Mona Lisa
Добавил recluse 18.08.2010 в 12:29
Начавшая свой путь немного позднее Аngе, эта команда так же пошла
сначала в симфо-проговом русле Genesis. К тому же, как и английские
музыканты, французы часто проводили различные перфомансы, театральные
представления. Фронтмен группы часто использовал маски, пользовался
гримом по примеру Питера Гэбриеля.Кроме Genesis, музыка Mona Lisa
немного напоминает
творчество их соотечествеников из Atoll, итальянцев Osanna и Premiata Forneria Marconi.
творчество их соотечествеников из Atoll, итальянцев Osanna и Premiata Forneria Marconi.
Первый альбом L'Escapade (74 г.) записывался в таком составе:Christian
Gallas (electric guitar, violin), Jean-Luc Martin (bass),Jean-Paul
Pierson (keyboards, guitar, backing vocals), Gilles Solves
(guitars),Dominique LeGuennec (lead vocals, sax, flute,percussion).
Вскоре группу оставил Solves, а Gallas был для записи третьего альбома
заменен на Pascal Jordan.
Дебютный альбом был выполнен достаточно просто с точки зрения техники,
хотя буквально кипел эмоциями. Надо сказать, что Mona Lisa так же
(наравне с Аngе) может похвастаться одним из лучших вокалистов в
арт-роке. Dominique Le Guennec исполнял вокальные партии в
драматически-театральной манере Питера Гэбриеля, причем владел своим
голосом безупречно. Так что некоторая простота первых двух альбомов
группы вполне окупается его прекрасным голосом.
Третий номерной альбом, Le Petit Violon de Mr. Gregoire (77 г.),
представил значительно более сложную музыкальную работу. Начинается диск
с красивой грустной инструменталки, а заканчивается одноименным эпиком
в трёхчастях, с красивыми техничными ходами и удивительной игрой
голосом Доминика. Но, так бы и осталась эта группа просто очень
качественным «ответвлением» Genesis, если бы не диск 1978 г., Avant
Ou'il Ne Soit Trop Tard. Совершенно неожиданно группа выдала альбом,
представивший удивительную стилевую смесь симфо-прога и уникальной
французской же группы Magma - родоночальницы стиля "zeuhl". Как никогда
силён и одухотворен голос Доминика, мощный "цойловый" бас и «магмоидные»
же хоры во второй вещи, общее настроение диска довершают завораживающую
картину. Совершенно потрясающая работа, однозначный a must have для
всех любителей арт-рока! И пусть Вас не смущает то, что поёт Доминик на
французском, этот красивый язык донесет все необходимые эмоции и
трагизм музыки...
Несмотря на выпуск такого сильного альбома в 1978 г. Доминик, разочарованный отсутствием финансового успеха, покидает группу. Вскоре за ним уходит и Jordan.
Оставишиеся музыканты решили продолжить. Барабанщик Francis Poulet решил
последовать по стопам Фила Коллинза и взял на себя вокальные партии во
время записи альбома Vers Demain (79), который был в музыкальном плане
проще. Успехом он не пользовался, вследствие чего Mona Lisa распадается.
В 1998 г. Dominique LeGuennec реинкарнирует имя Mona Lisa, но оставаясь
при этом единственным участником оригинального состава. Остальные
музыканты, помогавшие ему при записи диска L'ombre et la lumiere, были
из другой прогрессивной французской команды Versailles. Кроме записи
номерного альбома, Mona Lisa в 2000 г. учавствовала в "Progfest 2000",
который был снят на видео.
Dominique LeGuennec продолжает время от времени выступать на различных концертах, но о воссоединении и выпуске новых альбомов группы пока не слышно.
Dominique LeGuennec продолжает время от времени выступать на различных концертах, но о воссоединении и выпуске новых альбомов группы пока не слышно.
Дискография:
L'Escapade (1974)
Grimaces (1975)
Le Petit Violon de Monsieur Gregoire (1977)
Avant Qu'il Ne Soit Trop Tard (1978)
Vers Demain (1979)
De l'ombre a la Lumiere (1998)
Progfest 2000 (01, Live)
L'Escapade (1974)
Grimaces (1975)
Le Petit Violon de Monsieur Gregoire (1977)
Avant Qu'il Ne Soit Trop Tard (1978)
Vers Demain (1979)
De l'ombre a la Lumiere (1998)
Progfest 2000 (01, Live)