JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Epitaph - 6 Января 2012

Epitaph

Добавил recluse 06.01.2012 в 12:03

История началась в 1969 году, где в одной из комнат дортмундского клуба "Fantasio" репетировали трое парней, в то время как на сцене там выступали коллективы типа "Black Sabbath", "Yes" и "Colosseum". Звали молодых музыкантов Клифф Джексон (вокал, гитара), Бернд Колбе (вокал, бас) и Джим Макгиллевери (ударные), а исполнять они пытались нечто джазово-прог-роковое. Надо сказать, что это неплохо у них получалось, и спустя некоторое время у "Epitaph" был подписан контракт с "Polydor". Сессии для первой пластинки начались не где-либо, а в лондонской "Wessex Studio", где ранее записывались "King Crimson" и "Moody Blues". Правда окончательная доработка происходила уже в гамбургской "Windrose Studios". К тому времени в команде появился еще один гитарист, Клаус Вальц.

Первый альбом группы, вышедший в 1971 г. звучал очень похоже на ранний Uriah Heep. Хотя, конечно, Клиффу Джексону было далеко до Дэвида Байрона. Композиции в стиле хэви-прог, очень даже интересны. После выхода дебютного альбома состоялись германо-голландские гастроли "Epitaph", а, кроме того, группа появилась на телевидении в передаче "Beat Club". Местом для записи второго диска была избрана берлинская "Audio Tone Studios". Появившийся на свет в 1972 году "Stop Look and Listen" получил значительно более широкие отклики в музыкальной прессе в отличие от своего предшественника. В том же году "Epitaph" выступали на многих ведущих германских рок-площадках, включая дортмундский "Westfalen Halle", где они делили сцену с "ELP". Два первых альбома группы смело можно рекомендовать для любителей раннего heavy prog.


После такого обещающего дебюта, казалось, что команду ожидает славное будущее. Им удалось подписать контракт с американской кампанией  Billingsgate, которая вложила большие деньги в работу над третим альбомом музыкантов "Outside The Law" . Правда, в это время по состоянию здоровья группу был вынужден покинуть Макгиллевери, а на его место был принят Ахим Вилерт-Порет.
 
Музыка здесь  проще, прогрессивные элементы почти отброшены в сторону прямолинейного хард-рока. Правда музыкальные критики признают, что  при помощи известного звукоинженера Дэйва Пепла парням удалось сотворить очень удачный диск. После появления пластинки на свет журнал "Sounds" отметил большой творческий потенциал группы. Промоушен альбома начался с Европы, где команда выступала с Рори Галлахером, Чаком Берри и "Golden earring", а затем коллектив вновь отправился в Америку.

Но в это время Billingsgate внезапно обанкротились и Epitaph остались без поддержки лейбла. Ребятам пришлось отправляться обратно в Европу, где на протяжении двух лет они занимались только гастрольной деятельностью, колеся по Германии, Испании и Венгрии. В 1977-м группа напомнила о себе появлением на тв-шоу "Rockpalast". На следующий год состав начал флуктуировать - ушли Бернд и Клаус, а вместо них были приняты Хейнц Гласс (гитара) и два бывших члена "Eloy" Фриц Рэндоу и Харви Янсен. Кроме того, в коллективе появился клавишник Майкл Карш.

В 1979-м "Epitaph" наконец-то вернулись к студийной работе, заключив контракт с "Brain/ Metronome". После выхода "Return From Reality" Карш расстался с группой, а оставшиеся музыканты вновь заперлись в студии. На следующий год они выбросили на рынок еще один альбом, "See You In Alaska", а вдогонку был выпущен еще и концертник, названный просто "Live". Примерно в то же время какая-то левая фирма выпустила "Handicap" и "Handicap 2", представлявшие собой сборники ранних демок, куски разных концертов и прочую дребедень. Фаны восприняли было эти издания как официальные альбомы, но содержание и качество записи пластинок повергли их в разочарование, сильно подорвав репутацию "Epitaph".

В 1982-м в команду собрались почти все ее основатели: Джексон, Колбе и Вальц. Лишь за ударными сидел "новичок" Панза Лехман. Этот состав выпустил пластинку "Danger Man" и провел европейские гастроли вместе с "ZZ Top", "Saga" и "Saxon". Однако дни группы были уже сочтены, и в 1983 году она была распущена. Бывшие коллеги разбрелись по разным проектам, таким как "Kingdom", "Domain", "Cliff Jackson Band", "Glass Band". Однако в 2000 году с подачи Рудольфа Шенкера из "Scorpions" команда была реанимирована. Джексон, Колбе, Гласс и Макгиллевери отыграли серию концертов, прошедших с аншлагами. На их основе впоследствии вышла пластинка "The 21st Century Tour". Вскоре Джима за ударными вновь сменил Ахим, а "Epitaph" принялись готовить новый студийный материал.


Дискография:


Epitaph 1971
Stop, Look And Listen 1972
Outside The Law 1974
Handicap (2LP) 1979
Return To Reality 1979
See You In Alaska 1980
Live 1981
Outside The Law 2000
The 21 Century Tour Live 2000
Remember The Daze  2007


2 комментария

recluse Спам
06.01.2012 в 13:08 | материал
Удивительно, что этой плодотворной группы совсем нет на прог-архивах. Очевидно, что там посчитали ее исключительно хард-роковой группой.
wacko
букварь Спам
06.01.2012 в 22:51 | материал
Слышал первые два альбома. И они мне очень пришлись по душе.

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: