JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Jade Warrior - 21 Августа 2010

Jade Warrior

Добавил Ronald 21.08.2010 в 09:00

Jade Warrior — британская рок-группа, образованная Джоном Филдом и Тони Дьюигом в 1969 году в Лондоне, Англия, и исполнявшая эклектичный прогрессив-рок, объединявший в себе многочисленные влияния и мотивы. Начав в психоделик/арт-роке созвучном с ранним Jethro Tull благодаря солирующей флейте и вокалу Глена Ховарда , но обогащённом элементами этнической музыки.
Основатели группы Джон Филд (англ. Jon Field), флейта) и гитарист Тони Дьюиг (англ. Tony Duhig) познакомились в начале 1960-х годов, когда работали на заводских автокарах. Оба помимо рока увлекались джазом, африканской и латиноамериканской музыкой. Постепенно Филд и Дьюиг начали экспериментировать со звуковыми наложениями, из несложных составляющих складывая авангардные композиции.Была создана группа The Second Thoughts затем July и Unit Four Plus Two. Джон Филд после распада July сочинил два музыкальных спектакля, после чего возобновил сотрудничество с Тони Дьюигом: Хавард из Unit Four Plus Two стал теперь их постоянным партнеромПочувствовав, что начинают создавать нечто уникальное, музыканты образовали группу и назвали её Jade Warrior. Филд утверждал позже, что так называлась одна из музыкальных постановок Дьюига; Хавард — что название было «избрано» демократическим путём и призвано было отразить в себе двойственность музыкального стиля группы. Каждый из участников выписал на двух листах столбцы слов, ассоциирующихся с «жесткостью» и «мягкостью»: словосочетание Jade Warrior возникло как сумма (запасным вариантом был — «Lotus Spear». Есть ещё и третья версия: согласно пресс-релизу Red Hot Records, Jade Warrior — японский воин, занимающийся также поэзией и наукой. Филд утверждает, что ни о чём подобном нигогда не слышал и подвергает сомнению сам этот факт. Хавард вспоминал, что в эти дни ими заинтересовался менеджмент King Crimson: «два очень хипповых молодых человека», на которых произвела впечатление музыка «для театра и танцев», записанная Дьюигом и Филдом. Хавард, по его словам, почувствовал «запах суперзвездности», но его коллеги с пленками расстаться не пожелали. Материал вобрал в себя многие месяцы работы, и они опасались, что ребята из K.C., будучи под кайфом, что-нибудь там напортят. Менеджмент King Crimson предложил при необходимости оплатить всю студийную работу, которая потребуется в случае, если плёнки окажутся каким-либо образом повреждены. Но Джон и Тони не собирались сдавать позиций и ушли, так свой мастер-тейп из рук и не выпустив. Будь у нас хоть немного благоразумия, мы записали бы им копию на их кассетник. Совершенно не понимаю, почему нам это не пришло в голову. Возможно, кассетный магнитофон тогда ещё не был изобретён.
В 1970 году Jade Warrior подписали контракт с Vertigo Records.
В дебютном альбоме Jade Warrior Дьюиг и Филд «оставили причудлиую мрачность», которая была свойственна лучшим вещам July — в пользу «симфонической духовности», выраженной пронзительным, словно бы «планирующим» гитарным звуком («Traveller»). Альбом, в котором заметны сходства с ранними релизами Quintessence, The Incredible String Band и Moody Blues (при том, что Глин Хавард в своих вокальных партиях во многом напоминал Иэна Андерсона из Jethro Tull) Allmusic Дэйв Томпсон (давая оценку 4/5) называет «замечательным» В первом альбоме полностью оформился стиль группы: экспериментальный хард-рок с элементами звучания, которое позже получило название world music. Определяющим инструментом здесь являлась флейта, партии которой, перекликаясь с гитарными, создавали атмосферу развивающегося внутреннего конфликта, выражение себе находившего также в неожиданных переходах, сменах ритма и громкости. «Бессловесный» рефрен, внутренняя цикличность в аранжировках, смена ритма — всё это также было в числе находок Jade Warrior, позже появившихся в арсенале других исполнителей.
В своём втором альбоме Released (1971) Jade Warrior несколько изменили подход, пригласив в студию дополнительных музыкантов: саксофониста и перкуссионистов, что предопределило звучание «Three Horned Dragon King», «Minnamato’s Dream» и особенно 15-минутного джэма «Barazinbar». «Лирическую» сторону представляли здесь медитативного характера треки «Yellow Eyes» и «Bride of Summer». Как отмечал Питер Телен (рецензент Gnosis), если первый альбом демонстрировал многообразие звуковых возможностей, то во втором по-видимому решено было подчеркнуть контрастность избранной звуковой палитры.

В третьем альбоме Last Autumn’s Dream (1972), записанном при участии Алана Прайса (игравшего также и на Released) и Дэвида Дьюига, брата Тони, группа попыталась совершить обратный манёвр, вернувшись к звуковой пространственности дебютного альбома, но на новом техническом уровне, с более отточенными аранжировками и насыщенными инструментальными композициями. Материал здесь разделён на три пласта: медитативные инструментальные композиции с привкусом загадочности («Dark River», «Obedience», «Borne on the Solar Wind»), мелодичные песни, выдержанные в традициях симфо-прога («A Winters Tale», «May Queen») и болеё жёсткие, приближенные к хард-року вещи («Snake», «The Demon Trucker», «Joanne»)
Четвёртый альбом Eclipse записывался в обстановке обострившихся разногласий. Едва запись была закончена, Vertigo Records отправили альбом «на полку» и расторгли с группой контракт. Jade Warrior отправились на гастроли в Голландию, но не смогли их даже завершить: группа распалась в дороге, таким образом завершив «первый период» своей истории.
Одним из почитателей творчества Jade Warrior был Стив Уинвуд из Traffic. Именно он уговорил Криса Блэквелла, босса Island Records, подписать группу на четыре инструментальных альбома (таким образом автоматически исключив из состава Глинна Хаварда), которые могли бы служить: а) «декоративным украшением» продукции фирмы, б) ответом Virgin, добившейся феноменального успеха с Майком Олдфилдом. Филд и Дьюиг, согласившись на эксперимент, в корне изменили направление и стали создавать музыку тематическую, в большей степени эмбиентную, чем хард-роковую. Все четыре айлендовских альбома (выпущенных с 1974 по 1978 годы при участии, в числе прочих, Дэвида Дьюига, Стива Уинвуда и Фреда Фрита) было трудно достать в США и практически невозможно — в Англии. Причиной тому, по мнению Филда, был эгоизм Блэквелла, который «любил Jade Warrior настолько, что рассматривал группу как свою собственность: хотел слушать их сам и никому не желал продавать». Имелись причины и более прозаические: сам босс Island признавал, что его коллеги-дистрибьюторы именно в те годы работали отвратительно.
Floating World (1974) — музыкальное исследование японского понятия Ukiyo: «полёт» по событийным «небесам», в полной свободе и успокоенности. Выдающийся трек альбома — «Monkey Chant»: сочетание песнопений кекак (остров Бали) и гитарного соло Дьюига в духе Хендрикса.
Waves (1975) представляет собой гипнотизирующее звуковое путешествие по пасторальным рассветным пейзажам: над речной гладью — к океану и далее по волнам вместе с китами.
 Kites (1976) — обзор художественных ландшафтов Пауля Клее, а также взгляд на Китай IX века и странствия дзен-монаха Те Ченга (Teh Ch’eng). Высокую оценку альбому дали многие критики и музыканты, в частности, Брайан Ино.

Way of the Sun (1978) посвящен Центральной Америке — до и после прибытия испанских завоевателей. Это самый доступный для обычного восприятия альбом из четырёх и дает наиболее полное представление о глубине, насыщенности и сложности музыки Jade Warrior. Все четыре альбома не похожи друг на друга и вместе с тем, являют собой нечто вроде тетралогии. «Это напоминает работу кладоискателя, который врубается в гору, зная, что там сокровища, не может найти их, возвращается и предпринимает попытку добраться до цели иным путем…»— говорил Джон Филд. Все четыре альбома были упакованы Island/Polygram в бокс-сет Elements, в качестве приложения к которому вышла биография группы, написанная Вивьен Голдман. Бокс-сект был выпущен без ведома группы: в Polygram ошибочно полагали, будто после «Way of the Sun» Jade Warrior распались.
Начиная с 1978 года в истории Jade Warrior наступает пауза, омраченная неприятностями бытового и финансового характера. Джон Филд развелся, из Лондона переехал в деревню, но вскоре стал осознавать, что в погоне за пасторальной гармонией как источником «чистого вдохновения» утратил способность к эффективной работе. Тони Дьюиг заболел, перебрался из Лондона в Гластонбери и, заложив дом, основал коммерческую студию, расположившуюся рядом с известным аббатством. Авантюра обернулась катастрофой: студия обанкротилась, и музыкант оказался бездомным. Этот удар, по-видимому, и стал для роковым для его здоровья.
В этот период Jade Warrior выпустили два альбома. Horizen (1984, Pulse Records) — мрачное произведение, в котором главная вещь, «Dune» растянулась на всю сторону пластинки. Это практически сольная работа Дьюига при минимальном участии Филда.
 At Peace (1989, Earthsounds Records) — пластинка тихая, медитативная и невыразительная (даже не эмбиент, скорее, нью эйдж) — была записана в студии Дьюига всего за 4 дня. Филд говорил, что оба альбома у него сейчас «не вызывают ничего, кроме отвращения». «Jade Warrior совершенно утратили нить развития и изменили собственным принципам», — считает он.
Продав свой сельский дом, Джон Филд вернулся в столицу. Здесь он стал подрабатывать в студиях и играть джаз в небольших клубах. Вскоре он основал студию звукозаписи, где и познакомился с Дэйвом Стюартом, молодым бас-гитаристом с севера Англии. Стюарт, пораженный уровнем мастерства музыканта, сначала пригласил его к участию в собственной джаз-группе, а потом уговорил возродить Jade Warrior. Вскоре к ним присоединился Колин Хенсон, гитарист, с которым Джона познакомила его подруга, Кэрол Беллингем: все трое приступили к записи нового альбома. Тони Дьюиг хотел было присоединиться к новому составу, но — не успев ничего записать, скончался от сердечного приступа.
Breathing the Storm был выпущен в 1992 лейблом Red Hot Records. Темой альбома стал хаос: в математическом, физическом и духовном смысле. В 1993 году также на Red Hot вышел альбом Distant Echoes: музыкальное исследование доисторического мира, более компактное и сфокусированное, во многом напоминающее Way of the Sun, получило высокие оценки музыкальных критиков. В числе музыкантов, присоединившихся к Jade Warrior в студии, были Тео Трэвис (экс-Gong, Soft Machine) и Дэвид Кросс (King Crimson).
Некоторое время спустя группа приступила к работе над следующим альбомом, но все плёнки были отправлены на полку. В течение следующего десятилетия Jade Warrior, не распадаясь официально, пребывали в «спячке». Начиная с 2004 года участники коллектива начали обсуждать возможность возобновления студийной работы и обмениваться идеями. Вокалист Глин Хавард принял решение вернуться в Jade Warrior, напротив, Колин Хенсон принял решение выйти из состава.
30 июня 2008 года на лейбле Wind  Weaver  Records вышел 14-й студийный альбом Jade Warrior NOW. Группа записала его в составе: Глин Хавард, Джон Филд и Дэйв Стэрт (англ. Dave Sturt), новый участник Jade Warrior. В числе приглашённых музыкантов, участвовавших в работе над пластинкой, — известный британский джазмен-саксофонист Тео Трэвис, гитарист Тим Стоун, барабанщик Джеф Давенпорт, пианист Крис Ингэм, флейтистка Шарлотта Филд (дочь Джона), саксофонист Гоуэн Тернбулл.

Дискография
1971 — Jade Warrior
1971 — Released
1972 — Last Autumn’s Dream
1974 — Floating World
1975 — Waves
 1976 — Kites
 1978 — Way of the Sun
1979 - Reffections (early years from 1971 to 1973)
 1984 — Horizen
 1989 — At Peace
 1992 — Breathing the Storm
 1993 — Distant Echoes
 1998 — Elements: The Island anthology ( box set 1974-1978)
1998 — Eclipse (1973)
1998 - Fifth element (1973)
2006 - Eclectic  reissues
2008 — NOW

   

5 комментария

recluse Спам
21.08.2010 в 09:11 | материал - Ответить
Уникальная по-своему группа. Некоторых альбомов у меня еще не было. Спасибо!
Ronald Спам
21.08.2010 в 09:17 | материал - Ответить
Выложу все альбомы , думаю группа стоит того.1984 и 1989 есть только в 192.Если кто имеет в лучшем качестве отзовитесь.
Ronald Спам
21.08.2010 в 19:54 | материал - Ответить
Спасибо за спасибо!Лослесс конечно же не помешает,а с дискографией даже и не знаю переделывать или нет wacko
Slavonn Спам
21.08.2010 в 20:26 | материал - Ответить
Quote
Спасибо за спасибо!Лослесс конечно же не помешает,а с дискографией даже и не знаю переделывать или нет

Если не переделывать дискографию значить нужно переписать последний абзац текста, там же тоже написано в какие годы что выходило biggrin

Ronald Спам
24.08.2010 в 07:25 | материал - Ответить
Добавил отредактированную дискографию.Теперь можно на неё ссылаться smile

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: