The Nice
Добавил Slavonn 12.07.2009 в 16:01
Английская рок-группа. Одна из наиболее скандальных, шумных и талантливых групп английской прогрессивной сцены второй половины 60-х годов, The Nice вели свою историю от клубных R&B групп второго эшелона, день за днем колесивших по залам лондонских окраин.
В детстве Кейт Эмерсон получил классическое музыкальное образование как пианист, но к юности переболел джазом, а в девятнадцать, подобно большинству своих сверстников, увлекся рок-н-роллом и блюзом. В 1965 он оказался в составе Gary Farr & The T-bones, где набирался опыта, аккомпанируя знаменитым американским блюзменам Моузу Эллисону, Ти-боун Уокеру и Хаулин Вулфу.
Осенью следующего года группа распалась и Эмерсон, проведя два месяца в безуспешных репетициях с The Vip's, принял предложение Эндрю Луг Олдэма - возглавить бэк-группу для британского турне американской соул-блюзовой певицы Пи-пи Арнолд.
В мае 1967 новая группа, получившая имя The Nice, начала репетировать в составе: Кейт Эмерсон (Keith Еmerson, p. 2 ноября 1944, Тодмортон; клавишные, гармоника), его коллега по T-bones Ли Джексон (Lee Jackson, p. 8 января 1943, Ньюкасл; бас, гитара, вокал), Дэйв О'лист (Dave O'list; гитара, вокал) и Йэн Хейг (Ian Hague; барабаны). О'лист начинал в честолюбивой, но не преуспевшей поп-блюзовой группе The Attack, а Хейг - в The Thunderbirds Криса Фарлоу.
В процессе репетиций группа успела наработать собственный репертуар, и Олдэм предложил им открывать концерты Арнолд. Представления, которые группа устраивала в течение пятнадцати минут, были столь впечатляющи (Эмерсон пинал орган, играл ногами и головой, втыкал в крышку органа ножи, исторгал жуткие звуки, не переставая при этом удерживать бешеный темп и демонстрируя блестящую технику), что к концу турне стало ясно, что группа The Nice представляет ценность и сама по себе. После записи альбома с Пи-пи Арнолд Олдэм предложил группе собственный контракт.
В сентябре Эмерсон, Джексон и О'лист расстались с Хейгом, на место которого был взят еще один участник The Attack Брайан 'Блинки' Дэвидсон (Brian Blinky Davidson, p. 25 мая 1942, Лейстер). Они дебютировали на виндзорском фестивале блюза, произведя смятение в рядах сторонников чистоты стиля, но заработав аплодисменты и пристальное внимание прессы.
Зимой вышел их первый альбом, который оказался пионерской работой во многих отношениях: в отличие от концертов, звук на которых всегда был агрессивным и хаотическим, студийные аранжировки были продуманны и тактичны. Одним из первых в истории рока эмерсон попытался установить баланс между классической музыкой и рок-н-роллом, непринужденно смешивая моцартовские каденции с блюзовыми хроматизмами и фрагменты популярной классики с утяжеленными номерами Дилана и Хардина. Главными номерами альбома были Rondo Моцарта и вольное переложение фрагмента из оперы 'Война и Мир' Сергея Прокофьева.
На первых порах манеру группы определял баланс между взрывной, темпераментной техникой Эмерсона и непредсказуемо-импульсивным стилем О'листа, но с течением времени диктат первого становился все более очевидным. Напряжение внутри группы разряжалось в деструктивную энергию ее выступлений: во время американского дебюта в клубе Стива Пола The Scene публика была потрясена тем, что музыканты The Nice выходили на сцену обнаженными до пояса и подобно членам The Who, дрались между собой, ругались и задирали друг друга, Эмерсон скакал по крышке рояля и делал стойку на клавиатуре. Естественно, залы были набиты битком.
В июне 1968, после первого же концерта в королевском Альберт Холле, во время которого они, в знак протеста против войны во вьетнаме, устроили экзекуцию американскому флагу, который был изрезан ножами, растоптан и, наконец, сожжен прямо на авансцене, группе было запрещено появляться там 'пожизненно'.
Месяцем позже разразился скандал, причиной которого стала обложка их первого английского сингла с 7-минутной версией Aamerica Бернстайна из 'Вестсайдской истории', на которой была изображена группа детей с портретами братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга вместо лиц. Сам Бернстайн запретил им исполнение своего сочинения на территории США! Несмотря на запрет сингла на BBC, он поднялся до 21-го места в британских чартах. В октябре О'лист, которому надоело постоянное соперничество с Эмерсоном, покинул группу. Его заменил Гордон Лонгстафф (Gordon Longstaff), который продержался в составе The Nice ровно столько, чтобы записать второй альбом Ars Longa Vita Brevis, кульминационными моментами которого были интермеццо из 'карельской сюиты' Сибелиуса и амбициозная псевдоклассическая заглавная композиция в четырех частях с явно бетховенскими реминисценциями. Как и все последующие альбомы The Nice, Ars Longa Vita Brevis достиг Top20.
В дальнейшем внимание к группе сфокусировалось на игре Эмерсона. Третий альбом The Nice был интересен как с точки зрения студийной записи, наиболее привлекательным номером которой была переработка Hang On To A Dream Тима Хардина, так и концертной, которая была сделана в нью-йоркском Fillmore East и включала обновленные римейки Rondo и She Belongs To Me Дилана.
Изданная в 1970 сюита Five Bridges, написанная Джексоном о родном Ньюкасле, стала самым честолюбивым проектом трио: сложная структура, блестящая проработка всех партий, искусное соединение электрических и акустических инструментов - все это Эмерсон позднее довел до абсурда в рамках Elp. К этому времени Immediate уже закрылась и The Nice перешли в Charisma.
Впрочем, дни группы были сочтены: Джексон и Дэвидсон (как и О'лист годом раньше) были недовольны ролью простых исполнителей чужих идей, и в марте 1970 решили распустить The Nice.
Эмерсон через три месяца начал новую, успешную карьеру как лидер Emerson Lake & Palmer. Джексон создал The Jackson Heights, а Дэвидсон Every Which's Way, но ни тот, ни другой не добились результатов, сравнимых с The Nice. В 1973 они с относительным успехом попытались повторить формулу в трио Refugee, в котором роль Эмерсона исполнял швейцарец Патрик Мораз. Charisma в 1971-72 издала остатки имевшихся у нее записей The Nice. На протяжении следующих десяти лет вышло большое количество переизданий работ группы.
В детстве Кейт Эмерсон получил классическое музыкальное образование как пианист, но к юности переболел джазом, а в девятнадцать, подобно большинству своих сверстников, увлекся рок-н-роллом и блюзом. В 1965 он оказался в составе Gary Farr & The T-bones, где набирался опыта, аккомпанируя знаменитым американским блюзменам Моузу Эллисону, Ти-боун Уокеру и Хаулин Вулфу.
Осенью следующего года группа распалась и Эмерсон, проведя два месяца в безуспешных репетициях с The Vip's, принял предложение Эндрю Луг Олдэма - возглавить бэк-группу для британского турне американской соул-блюзовой певицы Пи-пи Арнолд.
В мае 1967 новая группа, получившая имя The Nice, начала репетировать в составе: Кейт Эмерсон (Keith Еmerson, p. 2 ноября 1944, Тодмортон; клавишные, гармоника), его коллега по T-bones Ли Джексон (Lee Jackson, p. 8 января 1943, Ньюкасл; бас, гитара, вокал), Дэйв О'лист (Dave O'list; гитара, вокал) и Йэн Хейг (Ian Hague; барабаны). О'лист начинал в честолюбивой, но не преуспевшей поп-блюзовой группе The Attack, а Хейг - в The Thunderbirds Криса Фарлоу.
В процессе репетиций группа успела наработать собственный репертуар, и Олдэм предложил им открывать концерты Арнолд. Представления, которые группа устраивала в течение пятнадцати минут, были столь впечатляющи (Эмерсон пинал орган, играл ногами и головой, втыкал в крышку органа ножи, исторгал жуткие звуки, не переставая при этом удерживать бешеный темп и демонстрируя блестящую технику), что к концу турне стало ясно, что группа The Nice представляет ценность и сама по себе. После записи альбома с Пи-пи Арнолд Олдэм предложил группе собственный контракт.
В сентябре Эмерсон, Джексон и О'лист расстались с Хейгом, на место которого был взят еще один участник The Attack Брайан 'Блинки' Дэвидсон (Brian Blinky Davidson, p. 25 мая 1942, Лейстер). Они дебютировали на виндзорском фестивале блюза, произведя смятение в рядах сторонников чистоты стиля, но заработав аплодисменты и пристальное внимание прессы.
Зимой вышел их первый альбом, который оказался пионерской работой во многих отношениях: в отличие от концертов, звук на которых всегда был агрессивным и хаотическим, студийные аранжировки были продуманны и тактичны. Одним из первых в истории рока эмерсон попытался установить баланс между классической музыкой и рок-н-роллом, непринужденно смешивая моцартовские каденции с блюзовыми хроматизмами и фрагменты популярной классики с утяжеленными номерами Дилана и Хардина. Главными номерами альбома были Rondo Моцарта и вольное переложение фрагмента из оперы 'Война и Мир' Сергея Прокофьева.
На первых порах манеру группы определял баланс между взрывной, темпераментной техникой Эмерсона и непредсказуемо-импульсивным стилем О'листа, но с течением времени диктат первого становился все более очевидным. Напряжение внутри группы разряжалось в деструктивную энергию ее выступлений: во время американского дебюта в клубе Стива Пола The Scene публика была потрясена тем, что музыканты The Nice выходили на сцену обнаженными до пояса и подобно членам The Who, дрались между собой, ругались и задирали друг друга, Эмерсон скакал по крышке рояля и делал стойку на клавиатуре. Естественно, залы были набиты битком.
В июне 1968, после первого же концерта в королевском Альберт Холле, во время которого они, в знак протеста против войны во вьетнаме, устроили экзекуцию американскому флагу, который был изрезан ножами, растоптан и, наконец, сожжен прямо на авансцене, группе было запрещено появляться там 'пожизненно'.
Месяцем позже разразился скандал, причиной которого стала обложка их первого английского сингла с 7-минутной версией Aamerica Бернстайна из 'Вестсайдской истории', на которой была изображена группа детей с портретами братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга вместо лиц. Сам Бернстайн запретил им исполнение своего сочинения на территории США! Несмотря на запрет сингла на BBC, он поднялся до 21-го места в британских чартах. В октябре О'лист, которому надоело постоянное соперничество с Эмерсоном, покинул группу. Его заменил Гордон Лонгстафф (Gordon Longstaff), который продержался в составе The Nice ровно столько, чтобы записать второй альбом Ars Longa Vita Brevis, кульминационными моментами которого были интермеццо из 'карельской сюиты' Сибелиуса и амбициозная псевдоклассическая заглавная композиция в четырех частях с явно бетховенскими реминисценциями. Как и все последующие альбомы The Nice, Ars Longa Vita Brevis достиг Top20.
В дальнейшем внимание к группе сфокусировалось на игре Эмерсона. Третий альбом The Nice был интересен как с точки зрения студийной записи, наиболее привлекательным номером которой была переработка Hang On To A Dream Тима Хардина, так и концертной, которая была сделана в нью-йоркском Fillmore East и включала обновленные римейки Rondo и She Belongs To Me Дилана.
Изданная в 1970 сюита Five Bridges, написанная Джексоном о родном Ньюкасле, стала самым честолюбивым проектом трио: сложная структура, блестящая проработка всех партий, искусное соединение электрических и акустических инструментов - все это Эмерсон позднее довел до абсурда в рамках Elp. К этому времени Immediate уже закрылась и The Nice перешли в Charisma.
Впрочем, дни группы были сочтены: Джексон и Дэвидсон (как и О'лист годом раньше) были недовольны ролью простых исполнителей чужих идей, и в марте 1970 решили распустить The Nice.
Эмерсон через три месяца начал новую, успешную карьеру как лидер Emerson Lake & Palmer. Джексон создал The Jackson Heights, а Дэвидсон Every Which's Way, но ни тот, ни другой не добились результатов, сравнимых с The Nice. В 1973 они с относительным успехом попытались повторить формулу в трио Refugee, в котором роль Эмерсона исполнял швейцарец Патрик Мораз. Charisma в 1971-72 издала остатки имевшихся у нее записей The Nice. На протяжении следующих десяти лет вышло большое количество переизданий работ группы.
Дискография:
The Thoughts of Emerlist Davjack (Immediate, 1967)
Ars Longa Vita Brevis (Immediate, 1968)
The Nice (Immediate, 1969)
Five Bridges (Charisma, 1970)
Elegy (Charisma, 1971)
Vivacitas (Sanctuary, 2003)
The Thoughts of Emerlist Davjack (Immediate, 1967)
Ars Longa Vita Brevis (Immediate, 1968)
The Nice (Immediate, 1969)
Five Bridges (Charisma, 1970)
Elegy (Charisma, 1971)
Vivacitas (Sanctuary, 2003)
Video: