Открытое интервью с Дмитрием Дорошем
Добавил санди 10.12.2015 в 19:29
Дорогие пользователи сайта good-music.kiev.ua! У нас появилась возможность взять открытое интервью у композитора, гитариста и одного из организаторов прогрессивной рок-группы Ichthyander Dad's Only Dolphin - Дмитрия Дороша. Вопросы для Дмитрия можно оставлять в комментариях к этой теме.
Dear users of the site good-music.kiev.ua! We have the opportunity to take an open interview with the composer and guitarist Dmytro Dorosh, which is one of the organizers of the progressive rock band Ichthyander Dad's Only Dolphin. Yours questions to Dmitry you can wright in the comments on this topic.
Санди:
Здравствуйте, Дмитрий!
Не так давно любители прогрессивной музыки в Украине и за рубежом, благодаря изданному двойному компакт диску (CD+DVD), получили возможность услышать Вашу музыку. Расскажите пожалуйста поподробнее об этом издании и обо всём том, что ему сопутствовало: кто эти люди с музыкальными инструментами на сцене, как и благодаря кому они были организованы именно для этого выступления, где находилась сама сцена на которой происходило выступление, кто помогал в организации этого, без всяких натяжек, грандиозного события? Простите, у нас в Украине , прогрессивную музыку исполняют и записывают слишком редко, поэтому и присутствует в моих словах вот такой пафос.
Дмитрий Дорош:
Добрый вечер ! Спасибо за вопрос. Событие конечно больше грандиозное для нас, нежели для кого-то. Начну по-порядку. Диск мы не планировали выпускать, просто хотели записать видео на память. А когда после концерта оказался в руках материал, стал вопрос - а что дальше ? Я познакомился с прекрасным украинским музыкантом Антоном Калугиным (чьи проекты известны за рубежом), который посоветовал мне издать диск, и пообещал показать его в Британии. Кстати, обещание своё Антон сдержал, за что ему огромное спасибо.
Я думал над концепцией, Олег (басист) занимался сведением. Мне очень хотелось наконец-то сделать продукт, который можно держать в руках (я всегда любил пластинки, кассеты, компакты - больше чем записи в МП-3 на компьтере). Это очень важно и ценно для меня. Там есть и новая композиция, и те, которые я написал 15-20 лет назад. Только тогда мы их "видели" по-другому, а здесь, уже звучат новые аранжировки.
Идем дальше... на сцене находились люди как из классического состава Ихтиандра (Виктор Сиротин, Олег Ворона, Анатолий Антоненко, Николай Дорош), так и те, которые в разное время помогали нам (Алена Еременко, Анатолий Дон, Руслан Федосеев), а также, совершенно новые музыканты и сессионщики. Например, с клавишником Сергеем Каденко я познакомился в Киеве, а с Денисом Федченко (флейтист из Сум) в соц.сетях. Я предложил им принять участие в этом концерте, и, как видите, они согласились и украсили музыкальное полотно.
Вячеслав Буртняк (саксофонист) также из Киева. Струнники (Елена Смотренко, Виктория Верещагина) работают в Кировоградской филармонии, тоже любезно согласились помочь. Помимо авторской музыки, мы сыграли несколько каверов. В одном из них (кримзоновский Starless) поет англичанин - Джейсон Оффен, который является вокалистом очень интересной российской группы Gourishankar. Я мечтал, чтобы эта песня зазвучала с " правильным", английским колоритом . Я предложил Джейсону поучаствовать в студийно-концертном эксперименте, и он дал добро .
Очень хотелось найти не просто "лабухов", а людей мыслящих, понимающих данное направление в музыке.
Концерт мы решили сыграть в Кировограде, нашем родном городе. Всё таки прошло 15 лет со времени последнего выступления , и нам хотелось сделать это дома. Все было организовано на достойном, профессиональном уровне, благодаря нашему басисту Олегу Вороне. Он (когда мы все были на вольных хлебах) организовал фирму по прокату муз.оборудования. Так что весь саунд, свет, вся эта красота - это благодаря ему. Вот как-то так ))
Recluse:
Дмитрий, спасибо за музыку! Очень хорошо!
Возникло несколько вопросов.
1. Какие группы (за исключением ясно King Crimson) больше всего повлияли на Ваше творчество?
2. .Ichthyander Dad's Only Dolphin - это разовый проект или коллектив с длительной историей и традицией?
3. Принимали ли Вы участие в международных прог-фестивалях и "выходили" ли на вашу группу западные кампании?
4. Проводит ли Ichthyander Dad's Only Dolphin концерты в Украине? Если да, то где и как часто?
5. Традиционный вопрос: какие Ваши планы на будущее?
Дмитрий Дорош:
Спасибо за добрые слова ! Отвечу по пунктам на Ваши вопросы.
1. Именно на творчество периода 90-х больше всего повлияли конечно же King Crimson. Я думаю, Вы это "уловили" в наших композициях. А лично на меня повлияло большое количество разных музыкантов. Назову тех, которые сформировали меня как творческую личность, и дают подпитку по сей день. Это - вышеупомянутые King Crimson, Yes, Pink Floyd, Genesis, Mahavishnu Orchestra, Beatles, Frank Zappa и многие другие.
2. IDOD не разовый проект, это группа.Но сказать что это коллектив с длительной историей и традицией, не могу. Основана она была в 1994 году, и влачила свое существование до 99 года, пока я окончательно не убедился в её бесперспективности на тот период жизни. Год назад состоялся реюнион, и, опять затишье.Так что назвать коллектив активно работающим, к сожалению не могу. Хотя, кое какие планы лично у меня есть.
3. Нет, мы не принимали участия в международных фестивалях, и на нас не выходили западные компании (пока))). Однако, в далеком 95 -м, нам прислал письмо с предложением о сотрудничестве менеджер из Германии, после выхода небольшой рецензии на наше демо в журнале Heavy , Oder Was ! ? Но в силу обстоятельств, и нашей ,что-ли неопытности, ничего серьезного из этого не вышло.
4. Как я указывал выше, концертов пока нет. В основном по причине нестабильности состава.Возможно, в будущем, положение исправится.
5. Планы... В планах закончить инструментальный альбом ( который продолжает ихтиандровскую линию), найти "правильных" музыкантов, и записать его. А также, две программы с вокалом , которые уже несколько лет лежат "в столе". И покататься с концертами, совмещая творчество и заработок, чтобы не отвлекаться на посторонние вещи. Но это в идеале. ))
Санди:
1. Вот я заметил отличия звукового и видео вариантов на дисках, к тому же на фейсбуке видел ещё другие видео, наверное, с этого же концерта, которые не вошли ни на CD, ни на DVD. А вообще, сколько тогда было записано материала? Не хватит ли его ещё на один диск?
2. Да, вот тут выше уже был вопрос о группе. В фейсбуке указывалось, что коллектив существовал в 90-ые. И вывешены некоторые фото из того времени. Расскажите, пожалуйста о начале. О том , что Вы считаете началом проекта с таким необычным названием? Как произошла встреча с будущими участниками? Какие именно композиции были написаны в то время? Были ли выступления и если да, то на каком уровне? Было ли что-то записано? Почему образовался такой длинный перерыв в 15 лет?
Дмитрий Дорош:
Да, действительно, на концерте исполнялись и другие композиции. Но мы решили их не включать в наш DVD, так как посчитали их звучание недостаточно мощным. Так что еще один диск не планируется, разве что только с новым материалом.
Рождение группы мы датируем 1994 годом. Именно тогда мы начали репетировать программу и сыграли дебютный концерт. Название родилось в процессе словесной импровизации. Были и "умные" предложения, но этот вариант зацепил, и все музыканты (кроме меня) настаивали именно на этом названии. Пришлось согласиться.))
Встретились мы в начале 90-х. Витя Сиротин и Олег Ворона любили тяжелую музыку, треш-металл. Я им рассказывал, что круче Yes ничего быть не может, а они мне- что Мetallica лучшая группа. Так мы долго спорили, и ничего толком не сделали. Сейчас смешно это вспоминать. Так вот, изначально мы существовали как трио (я, Коля Дорош и Тоша Антоненко), и хотели играть атмосферную музыку с использованием виолончели (мой брат по образованию виолончелист). Тогда мы были под сильным впечатлением от Pink Floyd и Dead Can Dance. Когда я сочинил несколько заготовок, стало ясно - без ритм-секции не обойтись. А тут как раз явились Витя с Олегом, спустя два года, обслушавшись Yes и King Crimson. Вкусы совпадали, желание было огромным и мы принялись разучивать программу. Чудесное было время. Мы пропадали на базе днями и ночами,в прямом смысле слова.
Вся основа материала написана в период с 94-го по 99-й год, за исключением нескольких композиций. Мы играли в основном авторский материал, иногда вставляя в программу композицию наших любимцев King Crimson "VROOM". Концерты проходили в нашем городе и области. Возможно вы удивитесь, но мы никогда не выезжали группой за пределы Кировоградской области. Все делалось, как пели Битлы "With a little help from my friends". Где-то взяли инструмент, где-то примочки, где-то еще что-то. Музыканты приходили и экспериментировали с нами просто так, безвозмездно. Мечтали, чтобы все было как у фирмачей, но это было очень сложно в 90-е, тем более на периферии. Естественно, никаких доходов это не приносило. Хотя, один раз мы даже сыграли за деньги на каком-то политизированном мероприятии, в поддержку очередного кандидата в кого-то там..
Да, записи у нас были. Тогда мы записывались на бобинный магнитофон, а чуть позже, в конце 90-х, уже на минидиск и компьютер. Именно магнитофонную кассету мы отправили как демо, в Германию в 94-м году. Некоторые из наших знакомых везли наши "самопальные" кассеты с собой за границу: в Германию, США, Израиль , Англию, и показывали их там своим знакомым. Если им верить,то отзывы всегда были положительными.))
Почему перерыв в 15 лет? Жизнь шла вперед, мы взрослели.Некоторые, на тот момент, уже обзавелись семьями. Кто-то уезжал учиться в консерватории, кто-то вообще из страны. 90-е одновременно и прекрасные творческие времена, и в то же время- страшные годы. Упадок культуры, никому ничего не нужно... Музыка давно ушла на второй, а может и третий план. Людям как-то нужно было зарабатывать.. Какой тут арт-рок? Энтузиазм уже никого не удерживал. Я понял,что пришло время расстаться. Получил предложение, уехал в Киев играть в кавер-бэнде.
Так мы все и скитались по жизни, пока не родилась идея собраться вместе спустя 15 лет. Поиграть "в кайф", что ли. Возможно, много времени было потрачено на всякую ерунду и суету, но его уже не вернешь. Так что, предпочитаю смотреть вперед и не оглядываться назад.
Санди:
1. Вот на одном фото в фейсбуке, вы сфотографированы вместе с Пэтом Мастелотто, а на другом вместе с Тони Левином. Всё таки не каждый день выпадает такой случай. Что это был за день? И какой повод?
2. Целая серия фотографий озаглавлена словом Хлеб. Расскажите пожалуйста и об этой части музыкальной деятельности.
3. Так как Вы пишите музыку, у меня вопросы о музыкальных концепциях, которые вы исповедуете. Например, связана ли Ваша музыка с образом или вы при сочинении следите за мелодией как за математическим уравнением? В том смысле, название композиции это всего лишь буквенный код для её обозначения или это что то большее? Какие вещи Вам свойственно изобразить в музыке? И наоборот, что в музыке Вы не можете терпеть и ни при каких условиях не захотите отразить? Здесь необходимо сказать, что вопросы Вам задаёт дилетант.
Дмитрий Дорош:
Фотографии сделаны в Киеве после концерта группы Stick Men , куда входят вышеупомянутые музыканты. Очень доброжелательные люди, фотографировались со всеми желающими.
Под словом "хлеб" я подразумеваю работу,которая дает возможность зарабатывать на хлеб насущный. В разное время приходилось играть в ресторанах,на улице, со звёздами украинской сцены и даже в цирке. Сейчас работаю в кавер-группе. Надеюсь, настанет счастливое время когда можно будет играть только авторскую музыку.
Должен заметить, что вопросы отнюдь не дилетантские.Очень сложно сказать что есть какая -то формула сочинения музыки. Наверное, у каждого по-разному. Могу с уверенностью сказать одно - математически я никогда к этому не подходил. Мне скорее ближе язык образов. Вот, например композицию "Через врата Вселенной", я сочинял с четким осознанием , что мне нужно изобразить космос. Первый полет человека (композиция посвящена полету Юрия Гагарина). Что он чувствует, что он видит, какие его мысли, эмоции ? Как выглядит этот космос ? Естественно , для полноты художественного образа используется целый арсенал приемов - увеличенные трезвучия (для создания напряжения), немного "угловатая" мелодия, смещения, использование нетрадиционных размеров в отдельных тактах (в данном случае 11/8), смены темпа, колористика (звучание гитары,синтезаторов ) и т.д. Поэтому, название композиции для меня, это не просто набор букв. Это те переживания, эмоции, какие я пропускаю через данное произведение, и название говорит именно об этом.
Какие вещи мне свойственно изобразить? С годами, естественно начинаешь думать о более серьезных вещах, я бы сказал духовных. Кто я? Зачем я в этом мире ? И тому подобные мысли. Вот это наверное мне сейчас интересно, и я бы хотел это изобразить музыкально. А терпеть я не могу фальш, клише, халтуру. Музыкант должен быть честен и искренен, в первую очередь перед собой. Я не люблю когда штампуют песни по накатанным схемам. Она только началась, а ты уже знаешь что будет звучать дальше и как она закончится. Я не люблю когда в угоду моде, настроениям, царящим в социуме пишутся безобразные тексты, не стихи, а именно тексты. Мне не нравится, когда художник не думает об ответственности перед теми, кто его слушает, на кого он влияет, что он предлагает слушателю и каковы будут последствия. Поэтому, я никогда не буду гнаться за тенденциями, и стремиться быть в тренде. Я убежден , мы должны нести разумное, доброе, вечное. Мы должны нести Божьи ценности, мир и так лежит во зле.
Recluse:
Еще один традиционный вопрос, который задаю всем музыкантам, с которыми есть интервью: " Дмитрий, как Вы относитесь к тому, что разные сайты и торренты (скорее всего без Вашего разрешения) распространяют музыку Ихтиандра"? Считаете ли это "пиратством" или, наоборот, популяризацией Вашего творчества?
Дмитирий Дорош:
Я считаю что на данном этапе, это только способствует популяризации. Мы не на том уровне, чтобы говорить о каких-то потерях. Когда группа всемирно известна, а в сети появляется альбом раньше официального релиза, это может как-то сказаться на продажах. Но нам это сейчас не грозит.Пусть себе слушают на здоровье. Быть может,скачав альбом на торрентах и хорошо ознакомившись с музыкой, у этого человека возникнет желание приобрести диск на концерте.На западе он тоже раздается на определенных сайтах, но за деньги. И музыканты имеют с этого свой процент. Но там другая жизнь, там все устроено по-другому. У нас в стране -бардак. Как же может быть порядок в "шоу-бизнесе", если порядка нет нигде ? Как говорится- маємо те, що маємо.
Recluse:
Дмитрий, может риторический, вопрос "Как Вы считаете, что нужно делать, чтоб вызвать интерес к прогрессивному року?". Вот у нас в городе ежегодно проводится фестиваль "Республика", но принимают в нем участие или альтернативщики, или металлисты, а прог-групп вообще нет Не считаете, ли Вы, что нужно как-то консолидировать усилия прог-коллективов Украины и провести специальный фестиваль?
Дмитрий Дорош:
Думаю, что для популяризации прогрессива нужно то же самое , что и для популяризации любой другой музыки - в достаточном объеме освещать ее в масс-медиа. Люди должны слышать, что есть и "другая" музыка , кроме мейнстрима (который у нас кстати тоже очень узко представлен ). Соответственно, когда будет "свой " слушатель, будет и "свой" зритель на фестивалях. Что касается лично меня, я готов принимать в них участие, если они будут хорошо организованы. Этим должны заниматься профессиональные организаторы, а не сами музыканты. Как мне рассказывают российские коллеги, у них такие фестивали имеются. И в специализированной прессе, в России, об арт-группах пишут. Мне кажется этой музыке, как впрочем и джазу, у нас уделяют недостаточно внимания.
Санди:
Расскажите , пожалуйста поподробнее об этой яркой вещи под названием Epiphany. Какие в ней присутствуют технические особенности и какие образы сопровождали при её написании? Я слышу здесь присутствуют элементы украинской народной музыки.
Дмитрий Дорош:
Если Вы послушаете изначальную версию этой композиции, то услышите различие с той версией, которая записана на концертном диске. Сейчас , добавлена новая часть, что дает теме еще большее развитие. Звучат различные вариации лейтмотива. Но главная особенность, как Вы правильно подметили - это отголоски украинского мелоса. Изначально там присутствовала индийская тематика, это - фоновый аккомпанемент (который "живьем " исполнить было просто нереально, и я взял этот звук с пластинки Джона МакЛафлина) , и звучание безладовой гитары, которой отводилась "роль" ситара. Но к моменту переаранжировки мне пришла идея, и я озвучил ее -"А не сыграть ли нам в средней части что-то наше, украинское ?" На что был получен от группы положительный ответ. Оставалось только это интересно обыграть, в нужном ладовом звукоряде.Образы... Хотелось отобразить какие-то внутренние переживания, поиски, вопросы и ответы. Отсюда и название - Озарение.
Санди:
Дмитрий, и от себя лично и от читателей этого сайта поздравляю Вас с Рождественскими праздниками и с Новым годом! Для меня было удивительным, что в Украине возможно на таком высоком уровне записываться и так выступать. Поэтому, пожелаю Вам реализации всего, что задумано, ну, и конечно же здоровья, достатка и мира, которые всем нам сейчас очень и очень необходимы.
Дмитрий Дорош:
Спасибо огромное за поздравление ! Я также поздравляю Вас и всех читателей с Рождеством Христовым , и желаю всем счастья, радости, любви и всех благ в Новом Году !
Большое спасибо за все ! И за аргентинскую статью авансом )))
А закончить интервью,я хотел бы такими словами - Друзья ! Огромное спасибо за Ваши вопросы,мне действительно было интересно на них отвечать, и я делал это искренне. Благодарю Вас за внимание и интерес к нашему творчеству,и надеюсь, в будущем порадовать Вас новыми работами.
С наилучшими пожеланиями ))
Дмитрий Дорош
Дмитрий, спасибо за музыку! Очень хорошо!
Возникло несколько вопросов.
1. Какие группы (за исключением ясно King Crimson) больше всего повлияли на Ваше творчество?
2. .Ichthyander Dad's Only Dolphin - это разовый проект или коллектив с длительной историей и традицией?
3. Принимали ли Вы участие в международных прог-фестивалях и "выходили" ли на вашу группу западные кампании?
4. Проводит ли Ichthyander Dad's Only Dolphin концерты в Украине? Если да, то где и как часто?
5. Традиционный вопрос: какие Ваши планы на будущее?
Дмитрий Дорош:
Спасибо за добрые слова ! Отвечу по пунктам на Ваши вопросы.
1. Именно на творчество периода 90-х больше всего повлияли конечно же King Crimson. Я думаю, Вы это "уловили" в наших композициях. А лично на меня повлияло большое количество разных музыкантов. Назову тех, которые сформировали меня как творческую личность, и дают подпитку по сей день. Это - вышеупомянутые King Crimson, Yes, Pink Floyd, Genesis, Mahavishnu Orchestra, Beatles, Frank Zappa и многие другие.
2. IDOD не разовый проект, это группа.Но сказать что это коллектив с длительной историей и традицией, не могу. Основана она была в 1994 году, и влачила свое существование до 99 года, пока я окончательно не убедился в её бесперспективности на тот период жизни. Год назад состоялся реюнион, и, опять затишье.Так что назвать коллектив активно работающим, к сожалению не могу. Хотя, кое какие планы лично у меня есть.
3. Нет, мы не принимали участия в международных фестивалях, и на нас не выходили западные компании (пока))). Однако, в далеком 95 -м, нам прислал письмо с предложением о сотрудничестве менеджер из Германии, после выхода небольшой рецензии на наше демо в журнале Heavy , Oder Was ! ? Но в силу обстоятельств, и нашей ,что-ли неопытности, ничего серьезного из этого не вышло.
4. Как я указывал выше, концертов пока нет. В основном по причине нестабильности состава.Возможно, в будущем, положение исправится.
5. Планы... В планах закончить инструментальный альбом ( который продолжает ихтиандровскую линию), найти "правильных" музыкантов, и записать его. А также, две программы с вокалом , которые уже несколько лет лежат "в столе". И покататься с концертами, совмещая творчество и заработок, чтобы не отвлекаться на посторонние вещи. Но это в идеале. ))
Санди:
1. Вот я заметил отличия звукового и видео вариантов на дисках, к тому же на фейсбуке видел ещё другие видео, наверное, с этого же концерта, которые не вошли ни на CD, ни на DVD. А вообще, сколько тогда было записано материала? Не хватит ли его ещё на один диск?
2. Да, вот тут выше уже был вопрос о группе. В фейсбуке указывалось, что коллектив существовал в 90-ые. И вывешены некоторые фото из того времени. Расскажите, пожалуйста о начале. О том , что Вы считаете началом проекта с таким необычным названием? Как произошла встреча с будущими участниками? Какие именно композиции были написаны в то время? Были ли выступления и если да, то на каком уровне? Было ли что-то записано? Почему образовался такой длинный перерыв в 15 лет?
Дмитрий Дорош:
Да, действительно, на концерте исполнялись и другие композиции. Но мы решили их не включать в наш DVD, так как посчитали их звучание недостаточно мощным. Так что еще один диск не планируется, разве что только с новым материалом.
Рождение группы мы датируем 1994 годом. Именно тогда мы начали репетировать программу и сыграли дебютный концерт. Название родилось в процессе словесной импровизации. Были и "умные" предложения, но этот вариант зацепил, и все музыканты (кроме меня) настаивали именно на этом названии. Пришлось согласиться.))
Встретились мы в начале 90-х. Витя Сиротин и Олег Ворона любили тяжелую музыку, треш-металл. Я им рассказывал, что круче Yes ничего быть не может, а они мне- что Мetallica лучшая группа. Так мы долго спорили, и ничего толком не сделали. Сейчас смешно это вспоминать. Так вот, изначально мы существовали как трио (я, Коля Дорош и Тоша Антоненко), и хотели играть атмосферную музыку с использованием виолончели (мой брат по образованию виолончелист). Тогда мы были под сильным впечатлением от Pink Floyd и Dead Can Dance. Когда я сочинил несколько заготовок, стало ясно - без ритм-секции не обойтись. А тут как раз явились Витя с Олегом, спустя два года, обслушавшись Yes и King Crimson. Вкусы совпадали, желание было огромным и мы принялись разучивать программу. Чудесное было время. Мы пропадали на базе днями и ночами,в прямом смысле слова.
Вся основа материала написана в период с 94-го по 99-й год, за исключением нескольких композиций. Мы играли в основном авторский материал, иногда вставляя в программу композицию наших любимцев King Crimson "VROOM". Концерты проходили в нашем городе и области. Возможно вы удивитесь, но мы никогда не выезжали группой за пределы Кировоградской области. Все делалось, как пели Битлы "With a little help from my friends". Где-то взяли инструмент, где-то примочки, где-то еще что-то. Музыканты приходили и экспериментировали с нами просто так, безвозмездно. Мечтали, чтобы все было как у фирмачей, но это было очень сложно в 90-е, тем более на периферии. Естественно, никаких доходов это не приносило. Хотя, один раз мы даже сыграли за деньги на каком-то политизированном мероприятии, в поддержку очередного кандидата в кого-то там..
Да, записи у нас были. Тогда мы записывались на бобинный магнитофон, а чуть позже, в конце 90-х, уже на минидиск и компьютер. Именно магнитофонную кассету мы отправили как демо, в Германию в 94-м году. Некоторые из наших знакомых везли наши "самопальные" кассеты с собой за границу: в Германию, США, Израиль , Англию, и показывали их там своим знакомым. Если им верить,то отзывы всегда были положительными.))
Почему перерыв в 15 лет? Жизнь шла вперед, мы взрослели.Некоторые, на тот момент, уже обзавелись семьями. Кто-то уезжал учиться в консерватории, кто-то вообще из страны. 90-е одновременно и прекрасные творческие времена, и в то же время- страшные годы. Упадок культуры, никому ничего не нужно... Музыка давно ушла на второй, а может и третий план. Людям как-то нужно было зарабатывать.. Какой тут арт-рок? Энтузиазм уже никого не удерживал. Я понял,что пришло время расстаться. Получил предложение, уехал в Киев играть в кавер-бэнде.
Так мы все и скитались по жизни, пока не родилась идея собраться вместе спустя 15 лет. Поиграть "в кайф", что ли. Возможно, много времени было потрачено на всякую ерунду и суету, но его уже не вернешь. Так что, предпочитаю смотреть вперед и не оглядываться назад.
Санди:
1. Вот на одном фото в фейсбуке, вы сфотографированы вместе с Пэтом Мастелотто, а на другом вместе с Тони Левином. Всё таки не каждый день выпадает такой случай. Что это был за день? И какой повод?
2. Целая серия фотографий озаглавлена словом Хлеб. Расскажите пожалуйста и об этой части музыкальной деятельности.
3. Так как Вы пишите музыку, у меня вопросы о музыкальных концепциях, которые вы исповедуете. Например, связана ли Ваша музыка с образом или вы при сочинении следите за мелодией как за математическим уравнением? В том смысле, название композиции это всего лишь буквенный код для её обозначения или это что то большее? Какие вещи Вам свойственно изобразить в музыке? И наоборот, что в музыке Вы не можете терпеть и ни при каких условиях не захотите отразить? Здесь необходимо сказать, что вопросы Вам задаёт дилетант.
Дмитрий Дорош:
Фотографии сделаны в Киеве после концерта группы Stick Men , куда входят вышеупомянутые музыканты. Очень доброжелательные люди, фотографировались со всеми желающими.
Под словом "хлеб" я подразумеваю работу,которая дает возможность зарабатывать на хлеб насущный. В разное время приходилось играть в ресторанах,на улице, со звёздами украинской сцены и даже в цирке. Сейчас работаю в кавер-группе. Надеюсь, настанет счастливое время когда можно будет играть только авторскую музыку.
Должен заметить, что вопросы отнюдь не дилетантские.Очень сложно сказать что есть какая -то формула сочинения музыки. Наверное, у каждого по-разному. Могу с уверенностью сказать одно - математически я никогда к этому не подходил. Мне скорее ближе язык образов. Вот, например композицию "Через врата Вселенной", я сочинял с четким осознанием , что мне нужно изобразить космос. Первый полет человека (композиция посвящена полету Юрия Гагарина). Что он чувствует, что он видит, какие его мысли, эмоции ? Как выглядит этот космос ? Естественно , для полноты художественного образа используется целый арсенал приемов - увеличенные трезвучия (для создания напряжения), немного "угловатая" мелодия, смещения, использование нетрадиционных размеров в отдельных тактах (в данном случае 11/8), смены темпа, колористика (звучание гитары,синтезаторов ) и т.д. Поэтому, название композиции для меня, это не просто набор букв. Это те переживания, эмоции, какие я пропускаю через данное произведение, и название говорит именно об этом.
Какие вещи мне свойственно изобразить? С годами, естественно начинаешь думать о более серьезных вещах, я бы сказал духовных. Кто я? Зачем я в этом мире ? И тому подобные мысли. Вот это наверное мне сейчас интересно, и я бы хотел это изобразить музыкально. А терпеть я не могу фальш, клише, халтуру. Музыкант должен быть честен и искренен, в первую очередь перед собой. Я не люблю когда штампуют песни по накатанным схемам. Она только началась, а ты уже знаешь что будет звучать дальше и как она закончится. Я не люблю когда в угоду моде, настроениям, царящим в социуме пишутся безобразные тексты, не стихи, а именно тексты. Мне не нравится, когда художник не думает об ответственности перед теми, кто его слушает, на кого он влияет, что он предлагает слушателю и каковы будут последствия. Поэтому, я никогда не буду гнаться за тенденциями, и стремиться быть в тренде. Я убежден , мы должны нести разумное, доброе, вечное. Мы должны нести Божьи ценности, мир и так лежит во зле.
Recluse:
Еще один традиционный вопрос, который задаю всем музыкантам, с которыми есть интервью: " Дмитрий, как Вы относитесь к тому, что разные сайты и торренты (скорее всего без Вашего разрешения) распространяют музыку Ихтиандра"? Считаете ли это "пиратством" или, наоборот, популяризацией Вашего творчества?
Дмитирий Дорош:
Я считаю что на данном этапе, это только способствует популяризации. Мы не на том уровне, чтобы говорить о каких-то потерях. Когда группа всемирно известна, а в сети появляется альбом раньше официального релиза, это может как-то сказаться на продажах. Но нам это сейчас не грозит.Пусть себе слушают на здоровье. Быть может,скачав альбом на торрентах и хорошо ознакомившись с музыкой, у этого человека возникнет желание приобрести диск на концерте.На западе он тоже раздается на определенных сайтах, но за деньги. И музыканты имеют с этого свой процент. Но там другая жизнь, там все устроено по-другому. У нас в стране -бардак. Как же может быть порядок в "шоу-бизнесе", если порядка нет нигде ? Как говорится- маємо те, що маємо.
Recluse:
Дмитрий, может риторический, вопрос "Как Вы считаете, что нужно делать, чтоб вызвать интерес к прогрессивному року?". Вот у нас в городе ежегодно проводится фестиваль "Республика", но принимают в нем участие или альтернативщики, или металлисты, а прог-групп вообще нет Не считаете, ли Вы, что нужно как-то консолидировать усилия прог-коллективов Украины и провести специальный фестиваль?
Дмитрий Дорош:
Думаю, что для популяризации прогрессива нужно то же самое , что и для популяризации любой другой музыки - в достаточном объеме освещать ее в масс-медиа. Люди должны слышать, что есть и "другая" музыка , кроме мейнстрима (который у нас кстати тоже очень узко представлен ). Соответственно, когда будет "свой " слушатель, будет и "свой" зритель на фестивалях. Что касается лично меня, я готов принимать в них участие, если они будут хорошо организованы. Этим должны заниматься профессиональные организаторы, а не сами музыканты. Как мне рассказывают российские коллеги, у них такие фестивали имеются. И в специализированной прессе, в России, об арт-группах пишут. Мне кажется этой музыке, как впрочем и джазу, у нас уделяют недостаточно внимания.
Санди:
Расскажите , пожалуйста поподробнее об этой яркой вещи под названием Epiphany. Какие в ней присутствуют технические особенности и какие образы сопровождали при её написании? Я слышу здесь присутствуют элементы украинской народной музыки.
Дмитрий Дорош:
Если Вы послушаете изначальную версию этой композиции, то услышите различие с той версией, которая записана на концертном диске. Сейчас , добавлена новая часть, что дает теме еще большее развитие. Звучат различные вариации лейтмотива. Но главная особенность, как Вы правильно подметили - это отголоски украинского мелоса. Изначально там присутствовала индийская тематика, это - фоновый аккомпанемент (который "живьем " исполнить было просто нереально, и я взял этот звук с пластинки Джона МакЛафлина) , и звучание безладовой гитары, которой отводилась "роль" ситара. Но к моменту переаранжировки мне пришла идея, и я озвучил ее -"А не сыграть ли нам в средней части что-то наше, украинское ?" На что был получен от группы положительный ответ. Оставалось только это интересно обыграть, в нужном ладовом звукоряде.Образы... Хотелось отобразить какие-то внутренние переживания, поиски, вопросы и ответы. Отсюда и название - Озарение.
Санди:
Дмитрий, и от себя лично и от читателей этого сайта поздравляю Вас с Рождественскими праздниками и с Новым годом! Для меня было удивительным, что в Украине возможно на таком высоком уровне записываться и так выступать. Поэтому, пожелаю Вам реализации всего, что задумано, ну, и конечно же здоровья, достатка и мира, которые всем нам сейчас очень и очень необходимы.
Дмитрий Дорош:
Спасибо огромное за поздравление ! Я также поздравляю Вас и всех читателей с Рождеством Христовым , и желаю всем счастья, радости, любви и всех благ в Новом Году !
Большое спасибо за все ! И за аргентинскую статью авансом )))
А закончить интервью,я хотел бы такими словами - Друзья ! Огромное спасибо за Ваши вопросы,мне действительно было интересно на них отвечать, и я делал это искренне. Благодарю Вас за внимание и интерес к нашему творчеству,и надеюсь, в будущем порадовать Вас новыми работами.
С наилучшими пожеланиями ))
Дмитрий Дорош
Скачать / Download
Ichthyander Dad's Only Dolphin, 2015 - At One music fest 2014 - (FLAC)
Ichthyander Dad's Only Dolphin, 2015 - At One Music Fest 2014 - (DVD)
Ichthyander Dad's Only Dolphin, 2015 - At One music fest 2014 - (FLAC)
Ichthyander Dad's Only Dolphin, 2015 - At One Music Fest 2014 - (DVD)