примечательный креном в сторону стиля диско. В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом "Golden Reality" (1979), в котором в одной из композиций он обратился к музыке американского академического композитора Алана Хованесса, оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом "The Swing Of Delight" (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска "Shango".
В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте «За мир во всем мире». В конце того же года вышел инструментальный сольник "Blues For Salvador", принесший автору Grammy.
В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось "Milagro", проникнутое христианским духом (что было обеспечено влиянием второй жены Карлоса).
Карлос Сантана (Carlos Santana) на сайте GOOD-MUSIC.KIEV.UA
Среди последних заметных событий можно отметить выступление Сантаны на фестевале в Montreaux в 2011 году.