Открытое интервью с Rodrigo San Martin
Уважаемые пользователи, у нас в гостях выдающийся аргентинский музыкант, композитор, продюсер и мультиинструменталист Rodrigo San Martin. В этой теме Вы можете задать ему свои вопросы. Это уникальная возможность для нас взять интервью у выдающегося музыканта, и в то же время, для Rodrigo San Martin это возможность написать свою историю. Вопросы и ответы будут переводиться по мере и в порядке поступления.
Dear users!
Our guest now is the famous Argentinian musician, composer, producer and multi-instrumentalist Rodrigo San Martin. In this topic you can write your questions to him. It is a unique opportunity for us to take an interview from the prominent musician and at the same time this is a possibility for Rodrigo San Martin to write his own story. We will be translating the questions and the anwers in the order in which they appear.
санди:
How did it happen that you became interested in music? Are your parents musicians or did you start to learn by yourself? How old were you when you first took a musical instrument to your hands and which instrument was it?
Как случилось, что Вы увлеклись музыкой? Ваши родители музыканты или Вы начали учиться самостоятельно? В каком возрасте Вы взяли в руки музыкальный инструмент и какой именно?
Rodrigo San Martin:
Hi! My parents are not professional musicians (my father's a engineer and my mother's Art History teacher in college) but they both play guitar and like music very much. When I was six years old they sent me to guitar lessons but I wasn't really interested and quit after a few months.
At nine I started playing piano by ear and became obsessed with it, so my parents sent me to lessons but they were no good (they were group lessons and the teacher always had me teaching the other kids what I had learnt by ear instead of actually teaching me), so I didn't develop my skills too much. I believe that if I have had better piano lessons I would be a much better keyboard player that guitarist (when today it's the opposite, I'm much better at guitar than keyboards)
Around 10 years old I started playing guitar because I had just found Rock music, a total turning point in my life. My parents taught me my first chords but started taking me to electric guitar lessons and then to music school (to study classical guitar).
Привет! Мои родители не профессиональные музыканты (мой отец инженер, а мать преподает историю искусства в колледже), но они оба играют на гитаре и очень любят музыку. Когда мне было шесть лет, они отправили меня на уроки гитары, но мне было не слишком интересно, и я их забросил через несколько месяцев.
Когда мне было девять, я начал играть на пианино на слух и загорелся этим, поэтому мои родители отправили меня на занятия, но они не были хорошими (это были групповые уроки и учитель постоянно заставлял меня учить других детей тому, чему я научился сам, на слух, вместо того, чтобы учить меня). Поэтому там я особо не развил своих умений. Я думаю, что если бы я тогда имел более качественные уроки игры на пианино, то сейчас я бы играл на клавишах и гитаре лучше (на сегодняшний момент, наоборот, я лучше играю на гитаре, чем на клавишах).
Десять лет назад я начал играть на гитаре, потому что я открыл для себя рок-музыку, и это было поворотным моментом в моей жизни. Мои родители научили меня первым аккордам, но потом стали водить меня на уроки электрогитары, а потом и в музыкальную школу (для изучения классической гитары).
Viktor(Viktorino):
Rodrigo, what groups or performers inspire you on music creation?
Какой альбом прогрессивного рока считаете самым лучшим?
What album of progressive rock consider as the best?
Rodrigo San Martin:
My favourite bands are classics like Yes, Pink Floyd, Jethro Tull, Genesis, King Crimson, ELP, Rush and 70's Queen but I also enjoy very much listening to more actual stuff like Porcupine Tree, Anathema, Big Big Train, Transatlantic, Agents of Mercy, Kevin Gilbert, Nightwish, The Gathering, Opeth.
I'm equally influenced by bands I like that are outside of the prog genre, lately I've been listening a lot to Cat Stevens and Simon & Garfunkel, for example.
My favourite prog albums (without order) are: Close to the Edge (Yes) Relayer (Yes) The Yes Album (Yes) Thick as a Brick (Jethro Tull) Selling England by the Pound (Genesis) The Lamb Lies Down On Broadway (Genesis) The Dark Side of the Moon (Pink Floyd) Wish You Were Here (Pink Floyd) The Wall (Pink Floyd) Red (King Crimson) A Night at the Opera (Queen) (not officially considered prog, but I think it's REALLY innovative and inspired) Stupid Dream (Porcupine Tree) Lightbulb Sun (Porcupine Tree) The Whirlwind (Transatlantic) Tubular Bells (Mike Oldfield) and many more, but there are the ones that come to my head right now.
Мои любимые группы - это классика типа Yes, Pink Floyd, Jethro Tull, Genesis, King Crimson, ELP, Rush and 70's Queen, но мне также очень нравится слушать более актуальные вещи, такие как Porcupine Tree, Anathema, Big Big Train, Transatlantic, Agents of Mercy, Kevin Gilbert, Nightwish, The Gathering, Opeth.
На меня также оказывают свое влияние группы, которые не относятся к прогрессивному жанру, в последнее время я, например, много слушаю Cat Stevens и Simon & Garfunkel.
Мои любимые прогрессивные альбомы (вне порядка предпочтений): Close to the Edge (Yes) Relayer (Yes) The Yes Album (Yes) Thick as a Brick (Jethro Tull) Selling England by the Pound (Genesis) The Lamb Lies Down On Broadway (Genesis) The Dark Side of the Moon (Pink Floyd) Wish You Were Here (Pink Floyd) The Wall (Pink Floyd) Red (King Crimson) A Night at the Opera (Queen) (официально не считается прогом, но я думаю, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО новаторски и вдохновленно) Stupid Dream (Porcupine Tree) Lightbulb Sun (Porcupine Tree) The Whirlwind (Transatlantic) Tubular Bells (Mike Oldfield) и многие другие, но это те, которые мне пришли на ум прямо сейчас.
Roman Semenov(Ronald):
Rodrigo, what music you listen to in your spare time and think about the jazz and classical music?
Rodrigo San Martin:
I listen to a lot of prog rock and a lot of unprog rock. During the last couple of years I started to get tired of listening to the same classic albums again and again (I still love them though!) and began listening to new bands: Big Big Train, Agents of Mercy, Porcupine Tree, Steven Wilson, Anathema, 3rd Degree.
I listen to a lot of music outside the prog genre as well: Blackfield and Flying Colours (are both prog related) I really like some things from the Foo Fighters, love Guns N Roses since I was a kid, Cat Stevens, Metallica, Alanis Morissette, etc
I like both jazz and classical music to a certain degree, I studied classical music in Music School and learned a lot. I use a lot of "classical" composing methods and ideas in my own music, for example the whole Leitmotif thing.
What really turned me off of the Classical worlds is how limited everything is (I'm talking about people, not music). Classical musicians and listeners often disregard anything "not classical" as garbage and have a cult for the past which I think is atrocious; they put all the emphasis on composers which have been dead for, at least, a hundred years and don't give any space to new composers. I mean, Mozart and Beethoven were indisputed geniuses, but maybe "classical people" should start thinking forward instead of being stuck in the past.
Moving on to Jazz: I used to have a jazz fusion band about ten years ago (I was 16) and loved it! I think the greatest instrumentists are on the jazz genre but I don't often find myself listening to them.
I believe that having studied Classical (super structured music) and Jazz (not structured at all) made me try to find the best of both world and that is what I try to put into my music.
Я слушаю много прог-рока, а также не прогрессивного рока. На протяжении последней пары лет я начал уставать от прослушивания одних и тех же классических альбомов снова и снова (хотя, я до сих пор их люблю!), и начал слушать новые группы: Big Big Train, Agents of Mercy, Porcupine Tree, Steven Wilson, Anathema, 3rd Degree.
Я также слушаю много музыки, не относящейся к прогрессивному жанру: Blackfield и Flying Colours (оба имеют отношение к прогу). Мне правда нравятся некоторые вещи из the Foo Fighters, люблю Guns N Roses с детства, Cat Stevens, Metallica, Alanis Morissette, и т.д.
В определенной степени я люблю джаз и классическую музыку, я изучал классику в музыкальной школе и многому научился. Я использую много «классических» методов и идей в написании собственной музыки, например, на протяжении всей вещи Leitmotif.
То, что действительно отключило меня от мира классической музыки, это то, как там все ограничено. Классические музыканты и слушатели часто пренебрегают всем, что не относится к классике, имеют культ прошлого, что я считаю отвратительным. Они выделяют композиторов, которые, по меньшей мере, умерли сто лет назад, и не дают места новым композиторам. Я имею в виду, Моцарт и Бетховен были, бесспорно, гениями, но наверное, «люди классики» все же должны начать думать о будущем, вместо того, чтобы застревать в прошлом.
Что касается джаза: примерно десять лет назад у меня была группа джаз-фьюжн (мне было 16) и мне очень нравилось! Я считаю, что самые лучшие инструменталисты – из джазового жанра, но я не часто слушаю их.
Я считаю, что благодаря тому, что я изучал классику (музыку с очень четкой структурой) и джаз (музыку совсем без структуры), я стал пытаться взять самое лучшее из обоих миров и воплотить это в своей музыке.
санди:
юности? Что Вы слушали тогда, кто оказывал влиние, может быть на кого Вы хотели быть похожим? Доминировали ли ваши родные в этом вопросе или решающее знаение оказали друзья? И как произошло открытие-рок музыки для Вас лично?
Tell us please, who made an influence on the formation of your musical tastes in youth? Were they relatives or your friends? What did you listen to at that time and who of the performers
made an influence on you? Maybe you wanted to be like someone? And how did it happen to you personally that you opened the world of the rock music?
Rodrigo San Martin:
There was always music in my house as I was growing up and maybe there's a subconcious background of my musical tastes there. There were vinyls of all the classic prog albums but I don't remember actually listening to them as a child, since my parents played cd's. I remember that I was ten years old and I DESPISED the Backstreet Boys and boy bands in general, and one time I was watching MTV and this video appeared makig fun of all of them (All the Small Things by Blink 182) and I really liked it, loved that they were making fun of people I HATED, so I started listening to Blink 182. This led to Red Hot Chili Peppers, Metallica, Guns N' Roses, Bon Jovi, etc
Another important memory I have is being twelve and my father showing my Shine On You Crazy Diamond, I was totally blown away and, to this day, it's one of my favourite guitar performances and songs in general! From that day Gilmour became my icon.
Same thing happened when I listened to The Yes Album (I was 13) and was mesmerized by Howe, which became my other Icon and inspired me to go to music school to learn classical guitar.
Когда я рос, в моей доме всегда звучала музыка, и может быть, это подсознательно повлияло на мои музыкальные вкусы. Были пластинки всех альбомов классического прога, но я не припомню, чтобы слушал их в детстве, так как мои родители слушали СD. Я помню, что мне было десять лет и я ПРЕЗИРАЛ the Backstreet Boys и бойс-банды вообще, и когда я смотрел MTV, и там появлялось видео, в котором эти банды высмеивали (например, All the Small Things (Blink 182), то мне это очень нравилось, мне доставляло удовольствие, что они высмеивали тех людей, которых я НЕНАВИДЕЛ, и так я стал слушать Blink 182. Потом это меня привело к Red Hot Chili Peppers, Metallica, Guns N' Roses, Bon Jovi, и т.д.
Еще одно важное воспоминание: мне 12 лет и отец поставил мне Shine On You Crazy Diamond. Меня просто унесло, и до сегодняшнего дня, это одно из моих любимейших гитарных произведений и песен вообще. С того дня Гилмор стал моим идолом.
Похожая история случилась со мной, когда я слушал альбом группы Yes (мне было 13), и я был очарован Howe, который стал еще одной моей иконой и вдохновил меня на посещение музыкальной школы и изучение классической гитары.
Vyacheslav(vp_1974):
2. Не смотря на то что вы Латино-Американец - в вашей музыке редко прослеживается латинский колорит, в отличие от многих представителей прогрессива Бразилии и Аргентины. Почему?
1. Your fourth album "A Lullaby for Mankind" (2014) is absolutely different from the "1" (2010). Did your musical taste change during these four years or you just like trying to create music in different styles?
2. Though you are Latin American, the latin music colouring could be revealed rarely in your music, unlike many progressive representatives of Brazil and Argentina. Why?
Rodrigo San Martin:
1. I don't think my musical taste changed that much during this years. I feel I have gained a lot of experience by making all these albums and by remastering the whole Astral Platpus back catalogue (to be re-released soon).
I try to make all my albums different form each other, I don't really see the point in releasing the same album under a different name like a lot of bands do. Take for example AC/DC, which I love, but have been doing the same album for, at least, thirty years.
Another thing is that I don't really believe in music genres, I believe that Rock is dead. And so is Classical, Jazz, Pop, Rap, Salsa, and all of them.
And it will be as long as we have the idea that to play certain style we must play "this way" and use pre-determined instrumentation. This limits the resource paint brush of musicians, like telling a painter he can only use Red. It might be interesting for some time but it eventually grows monotonous. This is what happened to music genres.
People classify things in order to understand them and I don't think that's a good idea concerning art because it only limits the artist. I believe we have to forget about genres and make music using all the resources we have at hand, because feelings are a complex thing and deserve to be treated that way.
2. I never really liked Argentine Folklore or Tango, the main representatives of my country's music. Maybe because they are music usually made for dancing and I hate dancing!
I don't like it and never really listened to it, neither my parents, so I don't really feel it like "part of me". It's something that's played in my country that I don't like. I like Rock music! (and mainstream Argentine rock really sucks!)
It's not that I ignore my roots, it's just that Argentine music it's not my roots!
1. Я не думаю, что мои музыкальные вкусы изменились настолько на протяжении этих лет. Я чувствую, что приобрел много опыта, делая все эти альбомы и обновляя полностью всю дискографию AstralPlatpus (скоро будет переиздана).
Я стараюсь, чтобы все мои альбомы были непохожи друг на друга. Я правда не вижу смысла выпускать один и тот же альбом под разными названиями, как это делают многие группы. Например, AC/DC, которых я люблю, но они делают уже один и тот же альбом, по меньшей мере, тридцать лет.
Еще я не очень-то верю в музыкальные жанры, я считаю, что рок мертв. А также классика, джаз, поп, рэп, сальса и все остальные. И так будет до тех пор, пока у нас будет представление о том, что для того, чтобы играть в определенном стиле, мы должны играть «так», и использовать предопределенный для этого инструментальный состав. Это ограничивает запас «красящей кисти» у музыкантов, все равно, что сказать художнику, что ему только разрешается рисовать красным цветом. Это может быть интересным некоторое время, но постепенно это станет монотонным. И это то, что случилось с музыкальными жанрами.
Люди классифицируют вещи, чтобы понять их, и я не думаю, что это хорошая идея относительно искусства, поскольку это накладывает ограничения на исполнителя. Я считаю, что мы должны забыть про жанры и сочинять музыку, используя все ресурсы, которые у нас под рукой, потому что чувства – это сложная вещь и заслуживают, чтобы с ними поступали так.
2. На самом деле, мне никогда не нравился аргентинский фольклор или танго, главные представители музыки моей страны. Может быть потому, что это музыка, предназначенная для танцев, а я ненавижу танцы!
Мне не нравится эта музыка и я никогда ее не слушал, так же как и мои родители, поэтому я не ощущаю ее «частью себя». Это то, что мне не нравится из того, что играют в моей стране. Я люблю рок-музыку (а основной выпускаемый в Аргентине рок – это отстой!)
Не то, чтобы я игнорировал свои корни, просто аргентинская музыка – это не мои корни.
Vyacheslav (vp_1974):
По вашим рассказам становится понятным, что вы на 90 процентов отдаете предпочтение именно прогрессивной музыке. Ясно так же, что вы предпочитаете более роковые формы джаза. Собственно это и отражается в вашем творчестве. А как на счет более сложных форм в музыке? Например в современном прогрессиве зародились такие жанры как Zeuhl (Magma, Universal Totem Orchestra), RIO/Avant-Prog (Univers Zero, Х-Legged Sally, French TV, Jack Dupon). Дело в том что вы написали что в основном вашими кумирами являются именно представители прогрессива 60-80 гг, но в то же время вы сказали что классика - это прошлое. Неужели вам не интересны новые формы музыки - которые произошли от того же прогрессива, смешались с не чуждым вам жанром как джаз, впитали в себя часть той же классики (пример - Finnegans Wake, Aranis, DAAU)? Ведь они ваши современники и в то же время дают что то новое и не так далеко еще ушли от (классического) прогрессива! Например в италии Francesco Zago и К создали фирму AltrOck на которой собираются со всего мира подобные независимые группы и исполнители. Я не зря задал вам в прошлый раз вопрос об изменении жанра между вашими альбомами. Ваша первая работа попадала под формат выше перечисленных групп. Ведь стандартного подхода к прогрессивной музыке сегодня очень много, а давать что то оригинальное - таких групп гораздо меньше. Если в 70-х хватало пальцев на руках, чтобы перечислить представителей этого жанра, то сегодня идет исчисления на сотни. Я прошу меня понять, мне интересно как ВЫ смотрите на данную ситуацию, для того чтобы выжить?..
According to your answers, it becomes clear that the 90 per cent of your preferences are for the progressive music. It is also clear that you prefer the rock forms of jazz. This can be heard in your music. And how about more complicated forms of music? For example, in the modern progressive style such genres as Zeuhl (Magma, Universal Totem Orchestra), RIO/Avant-Prog (Univers Zero, Х-Legged Sally, French TV, Jack Dupon) appeared. I mean, you have written that your idols are mainly representatives of the progressive music of the 60s – 80s, but at the same time you have said that classical music belongs to the past. Aren’t you interested in the new musical forms, which developed from jazz (which you aren’t indifferent to), took the part of the classical music (for example, Finnegans Wake, Aranis, DAAU). They are your contemporaries, and at the same time they bring something new and they didn’t go far from the (classical) progressive. For example, in Italy Francesco Zago and Co created a company AltrOck, where the similar independent groups and performers from all over the world do their recordings. Last time I asked you about the change of the genre in your albums. Your first album was of the format of the above-listed groups. After all, nowadays there is little standard approach to the progressive music and there are fewer groups which can create something original. In the 70s, representatives of this genre could be counted with the help of ten fingers, and today there are hundreds of them. It is interesting for me, how do YOU see this situation in order to survive?
Rodrigo San Martin:
It's a very interesting question and I'd like to clear some of my views regarding a few of the points you bring to the table.
I must admit I'm an ignorant regarding RIO and Zeuhl (in fact I haven't really listened to Magma yet, I know I should!). There is a lot of music out there and I must say I'm pleased that I haven't heard everything yet (what would the rest of my life be without finding something that can blow my mind?). I'll try and listen to some of the bands you are naming =D
Regarding the musicians I named as my idols: the question made reference to the time when I discovered rock music as a pre teen (and prog later on), which is a perfect age to idolize someone and take them as a role model. Nowadays I don't have any idols: I guess growing up means, in part, that you start noticing the bad things as well as the good. Of course there's people I admire and I would love to, for example, mix like Steven Wilson, compose like Frank Zappa, have the guitar technique of Steve Vai and orchestrate like Ravel, but I don't put anyone in a pedestal anymore.
Going back to the Classical debate: I think that one of the things that is really wrong is dividing music into Classical music - Non Classical music. I believe both sides would benefit greatly from elements from the other. Why don't they just call it Music and be done with it? I don't mean just using an orchestra on a rock album, or an electric guitar on a concerto. I would love to see a "rock" album where the composer(s) uses a motif development technique like, for example, the one used on Beethoven's fifth symphony (which, during the first movement makes the most badass example of how to develop a single musical idea). Completely mixing the language of both worlds (which is, in fact, one, but they tought us they´re two)
And, finally, adressing the main question: It's true that there are a lot of prog bands and there's surely a "formula", which I think is an abomination. There's a lot of the so called "retro prog" which is actually an oxymoron! The term "prog rock" has stopped being synonym with "progressive" and became a term to name bands that sound in a certain way... It's ridiculous that we call ourselves "progressive" but try to obsessively recreate something 40 years old.
I'm cool with people making music any style they want and if they want to do something "retro" it's totally fine with me (I actually love a few bands like this, say Big Big Train and Transatlantic) but I think, maybe, we should stop tagging music.
Here's one idea on how to break the mold:Music has historically flourished when it took advantage of technology and the medium in which is produced. Singles in the 50's; the appareance of the vinyl "album" in the late 60's, whose physical limitations (two 20 minute sides, not being able to skip songs) shaped trends in music that I love (songs that flow from one another, which eventually led to the "classic 20 min epic" and the concept album). Then came the CD, whose characteristics (76 minutes of music instead of the usual 40/50, the possibility to easily skip songs) made easier the shift form album oriented music to singles once again (and made, in my opinion, artists use ALL the material they had instead of the best, which led to a lot of albums full of filler songs).
So I started working on musical projects that differ greatly from the idea we have of an "album". I'm not going for the trend of launching singles on youtube, I still love the idea of music working better as part of a whole, but I'll take advantage of the characteristics of today's format (the internet). I have two VERY ambitious projects that include a lot of new music and are not your classical "album", but I won't reveal them until I'm finished! ;D
As for the difference of bands between the 70's (when there were a few and they filled stadiums) and now there's thousands: the internet has changed everything and now the market outside of the mainstream is more """profitable""" than ever, you don't need a big hit and appearing on every radio and tv show to be a musician. You can make music and sell it directly directly to the niches that formed on the internet.
Sadly on our case there's still only a handful of bands that can make a living from prog, me and the other 989 do it just because it makes us happy and for the love of creation!
I guess this answer came way longer that I intended, sorry!
Это очень интересный вопрос и мне хотелось бы осветить некоторые из своих взглядов на те вещи, о которых вы говорите.
Я должен признать, что я не знаком с RIO и Zeuhl (фактически, я действительно еще не слушал Magma, я знаю, что должен!). Существует так много музыки и я рад, что я еще не все переслушал (как бы мне было жить дальше, если бы я постоянно не находил что-то такое, что бы взрывало мой мозг?). Я послушаю некоторые из групп, о которых вы говорите. =D
Что касается музыкантов, которых я назвал своими идолами: вопрос относится к времени, когда я открыл для себя рок-музыку (а позже и прог), уже будучи почти подростком , а в этом возрасте, как правило, происходит обожествление кого-нибудь и представление себя в этой роли. На сегодняшний день у меня нет никаких идолов: я считаю, что взросление включает в себя, помимо прочего, то, что ты начинаешь замечать плохие вещи так же, как и хорошие. Конечно же, есть люди, которыми я восхищаюсь, и мне хотелось бы, к примеру, делать миксы как Steven Wilson, сочинять композиции как Frank Zappa, иметь гитарную технику как у Steve Vai и выполнять оркестровку как Ravel, но я никого из них не ставлю на пьедестал.
Вернемся к спорам о классической музыке: я думаю, что одна из неправильных вещей – это разделение музыки на классику и не-классику. Я уверен, что обе стороны извлекли бы для себя огромную пользу, заимствуя друг у друга определенные элементы. Почему бы просто не назвать это музыкой и поставить на этом точку? Я не имею в виду только использование оркестра в рок-альбоме или электрогитару в концертном зале. Я бы хотел услышать рок-альбом, где композитор(ы) использует технику развития лейтмотива, как например в Пятой симфонии Бетховена (которая, с первой части, имеет очень крутой пример того как развивать единую музыкальную идею). Абсолютное смешение языков обоих миров (который, вообще-то, один, но нас приучили думать, что их два).
И, в заключение, по поводу главного вопроса:
Это правда, что есть огромное количество проговых групп и, несомненно, для них есть «формула» соотвтествия, что, на мой взгляд, отвратительно. Есть много так называемого «ретро-прога», что, собственно, является оксимороном. Термин «прог-рок» перестал быть синонимом слова «прогрессивный» и стал термином для названия групп, которые звучат подобно друг другу. Это смешно, что мы называем себя «прогрессивом», но одержимо пытаемся воссоздать что-то, чему уже лет сорок.
Я прекрасно отношусь к людям, которые создают музыку в любом стиле, в котором им хочется, и если они хотят сделать что-то в стиле «ретро», то я совершенно нормально к этому отношусь (собственно говоря, я люблю некоторые группы вроде этого, скажем, Big Big Train или Transatlantic), но я думаю, что наверное, нам нужно перестать вешать на музыку ярлыки.
Вот моя идея о том, как разбить шаблон:
Исторически музыка расцвела, когда воспользовалась преимуществами технологии и среды, в которой создавалась.
Синглы 50-х, потом произошло появление винилового альбома в конце 60-х, физические ограничения которых (две стороны на 20 минут, без возможности пропускать песни) сформировали тенденции в музыке, которую я люблю (песни, которые проистекают одна из другой, что постепенно привело к «классической 20-минутной эпике» и концептуальному альбому). Затем пришли CD, чьи характеристики (76 минут музыки вместо обычных 40/50, возможность легко пропустить песню) облегчили переход из альбомно-ориентированной музыки снова в синглы (и, по-моему мнению, сделали так, что музыканты используют ВЕСЬ материал, который у них есть вместо того, чтобы использовать самый лучший, что привело к большому количеству альбомов, наполненных «уплотняющими» песнями).
Поэтому я начал работать над музыкальными проектами, которые очень отличаются от того представления, которое мы имеем под понятием «альбом». Я не стремлюсь к тенденции выкладывания синглов на ютубе, я все еще люблю идею музыки, которая звучит скорее как часть одного целого, но я использую преимущества характеристик сегодняшнего формата (интернета). У меня есть два ОЧЕНЬ амбициозных проекта, которые включают в себя много новой музыки и не являются «альбомами» в классическом смысле этого слова, но я не выложу их, пока не закончу! ;D
Что касается разницы между группами 70-х (когда их было мало и они наполняли стадионы) и теперешними, когда их тысячи: интернет изменил все и сейчас рынок вне мейнстрима наиболее «профитабельный» ( """profitable""") чем когда либо, тебе не нужно большого хита или появляться на каждом радио или ТВ-шоу для того, чтобы быть музыкантом. Ты можешь сочинять музыку и продавать ее прямо в те ниши, которые сформировались в интернете.
Печально в нашем случае, что сейчас есть только горстка групп, которые могут заработать на жизнь прогом: это я и еще 989 испролителей, которые занимаются этим, потому что это делает нас счастливыми и исполненными любви к творчеству!
Прошу прощения, что этот ответ получился немного длиннее, чем я рассчитывал!
санди:
Расскажите пожалуйста о тех музыкальных группах, в которых Вы принимали участие и которые не относятся к Вашему сольному творчеству. Проводились ли записи и выступления? Существуют ли эти коллективы теперь?
Tell us please about those musical groups in which you took part and which have nothing to do with your solo works. Did you have any recordings and performances with them? Which musicians of these groups did you play with? Do these groups exist now?
Rodrigo San Martin:
I have been in two serious bands in the past: Artificio (jazz fusion I talked about earlier) and De Rien (Crossover Prog, if I have to tag it somehow). I have some recordings with Artificio but they are really rough (I was 16!), it would take some convincing for me to upload them! We were a trio, the bass player quit music and the drummer, Pablo Favazza, has dedicated himself full time to jazz. He's awesome and I would like to have him play with me in the future!
De Rien was a project that I held on to for many years and had A LOT of musicians that came and went. With some I have a great relationship and we continue to make music together (for example Sergio López, he played bass on my album and I produced his band's ep).
My third album (Eyes) was supposed to be De Rien's debut album, but we were worn off of so many years trying to find a stable line up and we broke up. The album became a solo album (with De Rien's rhythm section playing on every song and Tamar Szych, the last singer we had, on two) and I finished it wih guests musicians. I have tons of unreleased material from this band, including many many songs that were meant to be on Eyes but I decided to leave out.
As for now I'm part of prog band Vanished from Earth (http://vanishedfromearth.bandcamp.com/), with whom I released an album last year.
I'm also on the mixing process of the album of a project called Souls Ignite, which I hope to release next month. I'm really proud of this one! (and it continues the story I started on A Lullaby for Mankind!)
Я принимал участие в двух серьезных группах в прошлом: Artificio (jazz fusion, о которых я уже ранее говорил) и De Rien (Crossover прог, если уж мне надо дать этому какой-то ярлык). Я имею несколько записей с Artificio, но они на самом деле грубоваты (мне было 16!), и меня придется наверное еще поуговаривать, чтобы я их загрузил! Мы были трио, басист бросил музыку, а ударник, Pablo Favazza, полностью посвятил себя джазу. Он потрясающий, и я бы хотел играть с ним в будущем!
De Rien это проект, которым я занимался много лет , за это время было МНОГО музыкантов, которые приходили и уходили. С некоторыми у меня отличные отношения и мы продолжаем вместе создавать музыку (например, Sergio López, он был басистом в моем альбоме, а я продюсировал пластинку его группы).
Мой третий альбом (Eyes) предполагался бать дебютным альбомом De Rien, но мы были уже выжаты, так как на протяжении многих лет пытались найти стабильную линию, и мы расстались. Альбом стал сольным (с ритмовой секцией из De Rien, которая звучала в каждой песне, и Tamar Szych - последним вокалистом, который у нас был, на второй композиции) альбом я закончил с другими приглашенными музыкантами.
У меня тонны неизданного материала из этой группы, включая большое количество песен, которые должны были быть в альбоме "Eyes", но я решил их пропустить.
На теперешний момент я часть группы Vanished from Earth (http://vanishedfromearth.bandcamp.com/), с которыми я издал альбом в прошлом году.
Я также в процессе микширования альбома, принадлежащего проекту, который называется Souls Ignite, который я надеюсь выпустить в следующем месяце. Я им очень горжусь! (и он продолжает историю, которую я начал в A Lullaby for Mankind!)
I'm very interested in telling stories through my music, that's usually my main source of inspiration while making an album: "how do I make the listener feel what the character's feeling?" This goes so deep within my work that every solo album I have released to date (and the upcoming Souls Ignite album) tells a single story! The problem is that I haven't released the albums in "chronological order", in fact the story ends with There's No Way Out and starts with A Lullaby for Mankind (and the Souls Ignite album, this two go in parallel storywise)
On a specifically musical level I used to follow a lot of rules when I was younger, for example
- I would never rest on the tonic of the scale while soloing
- I would avoid by all means being limited to the chords of the scale
- Everything had to be super complex, simplicity is overused
- Avoid 4/4 by all means (in fact never stay on the same time signature for more than 8 bars) etc
But as I grew older I realised that this self imposed rules only limited my creative flow. I remember thinking to myself "I'm so obsessed with breaking the mold that if I accidentaly wrote Yesterday I would dissmiss it..." So I started going a little easier on myself and what was allowed and what was not allowed. (all my albums come from after this obsessive period in my life). Nowadays I don't have any rules and just play what feels good to me.
Мне очень интересно рассказывать истории через музыку, это обычно мой основной источник вдохновения в процессе создания альбома: «как сделать так, чтобы слушатель почувствовал то, что чувствует герой?» Это идет так глубоко в моих работах, что каждый сольный альбом, который я издал (а также готовящийся к выпуску альбом Souls Ignite) рассказывает одну историю! Проблема в том, что я не издавал альбомы « в хронологическом порядке», фактически история заканчивается в альбоме There's No Way Out и начинается в альбоме A Lullaby for Mankind (и альбоме Souls Ignite, эти два идут параллельно).
Конкретно на музыкальном уровне я пользовался большим количеством правил, когда был моложе, например:
- я никогда не буду основываться на тонике гаммы в процессе солирования
- я буду любыми способами избегать быть ограниченным аккордами гаммы
- все должно было быть очень сложным, так как простотой злоупотребляют
- избегать 4/4 любыми способами (фактически никогда не оставаться на одном и том же тактовом размере на более чем в 8 тактах) и т.д.
Но, становясь старше, я осознал, что наложенные на себя правила только ограничивали мой творческий поток. Я помню, как думал о себе: «я так одержим разрушением шаблона, что если бы я случайно написал Yesterday, я бы ее забраковал». Поэтому, я начал относиться к себе легче, а также к тому, что разрешалось и тому, что не разрешалось (все мои альбомы появились после того моего периода одержимости). Сегодня я не имею никаких правил и просто играю то, что мне нравится.
Санди:
Вопрос 9
Расскажите, пожалуйста, о Вашей записи 2010 года под названием "1”. Когда были сочинены первые фрагменты? Когда началась работа над записью? Сколько времени занял весь процесс от сочинения до сведения материала? Считаете ли Вы, что эта запись на данный момент самая сложная в вашем творчестве? Расскажите, пожалуйста, о технических условиях записи. Расскажите об идее альбома и той истории, которая рассказывается в нём.
I have some questions about your album "1” (2010). When were the first fragments composed? When did you start working on the recording? How much time did it take from the beginning of composing to the arranging of the material? Do you consider this recording to be the most complex in your work? Tell us please about the technical conditions of the recording. Tell us about the idea of the album and the story in it.
Вопрос 10
Расскажите, пожалуйста, о вашем отношении к стихам. Любите ли вы поэзию и не планируете ли писать песни на стихи известных авторов?
What is your attitude towards poetry? Do you like poetry and do you ever plan to create songs with lyrics of the well-known poets?
Rodrigo San Martin:
I have some questions about your album "1” (2010). When were the first fragments composed? When did you start working on the recording? How much time did it take from the beginning of composing to the arranging of the material? Do you consider this recording to be the most complex in your work? Tell us please about the technical conditions of the recording. Tell us about the idea of the album and the story in it.
I made the decision to start a solo career the first day of 2010 but I think the music was already written at that point (I remember I originally wanted "1" to be De Rien's third album, so I guess I wrote it halfway through 2009).
Technology has unified production segments, originally one would write a piece, then arrange it, then record it, mix and master. Now all of this p0hases are mixed up, so the writing and arranging of the piece was simultaneous. "1" took 3 months of 8 hour per day work to finally be released on March 2010.
I don't really think it's my most complex work, that would be the Souls Ignite album (which I finished mastering yesterday and ow it's ready for release!).
"1" was recorded all by myself on my home studio. It was the first time I did this work so there was A LOT of trial and error. First thing I did was to write a midi score on a music notation program called Sibelius, then I took this to pro tools and used it as a skeleton for me to guide myself on the sections. After I replaced all the midi files with guitars, bass and keyboards I started writing the vocals parts and lyrics. The music came first but once I had a backing track I started writing the vocal lines.
Here are a few clues about "1", I wouln't want to reveal too much!
Phase 1 deals with childhood and wanting to grow up to experience things in life.
Phase 2 is about denial, a pre adolecent trying to resist waking up and see the horrors of the world.
Phase 3 deals with being let down by those things but setting the goal for himself to change them.
Phase 4 is an instrumental crescendo where the melody travels from mellotron, to marimba, up to electric guitar and a string quartet, representing growing up. It's my favourite.
Phase 5 is about giving up on his dream after years of disillusions and may be one of the saddest things I have written in my life.
Phase 6 is about finding a new inspiration, seeing some beauty in the world.
Phase 7 deals with loss of a loved one and yearning that childhood where everything was perfect but wasn't appreciated. And finally
Phase 8 is a rebirth of the aspirations of the main character, I guess the final line of the album reveals everything.
Я принял решение начать сольную карьеру в первый день 2010 года, но я думаю, что музыка на тот момент уже была написана (я помню, что изначально хотел, чтобы альбом «1» был третьим альбомом группы De Rien, поэтому я думаю, что написал его где-то в середине 2009).
Технология объединила сегменты производства. Раньше надо было сначала написать произведение, потом аранжировать его, затем записать, свести в единое и мастеринг. Сейчас все эти фазы смешались, то есть, написание и аранжировка произведения происходят одновременно. Работа над альбомом «1» заняла 3 месяца, по 8 часов в день, чтобы в конечном итоге он был издан в марте 2010 года.
В действительности, я не думаю, что это самая моя сложная работа. Таковым будет альбом Souls Ignite (который я закончил вчера и сейчас он уже готов к выпуску!)
Альбом «1» я записал сам, в своей домашней студии. Это был первый раз, когда я делал такую работу, поэтому это был большой путь проб и ошибок. Первым делом я расписал ноты в MIDI-программе Sibelius, затем я использовал профессиональный инструментарий как основу для прохождения по разделам. После этого я переместил все MIDI-файлы с гитарами, басами и клавишами и начал писать вокалы и тексты. Музыка шла первой, но когда у меня появились музыкальные дорожки, я начал записывать вокальные.
Вот несколько ключевых моментов насчет альбома «1», мне бы не хотелось писать слишком много:
Фаза 1: детство и желание вырасти, чтобы узнать разные вещи в жизни
Фаза 2: опровержение, предподростковый возраст, попытки сопротивляться тому, что пора проснуться и увидеть ужасы мира
Фаза 3: разочарование всеми теми вещами, но в то же время постановка цели изменить их
Фаза 4: инструментальная кульминация, где мелодия идет от меллотрона к маримбе, к электрогитаре и струнному квартету, представляет собой становление взрослым. Это моя любимая часть.
Фаза 5: отказ от мечты после многих лет разочарований, и возможно, одна из самых печальных вещей, написанных мной за всю жизнь
Фаза 6: отыскание нового вдохновения, видение красоты мира
Фаза 7: потеря любимого человека и тоска по детству, где все было идеальным, но не ценилось
Фаза 8: возрождение стремлений главного героя. Я думаю, что финальная строка альбома все открывает.
Actually I'm not that fond of poetry. I read a lot but I prefer prose. It's not that I think that poetry is bad but it's not my cup of tea.
Actually I have thought of the possibility of writing music to poems by other autors (in fact it's one of this year's projects I'm going to make my students do)
На самом деле я не очень люблю поэзию. Я читаю много, но предпочитаю прозу. Я не думаю, что поэзия плоха, просто это не мое.
Санди:
Вопрос 11.
Начиная со второго альбома, в записи уже принимают участие приглашенные музыканты. Каким образом происходило их приглашение? Были ли ваши отношения сугубо деловыми, или же во время этих записей случались забавные или непредсказуемые ситуации?
Question 11.
Starting from the second album, specially invited musician take part in the recording. How did you manage to involve them into your work? Were your relationships just for business or maybe some funny or unpredictable situations were happening during these recordings?
Вопрос 12.
Расскажите об оформлении обложек ваших альбомов. Кто эти занимался? Если можно, расскажите вашу интерпретацию изображения на обложке альбома 2014 "A Lullaby For Mankind”?
Question 12.
Tell us about design of the covers of your albums. Who was the designer? If it is possible, could you tell us about your interpretation of the image on the cover of the album 2014 "A Lullaby For Mankind”?
Rodrigo San Martin:
Actually I met Craig and Jelena by chance.
I met Jelena on Myspace, I think through the Lasse Hoile page. I added her, she liked my music and I had the idea of doing some international collaboration. She sent me a demo track of her singing (Piano Man my Billy Joel and Good morning Sunshine off Hair) and I was completely blown away! We’re good friends, we exchange a lot of emails. She’s a wonderful person! A few weeks later I was starting to promote my music on this new site called ReverbNation, which had this feature of a "radio by genre”. I clicked "prog” and this INCREDIBLE piece started. It was Craig Kerley‘s Judgement. After listening to that I though "Alright, I’m not getting near a microphone ever again!”. He was very kind to me when I sent him a message and was happy to collaborate with me. Luckily both these wonderful singers like my music and are very easy to work with (even If there’s a big distance), I hope to make many more collaborations with them!
I have never met neither of them in person, we work through the internet.
На самом деле я встретился с Крейгом и Еленой случайно.
Я познакомился с Еленой на Myspace,насколько я помню, на странице Lasse Hoile. Я добавил ее, ей понравилась моя музыка и у меня появилась идея совместного сотрудничества. Она выслала мне демо-запись своего пения (Piano Man из репертуара Billy Joel и Good morning Sunshine из мюзикла Hair) и меня просто унесло. Мы хорошие друзья и часто переписываемся. Она замечательный человек! Несколько недель спустя я начал продвигать свою музыку на этом новом сайте, который называется ReverbNation, и имеет характеристики «жанрового радио». Я кликнул на классификацию «прог» и тогда я услышал эту НЕВЕРОЯТНУЮ вещь. Это был Craig Kerley‘s Judgement. После того, как я его дослушал, я подумал: «Все, теперь больше к микрофону и близко не подойду!». Крейг был очень добр ко мне, когда я выслал ему сообщение, и был рад сотрудничать со мной. К счастью, оба этих прекрасных исполнителя любят мою музыку и с ними очень легко работать (несмотря на большое расстояние), я надеюсь сотрудничать с ними и дальше!
В реале я никогда с ними не встречался, мы работаем через Интернет.
I designed the album cover for "1", a mistake I'll never make again.There's No Way Out was made by Maria Cristina San Martín, my aunt.Eyes and A Lullaby were designed by Jelena, who is a multi-talented individual!
The cover for A Lullaby is a synopsis of the plot of the album, the first drawing to the left has a needle on top and represents the cloning of this individual, the second drawing shows this individual on a cross, he's Jesus Christ. The last drawing shows this individual to be dead by the same needle that created him.
Я разрабатывал самостоятельно дизайн обложки альбома «1», и это ошибка, которую я больше никогда не повторю. There's No Way Out делала Мария Кристина Сан Мартин, моя тетя. Дизайн для Eyes и A Lullaby разрабатывала Елена, человек с множеством талантов!
Обложка для A Lullaby – это обзор сюжета альбома. Первый рисунок изображает слева иглу сверху и представляет клонирование этого человека. Второй рисунок показывает человека на кресте, Иисуса Христа. Последний рисунок передает смерть человека от той самой иглы, которая клонировала его.