JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Кому вниз - 31 Августа 2009

Кому вниз

Добавил Viktorino 31.08.2009 в 09:18

Начиналось всё — так и хочется сказать в «далёком» 1988 году. В одном из театров работал немногим известный молодой актер Андрей Середа. Из достижений музыкальных за спиной он имел лишь обычную музыкальную школу по классу фортепиано. Однако, как выяснилось впоследствии, большего и не нужно. Андрей писал достаточно мрачные стихотворения и эксцентрическую музыку, иногда песни на тексты других авторов, но о глобальном предании огласке своих произведений серьезно никогда не думал.
    В том же театре работал на почетной должности осветителя "музыкант для души" Владислав Макаров. Эти двое театралов приобщив к своему делу еще трех деятелей искусств, создали команду, которая уже через год громыхнула на всю Украину своим, без преувеличения, легендарным «Суботовим».
    На первую «Червону руту» в Черновцы ребята попали случайно. Слишком поздно заявив о себе они просто не успели подать фонограмму на конкурсное прослушивание. И кто знает, когда бы лысую голову и пронзительные глаза Середы увидела общественность, если бы не попали те записи на светлые глаза и уши Тараса Петриненко, который, прослушав творения «комувнистов» (тогда еще по большей части русскоязычные), настоял на том, чтобы готическая капелла приняла участие в фестивале. 
  Однако возникла небольшая проблема: песни, которые выполнялись в Черновцах, должны были звучать только по-украински. Поскольку таких в репертуаре Кому вниз была аж одна, то посещения «Червоної Рути» оказались под угрозой. И только тогда Андрей Середа вспомнил о своем давнем творении 1983 года, которое написал ко дню рождения отца – "Суботів”.  Что было дальше, всем известно: группа Кому вниз получила 2-ое место в жанре рок-музыки и крепко запуталась в сетях, которые современные неисправимые фантазёры называют шоу-бизнесом.


 


    Выдав первый альбом «Падая вверх», в котором, как это не иронически, не было ни одной украиноязычной песни, ребята вместе с остальными лауреатами «Червоної Рути» направились на гастроли в Канаду уже с обновленным украиноязычным репертуаром. Потом была альтернативная Польша и много украинских городов.
    Отдохнув после разъездов, Кому вниз начали создавать следующий альбом, однако не хватало времени собственно на музыку: нельзя заниматься творчеством параллельно с чем-нибудь другим и рассчитывать на успех. Самым смелым оказался Владислав Макаров, который первым бросил клич оставить всем основную работу чтобы уже ничего не мешало ребятам заниматься своими прямыми обязанностями, то есть музыкой. Так и сделали – ринулись в бездну неизвестности.
    Выбраться из нее ребята смогли только в 1996 году, когда и появился наконец долгожданный и переломный «In Kastus». Уже четко пробивается мрачная готическая стилистика, фольк становится индустриальнее, Андрей уже культово балансирует на грани мистики и философии в каждой песне. Гитары страдают, вроде бы хотят вылить все то, что так хотели столько лет. И эта несравнимая сила, темная по форме но светлая по содержанию, старославянская энергетика наших пращуров льётся из каждого слова и каждого гитарного риффа.
    Поэтому, потихоньку Кому вниз выбрались таки из финансовой пропасти и с новым воодушевлением погрузились в привлекательную бездну творения. Прошел лишь какой-то год, и на заборах столицы появились афиши с несколько нетрадиционными и в чем-то мистическими лицами в которых ценители рок-музыки (на то время о готике и готическом роке никто даже и не знал) с удивлением и некоторым страхом угадывали знакомые черты. Почему со страхом? Да потому, что Андрей Середа с коллегами были изображены в виде посмертных масок. Однако после более детального изучения афиш люди облегченно вздыхали и скорее бежали к Дворцу культуры "Киевского Политехнического Института”, ведь именно там должен был состояться первый сольный концерт «тёмного легиона», как любили называть ребят некоторые СМИ. И он состоялся 13 сентября 1997 года. Хотя назывался концерт «In Kastus», из одноимённого альбома прозвучало лишь несколько песен. Весь остальной материал Кому вниз создали за неполный прошлый год.
    После этого эпохального события готы из Кому вниз опять на некоторое время отошли в тень. То был несколько сложный период их жизни, потому что первый раз они "поработали" с продюсером. Результат не заставил себя долго ожидать - всевозможные неурядицы и непонятность общей ситуации с правами и всем другим затянули группу в пропасть бытовых проблем и решений. "Черные казаки" вошли в середину "коммерческих" 90-ых. Середа все чаще начал напоминать о себе в несколько необычной роли — начитывании рекламных роликов на телевидении и радио. А весной в 1999 году Андрей дебютировал как ведущий прямого эфира на ТРК «ЕРА». Дебют оказался настолько удачным, что Василий Климчук (генеральный продюсер телекомпании) объявил табу на все, что касается Кому вниз.
    Пока лысый циник в черном плаще эпатировал общество, продюсер и бас-гитарист команды, Сергей Степаненко выискивал средства на новое творение «комувнистов», а именно, на альбом, который наконец вышел сразу на трех носителях (аудио, CD, видео). Собственно, это должен был быть тот таки концерт 1997-го года. Название ему «In Kastus In Vivo», то есть «In Kastus вживую». Видеоверсию было создано при содействии телепрограммы «Решето» (ТЕТ) и её легендарного автора Владимира Бакуна. Туда уже входит полноценный готический хит "Нава".



    «Мы появляемся на публике, возможно, не так часто, как кое-кто другой, и, в известной мере, делаем это сознательно», - говорит Андрей Середа. «Пропагандировать своё творчество путем фальшивых агитационных туров мы не собираемся. И, если в этой стране получить «популярность» можно только таким путём, то это проблема не Кому вниз а страны. Мы прекрасно себя чувствуем и без такого псевдопризнания. Те, кто нас понимает, знают где нас встретить. Ни один из участников группы никогда не страдал от того что мы когда-либо сделали. Мы отвечаем за каждое свое слово или решение».
    С 1999 года Кому вниз впервые достаточно широко начинают определяться прессой и обществом "готами". Музыка все чаще получает определение – "украинская языческая готика", "урбанистическая готика" и т. д. Создается официальная страница Кому вниз -
Доступно только для пользователейwww.komuvnyz.gothic.com.ua
.
    В данный момент группа активно выступает по Украине и в других странах миры, дважды представляла Украину на фестивале Wave Gothic Treffen в Лейпциге.
    В 2008 группа отметиа своё 20-летие общим юбилейным туром по Украине вместе с легендарными Nazareth, которым исполнилось 40 лет.
    Ведётся работа над новым альбомом IDEM. Как отмечено на их сайте - ориентировочный год выхода - 2345, однако песни из альбома давно исполняются на концертах.


Состав группы:
Андрей Середа (клавишные, вокал)
Владислав Малюгин (гитара, вокал)
Сергей Степаненко (бас-гитара)
Владислав Макаров (ведущая гитара) Евгений Разин (ударные, вокал)
Дискография:
1989 — Падая вверх
1990 — Кому вниз
1996 — In Kastus
1999 — In Kastus In Vivo
2003 — Легенди українського року. Кому Вниz
Idem (ещё не издан)

3 комментария

recluse Спам
01.09.2009 в 23:01 | материал
Дякую за матеріал, Вікторе! Дивно все ж таки, що "Кому вниз" ототожнюють себе з "готами". Добре знаючи цю субкультуру, у мeне виникають великі cумніви вважати музику гурту чи то "готичною", чи "готично-металічною". Але будь-яка термінологія умовна і суб`єктивна smile
санди Спам
28.02.2010 в 11:54 | материал
Колись побував на їхньому концерті. Вірніше це вони до нас приїхали десь так у 97 або 98 або 99 році. smile Виступали в рамках фестивалю поряд з нашими командами. Справили на мене гарне враження своєю зіграністю. Але я майже нічого не памятаю з їх виступу. Зараз скачаю оновлю пам'ять.
санди Спам
28.02.2010 в 13:13 | материал
"Падая вниз" - интересная запись! Понимание произведений неотделимо от времени когда они создавались и того в каких условиях развивается личность автора. Эта запись запомнится мне в первую очередь нетривиальной, нестройной но сильной, нигилистической и циничной лирикой. В ней много места для изобразительности. Пишу это в том смысле, что ряд вещей в этой записи вполне могли бы стать саундтреком к тёмному спектаклю ужасов. Тёмный спектр оттеняется композицией, которую я считаю сильнее других "Хибрай", которая, тоже, не принадлежит к светлой стороне жизни, но выражает, по моему мнению, некий идеал в сознании автора. Так же, все инструменты находятся несколько в тени по отношению к соло гитаре. Композиции в этом альбоме написаны на русском языке, поэтому я и прокомментировал по-русски.

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: