JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Tony Levin - 24 Апреля 2009

Tony Levin

Добавил Slavonn 24.04.2009 в 14:27



За свою продолжительную музыкальную карьеру, Тони Левин успел поработать с множеством различных групп и музыкантов, включая Джона Леннона (John Lennon), Элиса Купера (Alice Cooper), Пола Саймона (Paul Simon), Лу Рида (Lou Reed), Питера Гэбриела (Peter Gabriel), Ринго Старра (Ringo Starr), Эла Ди Меолу (Al Di Meola), PINK FLOYD, DIRE STRAITS, KING CRIMSON… Прекрасно зарекомендовав себя в качестве сессионного музыканта, этот дядька с комичной внешностью пирата из детской сказки, всегда отлично находил общий язык со всеми, с кем ему доводилось работать, несмотря на все разнообразие стилей и самобытность его техники. Совершенно разноплановые музыканты, начиная от бывших членов THE BEATLES и заканчивая инструменталистами из DREAM THEATER, были рады сотрудничеству с ним, и всегда оставались довольны, проделанной им работой.

Его эксперименты по разработке и совершенствованию басовой техники не оставят равнодушным обучающихся игре на этом инструменте и будут весьма любопытны любителям авангардной музыки. Освоив, в качестве альтернативы основному инструменту так же и стик, он все же остается "патриотом" бас-гитары, хотя, крепко сидящий в нем изобретатель-рационализатор и заставляет его искать новые способы звукоизвлечения: "пристегивать" Funk Fingers, натягивать резиновые струны… и. т. п.

Тони Левин родился 6 июня 1946 года в Бостоне (США). В возрасте 10 лет, он начинает самостоятельно осваивать контрабас, но позже, поступив в элитную музыкальную школу, обучается игре сначала на фортепиано, а затем на трубе. В 1962 году, в составе детского оркестра, он, как один из лучших учеников, принимал участие в концерте в Белом Доме, для президента Джона Кеннеди и членов его семьи.

После окончания музыкальной школы, он, перебрав несколько различных инструментов, устроился штатным контрабасистом в Рочестерскую Филармонию, но вскоре (по словам Билла Бруфорда) "Вдруг говорит: "А ну его, все это вонючий снобизм" и начинает играть джаз. Но от джаза тоже пахнет снобизмом.

"Нет, я буду рок-музыкантом" - решает он". Приняв такое решение, Тони Левин присоединяется к группе экс-клавишника Фрэнка Заппы Дону Престону (Don Preston).




Примерно в то же самое время, он начинает карьеру сессионного музыканта и работает с Лу Ридом, Элисом Купером, Полом Саймоном, а в 1975 году, участвет в записи альбома Элиса Купера (Alice Cooper) "Welcome to My Nightmare". В 1977 году, он становится участником группы Питера Гэбриела, сотрудничество и близкая дружба с которым продолжаются до сих пор. В составе этой группы, он впервые берет в руки стик Чепмэна. Этот инструмент, дающий музыканту широчайшие возможности для импровизации и являющийся чем-то средним между басом, гитарой и перкуссией, на долгие годы стал, его вторым, после бас-гитары, основным инструментом. Основным событием следующего, 1978 года, для Тони Левина стало его участие в записи первого сольного альбома Роберта Фриппа (Robert Fripp), совместная деятельность с которым, в рамках возрожденной KING CRIMSON, продлится долгие годы. Именно в этой группе, он в полной мере раскрылся как творческая личность и мастер импровизации, показав, что бас не обязан лишь аккомпанировать или бубнить где-то на заднем плане, а достоин быть полноправным музыкальным инструментом, участвующим в создании музыки, ведь басист в KING CRIMSON восьмидесятых больше чем басист. Басовые партии стали гораздо интересней и изощренней, чем в Кримзон семидесятых. Использование стика так же дало интересные результаты, хотя, как и всегда, в большей степени он использовал бас. При участии Тони Левина, в период с 1980 по 1984 год, группа выпустила три замечательных альбома. В этот период, несмотря на плотный гастрольный график и напряженную работу над альбомами Кримзон, Тони Левин, параллельно с основной работой в группе, успел поработать с Джоан Арматрэйдинг (Joan Armatrading), Брайаном Ферри (Brian Ferry), Артом Гэранкелом (Art Garfunkel), Даррилом Холлом (Darryl Hall), Джоном Ленноном (John Lennon).

После роспуска Кримзон, Тони Левин вновь переквалифицировался в сессионного музыканта. В числе его клиентов оказались Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Стив Хэкетт (Steve Hackett), Лори Андерсон (Lory Anderson). Так же он принял участие в записи альбомов TOM WAITS, YES, PINK FLOYD, DIRE STRAITS. В качестве "гостя", но принял участие в проекте бывших "йесовцев" ABWH (Anderson, Bruford, Wakeman, Howe). Первоначально планировалось, что он будет участвовать в возрожденной YES как полноправный участник, но, в связи с недовольством бывшего басиста группы, которому и принадлежало название, пришлось обойтись организацией проекта. В 1986 году, в процессе работы над альбомом Питера Гэбриела (Peter Gabriel) "Big Time", он занялся разработкой оригинального приема игры под названием "Funk Fingers". Суть его состоит в том, что к пальцам правой руки басиста "привинчиваются" своего рода барабанные палочки. Помимо этого, он применял такую оригинальную штуку, как "Rubber bass", то есть бас с резиновыми струнами, или такой оригинальный способ звукоизвлечения, как игра смычком на контрабасе с использованием фуззтона.

В 1994 году, Левин вновь был приглашен в возрожденную KING CRIMSON. Помимо основной деятельности он много работал с различными музыкантами. Особенно стоит отмеить его альянс с участниками DREAM THEATER в рамках проекта LIQUID TENSION EXPERIMENT. Проект выпустил два инструментальных альбома, в которых доминируют все же музыканты из DREAM THEATER. Работа довольно интересная, но без вокала как-то скучновато. Тони Левин был очень высокого мнения о своих новых коллегах, что видно хотя бы из его интервью, опубликованного в журнале IN ROCK, в котором он сознается, что он "никогда не работал со столь техничными музыкантами - они могли играть невероятно быстро!".



Очень интересно слушается, так же чисто инструментальный, проект BLACK LIGHT SYNDROME, где его коллегами оказались барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio) [Ex - U. K., Frank Zappa, MISSING PERSON] и гитарист Стив Стивенс (Steve Stevens) [Ex - Billy Idol, Michael Jackson]. Но, пожалуй, наиболее интересной работой этого периода, стала его работа в составе B. L. U. E. (Bruford Levin Upper Extremities). Помимо Бруфорда и Левина, в нем участвовали саксофонист Крис Ботти (Chris Botti) и гитарист Дэвид Торн (David Torn) [Ex- Chick Corea, Jan Gabarer, соло].

Это уже гораздо более разнообразная и красивая музыка, хотя и не столь технически изощренная. Бруфорд и Левин в полной мере продемонстрировали, насколько хорошо их "верхние конечности" приспособлены к игре на музыкальных инструментах, не оставив сомнений в том, что и без Фриппа они могут делать не менее достойную музыку, чем в составе Кримзон.

Начиная с 1993 года, он сотрудничал с CALIFORNIA GUITAR TRIO - группой, состоящей из музыкантов, прошедших стажировку в фрипповской "Лиге Хитроумных Гитаристов". Это сотрудничество продолжается и поныне, причем название последнего альбома "G. T. 3+2" (очень достойная внимания работа) явно намекает на усиление влияния "гостей" Левина и Пэта Мастеллотто (Pat Mastellotto).

Так же он участвовал в записи двух альбомов THE PROJEKCT - усеченного варианта KING CRIMSON, где его навыки импровизатора раскрылись в полной мере. В 1995 году Тони Левин приступил к сольной деятельности.

Основав собственную студию "Papa Bear Records", он занялся выпуском собственной музкальной продукции. Оба изданных им альбома достаточно хороши, хотя и представляют собой скорее некие эксперименты по разработке техники исполнения, чем ориентированную на слушателя музыку, причем во втором альбоме отчетливо слышится уклон в сторону этно-музыки (видать не прошли для него даром годы сотрудничества с Питером Гэбриелом). В целом, его сольные работы можно считать успешными, принимая во внимание сложность поставленной задачи: сделать бас достойным соперником гитары, как солирующего инструмента. Последние работы Тони Левина не оставляют сомнений в том, что на пенсию ему пока рановато, и умение творчески мыслить его пока что не покинуло. Пусть даже на последних альбомах Кримзон баса Тони Левина и не слышно (на данный момент он предпочитает работать с Питером Гэбриелом), хотя официально "развод" с Фриппом так и не оформлен, его вклад в группу неоспорим, и он пользуется высоким авторитетом в кругах любителей прогрессивного рока, авангарда, да и просто хорошей музыки.

   
    Levin Solo

    * World Diary(1995)
    * Waters of Eden (2000)
    * Pieces of the Sun (2002) 
    * Double Espresso (2002) 
    * Resonator (2006) 
    * Stick Man (2007) 
Stick Men, 2011 - Absalom
    Levin & King Crimson
    * Discipline (1981) 
    * Beat (1982) 
    * Three of a Perfect Pair (1984)
    * THRAK (1995)
    * THRaKaTTaK (Live) (1996)
   
    Levin & Liquid Tension Experiment

    - Liquid Tension Experiment (1998)
    * Liquid Tension Experiment 2 (1999)
    * Spontaneous Combustion (2007) - Liquid Trio Experiment

    Bruford Levin Upper Extremities
    * Bruford Levin Upper Extremities (1998)
    * B.L.U.E. Nights (2000)

    Bozzio Levin Stevens
    * Black Light Syndrome (1997)
    * Situation Dangerous (2000)
 
    Levin & David Torn

    * Cloud About Mercury (1986)

    *Levin Torn White - Levin Torn White 2011
   
   
    Spin 1ne 2wo
    * Spin 1ne 2wo (1993)
   
    Gorn, Levin, Marotta

    * From the Caves of the Iron Mountain (1997)

    Video King Crimson, 1984 - Three Of A Perfect Pair. Live in Japan
    Video King Crimson, 1984 - Sleepless (clip)

Доступно только для пользователей

Доступно только для пользователей

4 комментария

saba Спам
28.04.2009 в 23:59 | материал
* Bruford Levin Upper Extremities (1998)
* B.L.U.E. Nights (2000) ЗАЧЕМ ОБЛАМЫВАТЬ КРИВЫМИ РЕЛИЗАМИ-НЕОЖИДАННЫЙ КОНЕЦ АРХИВА wacko
Slavonn Спам
29.04.2009 в 00:22 | материал
Quote
ЗАЧЕМ ОБЛАМЫВАТЬ КРИВЫМИ РЕЛИЗАМИ-НЕОЖИДАННЫЙ КОНЕЦ АРХИВА wacko

Какой именно кривой, или оба сразу?

Slavonn Спам
29.04.2009 в 00:39 | материал
Скачал оба, распаковал ни каких проблем не обнаружил, вообще странно 18 раз файл скачан uhm Я то перезалью не вопрос, знать бы есть проблема или нет?
neyuzef Спам
08.10.2009 в 02:29 | материал
скачаю.послушаю.скажу-есть проблема или нет! wink

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: