Made in Sweden
Добавил Slavonn 21.06.2009 в 15:26
Georg Wadenius - guitar/piano/organ/vocal
Bo Haggstrom - bass/guitar/mellotron
Tommy Borgudd - drums
Bo Haggstrom - bass/guitar/mellotron
Tommy Borgudd - drums
Коллектив MADE IN SWEDEN стоял у истоков шведского прогрессивного рока. Музыканты этого замечательного трио в дальнейшем стали широко известны за пределами своей Родины, а ряд альбомов составил "золотой фонд" музыкальной коллекции рубежа 60-70 гг.
Редко когда можно доверять рекламным слоганам радиостанций, но это тот редкий случай, когда диск жокей определил суть ансамбля. "Они должны без труда добиться мирового успеха. Важность именно этой пластинки заключается в том, что несомненный талант участников делает ее лучшим музыкальным подарком, какой только можно себе представить." Убедиться в истинности этих слов можно прослушав все восемь композиций. Среди них хороши оригинальные творения, но настоящей привлекательности они добиваются на кавер версиях. В частности, обращает на себя внимание любопытная трактовка известной темы Генри Манчини (Henry Mancini) Peter Gunn и уникальная версия "битловской" A day in the life.
Спустя год в музыке трио произошли незначительные изменения. Элементы блюза все сильнее стали прорываться на поле MADE IN SWEDEN, что засвидетельствовал альбом "Snakes in a hole". Игра Wadenius'а стала более четкая и уверенная, а оригинальный материал вполне попадал в категорию прогрессивного рока.
Поражает и разноплановая подборка композиций - вслед за симфо-роковой балладой Lay lady lay идет джаз-роковый джем с авангардными вкраплениями Discoteque people, а далее начинается блюз-роковый монстр Give me whisky.
Отдельно стоит сказать о гостевом участии датского скрипача Svend Asmussen, чья игра придает психоделический оттенок, который был свойственен дебютному альбому.
Кроме того, пластинка обладает невероятным чарующим свойством, и с каждым новым прослушиванием хочется ставить ее еще и еще.
В 1969 году музыканты отметились и концертным альбомом "Live at the golden circle", который представил иную грань таланта трио. Концертные импровизации доводили и без того сильный материал до полного совершенства, а в основе игры определялась джаз-роковая школа.
Тем удивительнее выглядит 1970 год для MADE IN SWEDEN. Сохранив все лучшие черты своих предыдущих творений, музыканты представили на суд публики истинный шедевр мирового рока. Часто говорят, что это один из лучших шведских альбомов, но такая характеристика применима к альбому и без национальных ограничений. Хотя, справедливости ради, необходимо признать, что улучшения коснулись не столько музыкальной составляющей, сколько это сказалось на звуке и всем, что связано с обязанностями продюсера. Оно и понятно, ведь в этой роли выступил легендарный басист COLOSSEUM Тони Ривз (Tony Reeves).
"Хотя MADE IN SWEDEN и COLOSSEUM никогда не выступали вместе, мы встречались с их басистом Тони Ривзом. Это привело к дальнейшему сотрудничеству, что позволило расширить горизонты нашей аудитории за счет влияния музыкальных идей Тони. Но одновременно это был и последний этап развития группы. После этого я решил изменить направление, в котором работал, и заняться чем-то иным."
Так комментирует распад MADE IN SWEDEN Georg Wadenius на пике творческой активности. Но и в дальнейшем пути музыкантов не разошлись. Borgudd вместе с Wadenuis и еще несколькими музыкантами собрали джаз-роковый ансамбль SOLAR PLEXUS, который оказался еще более успешным чем "Сделано в Швеции". Совсем парадоксальным выглядела замена Wadenius'а (который, к слову, ушел не куда-нибудь, а в BLOOD, SWEAT & TEARS) на Haggsrtom'а. Таким образом, был завершен полный цикл круговорота под названием MADE IN SWEDEN.
В 1976 году Wadenius решил ненадолго вернуться к музыке своей молодости и назвал свою новую группу MADE IN SWEDEN. И хотя в составе кроме него оригинальных участников больше не было, музыканты подобрались на славу. Причем, двое оказались членами легендарных финских групп - Pekka Pohjola из WIGWAM и Vesa Aaltonen из TASAVALLAN PRESIDENTTI. Записанный тогда альбом - "Where do we begin" - оказался, по мнению "очевидцев" невразумительным и явил собой "безжизненный джаз-рок" (Д.Э. Асбъернсен). На этом история легендарного шведского трио закончилась, что нельзя сказать о карьере лидера коллектива - Georg Wadenius стал одним из самых востребованных музыкантов как у себя на Родине, так и за ее пределами.
