Max Werner
Добавил Ronald 03.09.2010 в 20:50
Max Werner
Kayak (1972-1981, 1999-2001)
Макс Вернер, 1953 года рождения, брал свои первые уроки классической перкуссии у отца Пима. А познакомился он с Тоном и Пимом в Hilversum School for Music, где они втроём и основали группу, получившую название Kayak. Несмотря на то, что Макс был барабанщиком, благодаря своему сильному голосу, он стал вокалистом группы. Когда в 1978 году из Kayak ушёл барабанщик, Макс, не раздумывая, сменил микрофон на барабанную установку. В 1981 году Макс записал сольный альбом "Seasons" (как вокалист!), а после 1983 года Макс пел во многих проектах. В девяностых годах прошлого века Макс неожиданно для всех решил, что переменчивый успех в музыкальном бизнесе не для него и устроился работать почтальоном. Но, к счастью, он вернулся: в 1996 году Макс помог Тону и Пиму записать демо, и вместе они возродили Kayak. Макс снова стал фронтменом группы. К сожалению, из-за проблем со здоровьем, Максу было трудно выступать в турне, и осенью 2000 года он был вынужден покинуть группу.
В 1971 году Тон Шерпензил (Ton Scherpenzeel) (клавишные, бас гитара) и Пим Купман (Pim Koopman) (барабаны, гитары) на тот момент участники распавшейся группы High Tide Formation начали учиться в Hilversum Music Academy, где они познакомились с Максом Вернером (Max Werner) и пригласили его к себе в группу вокалистом. Вообще, Макс по специальности был барабанщиком, но к тому времени ударник в группе уже был, а Макс обладал уникальным голосом и умел петь.Новая группа назвала себя Kayak .Kayak назвали новой супергруппой, несмотря на то, что большинству музыкантов группы было всего 20 лет, и они имели малый опыт живых выступлений. В 1976 году группа поднялась на вершину голландско-бельгийской сцены. Но 1976 году конфликт между менеджером группы Хиршландом и EMI привел к тому, что группа ушла с лейбла. Бравые голландские ребята подписались на Phonogram - лейбле, отказавшемся в 1971 году подписывать группу. На четвёртой пластинке "The Last Encore", Пим снова стал соавтором Тона, а через год он покинул группу. Берт последовал за ним. В течение двух месяцев группа лишилась басиста, барабанщика и композитора. В конце 1976 года была найдена замена Пиму и Берту: Чарльз Шаутен (Charles Schouten) и Зео де Йонг (Theo de Jong) соответственно. Но, со временем, между старыми членами группы и новичками начали возникать разногласия, приведшие к тому, что через 18 месяцев группе потребовались новый басист и ударник. И не только... Группа была как никогда близка к распаду, так как накануне долгожданного американского турне и внутренних концертов, Макс Вернер отказался петь. Напомню, что по профессии Вернер был барабанщиком и пел он лишь из-за своего уникального голоса, поэтому, когда место за барабанной установкой в Kayak освободилось, Макс объявил себя новым ударником группы. Из этого следовало, что группа должна искать нового вокалиста. Им стал Эдвард Рикерс (Edward Reekers). Кроме него, к группе присоединились ещё три человека: Петер (Peter Scherpenzeel), младший брат Тона взял в руки бас гитару, а Катерина Лапторн (Katherine Lapthorn) и жена Тона Ирен Линдерс (Irene Linders) стали бэк-вокалистками. Мало того, Ирен стала соавтором лирики к песням группы. Эти изменения и выход нового альбома "Phantom of the Night", обозначали разрыв с прошлым: звучание Kayak сильно изменилось.Вмешательство во внутреннюю жизнь группы менеджера Ширшланда только усугубило ситуациюНапоследок Kayak (уже без бэк-вокалисток) выпустил свой псевдо-концертный альбом "Eyewitness." На альбоме есть три новые вещи, но большинство материала было записано "живьём" в студии. То, что аплодисменты были добавлены отдельно, стало ясно, когда альбом был переиздан на CD: Тон написал в буклете, что эти "левые" аплодисменты и эффекты его всегда раздражали настолько, что сам он слушать оригинальный "Eyewitness" не мог, поэтому и переиздал его без всяких эффектов. Это была последняя работа Kayak... Или нет?
В 1999 году одна голландская группа попросила Kayak (а эта группа была их поклонниками) принять гостевое участие в телевизионной передаче "De Vrienden van Amstel Live." Впервые за 17 лет Kayak согласились выступить живьём. Тон Шерпензил, Макс Вернер, Берт Велдкамп, Йохан Слагер, и Марк Ступ (Marc Stoop), временно заменявший Пима (Пим в тот момент жил в Ирландии и просто не успел приехать) в ноябре 1999 года вместе с группой De Kast дали свой легендарный концерт в Cafe de Paap в Гааге. Это событие стало началом второй жизни Kayak. Демки группы, записанные в студии Тона, заинтересовали молодой лейбл ProActs, на котором были подписаны De Kast. И то, на что уже никто не смел надеяться, свершилось: Kayak (в числе Тона, Пима, Берта, Макса и с новым гитаристом Робом Винтером (Rob Winter)) начали работу над своим новым альбомом "Close to The Fire." Вышедший в мае 2000 "Close to The Fire", получил просто отличные отзывы. В первую очередь благодаря тому, что Макс снова взял в руки микрофон. Kayak снова начали выступать. Вторым вокалистом группы стал бывший фронтмен Vandenberg Берт Хиринк (Bert Heerink). Он позволил Максу заниматься чем либо ещё кроме пения, а конкретно, перкуссией. Кроме того, Берт смог исполнять песни, написанные под Эдварда, такие как, "Ruthless Queen" и "Merlin". К сожалению, из-за проблем со здоровьем Макс был вынужден осенью 2000 года покинуть группу.
Дискография:
Rainbow's End (1979)
Seasons (1981)
How can it be... Like This (1988)
Not the Opera (1995)
Rainbow's End (1979)
Seasons (1981)
How can it be... Like This (1988)
Not the Opera (1995)