Rush
Добавил Slavonn 20.11.2010 в 13:39
Но оба эти альбома не произвели особого впечатления на канадскую публику, хотя в ретроспективе это удивляет. Группа звучала грубо и жизненно, а вокалист вполне напоминал более позднего Эксл Роуза из Guns'n'Roses. Положение начало меняться лишь в 1975 году, когда парни отправились на совместное турне с Aerosmith и Kiss.
Трудно представить, но именно в самое плодотворное для ансамбля время (четыре альбома за полтора года) они чувствовали себя в сильнейшем кризисе. Альбом Caress of Steel был принят вполне равнодушно, музыканты сидели без денег, фирма - без прибылей. Но диск "2112" стал решающим в создании их репутации эпических рассказчиков фантастических военных историй, равно как утверждении музыкального образа и по праву занял почетное место в анналах роковой музыки. На целой стороне этого диска была протяженная композиция о парне, сбежавшем в другой мир после открытия им для себя электрогитары. "Еще сегодня фэны в своей почте утверждают нам, что "2112" для них лучше всех, - говорил позже Алекс. - Как будто это был наш пик, а после этого мы только стремились вниз". Этот лонгплей стал первым "золотым" для ансамбля.
Стиль группы было трудно положить на полочку с одним названием. В начале карьеры их часто называли "вымороченными Led Zeppelin". От этого ансамбля Rush взяли построение гитарных партий, сценические манеры. Одни обозреватели называли их музыку "облагороженным хард-роком". Однако интеллигентные Rush имели отношение, скорее, к другому жанру, представителями которого были Pink Floyd, Genesis и Yes - от последних трио заимствовало гармоническую и ритмическую структуру произведений, тематику песен о "далеких пределах" и "граничных линиях", грандиозность, часто доходящую до напыщенности. Тонкий фальцет с носовым оттенком ведущего вокалиста Ли также вызывает ассоциации и с Робертом Плантом, и с Джоном Андерсоном. К тому же трудно было ожидать, что подростковая публика, из которой формировались поклонники хард-рока, воспримет тексты Нила Перта, от которых отдавало Оруэллом. Но если Yes и Led Zeppelin прилагали все усилия, чтобы расширить выразительные возможности роковой музыки, Rush этого не делали и делать не собирались.
Лайфсон и Перт зарекомендовали себя инструменталистами мирового класса, обладающими выдающейся техникой. Ли, основной автор материала вместе с Лайфсоном, особенно хорошо проявлял себя в спокойных балладах, хотя сам предпочитал более динамичные номера. Все вместе они создали неповторимый климат своих композиций с ломаными ритмами, характерными, точными до долей секунды брейками.
На диске A Farewell to Kings они представили вниманию слушателей космическую оперу Cygnus X-1, в которой рассказывалось о том, как астронавт пролетает через черную дыру в космосе. С этого момента их музыка становится гораздо яснее и чище, по филигранности выделки напоминая ювелирные изделия. В новой стилистике появились элементы симфонии (A Passage to Bangkoo) и эпические сюиты, конкурирующие с Close to the Edge - Xanadu, Hemispheres и инструментальная La Villa Stangiato. Для этого этапа деятельности Rush характерно сочетание необычных мелодических идей и текстов, наполненных контрастами, парадоксами и оригинальными темами. Подобный же стиль трио предъявило и на альбоме Permanent Waves, ставшем бестселлером по обе стороны океана. "Отдельные места с этого альбома вдохновлены спокойствием после бури, когда первые лучи солнца пронзают тучи", - давал Алекс Лайфсон ключ к самым волнующим и самым зрелым, напоминающим Дебюсси композициям. Ясный, действенный, точный и синхронный арт-хард-рок в исполнении Rush получил все шансы обольстить широкого слушателя. Свои самые великолепные сюиты группа представила на втором концертном альбоме Exit Stage Left, где в одну симфонию соединены композиции The Trees, Xanadu и инструментальная Broon's Bane.
В конце 70-х, самый удачный период своей карьеры, Rush за свой грандиозный, симфоничный и философичный рок дважды получали премию "Джуно" (канадский аналог Grammy) как лучшая группа года. А два больших британских турне 1977-8 годов обеспечили им международный успех.
С 1982 года трио склонилось к исполнению более "песенного", доступного широкой публике рока, с искоренением сольных инструментальных вставок и увеличением роли электроники вплоть до появления электронной перкуссии. В этом же направлении двигались Yes, так что главный хит последних того периода Owner of a Loneny Heart вполне можно принять за творение Rush. Появилось в музыке и влияние Police, заключающееся в сходном использовании элементов рэггей. Вокальная манера Ли стала более статичной. Хотя еще записывались отдельные отличные песни - Subdivisions, The Analog Kid, Losing It, Afterimage и Marathon - от всего этого отдавало попсой.
На альбоме Presto, закончившим 15-летнее сотрудничество с концерном Phonogram и начавшим новую эру под эгидой Atlantic, клавишные отступили на второй план, а вперед снова выдвинулась электрогитара, по мнению Алекса, "наиболее эмоциональный инструмент, в трехчленной раскладке неизбежно ведущий".
Каждый этап деятельности группы заканчивался выпуском концертного альбома.
Дискография:
Studio albums:
1. Rush ( 1974)
2. Fly By Night ( 1975)
3. Caress of Steel (1975)
4. 2112 ( 1976)
5. A Farewell to Kings ( 1977)
6. Hemispheres ( 1978)
7. Permanent Waves ( 1979)
8. Moving Pictures ( 1981)
9. Signals (MRR 1982)
10. Grace Under Pressure ( 1984)
11. Power Windows ( 1986)
12. Hold Your Fire ( 1987)
13. Presto ( 1990)
14. Roll the Bones ( 1991)
15. Counterparts ( 1993)
16. Test For Echo ( 1996)
17. Vapor Trails (2002)
18. Snakes & Arrows (2007)
Live albums:
1. 1974 - Here Again at the Agora
2. All the World Is a Stage ( 1976)
3. Exit Stage Left ( 1981)
4. A Show of Hands ( 1988)
5. Different Stages - Live (1998)
6. Rush - In Rio - (2003)
7. Snakes & Arrows Live (2008)
8. Grace Under Pressure 1984 Tour (2009)
Compilations:
1. Archives ( 1978)
2. Through Time (1978)
3. Rush Through Years ( 1981)
4. Chronicles (1991)
5. Retrospective I (1974-1980) (1997)
6. Retrospective II (1981-1987) (1997)
7. The Spirit Of Radio (Greatest Hits 1974-1987) (2003)
8. Gold (2006)
9. Retrospective III 1989 - 2008 (2009)
10. Working Men (2009)
11. Time Stand Still: The Collection (2010)
12. Icon (2010)
Official Singles, EPs
Feedback - 2004
фильмография:
1. Exit Stage Left (1981)
2. Through the Camera Eye
3. Grace Under Pressure Tour (1985)
4. A Show of Hands (1988)
библиография:
1. Banasiewich, Bill - Rush Vision: The Official Biography: Omnibus 1988
2. Harrigan, Brian - Rush: Omnibus 1982
Studio albums:
1. Rush ( 1974)
2. Fly By Night ( 1975)
3. Caress of Steel (1975)
4. 2112 ( 1976)
5. A Farewell to Kings ( 1977)
6. Hemispheres ( 1978)
7. Permanent Waves ( 1979)
8. Moving Pictures ( 1981)
9. Signals (MRR 1982)
10. Grace Under Pressure ( 1984)
11. Power Windows ( 1986)
12. Hold Your Fire ( 1987)
13. Presto ( 1990)
14. Roll the Bones ( 1991)
15. Counterparts ( 1993)
16. Test For Echo ( 1996)
17. Vapor Trails (2002)
18. Snakes & Arrows (2007)
Live albums:
1. 1974 - Here Again at the Agora
2. All the World Is a Stage ( 1976)
3. Exit Stage Left ( 1981)
4. A Show of Hands ( 1988)
5. Different Stages - Live (1998)
6. Rush - In Rio - (2003)
7. Snakes & Arrows Live (2008)
8. Grace Under Pressure 1984 Tour (2009)
Compilations:
1. Archives ( 1978)
2. Through Time (1978)
3. Rush Through Years ( 1981)
4. Chronicles (1991)
5. Retrospective I (1974-1980) (1997)
6. Retrospective II (1981-1987) (1997)
7. The Spirit Of Radio (Greatest Hits 1974-1987) (2003)
8. Gold (2006)
9. Retrospective III 1989 - 2008 (2009)
10. Working Men (2009)
11. Time Stand Still: The Collection (2010)
12. Icon (2010)
Official Singles, EPs
Feedback - 2004
фильмография:
1. Exit Stage Left (1981)
2. Through the Camera Eye
3. Grace Under Pressure Tour (1985)
4. A Show of Hands (1988)
библиография:
1. Banasiewich, Bill - Rush Vision: The Official Biography: Omnibus 1988
2. Harrigan, Brian - Rush: Omnibus 1982