Группу MADE IN SWEDEN собрали в 1968 году участники ритм секции легендарной шведской ритм энд блюзовой группы LEA RIDERS GROUP (Bo Haggstrom - bass, Tommy Borgudd - drums) и мульти инструменталист Georg Wadenius из малоизвестной команды GRAPES OF WRATH. Первоначально музыканты попытались совместить в своей музыке джазовую технику исполнения с психоделическим подходом сочинения. В дальнейшем коллектив перешел к симфо-прогу с сильным влиянием джаза и небольшим привкусом блюза. Но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза при прослушивании альбомов MADE IN SWEDEN, так это необычайная легкость подачи материала, независимо от того, что они играют. Манера гитариста отсылала слушателя к джазовым экскурсам Элвина Ли (Alvin Lee), хотя сам Georg Wadenius предпочитает говорить о влиянии Wes Montgomery, Jim Hall и Rune Gustaffson. Встав во главе этого трио, под его руководством в октябре 1968 года была записана дебютная пластинка, названная просто "Made in Sweden" (в ином варианте "With love").Редко когда можно доверять рекламным слоганам радиостанций, но это тот редкий случай, когда диск жокей определил суть ансамбля. "Они должны без труда добиться мирового успеха. Важность именно этой пластинки заключается в том, что несомненный талант участников делает ее лучшим музыкальным подарком, какой только можно себе представить." Убедиться в истинности этих слов можно прослушав все восемь композиций. Среди них хороши оригинальные творения, но настоящей привлекательности они добиваются на кавер версиях. В частности, обращает на себя внимание любопытная трактовка известной темы Генри Манчини (Henry Mancini) Peter Gunn и уникальная версия "битловской" A day in the life.
Спустя год в музыке трио произошли незначительные изменения. Элементы блюза все сильнее стали прорываться на поле MADE IN SWEDEN, что засвидетельствовал альбом "Snakes in a hole". Игра Wadenius'а стала более четкая и уверенная, а оригинальный материал вполне попадал в категорию прогрессивного рока.
Поражает и разноплановая подборка композиций - вслед за симфо-роковой балладой Lay lady lay идет джаз-роковый джем с авангардными вкраплениями Discoteque people, а далее начинается блюз-роковый монстр Give me whisky.
Отдельно стоит сказать о гостевом участии датского скрипача Svend Asmussen, чья игра придает психоделический оттенок, который был свойственен дебютному альбому.
Кроме того, пластинка обладает невероятным чарующим свойством, и с каждым новым прослушиванием хочется ставить ее еще и еще.
В 1969 году музыканты отметились и концертным альбомом "Live at the golden circle", который представил иную грань таланта трио. Концертные импровизации доводили и без того сильный материал до полного совершенства, а в основе игры определялась джаз-роковая школа.
Made in Sweden - 1970
Тем удивительнее выглядит 1970 год для MADE IN SWEDEN. Сохранив все лучшие черты своих предыдущих творений, музыканты представили на суд публики истинный шедевр мирового рока. Часто говорят, что это один из лучших шведских альбомов, но такая характеристика применима к альбому и без национальных ограничений. Хотя, справедливости ради, необходимо признать, что улучшения коснулись не столько музыкальной составляющей, сколько это сказалось на звуке и всем, что связано с обязанностями продюсера. Оно и понятно, ведь в этой роли выступил легендарный басист COLOSSEUM Тони Ривз (Tony Reeves).
"Хотя MADE IN SWEDEN и COLOSSEUM никогда не выступали вместе, мы встречались с их басистом Тони Ривзом. Это привело к дальнейшему сотрудничеству, что позволило расширить горизонты нашей аудитории за счет влияния музыкальных идей Тони. Но одновременно это был и последний этап развития группы. После этого я решил изменить направление, в котором работал, и заняться чем-то иным."
Так комментирует распад MADE IN SWEDEN Georg Wadenius на пике творческой активности. Но и в дальнейшем пути музыкантов не разошлись. Borgudd вместе с Wadenuis и еще несколькими музыкантами собрали джаз-роковый ансамбль SOLAR PLEXUS, который оказался еще более успешным чем "Сделано в Швеции". Совсем парадоксальным выглядела замена Wadenius'а (который, к слову, ушел не куда-нибудь, а в BLOOD, SWEAT & TEARS) на Haggsrtom'а. Таким образом, был завершен полный цикл круговорота под названием MADE IN SWEDEN.
В 1976 году Wadenius решил ненадолго вернуться к музыке своей молодости и назвал свою новую группу MADE IN SWEDEN. И хотя в составе кроме него оригинальных участников больше не было, музыканты подобрались на славу. Причем, двое оказались членами легендарных финских групп - Pekka Pohjola из WIGWAM и Vesa Aaltonen из TASAVALLAN PRESIDENTTI. Записанный тогда альбом - "Where do we begin" - оказался, по мнению "очевидцев" невразумительным и явил собой "безжизненный джаз-рок" (Д.Э. Асбъернсен). На этом история легендарного шведского трио закончилась, что нельзя сказать о карьере лидера коллектива - Georg Wadenius стал одним из самых востребованных музыкантов как у себя на Родине, так и за ее пределами.
ДИСКОГРАФИЯ
1968 Made in Sweden (with love) (Sonet)
1969 Snakes in a hole (Sonet)
1969 Live at the "Golden circle" (Sonet)
1970 Made in England (Sonet)
1976 Where do we begin (Polydor)