JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Alain Caron - 28 Октября 2010

Alain Caron

Добавил Slavonn 28.10.2010 в 14:27


Alain Caron — один из выдающихся бас-гитаристов мировой джазовой сцены, родом из Канады. Композитор, аранжировщик, виртуоз 6 струнного баса, эндорсер компании F-bass. Долгое время играл в известной в свое время фьюжн-команде UZEB, позднее занявшись сольной карьерой с образованием коллектива Alain Caron Le Band.

Алан Кэрон, младший из одинадцати детей семьи фермера родился в St. Eloi, близ Квебека. Он начал играть на басу в одинадцать лет и улучшал свою технику, выступая в составах играющих по ночам R&B и джаз-бэндов. В частности Алан играл The Vic Vogel Big Band. Некоторое время Кэрон посещал летнюю сессию Музыкального колледжа Беркли. Во время одного из джемов с именитыми бостонскими музыкантами, Кэрон познакомился с всемирноизвестным учителем джазовой импровизации Чарли Банакосом (Charlie Banacos), у которого позже брал уроки.



В конце 70-х Кэрон знакомится с гитаристом Мишелем Куссоном (Michel Cusson) и баабанщиком Полем Броку (Paul Brochu); эта встреча ознаменовала создание группы UZEB. Трио музыкантов стало одним из наиболее именитых джаз/фьюжн групп на интернациональной сцене. UZEB, рассматривался публикациями типа Downbeat Magazine как одна из величайших электро-джазовых групп всех времен, несколько раз устраивавшая туры по миру, выпустившая 10 альбомов, общие продажи которых составляют более полумиллиона копий, и завоевавшая большое количество наград. Среди прочих можно выделить Oscar Peterson Lifetime Achievement Award, которую UZEB получили в 1991 на Montreal International Jazz Festival. К сожалению, не в пример Канаде и Европе, в США группа так и не получила широкого признания, а сам Алэн Кэрон, как бас-гитарист, только несколько лет назад завоевал в Америке статус «великого».

UZEB прекратил свое существование в 1992 году, и музыканты пошли разными путями. Этому предшествовал заключительный концерт перед 95 тысячами зрителей на Montreal International Jazz Festival.
Это был, можно сказать, исторический момент, ведь имело место феноменальное число зрителей для концерта фьюжн группы.

Заработав репутацию виртуоза бас-гитары, Алан проводит мастер-классы в крупнейших городах мира: Монреаль, Торонто, Бостон, Лос-Анджелес, Паржи, Токио, Лондон, Рим, Амстердам, Женева, Франкфурт.





Через некоторое время после распада UZEB, Кэрон начинает работать над своим первым соло-проектом, который назывался Le Band. Одноименный диск Le Band вышел в 1993 и включал монструозные басовые грувы и соло в композициях «Jack Cannon» и «Freedom Jazz Dance. » Помимо вышеуказанных слэповых произведений, Кэрон продемонстрировал свою филигранную технику игры на безладовой бас-гитаре в композиции «Had to Go».


В 1995 Кэрон выпускает свой второй альбом «Rhythm ‘n Jazz». Это запись включает широко известные произведния «Slam the Clown» and «Donna Lee. » Обе композиции сыграны слэпом и и уже стали классикой для этго вида техники. Также на диске можно найти множество произведений, сыгранных на безладовой бас-гитаре. К диску был выпущен также сборник нот «Rhythm ‘n Jazz», включающий диск, с зписью всех копозиций в минусе. Журнла "Bass Player” включил этот диск в десятку лучших альбомов 1996-го года.

В 1997 следует третий альбом «Play»: как всегда оттточенные слэп-произведения, такие как «D-Code», «Trouble», и удивительная аранжировка произведения Джона Колтрейна «Impressions. » Альбом повторяет судьбу предыдущего и в том, что к Play также выпускается сборник нот с компакт-диском, включающим минусовки всех произведений.






В 2000-м Кэрон выпускает «Call Me Al!». Запись демонстрирует интерес Кэрона к электронной музыке, а также к более медленным, задумчивым композициям. 6 из 9 композиций были записаны с использованием электроннымх «петель» (loops), а Кэрон выступил не только в роли композитора и бас-гитариста, но и аранжировал свой материал и реализовал свои аранжировки при помощи компьютера. Помимо любимого Кэроном стиля фьюжн альбом несет отпечаток таких стилей, как drum’n’bass и афро-кубинской музыки. К нововведениям можно отнести и наличие вокальных треков, записанных при участи вокалистки Jorane, которая записала еще и виолончельные партии к некоторым композициям.

Следующий альбом, "5”, вышел в 2003 году. Пятый сольник Кэрон также записан с использованием электроники. Помимо этого альбом примечателен игрой Кэрона на контрабасе, а также активным использованием процессора Roland V-bass. Атмосферная музыка и клубные ритмы определили стилистическую направленность этой пластинки. Отметим также участие в записи Gino Vanelli и саксофониста Майка Стерна Bob Franceschini. Через год, в 2006-м вызодит концертный DVD «Live: Cabaret de Montreal» с исполнением треков с альбома "5”, записаный в мае 2005 года, а также двойной CD с записью этого же концерта.








В 2007 году Кэрон выпускает пластинку "Conversations”. Этот альбом характеризуется более спокойным и акустическим звучанием. Самым необычным для Кэрона было даже не сколько переключение с фьюжн на акустический джаз, сколько запись всей пластинки в составе дуэта (большая часть треков записаны с пианистом, а два трека - с вибрафонистом.) Большая часть композиций написана Кэроном, одна из композиций - бразильская песня, а одна принадлежит Чардли Паркеру. Еще одной особенностею пластинки стало использование только акустического баса: ни слэпа ни безладовых пассажей а-ля Пасториус вы здесь не услышите - только имитация контрабаса.








И, наконец, после 30 лет игры на бас-гитаре, Алэн Кэрон получает достойное признание в США и других странах, как один из главных бас-виртуозов нашего времени. Как участник UZEB и Le Band, Кэрон получил награду Felix в номинациях «Группа года» и «Джазовый альбом года. » Также он был признан голосованием во французском журнале Guitarist и канадском The Jazz Report, как лучший бас-гитарист года. Сегодня Кэрон продолжает как преподаватель вести колонку в журнале Bassics Magazine и проводить мастер-классы по всему миру. Конечно, он продолжает и играть и выпускать альбомы с различными всемирноизвестными музыкантами, некоторые из которых, кстати, играют и в его собственной группе — Le Band.

Клифф Энджел (bassically.net)
Перевод: Тим Исмайлов.


DISCOGRAPHY

UZEB
Studio almums

Fast Emotion (1983, Paroles & Musique, WL-010).
You, Be Easy (1984, Paroles & Musique, WL-021).
Between The Lines (1985, Paroles & Musique, WL-027).
Noisy Nights (1988, Paroles & Musique, PEM-047).
UZEB Club (1989, B.C.C.L., BCCL-060).
Entre Ciel Et Terre (1996, Cream (Fra), B000005FR7).

Live albums

UZEB - Live in Bracknell (1981, Paroles & Musique, WL-532).
Live à l’Olympia (1986, Paroles & Musique, WL-034).
Absolutely Live (1986, Paroles & Musique, WL-035). (avec Didier Lockwood)
Live in Europe (1988, Paroles & Musique, PEM-050).
UZEB World Tour 90 (1990, Disques Avante-Garde, AGCD-602).

Alain Caron LE BAND

Le Band - 1993
Rhythm ´n Jazz - 1995
Play - 1997
Call Me Al - 2000
5 - 2003
5 Live - 2006
Conversations - 2007
Sep7entrion - 2010

6 комментария

Slavonn Спам
29.10.2010 в 11:15 | материал
Кто такой этот Алан Кэрон я по просьбе ув. Bearomberg вроде немного прояснил, теперь вопрос, сами альбомы кому то нужны ? Почему спрашиваю ? Да потому что больно специфический этот продукт Fusion , и клиентура у него у нас не токая обширная, а учитывая статус этого музыканта думаю у всех поклонников он давно уже в коллекции. Но если кто то решил приобщится или обновится пишите не стесняйтесь smile
Bearomberg Спам
04.11.2010 в 10:55 | материал
Большое спасибо за информацию!!!!!!!!!!! Я думаю, что на таком сайте как гуд-музик.киев должны присутствовать такие проекты как UZEB)))))))) Я к примеру слушал только Noisy Nights и UZEB World Tour 90 и с радостью ознакомился бы с остальными альбомами этой группы! Вижу, что ещё два альбома на сайте есть! Скачаю обязательно! А сольники Кэрона я слушал все, они в изобилии представлениы на многих других сайтах))))))))))))))))) Не слушал я только 5 Live!!! Ещё раз огромноая благодарность за информацию!!!!!!!!!
Slavonn Спам
05.11.2010 в 00:29 | материал
Quote (Bearomberg)
Я думаю, что на таком сайте как гуд-музик.киев должны присутствовать такие проекты как UZEB))))))))

А вот тут я с Вами категорически согласен smile , а еще бы побольше на гуд-музик настоящих ценителей этих проектов, и что бы свою оценку делали в письменной форме в комментариях tongue
Bearomberg Спам
05.11.2010 в 20:20 | материал
Поддерживаю целиком и полностью))))))))))) smile
delegat Спам
14.11.2010 в 01:07 | материал
"сами альбомы кому то нужны ? Почему спрашиваю ? Да потому что больно специфический этот продукт Fusion "
????? -специфический для кого-для фаната шансона?
Если не нравится этот басист, есть скажем Stuart Hamm,
Dave LaRue ,Randy Coven, Jimmy Earl не менее достойные
Slavonn Спам
14.11.2010 в 01:43 | материал
Quote
специфический для кого-для фаната шансона?

Ну наверное не для меня, полтысячи альбомов в этом стиле выложившего на этом сайте которых больше половины так ни кто ни разу и не скачал, вот в этом и специфичность sad
Quote
Если не нравится этот басист, есть скажем Stuart Hamm

Где именно и кто написал что не нравится этот басист smile

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: