Constance Demby
Добавил Novalis 28.11.2009 в 15:22
Имя Constance Demby хорошо знакомо каждому любителю инструментальной музыки. Она по праву считается одним из пионеров музыки new age, об этой женщине писали и продолжают писать крупнейшие американские издания. Но сказать, что её музыка включает в себя только нью-эйдж, было бы не совсем верно. Творческий «почерк» Demby являет собой синтез таких музыкальных составляющих как симфоническая классика, традиционная электронная музыка, ambient, Ethno & World Music. Исполнительницу также называют «королевой космической музыки». И в этом жанре Demby – настоящий первопроходец. Ее музыка производит очень сильное эмоциональное воздействие, даже спустя много лет после выхода многих ее альбомов от слушателей продолжают поступать все новые восторженные отклики на них. Потомственная калифорнийка, Constance Demby родилась в Окленде (США). Классические занятия по фортепьяно начала в возрасте восьми лет. После переезда на восточное побережье, ее занятия расширились, и включили в себя живопись и скульптуру. В 70-х годах она давала концерты и мультимедиа-презентации по всему восточному побережью. В начале 80-х был основан ее собственный лейбл и выпущены ее первые альбомы медитативной космической музыки «Skies Above Skies» и «Sunborne». Раскрытие ее музыкального таланта продолжалось после ее возвращения на родину в Северную Калифорнию. Здесь началось ее экспериментирование с электронной аппаратурой.
Двумя годами позже был выпущен альбом «Sacred Space Music». Студия Demby стала полностью электронной с развитием процесса цифрового семплирования и альбом «Novus Magnificat», созданный в 1986 году, был оценен критиками как «the Mozart Requiem of the New Age». «Set Free» (1989) был провозглашен как «первоклассное сочинение». После этого последовал международный тур Constance по Европе, Египту, Южной Америке, Канарских Островах, Японии и Индонезии. Следующий альбом «Aeterna» (1995) был назван «музыка 21-ого столетия, достойная, чтобы стать классикой».
Аудитория Constance Demby продолжала расти, а сама она продолжала активно работать, выступая с концертами и записывая новые проекты. Многие исполнители черпали свое вдохновение в музыке Constance Demby. Что же такого особенного в ее музыке, и почему она вызывает столь большой интерес? А между тем вышеприведенная характеристика: Демби – «королева космической музыки» принадлежит другому замечательному музыканту Майклу Хоппе (Michael Hoppe). По его словам, она пользуется не только любовью слушателей, но и большим уважением среди музыкантов. И если попытаться кратко описать ее музыку, то возникают трудности. Да, в мелодиях Constance чувствуется классическая структура. И это не удивительно, потому что с двенадцати лет она выступала с концертами, исполняя классику. И вроде в ее музыке нет ничего такого уж особенного. Если вы послушаете какой-нибудь ее альбом «на ходу, на бегу», он может вам ничем не запомниться. Сама Constance считает, что ее музыку надо слушать таким образом: «Никаких раздражителей, наушники на полную громкость, дать свободно проявляться всем возникающим при прослушивании эмоциям». Музыка Constance Demby – это музыка оттенков, скрытые на первый, поверхностный взгляд мелодические линии начинают проявляться только при внимательном прослушивании. К тому же, она мастерски использует многоголосья и очень необычные тембры звуков. Надо сказать, что Demby пионер не только в музыке. Ее таланты очень разносторонни. Она и музыкант, и художник, и скульптор, и мультимедиа-продюсер, и разработчик музыкальных инструментов. На последнем ее увлечении остановимся немного подробнее. Звучание ее музыки нетрадиционно еще и потому, что она использует музыкальные инструменты, которые разработала сама, позволяющие извлекать звуки с необычными тембрами.
Из инструментов Constance наиболее известны два – это «космический колокол» (Space Bass) и «китовый парус» (Whale Sail). Если описывать достаточно грубо, то первый представляет собой горизонтальный лист металла, в который воткнуты вертикально расположенные стальные и медные стержни, покрывающие диапазон в пять октав. При этом на данном инструменте можно играть, как на ударных, а можно извлекать звуки с помощью смычка. Второй инструмент – «китовый парус» – является родным братом «космического колокола» и представляет собой вертикально расположенный стальной лист, крепящийся с помощью проволоки, что позволяет ему свободно изгибаться и издавать глубокие, резонирующие звуки при ударе палочкой или проведении смычком. Constance Demby активно использует не только музыкальные инструменты собственной разработки, но и народные. Так, в ее альбоме «Sacred Space Music» можно услышать сантур – разновидность цимбал, инструмент, пришедший к нам из древней Персии, являющийся дальним предком современного пианино. И этот инструмент очень органично звучит в сочетании с синтезатором. Demby выступала с концертами во многих странах по всему миру. США, Европа, Япония, Египет, Южная Америка и даже Канарские Острова – вот богатая география ее поездок. Кроме этого, она много пишет музыки к фильмам, работая в основном с независимыми компаниями. Вот так описывает творчество C.Demby один из её многочисленных поклонников: «с ее музыкой нужно быть осторожным - легко перестараться, потому что ее хочется слушать снова и снова. Она удивительна, и услышав любую ее работу, вы, как и многие другие меломаны, будете с нетерпением ждать выхода следующей». И, тем не менее, многие могут услышать музыку Constance Demby, но она никак их не затронет. Они совершенно не поймут, что в ней такого особенного. Если любая музыка – это вибрации определенного вида, то музыка Constance Demby – это, безусловно, очень тонкие вибрации. Чтобы их воспринимать, необходима специальная настройка, неподготовленный человек просто может не войти в то состояние, когда эта музыка станет реальна для него. И если человек подавляет свои эмоции, если он «закапсулирован» в своих проблемах, замкнут на себе, ему также будет очень сложно воспринять эту музыку. Если слушатель не будет открыт, непредвзят, то он может запросто пропустить те оттенки, из которых складывается музыка Demby. Это как тонкий аромат дикого цветка. Если сорвать цветок, то аромата не будет, и если препарировать его, разложить на составные части, то можно что-то сказать о строении цветка, но никак нельзя описать его аромат. И это – главное достоинство цветка, а не количество его лепестков или что-то еще. Так и музыка Constance Demby. В ней важно все: и структура, и богатая палитра звуков, и необычные их сочетания, и многоголосья на заднем плане, и мелодизм основных партий клавишных, и что-то еще, трудно поддающееся определению. Музыка складывается из всего этого и вот это уже нечто большее, чем просто сумма всех перечисленных компонентов. Поразительно, но иногда, во время прослушивания альбомов Constance, ловишь себя на мысли, что эта музыка не только высвобождает "море" эмоций, которые долго накапливались где-то глубоко внутри, но еще и определённо обладает исцеляющим эффектом: электронно-космический симфо-нью-эйдж (а именно так я бы описал стиль Constance Demby) помогает «отрегулировать» внутреннее психологическое состояние и настроиться на правильное восприятие жизни.
Альбомы Constance Demby на GOOD-MUSIC.KIEV.UA:
- Skies Above Skies (1978)
- Sunborne (1980)
- Sacred Space Music (1982)
- Live In Tokyo (2003)
- Spirit Trance (2004)
- Novus Magnificat (1986)
- Aeterna (1995)
- Sunborne (1980)
- Sacred Space Music (1982)
- Live In Tokyo (2003)
- Spirit Trance (2004)
- Novus Magnificat (1986)
- Aeterna (1995)