JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Argent - 7 Июля 2009

Argent

Добавил Slavonn 07.07.2009 в 17:49



Rod Argent (14.6.1945, Сейнт-Олбанз) - орган, фортепьяно, меллотрон, синтезатор, вокал
Russ Ballard (31.10.1947, Уолтэм-Кросс) - гитара, вокал, фортепьяно
Jim Rodford (7.7.1945, Сейнт-Олбанз) - бас-гитара
Robert ‘Bob’ Henrit (2.5.1946, Броксбурн) - ударные



Род Арджент начал занятия музыкой в 1963 году, учась в средней классической школе города Сейнт-Олбанз, графство Хертфордшир, где с Колином Бланстоуном (Colin Blunstone), Хью Гранди (Hugh Grundy) и Полом Эткинсоном (Paul Atkinson) собрал рок-группу THE ZOMBIES. Написанные ими песни произвели столь сильное впечатление на фирму грамзаписи Decca Records, что с ними был заключен долгосрочный контракт.


Коллектив успешно существовал до конца шестидесятых, два сингла заняли высокие места в хит-парадах, а альбомы группы отличались отменным качеством. После распада ансамбля музыканты испытывали давление со стороны CBS Records, настаивавшей на воссоединении. Бывшие участники THE ZOMBIES ответили отказом. Род Арджент и басист Крис Уайт (Chris White) занялись написанием песен и продюсерской деятельностью в организованной ими компании "Nexus Productions”. В частности, под их руководством  были записаны две первые сольные пластинки Колина Бланстоуна и выпущен диск группы LIFE Life After Death (1974 Polydor).




Вскоре Род загорелся идеей своей группы. С промежуточным составом (Р.Арджент, Дж. Родфорд, Х. Гранди и Rick Birkett - гитара) летом 1968 года начались репетиции, однако после восьми месяцев работы результаты были не удовлетворительными. Арджент хотел записать нескольких песен, планируя выпустить альбом не попавших на другие пластинки или синглы вещей. Были опубликованы только две композиции "Imagine The Swan” и "If It Don't Work Out”, появившиеся как штатовские синглы и провалившиеся коммерчески, хотя впоследствии неизданный материал этой группы Арджента дополнял бонус-трэками переиздания на компакт-дисках.



Род Арджент выбрал как нельзя более подходящий момент для начала самостоятельной карьеры, успев развить успех последнего хита THE ZOMBIES "Time Of The Season”. Дебютировав в марте 1969 года и сразу вызвав симпатии у многих английских рок-критиков, ARGENT дали первый зарубежный концерт в июле 1969 г. в Мюнхенском PN-Club. В саунде коллектива обозреватели выделяли "хорошую технику музыкантов” и "значительную долю джазовых тем”.

В январе 1970 года появился первый, считающийся наиболее последовательным альбом. Он был выдержан в схожей с поздними THE ZOMBIES стилистике с поправкой на выросшие запросы публики. Уже тогда проявился композиторский талант Расса Бэлларда, написавшего песню "Liar”, которую американцы THREE DOG NIGHT превратили в мировой хит. Заслуживают упоминания также "Like Honey" и выбранная для двойного бюджетного сборника Fill Your Head With Rock "Dance In The Smoke”.




Роберт Кристго писал о дебютном альбоме группы: "Dance In The Smoke” соотносится с "Time Of The Season” так же, как "Time Of The Season” с "She’s Not There”, расширяя легкое дуновение поп-музыки клавишника-вокалиста и композитора Рода Арджента еще на шаг от прежней миловидности в сторону колдовства. Добавьте торжественную "Liar” гитариста и композитора Расса Бэлларда, игравшего ранее в UNIT 4+2, и вся первая сторона превращается в запоминающийся таинственный ритуал, в кульминационный момент которого языками пламени взрывается весь мир с его тревогами. Тем не менее на второй стороне они появляются вновь.”

Одновременно с выходом альбома в Америке группа впервые совершила двухмесячное турне по США, выступая в таких престижных залах, как бостонский "Tea Party", чикагский "Kinetic Playground", лос-анджелесский "Whiskey-A-Go-Go" и обоих залах "Филмор” - "Fillmore East” в Нью-Йорке и "Fillmore West” в Сан-Франциско.

Второй лонг-плей Ring Of Hands позволил закрепить репутацию ансамбля и вызвал всплеск интерес к коллективу по обе стороны Атлантики, что убедительно доказывали тиражи проданных пластинок.



ARGENT рассматривали как восходящую звезду стиля "флэш-рок”, в котором тогда господствовали EMERSON, LAKE AND PALMER и, отчасти, YES. Но не стоит забывать, что ARGENT обладали талантливым и самобытным гитаристом, что вкупе с органом Рода Арджента позволило им создать свой, неповторимый саунд. В целом, они сочиняли более тяжелую, чем большинство коллективов того периода, музыку, лучше организованную ритмически, причем песни писались в минорных тональностях, с полными мистики текстами, что оставляло незабываемое впечатление.

Группа активно действовала на рынке сорокопяток. И хотя дебютный британский сингл "Celebration”/”Kingdom” (1971 Epic), которому в Америке предшествовали "Liar/”Schoolgirl” (октябрь 1969) и "Sweet Mary”/”Rejoice” (март 1971), не попал в чарты, уже второй - "Hold Your Head Up” - ждал огромный успех.



Интересна его история. Песня была написана Родом Арджентом и басистом THE ZOMBIES Крисом Уайтом. Почти семиминутная композиция первоначально вышла как макси-сингл "Hold Your Head Up”/”Closer To Heaven”/”Keep On Rollin'” (1971 Epic), на второй стороне которого находились две другие песни. Полгода она оставалась без внимания, пока 4 марта 1972 года в отредактированном виде (с укороченной версией заглавной песни) "Hold Your Head Up”/”Closer To Heaven” на двенадцать недель не заняла пятое место английских списков популярности, а в Америке попала в Top 10 и расходилась по 12000 экземпляров в день Естественно, песня не раз переиздавалась. Но ни в 1975, 1976, 1979, ни даже 1982 и 1984 годах она не смогла повторить первый успех.


Выпущенный в июне 1971 г. Ring Of Hands и появившийся в апреле следующего года All Together Now, который 29 апреля 1972 года на два месяца занял тринадцатую строчку британских хит-парадов и попал на двадцать третью позицию хит-парада "Биллборд”, продемонстрировали несомненный музыкальный прогресс звучание группы заметно "утяжелилось”.

Обе пластинки хорошо расходились, с успехом прошли гастроли по Великобритании и США. Однако к моменту появления третьего диска стало заметно, что ARGENT "от выразительной сдержанности отклоняются в сторону потакания своим желаниям”. Среди критиков пошли разговоры о кризисе группы. Чаще всего при этом упоминают опубликованный в марте 1973 года In Deep, 31 марта поднявшийся до сорок девятого места британских чартов, где он находился в течение недели.

"Группа взяла на вооружение "скорострельный” подход к музыке с веселенькими мелодиями и поражающим воображение риффингом, потерянными в океане чрезмерно увлекающихся соло и заносчивых аранжировок.”

На диске доминируют меллотрон и синтезатор Рода, музыка стала более сглаженной. Следуя возникшей тогда моде пластинка была выпущен и в квадрофоническом варианте, но попала только на сорок девятое место хит-парадов. Объяснялось это, вероятно, тем, что музыканты устали от постоянных гастролей и утратили вкус новизны.

Утвердив традицию открывать пластинки хит-синглом, группа после относительной неудачи "Tragedy/Rejoice” (Epic), 10 июля 1972 года на семь недель занявшей лишь тридцать четвертое место, выпустила в марте вторую успешную сорокопятку "God Gave Rock & Roll To You”/”Christmas For The Free” (1973 Epic), которая, как язвительно заметили критики, "напоминала идущую в быстром темпе погребальную службу, что-то вроде задорной похоронной мессы”. 24 марта 1973 года сингл поднялся до восемнадцатого места английских списков популярности, где он находился в течение двух месяцев, а взятый с того же лонг-плея "It's Only Money (Part 2)”/”Candle On The River” (1973 Epic) провалился.

Вышедший в феврале 1974 года Nexus продемонстрировал, что группа находится на перепутье: запас старых идей был исчерпан, а новые находились с трудом. Ни эпическая "Thunder And Lightning”/”Keeper Of The Flame” (1974 Epic), ни "Man For All Reasons/Music From The Spheres” (1974 Epic) не добавили ничего нового. В конце месяца объявил о своем уходе Расс Бэллард. ARGENT лишился существенной части композиторского дарования.



Для замены Бэлларда был введен гитарист Джон Гримальди (John Grimaldi 25.5.1955) из ансамбля FLUX, а несколько месяцев спустя появился певец-гитарист Джон Верити (John Verity 2.5.1944), чья JOHN VERITY BAND выступала с ARGENT как разогревающая группа в турне по Великобритании. В компании с Верити тогда играли Джефф Лит (Geoff Lyth - клавишные, гитара), Джерри Смит (Gerry Smith - бас-гитара) и Рон Келли (Ron Kelly - ударные). "Не лишенная помпезности” группа успела выпустить один диск - John Verity Band (1974 Probe).

Появившийся в ноябре 1974 г. Encore включал концертные версии композиций, известных по студийным пластинкам, два самых известных хита ансамбля и новую версию "Time Of The Season”.

В марте 1975 года вышел мало что изменивший концептуальный альбом Circus с синглом "Highwire”/”Circus” (1975 Epic). Ансамбль перешел с CBS/Epic на отделение корпорации RCA Good Earth, для которого они записали неудачный Counterpoint и последний оригинальный сингл "Rock’n’ Roll Show/It's Fallen Off” (1975 RCA). В начале 1976 года ушел Гримальди, а к середине года ARGENT стали историей.

Джон Верити, Джим Родфорд и Роберт Хенрит основали быстро распавшееся трио PHOENIX, выпустив в октябре 1976 года один непримечательный лонг-плей. Интересно, что когда четыре года спустя Джон Верити возродил "Феникс” с Хенритом и гитаристом Рэем Мингиннетом (Ray Minhinnett), в записи диска In Full View (1980 Charisma) им помогали как Расс Бэллард, так и Род Арджент.

В 1980 году Верити пробовался на роль вокалиста в URIAH HEEP, оказал содействие в работе над удачным лонг-плеем Good Morning America (1981 RCA) группы CHARLIE, сам записал два диска в духе мелодичного хард-рока - Interrupted Journey (PRT 1983) и Truth Of The Matter (PRT 1985), продюсировал группу "новой волны британского хэви метал” MARSEILLE (LP Touch The Night - 1984 Ultra Noise).



Род Арджент открыл магазин по продаже клавишных инструментов, а встретившись в 1977 году на представлении программы Эндрю Ллойд-Уэббера (Andrew Lloyd Webber) Variations - 23 вариаций на тему двадцать четвертого каприса Н.Паганини с Гэри Муром (Gary Moore), басистом Джоном Моулом (John Mole), саксофонисткой MANFRED MANN’S EARTH BAND Барбарой Томпсон (Barbara Thompson), барабанщиками Джоном Хайсменом (Jon Hiseman) и Филом Коллинзом (Phil Collins), Р.Арджент в январе 1978 года принял участие в записи одноименного альбома Ллойд-Уэббера.

В написании песен первой сольной пластинки Moving Home, на которой чувствуется сильное влияние джаза, Роду помогали Гэри Мур, флейтист Джек Ланкастер (Jack Lancaster), Фил Коллинз и Моррис Перт (Morris Pert), басисты Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) и Клайв Чапмен (Clive Chapman).

Спустя четыре года в создании совместного проекта с Барбарой Томпсон Ghosts ему аккомпанировали гитарист Кит Эири (Keith Airey), Джон Моул и Джон Хайсмен. Последний продюсировал следующую работу Рода Shadowshow, создававшуюся в 1983-84 годах с Дж. Хайсменом, Б.Томпсон и гитаристом-басистом Клемом Клемпсоном (Dave ‘Clem’ Clempson). В 1988 г. вышел Red House, на котором Арджент решил попробовать свои силы в классических формах, написав четвертую гимнопедию вслед за тремя Эрика Сати.



"В 1990 году, - как пишет В.Сергиенко, - Род участвовал в работе над концептуальным альбомом Эндрю Ллойд-Уэббера и Дона Блэка (Don Black) Tell Me On A Sunday, затем сам написал мюзикл Masquerade.” Кроме того, он занимается работой на телевидении, в кино и продюсерской деятельностью.

Расс Бэллард получил известность как автор песен ("Come And Get Your Love”, ”Since You’ve Been Gone”, ”New York Groove”, So You Win Again”), которые охотно использовали металлические группы, и как продюсер (AMERICA, Roger Daltrey, Leo Sayer, Elkie Brooks). Его сольная карьера протекала неровно. От слабых ранних дисков он вырос до "полноценных хард-роковых альбомов (Barnet Dogs и Into The Fire) с идущей на всех парах гитарой”.

В июне 1985 года Грэм Гудмэн (Graham Gouldman) из 10CC организовал благотворительный концерт, средства от которого пошли в специальный фонд, предназначенный для семей жертв пожара в брэдфордском городском футбольном клубе. На этом концерте выступила реформированная для одного выступления группа ARGENT.

В целом, коллектив, как писал Дейв Лейнг, "сочетал пристрастие к прогрессивному року с сентиментальностью поп-музыки в манере, предвосхитившей такие проекты середины семидесятых, как QUEEN и SUPERTRAMP”, хотя от них ожидали чего-то большего ("Отличный пример хорошей идеи, не нашедшей полного воплощения.”)

Дискография:

Дискография группы Zombies:

   1. The Zombies -1965
   2. Begin Here (Decca 1965)
   3. Bunny Lake Is Missing (RCA 1965)
   3. Odessey and Oracle (CBS 1968)
   4. Live on the BBC 1965-1967 (Rhino 1985)
   5. New World (Essential 1991) A:1
   6. As Far As I Can See - 2004
   7. The Return of the Zombies - (Essential 2002)
   8. Into The Afterlife - 2007

сборники:

   1. Early Days (Decca 1969)
   2.  The Argent Anthology 1976
   3. Time Of The Zombies (Epic 1973)
   4. She's Not There (Epic 1982)
   5. The Zombies Collection, vols 1 & 2 (CST 1989) OO A:B/1/2
   6. The EP Collection (SFM 1992) A/B:1/2
   7. Best of (Music Club)
   8. Five Live Zombies (Razor)
   9. Singles A"s & B's - 1990 (SFM)

Дискография группы Argent:

   1. Argent (Epic 1969)
   2. Ring Of Hands (Epic 1970)
   3. All Together Now (Epic 1972)
   4. In Deep (Epic 1973)
   5. Nexus (Epic 1974)
   6. Encore (концертный) (Epic 1974)
   7. Circus (RCA 1975)
   8. Counterpoint (RCA 1976)
  

сборники:

   1. The Best Of Argent - An Anthology (Epic 1975)
   2. Hold Your Head Up (Embassy 1977)
   3. Rock Giants (1982)
   4. Anthology (1982)
   5. Music from the Spheres (Elite 1991)
   6. Best Of (Pickwick)

Альбом группы Phoenix:

   1. Phoenix (CBS 1976)

Альбомы группы Колина Блунстона:

   1. One Year (Epic 1971)
   2. Ennismore (Epic 1972)
   3. Journey (Epic 1974)
   4. Planes (Epic 1977)
   5. Never Even Thought (Rocket 1978)
   6. I Don't Believe in Miracle(1979)
   7. What Becomes of the Broken-Hearted? (1981)
   8. Keats (в группе Keats с Питером Барденсом) (EMI 1984)
   9. Colin Blunstone Sings His Greatest Hits (Essential 1991) A:1

Альбомы Расса Болларда:

   1. Russ Ballard (Epic 1975)
   2. Winning (Epic 1976)
   3. Into The Fire (Epic 1977)
   4. At the Third Stroke (Epic 1978)
   5. Russ Ballard & Barnet Dogs (Epic 1979)
   6. Danger Zone (Epic 1981)
   7. You Can Do Voodoo (Epic 1983)
   8. Russ Bollard (EMI 1984)
   9. The Fire Still Burns (EMI 1986) A:2
  10. The Seer (Music)
  11. Best Songs from Russ Bollard (EMI)

сольные записи Рода Арджента:

   1. Silver Circle (RCA 1976)
   2. Moving Home (MCA 1978)
   3. Pastourelle (Sepia 1982)
   4. Ghosts (с Барбарой Томпсон) (MCA 1982)
   5. Metro (с Джоном Данкуортом) (1983)
   6. Shadow Show (1985)


7 комментария

starikashka Спам
09.07.2009 в 12:43 | материал
Спасибо! Очень интересная тема Всё раннее практически не знакомо.Будет ли продолжение,если есть возможность Zombies залить полностью,не откажите в просьбе.Благодарю за просвещение.
Slavonn Спам
09.07.2009 в 19:50 | материал
Quote (Ренат)
Очень интересная тема Всё раннее практически не знакомо.Будет ли продолжение
Конечно будет smile
Quote (Ренат)
если есть возможность Zombies залить полностью,не откажите в просьбе

Да не вопрос smile
starikashka Спам
10.07.2009 в 18:46 | материал
Вячеслав,спасибо огромное !Скачал все выкладки,кроме сборника,запасся музыкой на выходные .
starikashka Спам
11.07.2009 в 06:54 | материал
Вячеслав,с вами не заскучаешь!Не успел ознакомится с Argent ,а тут уже новя порция Zombies,вот это да!Спасибо огромное!Такой пласт для меня открылся,если возможно добить Zombies,Argent и ранние сольники Арджента...
starikashka Спам
12.07.2009 в 07:58 | материал
Вячеслав,ваша оперативность просто поражает,дело совсем не в скорости,а в вашем желании поделится темя.что и самому дорого.Спасибо огромное!
Greengo Спам
12.07.2009 в 12:53 | материал
Ограменное спасибо! Искал CIRCUS Очень давно! Да и все остальное тож оч в тему!!!
Slavonn Спам
12.07.2009 в 14:28 | материал
Quote
если возможно добить Zombies,Argent и ранние сольники Арджента...

Найти ранние сольники Арджента оказалось делом далеко не тривиальным, да и найти The Zombies - Bunny Lake Is Missing тоже не смог, так что если кто поможет в этом деле, благодарность ему будет безграничной biggrin

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: