Banco Del Mutuo Soccorso
Добавил Slavonn 03.04.2009 в 14:40
Первоначальный состав:
Francesco Di Giacomo (vocals)
Marcello Todaro (guitar)
Gianni Nocenzi (keyboards)
Vittorio Nocenzi (keyboards)
Renato D’Angelo (bass)
Pierluigi Calderoni (drums)
Francesco Di Giacomo (vocals)
Marcello Todaro (guitar)
Gianni Nocenzi (keyboards)
Vittorio Nocenzi (keyboards)
Renato D’Angelo (bass)
Pierluigi Calderoni (drums)
Этот один из наиболее значимых итальянских проговых коллективов существует и поныне, его классические работы по праву входят в число лучших пластинок итальянского арт-рока, да, пожалуй, и всей рок-музыки в целом. А начинала группа еще в 1968 году, когда братья Vittorio Nocenzi (клавишные) и Gianni Nocenzi (клавишные) совместно с Franco Coletta (гитара), Fabrizio Falco (bass) и Mario Achilli (ударные) обосновались в Риме, где у братьев Nocenzi была собственная небольшая студия "Stalla”, и, дав своей группе название BANCO DEL MUTTUO SOCCORSO (что в переводе означает нечто вроде «Банк Взаимопомощи»), приступили к репетициям. Первые записи группы датированные 1970 годом были выпущены только в 1989 году в виде ретроспективного сборника "Donna Plautilla”.
Свой первый официальный альбом группа (правда, уже в несколько ином составе) выпустила в начале 1972 года. Пластинка вышла в конверте, оформленном в виде копилки и даже имела небольшую прорезь с клапаном, в которую действительно можно было помещать монеты.
В том же году вышла и вторая пластинка группы – концептуальный альбом "Darwin”. Лирика альбома, высоко оцениваемая италоговорящей публикой, как описано на официальном сайте BdMS «является картинкой с тысячей намеков, изображающей Первозданный Хаос, зарождение Человечества и жизнь первобытных людей – первых существ на Земле, обладающих способностью мыслить и чувствовать, желанием любви, пока еще полуживотых-полулюдей, которым предначертано стать высшими существами на планете». Пластинки эти принесли группе статус одного из лучших рок-коллективов страны, что вполне заслуженно.
Если хоть как-то попытаться описать эти пластинки, то можно сказать, что это нечто в роде гармоничного синтеза ELP и PINK FLOYD (образца «Dark Side…») с сильным итальянским «музыкальным акцентом», но описание такое всё же будет несколько натянутым и надуманным, так как группа, безусловно, имеет свое лицо. Можно ее сравнить так же и с ранними работами QUEEN, но здесь музыка значительно боле разнообразна и в ней нет того голубовато-приторного гламура, который многих отталкивает от Mercury &Co.
Сложные и интересно структурированные композиции обоих альбомов отлично аранжированы, мастерство инструменталистов не вызывает сомнений, вокальные партии, хоть и уступают квиновским, но все же очень хороши, а изящные оркестровки делают музыку еще более красивой, не лишая драйва и мощи.
Следующая пластинка «Io Sono Nato Libero», записанная уже с новым гитаристом (который, кстати, очень неплохо умел управляться и с духовыми) Rodolfo Maltese, «украденным» у группы HOMO SAPIENS, была выдержана уже в несколько ином ключе, да и вообще, две предыдущие работы стали самыми «рокерскими» в дискографии коллектива. Музыка в основном построена вокруг красивых фортепианных пассажей, отлично сочетающихся с очень интересными и неординарными синтезаторами, а партии гитары (нередко акустической) отлично вписываются в общий саунд. Ритм-секция так же не отстает, да и вокалист на высоте. В общем, очень мелодичная, красивая и изысканная штука, сложная и драматичная.
Четвертый альбом "Come In Un’ultima Cena” 1976 года выпуска (с концептуальной лирикой на библейские темы) снова оказался шагом в сторону. В музыке появились джазовые интонации, а саунд оказался более «рокерским». Пластинка так же была издана с английским названием "As In a Last Supper”. Многостраничный буклет содержал англоязычный перевод лирики группы.
Примерно в то же самое время Банко, обретшая высочайшую популярность в Италии, пытается выйти на международный музыкальный рынок. По протекции музыкантов из близкой по духу ELP группа подписывает контракт с "Manticore LTD”- компанией, успешно продвигающей в Европе другого итальянского «прог-монстра», группу PFM. В этой связи в 1975 году выходит альбом "Banco”, содержащий англоязычный перевод треков с первых трех пластинок, а так же еще три не издававшихся ранее песни на итальянском языке. Презентация альбома проходила в "Malibrean Theatre” в Венеции. В качестве конферансье выступал сам Кит Эмерсон. Работа эта широко и очень благожелательно освещалась в международной музыкальной прессе, но особого коммерческого успеха она не имела, да и гастроли группы по США и Великобритании прошли далеко не так хорошо, как ожидалось.
В том же году группа записывает саундтрек к фильму "Garofano Roso”, вышедший вскоре и на виниле. Это чисто инструментальная работа. Стилистически она очень разнообразная, даже несколько «рваная» и неровная. Изменилось звучание клавишных, да и всей группы в целом. Меньше горячности и эмоций, больше рассудочности, гитара гораздо менее активна (да, Банко никогда и не была гитарно-ориентированной группой), очень многое основано на появившихся духовых, в том числе и еще более явные обращения к джазу. Пластинка очень хороша, хотя и не хватает там замечательного голоса Francesco Di Giacomo.
Очередная работа коллектива "…di terra” 1978 года продемонстрировала очередную смену стилистики – группа шагнула в сторону джаза и оркестровой музыки "a-la classics”. Несмотря на кардинальную смену стилистики, изменения качества музыки не последовало – оно как и раньше на высоте. Аранжировки – не придерешься, структура композиций изысканна и интересна, инструментальные партии сложны и великолепны. Но это уже совсем не рок.
К началу девяностых Банко подходит далеко не в самом лучшем виде. Ее коммерчески ориентированная продукция восьмидесятых пользуется все меньшим спросом, а от былого авторитета в музыкальных кругах остаются в основном воспоминания. При этом ранние записи группы снова в ходу, и интерес публики к арт-року в Италии, да и во всем мире, начинает потихоньку возрождаться. На этой волне BANCO DEL MUTUO SOCCORSO, вернувшаяся к тому времени к прежнему «расширенному» названию, выпускает компиляцию двух первых альбомов под названием «Da Qui Messere Si Domina La Valle». В 1994 году группа записывает новый альбом «IL 13». Пластинка выдержана уже в прежнем «прогрессивном» ключе, и, хотя она явно не дотягивает до классических ранних работ группы, послушать там все-таки есть что.
В середине девяностых на свет появляется новый проект музыкантов Банко под названием «Acustico», где они выступили в формате акустической группы. Живые выступления проекта получили в основном очень теплые отзывы публики, а некоторые записанные во время концертов треки вошли в альбом "Nudo”, выпущенный в 1997 году. Музыка опять-таки явно уступает классическим альбомам группы, но назвать ее плохой язык не повернется. Италоязычная лирика альбома так же высоко оценивается слушателями.
Дополнения:
В восьмидесятые годы один из братьев Nocenzi, а именно Gianni, временно оставил группу для сольной карьеры.
В 2002 году BdMS отыграла большой концерт в Риме, посвятив это мероприятие тридцатилетию своей дебютной пластинки.
В 2005 году вышел концерт BdMS 1975 года розлива, считающийся ее лучшей живой работой.
Свой первый официальный альбом группа (правда, уже в несколько ином составе) выпустила в начале 1972 года. Пластинка вышла в конверте, оформленном в виде копилки и даже имела небольшую прорезь с клапаном, в которую действительно можно было помещать монеты.
В том же году вышла и вторая пластинка группы – концептуальный альбом "Darwin”. Лирика альбома, высоко оцениваемая италоговорящей публикой, как описано на официальном сайте BdMS «является картинкой с тысячей намеков, изображающей Первозданный Хаос, зарождение Человечества и жизнь первобытных людей – первых существ на Земле, обладающих способностью мыслить и чувствовать, желанием любви, пока еще полуживотых-полулюдей, которым предначертано стать высшими существами на планете». Пластинки эти принесли группе статус одного из лучших рок-коллективов страны, что вполне заслуженно.
Если хоть как-то попытаться описать эти пластинки, то можно сказать, что это нечто в роде гармоничного синтеза ELP и PINK FLOYD (образца «Dark Side…») с сильным итальянским «музыкальным акцентом», но описание такое всё же будет несколько натянутым и надуманным, так как группа, безусловно, имеет свое лицо. Можно ее сравнить так же и с ранними работами QUEEN, но здесь музыка значительно боле разнообразна и в ней нет того голубовато-приторного гламура, который многих отталкивает от Mercury &Co.
Сложные и интересно структурированные композиции обоих альбомов отлично аранжированы, мастерство инструменталистов не вызывает сомнений, вокальные партии, хоть и уступают квиновским, но все же очень хороши, а изящные оркестровки делают музыку еще более красивой, не лишая драйва и мощи.
Следующая пластинка «Io Sono Nato Libero», записанная уже с новым гитаристом (который, кстати, очень неплохо умел управляться и с духовыми) Rodolfo Maltese, «украденным» у группы HOMO SAPIENS, была выдержана уже в несколько ином ключе, да и вообще, две предыдущие работы стали самыми «рокерскими» в дискографии коллектива. Музыка в основном построена вокруг красивых фортепианных пассажей, отлично сочетающихся с очень интересными и неординарными синтезаторами, а партии гитары (нередко акустической) отлично вписываются в общий саунд. Ритм-секция так же не отстает, да и вокалист на высоте. В общем, очень мелодичная, красивая и изысканная штука, сложная и драматичная.
Четвертый альбом "Come In Un’ultima Cena” 1976 года выпуска (с концептуальной лирикой на библейские темы) снова оказался шагом в сторону. В музыке появились джазовые интонации, а саунд оказался более «рокерским». Пластинка так же была издана с английским названием "As In a Last Supper”. Многостраничный буклет содержал англоязычный перевод лирики группы.
Примерно в то же самое время Банко, обретшая высочайшую популярность в Италии, пытается выйти на международный музыкальный рынок. По протекции музыкантов из близкой по духу ELP группа подписывает контракт с "Manticore LTD”- компанией, успешно продвигающей в Европе другого итальянского «прог-монстра», группу PFM. В этой связи в 1975 году выходит альбом "Banco”, содержащий англоязычный перевод треков с первых трех пластинок, а так же еще три не издававшихся ранее песни на итальянском языке. Презентация альбома проходила в "Malibrean Theatre” в Венеции. В качестве конферансье выступал сам Кит Эмерсон. Работа эта широко и очень благожелательно освещалась в международной музыкальной прессе, но особого коммерческого успеха она не имела, да и гастроли группы по США и Великобритании прошли далеко не так хорошо, как ожидалось.
В том же году группа записывает саундтрек к фильму "Garofano Roso”, вышедший вскоре и на виниле. Это чисто инструментальная работа. Стилистически она очень разнообразная, даже несколько «рваная» и неровная. Изменилось звучание клавишных, да и всей группы в целом. Меньше горячности и эмоций, больше рассудочности, гитара гораздо менее активна (да, Банко никогда и не была гитарно-ориентированной группой), очень многое основано на появившихся духовых, в том числе и еще более явные обращения к джазу. Пластинка очень хороша, хотя и не хватает там замечательного голоса Francesco Di Giacomo.
Очередная работа коллектива "…di terra” 1978 года продемонстрировала очередную смену стилистики – группа шагнула в сторону джаза и оркестровой музыки "a-la classics”. Несмотря на кардинальную смену стилистики, изменения качества музыки не последовало – оно как и раньше на высоте. Аранжировки – не придерешься, структура композиций изысканна и интересна, инструментальные партии сложны и великолепны. Но это уже совсем не рок.
К сожалению, в конце семидесятых арт-роковый бум в Италии резко спадает, и группам подобным Банко становится все труднее выживать в меняющемся мире шоу-бизнеса, да и, очевидно, к коллективу начинает медленно но неотвратимо подкрадываться то, что называется «творческим кризисом». Пластинка "Canto Di Primavera” все еще содержит некоторое количество интересного прогового материала, а дальше…. Дальше становится совсем грустно - группа прямиком движется в сторону Сан-Ремо. В восьмидесятых это уже совсем иная группа. Одновременно с «кастрацией» музыки до уровня качественной но банальной попсы, название группы было урезано до BANCO.
К началу девяностых Банко подходит далеко не в самом лучшем виде. Ее коммерчески ориентированная продукция восьмидесятых пользуется все меньшим спросом, а от былого авторитета в музыкальных кругах остаются в основном воспоминания. При этом ранние записи группы снова в ходу, и интерес публики к арт-року в Италии, да и во всем мире, начинает потихоньку возрождаться. На этой волне BANCO DEL MUTUO SOCCORSO, вернувшаяся к тому времени к прежнему «расширенному» названию, выпускает компиляцию двух первых альбомов под названием «Da Qui Messere Si Domina La Valle». В 1994 году группа записывает новый альбом «IL 13». Пластинка выдержана уже в прежнем «прогрессивном» ключе, и, хотя она явно не дотягивает до классических ранних работ группы, послушать там все-таки есть что.
В середине девяностых на свет появляется новый проект музыкантов Банко под названием «Acustico», где они выступили в формате акустической группы. Живые выступления проекта получили в основном очень теплые отзывы публики, а некоторые записанные во время концертов треки вошли в альбом "Nudo”, выпущенный в 1997 году. Музыка опять-таки явно уступает классическим альбомам группы, но назвать ее плохой язык не повернется. Италоязычная лирика альбома так же высоко оценивается слушателями.
Дополнения:
В восьмидесятые годы один из братьев Nocenzi, а именно Gianni, временно оставил группу для сольной карьеры.
В 2002 году BdMS отыграла большой концерт в Риме, посвятив это мероприятие тридцатилетию своей дебютной пластинки.
В 2005 году вышел концерт BdMS 1975 года розлива, считающийся ее лучшей живой работой.
Дискография
· Banco Del Mutuo Soccorso - 1972
· Darwin! - 1972
· Io Sono Nato Libero - 1973
· Banco - 1975
· Garofano Rosso - 1976
· Come In Un'Ultima Cena - 1976
· ...Di Terra - 1978
· Canto Di Primavera - 1979
· Urgentissimo - 1980
· Buone Notizie - 1981
· Banco - 1983
· ... E Via - 1985
· Il 13 - 1994
Live albums
· Capolinea - 1979
· Nudo - 1997
· No Palco - 2003
· Seguendo Le Tracce (live) - 2005