JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ BeatleJazz - 27 Октября 2010

BeatleJazz

Добавил Slavonn 27.10.2010 в 01:56


Brian Melvin ; Larry Grenadier ; Dave Kikoski

    У джазового трио «BeatleJazz» из битловских песен состоит весь репертуар - на сегодняшний день в репертуаре ансамбля более полусотни музыкальных произведений «битлов» - и это им нисколько не мешает. Музыканты трио играют еще в паре десятков других составов, а здесь могут полностью посвятить себе общей юношеской страсти - «Битлз».



«BeatleJazz» - совместный успешный проект барабанщика Мелвина и пианиста Кикоски, предлагающий вольное, импровизационное, по-настоящему джазовое обращение с известными всем и каждому мелодиями, такими как «Let It Be», «Michelle», «All you need is Love», с сольными темами Леннона и Маккартни.


Grenadier-Kikoski-Thielemans-Lovano-Melvin

Проект «BeatleJazz» родился в нью-йоркском клубе Blue Note, где довольно долгое время в качестве «домашнего трио» для послеконцертных джемов работали барабанщик Брайан Мелвин, пианист Дэвид Кикоски и басист Чарлз Фамбро. Мелвин и Кикоски были знакомы давно, и давно делились друг с другом любовью к главному музыкальному переживанию своего детства - The Beatles.



Настала пора воплотить эту любовь в музыкальный проект, идея которого давно носилась в воздухе - в джазе тематический материал становится поводом для создания "новых стандартов", ведь джаз уже поглощал и переваривал песни из кино, мюзиклов, эстрады: Майлс Девис играл «My Funny Valentine», Колтрейн - «My Favorite Things», Луи Армстронг играл и пел эстрадные композиции и все это были шлягеры своего времени. Но трио «BeatleJazz» стал особым - и это произошло не столько из-за притягательности и популярности битловских мелодий. За прошедшие десятилетия джазмены всех поколений и жанров прочесали битловский репертуар вдоль и поперек. А потому, что проект «BeatleJazz» - это еще и своеобразный междусобойчик, где профессионалы высокого класса соревнуются друг с другом в свое удовольствие.


 John Scofield - Mike Stern - Brian Melvin
С тех пор, как «Битлз» выпустили миру навстречу свои первые песни, с тех пор как Леннон, Маккартни и Хариссон начали писать музыку - с тех самых пор (пусть это и явное преувеличение) многие джазовые музыканты начали создавать свои обработки и кавер-версии знаменитых мелодий. Среди джазовых поклонников «Битлз» такие мастера импровизаций как певица Сара Воэн, пианисты Бред Мелдау и Энрико Пьеранунци, гитарист и певец Джон Пиццарелли, саксофонист Сони Крис.

Не оказались в стороне барабанщик Брайан Мелвин и пианист Дэвид Кикоски, с детства восхищавшиеся «Битлз». Юношеское преклонение Брайана Мелвина, появившегося на джазовой сцене в 1980-х годах, игрой Ринго Стара, определило его карьеру: «Мальчиком я увидел выступления Beatles в телевизионной программе Эда Саливана и просто не мог поверить тому, что есть такое счастье - задавать ритм этой группе».



Под влиянием Ринго Стара Мелвин начал заниматься игрой на ударных инструментах и со временем стал одним из самых востребованных барабанщиков Нью-Йорка. Работает он с Джо Хендерсоном, Джо Ловано, Майклом Брейкером и с легендарным басистом Джако Пасториусом, двигателем современной американской музыки, гением и сумасшедшим. С ним Мелвин записал пять джазовых альбомов, включая популярнейший диск «Standarts Zone».

Одновременно Брайан Мелвин увлекается мировой музыкой, ездит по миру, дает мастер-классы, повсюду записывает народные мелодии и потом использует записи в своих композициях. Причем на дисках Мелвин играет, как правило, сам на многих инструментах, а не только на барабанах. К примеру, на табле, - самом распространенном индийском перкуссионном инструменте, чему он научился у самого Закира Хусейна.

Пианист Дэйвид Кикоски родился в семье музыкантов и уже с 6 лет отец начал обучать его игре на фортепьяно. Позже Кикоски учился в музыкальном колледже в Беркли в Бостоне, уже там собрал своей первую группу, попутно выступая с гитаристом Пэтом Мэтини. Надо ли добавлять, что и Кикоски давным-давно перебрался в Нью-Йорк и весьма неплохо там себя чувствует, играя с собственным трио и сопровождая иных великих.


Интервью с Дейвом Кикоски о его проекте Beatlejazz в июне 2005 года, в «Ле Клубе» г. Москва, газета «Времени новостей»

-- Вам не кажется, что идея проекта, в котором джазовый состав играет песни Леннона, Маккартни и Харрисона, уязвима для критики? Каждый может сказать, что рок-музыка, особенно Beatles, прекрасна в своем контексте и нечего ее оттуда доставать.
-- Может быть, кто-то так и считает. Но известные мне рецензии на три наших альбома были положительными. Даже удивительно. Да и почему кто-то должен негодовать? То, что мы делаем, вполне вписывается в джазовую традицию. Джазмены всю жизнь играли поп-песни, шлягеры. Года с 1910-го они этим занимаются: берешь популярную тему и гармонию и импровизируешь поверх нее. Те, кто критикует такой подход, просто плохо знают историю джаза. Майлс Девис играл My Funny Valentine, Колтрейн играл My Favorite Things -- все это были шлягеры своего времени. Луи Армстронг играл и пел эстрадные композиции.
-- Ваш проект оказался жизнеспособным?
-- Да. Мы придумали его пару лет назад: басист Чарльз Фемборо, барабанщик Брайан Мелвин и я. Теперь у нас довольно много гастролей. Вообще я в основном занимаюсь своими сольными проектами, наибольшее внимание уделяя как раз Beatlejazz, а в биг-бенде Мингуса работаю по мере возможности.
-- Многие джазмены играли песни и Beatles, и Abba, и другие рок- и поп-шлягеры, но зачастую получалось скучновато и неестественно...
-- Трудно сказать, почему. Скорее всего потому, что обычно берется битловская песня, к которой присочиняется стандартная джазовая аранжировка. Это неорганично. А мы... мы просто играли так, как нам нравится. Я привык к вольному стилю -- на сольных альбомах часто записываю инструментальные версии рок-песен с импровизицией, тех же Beach Boys переделывал. Многие аранжировки Beatlejazz и несложные, и, строго говоря, совсем неджазовые. Та же Let It Be -- там в оригинале простая гармония, четыре аккорда...
-- По стилю Let It Be -- госпел?
-- Ну да, госпел. Но у нас он звучит как рэгги с индийской таблой. Не знаю, почему такая идея пришла в голову. Музыкант свободен делать все, что хочет. Кому не нравится, тот может просто пойти в магазин и купить оригинал Abbey Road, верно?
-- Да. Вы много работали с русскими джазменами. Почему?
-- На моих сольных альбомах записывались контрабасист Борис Козлов и трубач Алекс Сипягин. Я с ними работал в оркестре Мингуса, там мы подружились и стали записываться отдельно, в нашем проекте. Прекрасно отношусь к русским джазменам. Я несколько раз был в России; джаз, да и вся вообще музыка, которую здесь слышал, мне очень интересны.

Общий состав Мелвина и Кикоски - «BeatleJazz» - выпустил уже пять альбомов джазовых аранжировок мелодий «Битлз», в записях которых участвовали такие музыканты, как Тутс Тилеманс, Джон Скофилд, Джо Ловано, Майк Стерн, Майкл и Рэнди Бреккеры.

Дискография:

* A Bite Of The Apple (March 21, 2000)
* Another Bite of the Apple (August 21, 2001)
* With A Little Help From Our Friends (March 29, 2005)
* All You Need (March 20, 2007)



1 комментария

Ronald Спам
27.10.2010 в 10:52 | материал
Знаком с коллективом.Хорошая музыка.Душевный покой обеспечен.Грусть,меланхолия в дождливый вечер,а ты в кресле качалке,укрытый пледом мирно куришь трубку cool

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: