Tony Levin
Добавил Slavonn 24.04.2009 в 14:27
Его эксперименты по разработке и совершенствованию басовой техники не оставят равнодушным обучающихся игре на этом инструменте и будут весьма любопытны любителям авангардной музыки. Освоив, в качестве альтернативы основному инструменту так же и стик, он все же остается "патриотом" бас-гитары, хотя, крепко сидящий в нем изобретатель-рационализатор и заставляет его искать новые способы звукоизвлечения: "пристегивать" Funk Fingers, натягивать резиновые струны… и. т. п.
Тони Левин родился 6 июня 1946 года в Бостоне (США). В возрасте 10 лет, он начинает самостоятельно осваивать контрабас, но позже, поступив в элитную музыкальную школу, обучается игре сначала на фортепиано, а затем на трубе. В 1962 году, в составе детского оркестра, он, как один из лучших учеников, принимал участие в концерте в Белом Доме, для президента Джона Кеннеди и членов его семьи.
После окончания музыкальной школы, он, перебрав несколько различных инструментов, устроился штатным контрабасистом в Рочестерскую Филармонию, но вскоре (по словам Билла Бруфорда) "Вдруг говорит: "А ну его, все это вонючий снобизм" и начинает играть джаз. Но от джаза тоже пахнет снобизмом.
"Нет, я буду рок-музыкантом" - решает он". Приняв такое решение, Тони Левин присоединяется к группе экс-клавишника Фрэнка Заппы Дону Престону (Don Preston).
Примерно в то же самое время, он начинает карьеру сессионного музыканта и работает с Лу Ридом, Элисом Купером, Полом Саймоном, а в 1975 году, участвет в записи альбома Элиса Купера (Alice Cooper) "Welcome to My Nightmare". В 1977 году, он становится участником группы Питера Гэбриела, сотрудничество и близкая дружба с которым продолжаются до сих пор. В составе этой группы, он впервые берет в руки стик Чепмэна. Этот инструмент, дающий музыканту широчайшие возможности для импровизации и являющийся чем-то средним между басом, гитарой и перкуссией, на долгие годы стал, его вторым, после бас-гитары, основным инструментом. Основным событием следующего, 1978 года, для Тони Левина стало его участие в записи первого сольного альбома Роберта Фриппа (Robert Fripp), совместная деятельность с которым, в рамках возрожденной KING CRIMSON, продлится долгие годы. Именно в этой группе, он в полной мере раскрылся как творческая личность и мастер импровизации, показав, что бас не обязан лишь аккомпанировать или бубнить где-то на заднем плане, а достоин быть полноправным музыкальным инструментом, участвующим в создании музыки, ведь басист в KING CRIMSON восьмидесятых больше чем басист. Басовые партии стали гораздо интересней и изощренней, чем в Кримзон семидесятых. Использование стика так же дало интересные результаты, хотя, как и всегда, в большей степени он использовал бас. При участии Тони Левина, в период с 1980 по 1984 год, группа выпустила три замечательных альбома. В этот период, несмотря на плотный гастрольный график и напряженную работу над альбомами Кримзон, Тони Левин, параллельно с основной работой в группе, успел поработать с Джоан Арматрэйдинг (Joan Armatrading), Брайаном Ферри (Brian Ferry), Артом Гэранкелом (Art Garfunkel), Даррилом Холлом (Darryl Hall), Джоном Ленноном (John Lennon).
После роспуска Кримзон, Тони Левин вновь переквалифицировался в сессионного музыканта. В числе его клиентов оказались Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Стив Хэкетт (Steve Hackett), Лори Андерсон (Lory Anderson). Так же он принял участие в записи альбомов TOM WAITS, YES, PINK FLOYD, DIRE STRAITS. В качестве "гостя", но принял участие в проекте бывших "йесовцев" ABWH (Anderson, Bruford, Wakeman, Howe). Первоначально планировалось, что он будет участвовать в возрожденной YES как полноправный участник, но, в связи с недовольством бывшего басиста группы, которому и принадлежало название, пришлось обойтись организацией проекта. В 1986 году, в процессе работы над альбомом Питера Гэбриела (Peter Gabriel) "Big Time", он занялся разработкой оригинального приема игры под названием "Funk Fingers". Суть его состоит в том, что к пальцам правой руки басиста "привинчиваются" своего рода барабанные палочки. Помимо этого, он применял такую оригинальную штуку, как "Rubber bass", то есть бас с резиновыми струнами, или такой оригинальный способ звукоизвлечения, как игра смычком на контрабасе с использованием фуззтона.
В 1994 году, Левин вновь был приглашен в возрожденную KING CRIMSON. Помимо основной деятельности он много работал с различными музыкантами. Особенно стоит отмеить его альянс с участниками DREAM THEATER в рамках проекта LIQUID TENSION EXPERIMENT. Проект выпустил два инструментальных альбома, в которых доминируют все же музыканты из DREAM THEATER. Работа довольно интересная, но без вокала как-то скучновато. Тони Левин был очень высокого мнения о своих новых коллегах, что видно хотя бы из его интервью, опубликованного в журнале IN ROCK, в котором он сознается, что он "никогда не работал со столь техничными музыкантами - они могли играть невероятно быстро!".
Очень интересно слушается, так же чисто инструментальный, проект BLACK LIGHT SYNDROME, где его коллегами оказались барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio) [Ex - U. K., Frank Zappa, MISSING PERSON] и гитарист Стив Стивенс (Steve Stevens) [Ex - Billy Idol, Michael Jackson]. Но, пожалуй, наиболее интересной работой этого периода, стала его работа в составе B. L. U. E. (Bruford Levin Upper Extremities). Помимо Бруфорда и Левина, в нем участвовали саксофонист Крис Ботти (Chris Botti) и гитарист Дэвид Торн (David Torn) [Ex- Chick Corea, Jan Gabarer, соло].
Это уже гораздо более разнообразная и красивая музыка, хотя и не столь технически изощренная. Бруфорд и Левин в полной мере продемонстрировали, насколько хорошо их "верхние конечности" приспособлены к игре на музыкальных инструментах, не оставив сомнений в том, что и без Фриппа они могут делать не менее достойную музыку, чем в составе Кримзон.
Начиная с 1993 года, он сотрудничал с CALIFORNIA GUITAR TRIO - группой, состоящей из музыкантов, прошедших стажировку в фрипповской "Лиге Хитроумных Гитаристов". Это сотрудничество продолжается и поныне, причем название последнего альбома "G. T. 3+2" (очень достойная внимания работа) явно намекает на усиление влияния "гостей" Левина и Пэта Мастеллотто (Pat Mastellotto).
Так же он участвовал в записи двух альбомов THE PROJEKCT - усеченного варианта KING CRIMSON, где его навыки импровизатора раскрылись в полной мере. В 1995 году Тони Левин приступил к сольной деятельности.
Основав собственную студию "Papa Bear Records", он занялся выпуском собственной музкальной продукции. Оба изданных им альбома достаточно хороши, хотя и представляют собой скорее некие эксперименты по разработке техники исполнения, чем ориентированную на слушателя музыку, причем во втором альбоме отчетливо слышится уклон в сторону этно-музыки (видать не прошли для него даром годы сотрудничества с Питером Гэбриелом). В целом, его сольные работы можно считать успешными, принимая во внимание сложность поставленной задачи: сделать бас достойным соперником гитары, как солирующего инструмента. Последние работы Тони Левина не оставляют сомнений в том, что на пенсию ему пока рановато, и умение творчески мыслить его пока что не покинуло. Пусть даже на последних альбомах Кримзон баса Тони Левина и не слышно (на данный момент он предпочитает работать с Питером Гэбриелом), хотя официально "развод" с Фриппом так и не оформлен, его вклад в группу неоспорим, и он пользуется высоким авторитетом в кругах любителей прогрессивного рока, авангарда, да и просто хорошей музыки.
Levin Solo
* World Diary(1995)
* Waters of Eden (2000)
* Pieces of the Sun (2002)
* Double Espresso (2002)
* Resonator (2006)
* Stick Man (2007)
Stick Men, 2011 - Absalom
Levin & King Crimson
* Discipline (1981)
* Beat (1982)
* Three of a Perfect Pair (1984)
* THRAK (1995)
* THRaKaTTaK (Live) (1996)
Levin & Liquid Tension Experiment
- Liquid Tension Experiment (1998)
* Liquid Tension Experiment 2 (1999)
* Spontaneous Combustion (2007) - Liquid Trio Experiment
Bruford Levin Upper Extremities
* Bruford Levin Upper Extremities (1998)
* B.L.U.E. Nights (2000)
Bozzio Levin Stevens
* Black Light Syndrome (1997)
* Situation Dangerous (2000)
Levin & David Torn
* Cloud About Mercury (1986)
*Levin Torn White - Levin Torn White 2011
Spin 1ne 2wo
* Spin 1ne 2wo (1993)
Gorn, Levin, Marotta
* From the Caves of the Iron Mountain (1997)
Video King Crimson, 1984 - Three Of A Perfect Pair. Live in Japan
Video King Crimson, 1984 - Sleepless (clip)
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей