JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Nektar - 15 Декабря 2008

Nektar

Добавил burgess 15.12.2008 в 19:10

Подобно музыкантам многих английских групп середины 60-х годов, будущие коллеги познакомились в Германии, где выступали в составе разных коллективов. Ударник Рон Хауден присоединился к группе UPSETTERS, в которой играл поющий басист Дерек Мур, и вскоре коллектив сменил название на PROPHETS. В 1965 году к ним пришел клавишник Алан Фримен и название было изменено на PROPHECY. В 1968 году они рекрутировали гитариста Роя Олбрайтона и через год остановились на названии NEKTAR. Члены группы жили и работали в крестьянском домике на берегу озера. В 1970 году к ним присоединился Брокетт - его пристрастие к световым и визуальным эффектам стало последним кирпичиком психоделического имиджа команды, музыкальная эстетика которой с самого начала представляла собой смесь арт- и хард-рока (с влияниями ранних GENESIS, CAMEL, HAWKWIND и GROUNDHOGS).
Дебютный альбом, как и последующий, был выпущен только в Европе. Американская премьера группы состоялась в 1974 году альбомом Remember the Future - концептуальная работа о посланце из космоса, который помогает ребенку понять и спрогнозировать свою судьбу. Стилистика диска отлично вписывалась в американский стандарт арт-рока середины 70-х, и потому композиции активно транслировались по сети коммерческого радиовещания, а сама пластинка быстро стала "золотой". Фирма пошла на риск и организовала американские гастроли NEKTAR как самостоятельное турне, после которых они стали первым германским ансамблем, прорвавшимся на американский рынок.
Выступления группы в США проходили с огромным успехом, музыкальные обозреватели писали хвалебные рецензии (в пресс-релизах NEKTAR, предварявших концерты, предупреждалось, что "эпилептикам не следует посещать данное шоу, поскольку сложные световые и визуальные эффекты могут спровоцировать припадки").
 
Мнения в серьезной прессе были гораздо менее ободряющими. "Последними могиканами американской провинции, культивирующими единство музыки, светошоу и эксперимента" назвал их журнал Hi-Fi Stereophonie, "родственными как сан-францисским группам 60-х годов, так и PINK FLOYD". "Их богатое и замысловатое светошоу, воздействующее на весь спектр чувств, тем не менее вызывает ощущение уже пройденного, посещение рокового паноптикума с фигурами типа JEFFERSON AIRPLANE" (Rocklexikon).
 
В 1976 году группа окончательно перебралась в Америку - некоторое время их пластинки еще пользовались популярностью, успешно прошли и гастроли 1977 года, что способствовало отличной реализации двух концертных альбомов. Постепенно роль главного вокалиста перешла к ударнику Хаудену, в составе вместо выбывшего Олбрайтона появился новый гитарист, но повторить успех первой американской пластинки группа так и не сумела и в начале 80-х распалась.
 
 
В начале нового тысячелетия Олбрайтон и Фримен возродили NEKTAR и выпустили несколько альбомов.
 
Рок-Энциклопедия (Н. М. Слынько)
 
Discography:
Studio Albums
1971 - Journey To The Centre Of The Eye
1972 - A Tab in the Ocean
1973 - Sounds Like This
1974 - Remember the Future
1974 - Down to Earth
1975 - Recycled
1977 - Magic is a Child
1980 - Man in the Moon
2001 - The Prodigal Son
2004 - Evolution
2007 - Book Of Days
Live Albums
1974 - Sunday Night at London Roundhouse
1977 - Nektar: Live in New York
1978 - More Live Nektar in New York
2002 - Unidentified Flying Abstract. Live At Chipping Norton 1974
2002 - Nearfest 2002 (Studio M Recording)
2002 - Greatest Hits Live
2002 - Sunday Night At The London Roundhouse (1974)
2005 - Door To The Future
2005 - 2004 Tour Live
DVD & Videos
2002 - Live
2005 - Pure: Live In Germany 2005
Boxset & Compilations
1976 - Nektar
1978 - Thru The Ears
1994 - Highlights. The Best Of Nektar
1998 - The Dream Nebula: The Best Of 1971-1975

0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: