JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Открытое интервью с Максимом Величко - 28 Декабря 2015

Открытое интервью с Максимом Величко

Добавил санди 28.12.2015 в 22:27



Дорогие гости сайта, в этой теме открывается интервью с композитором, гитаристом и участником кировоградской группы
Inside The Sound- Максимом Величко. Свои вопросы к Максиму, Вы можете задать в комментариях к этой теме.

Dear guests of the site good-music.kiev.ua in this theme we can write our question for composer, guitarist and performer of the band Inside The Sound from Kirovograd - Max Velychko.

Санди:

Здравствуйте, Максим!
Во-первых, поздравляю Вас с  праздниками Нового Года и Рождества!
Предлагаю начать построение вопросов к Вам пользуясь  дедуктивным методом. Т.е. начнём от частного случая и потом перейдём к общим вопросам.

Вот у меня в руках, замечательный компакт-диск Вашей группы , выпущенный в свет в 2010 году , который называется Time-Z. В связи с этим, помогите , пожалуйста определить стилистику этой записи. Я слышу в музыке боьшое внимание уделяется гитарным партиям, при этом она выглядит очень  агрессивно, также в ней  присутствуют достаточно яркие и разнообразные  клавиши. Что же это: джаз-рок, нео-прог, прогрессивный металл или, что-то иное?

Проясните, пожалуйста, вопрос с авторством по каждой композиций. Чьих рук дело написание музыки?


Максим Величко:

Здравствуйте! Спасибо за поздравления, и Вас с наступающими! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
В то уже далекое время написания этих композиций (а написаны композиции были еще ранее, чем выпущен диск - примерно 2008-2009) мы думали, как же все-таки обозначить наше направление, так как в альбоме есть отголоски и прогрессива, и может быть арт-рока, есть и фанк и небольшие эмбиентные моменты. Ну и конечно, это инструментальная музыка, без вокала. Поэтому мы назвали это instrumental modern art rock). Но art rock не в классическом понимании, а буквально. Или же, по сути - это гитарная музыка с ярким клавишным участием.

Что касается авторства - то тут прежде всего стоит рассказать о истории появления нашего проекта. А именно - проект был создан мной и бас-гитаристом Дмитрием Трифоновым, и в таком составе были написаны первые композиции. Немного позже к группе присоединились клавишник Дмитрий Ерёмин и барабанщик Максим Диденко, и композиции приобрели именно то звучание, которое вы слышите на альбоме. 

1. November Day (М. Величко) 2. No Exit (Д. Трифонов/М. Величко) 3. Ride (М. Величко) 4. April (М. Величко) 5. Laser Smoke (Д. Трифонов/М. Величко) 6. Amber Waves (М. Величко) 7. Time Z (Д. Трифонов/М. Величко)  8. Acid Motors (Д. Трифонов/М. Величко) 9. Return To Balaklava (М. Величко) 10. Angry Beavers (М. Величко) 11. Weed (Д. Трифонов/М. Величко) 12. Inside (Д. Трифонов/М. Величко/Д. Еремин)




Санди:
Расскажите, пожалуйста, фрагменты своей биографии. Мне кажется, чтобы играть такую музыку, недостаточно быть самородком или самоучкой. Для того, чтобы так играть, придётся где-то учиться. Это верно?

Максим Величко:
Играю на гитаре с 13-14 лет, в начале брал уроки электрогитары и классики, позже стал развиваться самостоятельно, хороший опыт получил играя в  первой в своей жизни группе, "Stressor". Всю сознательную жизнь восторгаюсь творчеством Joe Satriani, Steve Vai, Pat Metheny, John Petrucci, David Gilmour, Gary Moore и других. А насчет "где-то учиться" - я считаю, что это не основопологающий момент, хотя и важный. Главное - стремление играть и собственно просто играть. Побольше. Но, если есть возможность и желание учиться - то нужно обязательно это делать.



Санди:
Расскажите о начале своей музыкальной деятельности.  Да, я читал википедийную статью о том, что группу основали Вы вместе с Дмитрием Трифоновым. Расскажите и об этом человеке и о том, при каких обстоятельствах вы познакомились?

Максим Величко:
Вобще начало моей музыкальной деятельности - это первая группа Stressor. Ну а с Димой я познакомился в конце 90-х, и мы организовали инструментальный проеект "Комната с видом на Солнце". Некоторые  композиции, написанные еще тогда, все ждут своего реанимирования сейчас, как только появится вдохновение на это дело). И с тех пор, мы дружим, играем вместе в разных проектах - это и "Весняний Галас" 2000х, и кавер-проекты (сейчас мы играем кавер-программу Pink Floyd) и Внутри Звука или Inside The Sound.

Санди:
Чуть не забыл. В сети я находил два варианта записи этого альбома. Первый вариант датируется 2009 годом. Он с другой обложкой. Иной порядок вещей. Но  названия самих композиций  совпадают. Чем объясняется наличие двух вариантов этой записи ?

Максим Величко:
Эти варианты записей - практически идентичны, это те же самые композиции, но в более ранней версии (до официального диска) другой порядок, и возможно другой, немного отличающийся вариант мастеринга. Нужно сказать, что сам диск вышел гораздо позже - на 1-2 года, чем был записан. Если мне не изменяет память, мы долго не могли сделать дизайн обложки)))





Recluse:
Здравствуйте, Максим!  Хочу задать  несколько вопросов. 1. Что означает название альбома: " Time Z"? 2. Пробовали ли Вы записать композиции с вокалом?
3. Чувствуется, сильное влияние  Joe Satriani, Steve Vai и других гитарных маестро. Планирует ли группа записать композиции с лидирующими клавишными или будете не отходить и дальше от подобной стилистики.

Максим Величко:
Привет! Спасибо за вопросы. Название альбома - скорее всего означает "Время для свершений, время действовать, переломный момент". С вокалом - не пробовали, мне ближе инструментальное изложение. Хотя с вокалом почему-то музыка более успешная что-ли. Но - в этой музыке доминируют инструменты. И отсутствует "языковой барьер"). Стив Вай Джо Сатриани - и другие маэстро - это мои гуру можно сказать))) На музыке этих музыкантов я вырос, учился, и играю многими похожими приемами, от этого никуда не деться. Но я не считаю это проблемой. А что касается новых записей - то клавишные партии полностью сочиняю и записываю сейчас я сам, хотя по сути я не являюсь клавишником. Новые записи будут содержать много клавишных подкладов, но именно доминирующих, лидирующих  элементов не много  - я не силен в лидах на клавише. Но скомпенсирую это арранжировками, атмосферностью и плотнячком).

Санди:
Макс предложил перейти на "ты", поэтому с этого места появляется в тексте новое местоимение. Стало как-то удобнее.

Сознательно не поднимаю коммерческую тему в этих интервью. Итак всем понятно, что система у нас перевёрнута с ног на голову и чтобы издать книгу или музыку автор не получает гонорар от издателя,  а наоборот остаётся ему должен . Вот лучше расскажи о самом производстве диска. В моём сознании пока что всё слишком просто. Сочинили-отрепетировали-и...  что дальше? Куда с этим материалом идти? Кого искать? Каким путём  музыка из звука превращается в осязаемую вещь, которую можно держать в руках? Естественно ,  на примере диска Time Z.

Максим Величко:
Вопрос конечно интересный, но я разочарую - в этом вопросе я лично не совсем разобрался сам, я пока не знаю, каким образом правильно продавать свою музыку и "раскручивать" проект. Расскажу как было у нас. Итак, в начале был сочинен, арранжирован и отрепетирован материал. Мы ездили по разным городам с концертами, не многочисленными и совсем не "кассовыми". На энтузиазме). И было решено записать диск в таком формате, как наша музыка звучит на концертах - эл. гитара, бас, живые ударные и клавиши. В то время я начинал работать на студии по созданию музыки к рекламам и кино, и понемногу изучал азы звукозаписи. Своими силами, методом тыка, как смогли, записали треки, сведением занимался я (тогда я только начинал учиться сведению, и сейчас нам далеко не все нравится, как звучит). После этого была долгая возня с обложками, в результате чего мы потеряли много времени, и уже перед выпуском мы полностью решили сменить концепцию обложки. Нужно сказать что финальный дизайн делал Дима Трифонов, я считаю он удался. Параллельно я работал над гитарными партиями к арт-рок композиции "Прикоснись к Тайне" композитора, клавишника, бизнесмена, меломана и просто очень интересного человека Владимира Горащенко (Путник). В благодарность за это Владимир помог финансово поддержав нам выпуск альбома тиражем в 500 штук (схема проста: деньги - Росток-рекордс - диск на физическом носителе). Вот в общем-то и вся история)








Санди:
Находил в сети информацию, о том, что в 2012 году состоялась презентация двух новых  вещей (Intro и Empire V) для нового альбома. Расскажи о том, был ли доработан целиком материал для нового альбома? Я так понимаю, он ещё не издан? И каково положение дел у группы было после 2012 года ? Ну и конечно же  о том что сейчас:  продолжаются ли репетиции и выступления? И если есть новые вещи, то сколько их?

Максим Величко:
Начну, наверное, с положения дел у группы. На самом деле, группы по сути и нет. Группа подразумевает собой творческое обьдинение музыкантов, чьи музыкальные взгляды, вкусы, даже может быть мироощущение во многом совпадают, и есть при этом несгибаемое общее желание творить, развиваться. В нашем случае с годами это просто все сошло на "нет". По сути, сейчас проект "Inside The Sound" - это 2 человека, я и басист Дима Трифонов, как было изначально. Время течет очень быстро, и материал для нового альбома уже давно написан, но по ряду необьяснимых причин работа над альбомом сильно затянулась - сказалось все-таки и отсутствие материальной мотивации, и занятость другими проектами - работа (для меня это работа композитором для кино, арранжировщиком), музыкальные коммерченские (если так можно назвать) кавер-проекты, семья, быт.... Думаю очень многим музыкантам известно такое. Последний концерт группы, уже в составе трио (ударные-гитара-бас+плейбек) состоялся в конце 2014.

О альбоме. Он уже почти записан - 9 из 10 композиций написаны и арранжированы мной, 10-я - написана вдвоем с басистом. Осталось дописать клавишные на несколько вещей, и довести до ума (сведение мастеринг). Когда я нахожу время на работу над этим альбомом - то вновь появляется энтузиазм, мне лично очень нравится материал, это будет стилистически похоже на Time Z но я думаю разнообразнее и интереснее. Жду не дождусь уже финала!)))

Санди:
Какая из вещей на диске для Макса Величко самая любимая ? Или они все равны? А для ребят в группе вещи на альбоме  равноценны или у них есть свои приоритеты?

Максим Величко:
У меня нет любимых вещей на диске - нравятся все, но чуть больше - April, Return To Balaklava. На концертах - в зависимости от положения звезд на небе мы можем исключить ту или иную тему, это как правило решалось уже перед выступлением. Не везде актуальны такие темы как например Angry Beavers

Санди:
Вопрос о самом процессе сочинения музыки. Как это происходит  в группе Inside The Sound? Есть какая-то обязательная последовательность действий? Или это спонтанный процесс?

Максим Величко:
Музыкальные идеи приходят во время занятий на инструменте. Даже не занятий, я давно уже не "занимаюсь" (лентяй), просто играю. Но оформить идею в целостную композицию удается не сразу - нужно "выносить" ее, понять какой композиция должна быть. Например, когда я сочинял Return To Balaklava - в начале была только первая мелодия, а чтобы придумать остальное мне пришлось несколько часов бродить по городу, выжидаЯ, пока музыка "заиграет в голове".

Санди:
Тут ещё один вопрос, немного каверзный: участники группы равноправны? Имеется в виду, вот приносит Макс идею новой композиции, а ребята говорят: "Нет, эту вещь мы делать не будем!" Такое возможно?  smile

Максим Величко:
Не знаю что ответить. Лучше расскажу, что в записи "нового" материала частично на ударных принял участие Саша Ермолович из Киева. Может быть удастся с ним поиграть еще в будущем, так что... ждем... А сейчас - лично я занят в арт-прог-рок проектах Антона Калугина Karfagen, Sunchild, Hoggwash. Работаем над подготовкой к серии концертов.. Надеюсь все-таки удастся выкроить время для доработки альбома)



Санди:
Какая вещь из уже записанных принесла больше всего творческих мучений?

Максим Величко:
Творческих мучений нет вообще - это все приятный процесс. Мучения возникают по большей части в студийной работе - редакция дублей, ровняние, сведение, подбор тембров...

Санди:
Рабочие названия для вещей для нового альбома уже придуманы?

Максим Величко:
Да, названия вещей уже готовы, под вопросом только одна композиция которая имеет рабочее название Intro


Санди:
Музыка для кино. Какие работы уже завершены? Это можно глянуть? Послушать?

Максим Величко:
Я участвовал в написании музыки для ряда кинофильмов. Из последних - это сериал про украинскую новую полицию, "Владимирская 15". "Шеф полиции". "Коньки для чемпионки", Также моя музыка есть в фильмах "Шулер", "Гречанка", "Бедная Лиз", "Брат за брата 3", "Легенда о бомбере", "Майор и ведьма", и других, я всех названий даже не помню. Посмотреть это все можно и в контакте и в ютубе.


Санди:
Если можно , пожалуйста поподробнее о твоей вовлечённости в проекты Антона Калугина? Как строится работа? Как происходит записывание? Это происходит дистанционно или непосредственно?  Где именно? У него кроме сольных работ , три одновременно и попеременно существующих проекта. Они ... подбираю слово... выступают целым фронтом. Да я уже посмотрел информацию на прогархивах, какие  именно  альбомы Sunchild, Hoggwash Karfagen записаны с тобой, но хотелось бы , чтобы ты сам это всё рассказал, если можно с подробностями. Как это всё можно успевать?

Максим Величко:
До недавнего времени работа в проектах Антона Калугина была чисто студийная - я записывал партии гитар в своей home studio. Я участвовал в записи Sunchild "The Wrap", Hoggwash "Spellbound", Karfagen "7", Antony Kalugin Kinematic Orchestra. Сейчас мы готовим программу живьем для тура 10th Anniversary of Sunchild, Karfagen. Уже состоялись первые репетиции в г. Харьков. Программа будет содержать 18 композиций, это больше 2х часов музыки. 


Скачать записи группы Inside The Sound


15 комментария

санди
28.12.2015 в 23:02 | материал
Здравствуйте, Максим!
Во-первых, поздравляю Вас с  праздниками Нового Года и Рождества!
Предлагаю начать построение вопросов к Вам пользуясь  дедуктивным методом. Т.е. начнём от частного случая и потом перейдём к общим вопросам.

1. Вот у меня в руках, замечательный компакт-диск Вашей группы , выпущенный в свет в 2010 году , который называется Time-Z. В связи с этим, помогите , пожалуйста определить стилистику этой записи. Я слышу в музыке боьшое внимание уделяется гитарным партиям, при этом она выглядит очень  агрессивно, также в ней  присутствуют достаточно яркие и разнообразные  клавиши. Что же это: джаз-рок, нео-прог, прогрессивный металл или, что-то иное?

2. Проясните, пожалуйста, вопрос с авторством по каждой композиций. Чьих рук дело написание музыки?
Max_Velychko
28.12.2015 в 23:46 | материал
Здравствуйте! Спасибо за поздравления, и Вас с наступающими! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
1.   В то уже далекое время написания этих композиций (а написаны композиции были еще ранее, чем выпущен диск - примерно 2008-2009) мы думали, как же все-таки обозначить наше направление, так как в альбоме есть отголоски и прогрессива, и может быть арт-рока, есть и фанк и небольшие эмбиентные моменты. Ну и конечно, это инструментальная музыка, без вокала. Поэтому мы назвали это instrumental modern art rock). Но art rock не в классическом понимании, а буквально. Или же, по сути - это гитарная музыка с ярким клавишным участием.

2. Что касается авторства - то тут прежде всего стоит рассказать о истории появления нашего проекта. А именно - проект был создан мной и бас-гитаристом Дмитрием Трифоновым, и в таком составе были написаны первые композиции. Немного позже к группе присоединились клавишник Дмитрий Ерёмин и барабанщик Максим Диденко, и композиции приобрели именно то звучание, которое вы слышите на альбоме. 

1. November Day (М. Величко) 2. No Exit (Д. Трифонов/М. Величко) 3. Ride (М. Величко) 4. April (М. Величко) 5. Laser Smoke (Д. Трифонов/М. Величко) 6. Amber Waves (М. Величко) 7. Time Z (Д. Трифонов/М. Величко)  8. Acid Motors (Д. Трифонов/М. Величко) 9. Return To Balaklava (М. Величко) 10. Angry Beavers (М. Величко) 11. Weed (Д. Трифонов/М. Величко) 12. Inside (Д. Трифонов/М. Величко/Д. Еремин)
санди
29.12.2015 в 00:16 | материал
Так, продолжим.

3. Расскажите, пожалуйста, фрагменты своей биографии. Мне кажется, чтобы играть такую музыку, недостаточно быть самородком или самоучкой. Для того, чтобы так играть, придётся где-то учиться. Это верно?

4. Расскажите о начале своей музыкальной деятельности.  Да, я читал википедийную статью о том, что группу основали Вы вместе с Дмитрием Трифоновым. Расскажите и об этом человеке и о том, при каких обстоятельствах вы познакомились?
санди
29.12.2015 в 01:18 | материал
5. Чуть не забыл. В сети я находил два варианта записи этого альбома. Первый вариант датируется 2009 годом. Он с другой обложкой. Иной порядок вещей. Но  названия самих композиций  совпадают. Чем объясняется наличие двух вариантов этой записи ?
Max_Velychko
29.12.2015 в 22:09 | материал
3. Играю на гитаре с 13-14 лет, в начале брал уроки электрогитары и классики, позже стал развиваться самостоятельно, хороший опыт получил играя в  первой в своей жизни группе, "Stressor". Всю сознательную жизнь восторгаюсь творчеством Joe Satriani, Steve Vai, Pat Metheny, John Petrucci, David Gilmour, Gary Moore и других. А насчет "где-то учиться" - я считаю, что это не основопологающий момент, хотя и важный. Главное - стремление играть и собственно просто играть. Побольше. Но, если есть возможность и желание учиться - то нужно обязательно это делать.
санди
29.12.2015 в 23:41 | материал
Макс предложил перейти на "ты", поэтому с этого места появляется в тексте новое местоимение. Стало как-то удобнее.

6. Сознательно не поднимаю коммерческую тему в этих интервью. Итак всем понятно, что система у нас перевёрнута с ног на голову и чтобы издать книгу или музыку автор не получает гонорар от издателя,  а наоборот остаётся ему должен . Вот лучше расскажи о самом производстве диска. В моём сознании пока что всё слишком просто. Сочинили-отрепетировали-и...  что дальше? Куда с этим материалом идти? Кого искать? Каким путём  музыка из звука превращается в осязаемую вещь, которую можно держать в руках? Естественно ,  на примере диска Time Z.
recluse
30.12.2015 в 00:36 | материал
Здравствуйте, Максим!  Хочу задать  несколько вопросов. 1. Что означает название альбома: " Time Z"? 2. Пробовали ли Вы записать композиции с вокалом?
3. Чувствуется, сильное влияние  Joe Satriani, Steve Vai и других гитарных маестро. Планирует ли группа записать композиции с лидирующими клавишными или будете не отходить и дальше от подобной стилистики.
Max_Velychko
02.01.2016 в 18:38 | материал
Привет! Спасибо за вопросы. Название альбома - скорее всего означает "Время для свершений, время действовать, переломный момент". С вокалом - не пробовали, мне ближе инструментальное изложение. Хотя с вокалом почему-то музыка более успешная что-ли. Но - в этой музыке доминируют инструменты. И отсутствует "языковой барьер"). Стив Вай Джо Сатриани - и другие маэстро - это мои гуру можно сказать))) На музыке этих музыкантов я вырос, учился, и играю многими похожими приемами, от этого никуда не деться. Но я не считаю это проблемой. А что касается новых записей - то клавишные партии полностью сочиняю и записываю сейчас я сам, хотя по сути я не являюсь клавишником. Новые записи будут содержать много клавишных подкладов, но именно доминирующих, лидирующих  элементов не много  - я не силен в лидах на клавише. Но скомпенсирую это арранжировками, атмосферностью и плотнячком).
Max_Velychko
02.01.2016 в 17:06 | материал
4. Вобще начало моей музыкальной деятельности - это первая группа Stressor. Ну а с Димой я познакомился в конце 90-х, и мы организовали инструментальный проеект "Комната с видом на Солнце". Некоторые  композиции, написанные еще тогда, все ждут своего реанимирования сейчас, как только появится вдохновение на это дело). И с тех пор, мы дружим, играем вместе в разных проектах - это и "Весняний Галас" 2000х, и кавер-проекты (сейчас мы играем кавер-программу Pink Floyd) и Внутри Звука или Inside The Sound.
Max_Velychko
02.01.2016 в 17:09 | материал
5. Эти варианты записей - практически идентичны, это те же самые композиции, но в более ранней версии (до официального диска) другой порядок, и возможно другой, немного отличающийся вариант мастеринга. Нужно сказать, что сам диск вышел гораздо позже - на 1-2 года, чем был записан. Если мне не изменяет память, мы долго не могли сделать дизайн обложки)))
Max_Velychko
02.01.2016 в 18:25 | материал
6. Вопрос конечно интересный, но я разочарую - в этом вопросе я лично не совсем разобрался сам, я пока не знаю, каким образом правильно продавать свою музыку и "раскручивать" проект. Расскажу как было у нас. Итак, в начале был сочинен, арранжирован и отрепетирован материал. Мы ездили по разным городам с концертами, не многочисленными и совсем не "кассовыми". На энтузиазме). И было решено записать диск в таком формате, как наша музыка звучит на концертах - эл. гитара, бас, живые ударные и клавиши. В то время я начинал работать на студии по созданию музыки к рекламам и кино, и понемногу изучал азы звукозаписи. Своими силами, методом тыка, как смогли, записали треки, сведением занимался я (тогда я только начинал учиться сведению, и сейчас нам далеко не все нравится, как звучит). После этого была долгая возня с обложками, в результате чего мы потеряли много времени, и уже перед выпуском мы полностью решили сменить концепцию обложки. Нужно сказать что финальный дизайн делал Дима Трифонов, я считаю он удался. Параллельно я работал над гитарными партиями к арт-рок композиции "Прикоснись к Тайне" композитора, клавишника, бизнесмена, меломана и просто очень интересного человека Владимира Горащенко (Путник). В благодарность за это Владимир помог финансово поддержав нам выпуск альбома тиражем в 500 штук (схема проста: деньги - Росток-рекордс - диск на физическом носителе). Вот в общем-то и вся история)
1 2 »

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: