Alain Caron
Добавил Slavonn 28.10.2010 в 14:27

Алан Кэрон, младший из одинадцати детей семьи фермера родился в St. Eloi, близ Квебека. Он начал играть на басу в одинадцать лет и улучшал свою технику, выступая в составах играющих по ночам R&B и джаз-бэндов. В частности Алан играл The Vic Vogel Big Band. Некоторое время Кэрон посещал летнюю сессию Музыкального колледжа Беркли. Во время одного из джемов с именитыми бостонскими музыкантами, Кэрон познакомился с всемирноизвестным учителем джазовой импровизации Чарли Банакосом (Charlie Banacos), у которого позже брал уроки.

UZEB прекратил свое существование в 1992 году, и музыканты пошли разными путями. Этому предшествовал заключительный концерт

Это был, можно сказать, исторический момент, ведь имело место феноменальное число зрителей для концерта фьюжн группы.
Заработав репутацию виртуоза бас-гитары, Алан проводит мастер-классы в крупнейших городах мира: Монреаль, Торонто, Бостон, Лос-Анджелес, Паржи, Токио, Лондон, Рим, Амстердам, Женева, Франкфурт.
Через некоторое время после распада UZEB, Кэрон начинает работать над своим первым соло-проектом, который назывался Le Band. Одноименный диск Le Band вышел в 1993 и включал монструозные басовые грувы и соло в композициях «Jack Cannon» и «Freedom Jazz Dance. » Помимо вышеуказанных слэповых произведений, Кэрон продемонстрировал свою филигранную технику игры на безладовой бас-гитаре в композиции «Had to Go».
В 1995 Кэрон выпускает свой второй альбом «Rhythm ‘n Jazz». Это запись включает широко известные произведния «Slam the Clown» and «Donna Lee. » Обе композиции сыграны слэпом и и уже стали классикой для этго вида техники. Также на диске можно найти множество произведений, сыгранных на безладовой бас-гитаре. К диску был выпущен также сборник нот «Rhythm ‘n Jazz», включающий диск, с зписью всех копозиций в минусе. Журнла "Bass Player” включил этот диск в десятку лучших альбомов 1996-го года.
В 1997 следует третий альбом «Play»: как всегда оттточенные слэп-произведения, такие как «D-Code», «Trouble», и удивительная аранжировка произведения Джона Колтрейна «Impressions. » Альбом повторяет судьбу предыдущего и в том, что к Play также выпускается сборник нот с компакт-диском, включающим минусовки всех произведений.
В 2000-м Кэрон выпускает «Call Me Al!». Запись демонстрирует интерес Кэрона к электронной музыке, а также к более медленным, задумчивым композициям. 6 из 9 композиций

Следующий альбом, "5”, вышел в 2003 году. Пятый сольник Кэрон также записан с использованием электроники. Помимо этого альбом примечателен игрой Кэрона на контрабасе, а также активным использованием процессора Roland V-bass. Атмосферная музыка и клубные ритмы определили стилистическую направленность этой пластинки. Отметим также участие в записи Gino Vanelli и саксофониста Майка Стерна Bob Franceschini. Через год, в 2006-м вызодит концертный DVD «Live: Cabaret de Montreal» с исполнением треков с альбома "5”, записаный в мае 2005 года, а также двойной CD с записью этого же концерта.
В 2007 году Кэрон выпускает пластинку "Conversations”. Этот альбом характеризуется более спокойным и акустическим звучанием. Самым необычным для Кэрона было даже не сколько переключение с фьюжн на акустический джаз, сколько запись всей пластинки в составе дуэта (большая часть треков записаны с пианистом, а два трека - с вибрафонистом.) Большая часть композиций написана Кэроном, одна из композиций - бразильская песня, а одна принадлежит Чардли Паркеру. Еще одной особенностею пластинки стало использование только акустического баса: ни слэпа ни безладовых пассажей а-ля Пасториус вы здесь не услышите - только имитация контрабаса.

И, наконец, после 30 лет игры на бас-гитаре, Алэн Кэрон получает достойное признание в США и других странах, как один из главных бас-виртуозов нашего времени. Как участник UZEB и Le Band, Кэрон получил награду Felix в номинациях «Группа года» и «Джазовый альбом года. » Также он был признан голосованием во французском журнале Guitarist и канадском The Jazz Report, как лучший бас-гитарист года. Сегодня Кэрон продолжает как преподаватель вести колонку в журнале Bassics Magazine и проводить мастер-классы по всему миру. Конечно, он продолжает и играть и выпускать альбомы с различными всемирноизвестными музыкантами, некоторые из которых, кстати, играют и в его собственной группе — Le Band.
Клифф Энджел (bassically.net)
Перевод: Тим Исмайлов.
DISCOGRAPHY
UZEB
Studio almums
Fast Emotion (1983, Paroles & Musique, WL-010).
You, Be Easy (1984, Paroles & Musique, WL-021).
Between The Lines (1985, Paroles & Musique, WL-027).
Noisy Nights (1988, Paroles & Musique, PEM-047).
UZEB Club (1989, B.C.C.L., BCCL-060).
Entre Ciel Et Terre (1996, Cream (Fra), B000005FR7).
Live albums
UZEB - Live in Bracknell (1981, Paroles & Musique, WL-532).
Live à l’Olympia (1986, Paroles & Musique, WL-034).
Absolutely Live (1986, Paroles & Musique, WL-035). (avec Didier Lockwood)
Live in Europe (1988, Paroles & Musique, PEM-050).
UZEB World Tour 90 (1990, Disques Avante-Garde, AGCD-602).
Alain Caron LE BAND
Le Band - 1993
Rhythm ´n Jazz - 1995
Play - 1997
Call Me Al - 2000
5 - 2003
5 Live - 2006
Conversations - 2007
Sep7entrion - 2010
UZEB
Studio almums
Fast Emotion (1983, Paroles & Musique, WL-010).
You, Be Easy (1984, Paroles & Musique, WL-021).
Between The Lines (1985, Paroles & Musique, WL-027).
Noisy Nights (1988, Paroles & Musique, PEM-047).
UZEB Club (1989, B.C.C.L., BCCL-060).
Entre Ciel Et Terre (1996, Cream (Fra), B000005FR7).
Live albums
UZEB - Live in Bracknell (1981, Paroles & Musique, WL-532).
Live à l’Olympia (1986, Paroles & Musique, WL-034).
Absolutely Live (1986, Paroles & Musique, WL-035). (avec Didier Lockwood)
Live in Europe (1988, Paroles & Musique, PEM-050).
UZEB World Tour 90 (1990, Disques Avante-Garde, AGCD-602).
Alain Caron LE BAND
Le Band - 1993
Rhythm ´n Jazz - 1995
Play - 1997
Call Me Al - 2000
5 - 2003
5 Live - 2006
Conversations - 2007
Sep7entrion - 2010