JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Par Lindh (Par Lindh Project) - 17 Декабря 2009

Par Lindh (Par Lindh Project)

Добавил Slavonn 17.12.2009 в 23:56




Один из самых выдающихся клавишников современности, шведский музыкант Пэр Линд во многом является виновником возрождения арт-рока в начале 90-х. И дело здесь не только в активном творчестве Пэра, но и в его организационно-популяризаторской деятельности - в 1991 году он основал Шведское Арт-роковое Общество (Sweden Art Rock Society). На первом же фестивале, организованном осенью 91 года, выступили все ведущие прогрессив-группы Швеции: Änglagard, Anekdoten, Landberk и, конечно же, сам маэстро со своим Par Lindh Project.




Но еще задолго до триумфальных успехов 90-х Пэр Линд принимал самое активное участие в музыкальной жизни родной страны. Линд успел побывать и церковным органистом, и пианистом, и ударником. Играл он и на хаммонде, интересовался джазом…

Еще подростком, в 1978 году, Линд играл на ударных в хард-роковой группе Antenna Baroque, а через год он организовал симфо-проговое трио Vincebus Eruptum, которое даже дало несколько концертов по Швеции. Впрочем, очень быстро Пэр Линд решил покинуть рок-сцену и начать карьеру в сфере классической музыки. В 1980 году он отправился во Францию, где и учился игре на органе. В течение четырех лет Линд неоднократно выступал с Королевским Шведским Симфоническим Оркестром. Однако в 1988 году рок-музыка начала притягивать уже профессионального исполнителя с новой силой. Линд переслушал записи 70-х, в особенности своих любимцев ELP, и был очарован ими даже больше, чем в молодости. Линд стер пыль со своего старенького В3 Хаммонд-органа и занялся проектированием и строительством собственной студии. В тоже время он организовал и собственный маленький лейбл Crimsonic, на котором будут выходить все диски Par Lindh Project.








В 1994 году на этом лейбле была выпущена дебютная работа Par Lindh Project - «Gothic Impressions». Материал к диску был написан Линдом почти за два десятилетия и наконец-то оказался реализованным. Альбом полон веяний музыки ренессанса и барокко, на нем заметно влияние Баха, и, конечно же, симфо-проговых групп 70-х. «Gothic Impressions», который до сих пор является лучшим диском коллектива, недаром получил свое название: романтично-печальное настроение, зачастую присущее "готике", более чем заметно и на дебютной работе проекта. В работе над альбомом, на который вошло шесть композиций, приняли участие музыканты из Anglagard, друг Линда, мультиинструменталист Бьйорн Йохансон (Bjorn Johansson), а продюсировал альбом лидер одной из самых известных современных шведских арт-роковых групп The Flower Kings (в прошлом участник Kaipa) Ройне Столт (Roine Stolt). Основной вокал на пластинке мужской: поют Матиас Йонсон (Mathias Jonson) и Ральф Глаз (Ralf Glasz). Двое из музыкантов (не считая самого лидера, разумеется), принявших участие в работе над «Gothic Impressions», являются постоянными участниками проекта и по сей день: это гитарист Джоки Рамсел (Jocke Ramsell) и вокалистка Магдалена Хагберг (Magdalena Hagberg). Последняя определенно заслуживает нескольких слов: Магдалена начала петь еще в глубоком детстве, с 1992 по 1994 годы была ведущей певицей в группе Creation Vibes. В 1994 году она познакомилась с Пэром Линдом, который оказался совершенно очарован ее нежным и выразительным голосом, и Хагберг исполнила на «Gothic Impressions» вокальные партии в красивейшей композиции "Gunnlevґs Round”.

Интересно, что открывающая альбом "Dresden Lamentation" посвящена Дрездену -когда-то одному из красивейших городов Европы, оказавшемуся практически стертым с лица Земли во время Второй Мировой Войны.








«Gothic Impressions» получил отличную прессу и стало ясно, что зажглась подлинная звезда прогрессива 90-х.

Однако насколько удачным и ярким было начало творческого пути Par Lindh Project, настолько невразумительной и слабой (хочется даже сказать «бессмысленной»!) оказалась следующая работа Пэра Линда, EP «Rondo». Больше всего этот мини-альбом напоминает набор незаконченных репетиционных записей, он крайне разношерстен и не выдержан стилистически, каждая композиция на нем буквально кричит о полном отсутствии композиторского таланта у музыкантов. Непонятно, что хотел сказать этим релизом замечательный клавишных дел мастер.





К счастью, последовавшая в 1996 году совместная работа Линда и уже знакомого по «Gothic Impressions» Бьерна Йохансенна, инспирированная культовой книгой Дж. Р.Р. Толкиена «Хоббит», оказалась намного удачнее. «Bilbo» нисколько не похож на отчасти суровый и мрачный «Gothic Impressions»: это очень мягкая, полная нежных клавишных и мягкой акустической гитары пластинка. Пела на альбоме также знакомая по дебютной работе клавишника Магдалена Хагберг.

4 сентября 1997 года Par Lindh Project выпускает свой третий номерной альбом, «Mundus Incompertus». И опять пластинка значительно уступала дебютной работе коллектива. На диске представлено три продолжительные композиции. Первые две очень красивы и напоминают что-то из неизданного материала времен «Bilbo». К сожалению, их несколько портит крайне неудачное продюсирование с безобразно выведенными ударными. Самым же слабым местом альбома является одноименный многочастный эпик (длящийся около 26 минут), на котором Линд зачем-то заигрывает с прог-металлом. Помимо обширного набора клавишных, хаммонда и меллотрона Линда, на диске звучат скрипка (ее партии исполнил Inge Thorsson) и тромбон (отыграл Aron Lind). В результате, общее впечатление от диска наводит мысль о слоне, совершенно сознательно топчущем клумбы с нежными цветами.

Двойной концертник «Live in America» ясно показал, что Пэр Линд твердо намерен продолжать эксперименты с прог-металлом: получился самый забойный релиз проекта. На этом альбоме все вокальные партии принадлежат Магдалене, что воспринимается не очень хорошо на тех вещах с альбома «Gothic Impressions», которые в оригинале звучат с мужским вокалом. Кроме композиций с дебютника, команда Линда исполнила материал с «Bilbo», «Mundus Incompertus», а также невкусную кавер-версию знаменитой вещи англичан King Crimson "21st Century Schizoid Man”. Вряд ли данный концертник можно назвать обязательным для приобретения в коллекцию: скорее он может быть интересен только для самых больших фэнов.








Последний на сегодняшний день номерной альбом Пэра Линда вышел в 2001 году. Претензионно названный «Veni Vidi Vici», он являет собой что-то среднее между замечательным «Gothic Impressions» и «Mundus Incompertus», впрочем, несколько превосходя последний во всех отношениях последний. Самая продолжительная композиция на альбоме длится около 14 минут. Влияние прог-металла уменьшилось, а маэстро, как всегда, на коне и для любителей обильных и пафосных клавишных партий «Veni Vidi Vici» просто подарок. Очевидный плюс релиза – тщательная проработка материала, его разнообразие и свежесть. Минус – опять подвело продюсирование: зачем-то излишне выведенные в нескольких вещах ударные портят общее впечатление.

Сергей Дементьев

2 комментария

Stepan Спам
27.12.2009 в 15:19 | материал
клас! повна колекція! просто супер!
в наш час таких колективів, де б просто сиділи три віртуоза і тянули музику насиченістю ледь не як в камерному оркестрі, спробуй пошукай!!!
nickos59 Спам
28.01.2010 в 21:54 | материал
Замечательно!!!

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: