Camel
Группа из высшего эшелона мирового арт-рока.
Шедевром стал первый же альбом с длинными эпическими композициями, небольшим количеством вокальных партий и легким прикосновением джаз-рока, которое сохранится в музыке группы до 1977 года. Диск "Мираж" сегодня входит в символическую "Тор-100" рок-альбомов "всех времен и народов", но в целом он чуть проще предыдущего и последующего альбомов.
Безусловным открытием стала музыка к мультфильму "Снежный Гусь" (попробуйте в фигуре гуся на обложке отыскать верблюда!), которым CAMEL установили себе вечный монумент в галерее новаторов арт-рока. Так близко классику с рок-музыкой не соединял до сих пор еще никто. Словно эту прекрасную музыкальную сказку CAMEL писали по подсказке самого Чайковского, который стоял у них за спиной и шептал нужные ноты...
Игровым и импровизационным получился очередной альбом, а "Танцы дождя" наполнен грустью и меланхолией, чрезвычайно красивыми пьесами. Слабым оказался диск 1978 года, где энергией игрового арт-рока и обилием удачных аранжировок наполнена только вторая вещь. Диск "Я могу видеть твой дом отсюда" возвращает слушателя к настроениям 1977 года, но один номер в конце альбома создан явно на скорую руку и больше напоминает "новую волну" ("Remote romance"). Впрочем, она не может испортить общего удовольствия от программы, тем более, что завершает его длинный, астральный и эпический инструментал "Лед".
После самого слабого у CAMEL диска 1982 года, когда Латимер потерял из состава своего незаменимого друга ударника Энди Уорда, повредившего себе руку и вынужденного расстаться с установкой, и записал пластинку почти в одиночестве, Энди набрал музыкантов при помощи другого своего давнего приятеля Alan Parsons, буквально "одолжившего" ему Пэйтона и Рэйнбоу. Очередной (1984) альбом опять попал в категорию шедевров, и хотя он менее глубокий, чем диски 1975, 1977 и 1981 годов, ему, возможно, предстоит вообще стать вечным памятником творчеству этой группы. Более доступный, но удивительно красивый арт-рок привлек в ряды любителей ансамбля самую многочисленную армию за всю его историю. Последовало триумфальное турне "Pressure point", записанное на видео, и... по всей видимости, Латимер решил на самой высокой ноте сделать из CAMEL незабываемую легенду: группа прекратила всяческую деятельность. И как ни ожидали новых работ фаны, гробовое молчание со стороны группы подвело всех к мысли, что больше ничего не будет.
Но, видно, страсть доносить свою музыку до людей, тяга к творчеству взяли свое. Так как, совершенно неожиданно для всех, CAMEL всплывают в своем последнем перед молчанием составе с новым программным альбомом. Более низкие налоговые ставки на прибыль с продажи дисков в США позволили Латимеру и Со организовать частную компанию Camel Production, которая за собственные деньги и выпустила очередной диск легендарной группы. Теперь они могут себе позволить не зависеть от тирании концернов грамзаписи, которые поглотили тысячи независимых фирм и все чаще диктуют своим клиентам. Пластинка "Dust & Dreams" получилась ностальгической: в ней много общего с альбомом "Nude", только поменьше эпоса и больше личной лирики. Во второй части программы музыканты показывают, что есть еще порох в пороховницах: виртуозный игровой арт-рок, которым всегда славилась группа, снова с нами.