Le Orme
Добавил Viktorino 26.03.2009 в 17:03
История этой одной из наиболее плодовитых и популярных итальянских проговых команд начинается еще в конце шестидесятых в «эру италобита». Исполняла она тогда, соответственно, музыку, характеризуемую как бит с элементами психоделии с сильным «итальянским акцентом». В этом стиле выдержан дебютный альбом и вторая пластинка, представляющая собой сборник ранних синглов группы.
Первый собственно проговый альбом "Collage” вышел в 1971 году. К тому времени состав группы, уже не раз претерпевавший изменения, выглядел так: Aldo Tagliapietra (vocals, bass, guitar); Toni Pagliuca (keyboards); Michi Dei Rossi (drums), то есть представлял собой трио «клавишные+ритмсекция». Именно в этом составе группа проработала до 1975 года и записала большую часть своих классических проговых работ.
Благодаря формату клавишного трио, а так же тому, что поющий басист (обладающий, кстати, хорошим чистым и красивым голосом) периодически переключался на гитару, группу постоянно сравнивают с ELP и Ekseption. В действительности, музыка представляет собой нечто «ЭЛП-образное», но с большим акцентом на мелодичность и выдержана в более «пастельных» тонах. В ней меньше драйва и экспрессии, но зато по части красоты и гармоничности она ничуть не уступает легендарному британскому трио. Музыканты подобрались исключительно профессиональные и умеющие мыслить, а потому этот альбом (впрочем, как и большинство классических работ Le Orme) слушается отлично и ни в коей мере не воспринимается как «клон» или дешевая поделка.
В начале-середине семидесятых выходят отличные студийные альбомы ("Collage", "Uomo Di Pezza", "Felona E Sorona", "Contrappunti"), а так же живой альбом "Le Orme In Concerto”, ставший первым официальным концертником Италии. Тогда же Le Orme становится одной из самых популярных рок-групп страны и пытается вырваться на международный музыкальный рынок. С этой целью была выпущена англо-язычная версия альбома 1973 года "Felona E Sorona”, лирику которого переводил не кто-нибудь, а сам Питер Хэммилл. Но, несмотря на все ухищрения, пластинке не удалось стать коммерчески успешной.
Отличный альбом 1974 года "Contrappunti”, спродюсированный Gian Pierre Reverberi (который так же исполнил дополнительные партии фортепиано) оказался еще менее коммерчески удачливым чем его предшественник, и музыканты, дабы избежать надвигающегося кризиса, приглашают четвертого участника гитариста Tolo Marton. В 1975 году с его участием был записан следующий альбом «Smogmagica». Работа над пластинкой велась в одной из студий Лос-Анджелеса, что, возможно, предопределило его стилистические особенности. Альбом этот более простой и не такой красивый как предыдущие.
Следующий альбом «Verita Nascoste» писался уже с новым гитаристом Germano Serafin. Пластинка вышла весьма неплохой и, пожалуй, наиболее «рокерской» в дискографии группы. Альбом был записан так же и в англо-язычном варианте, но этот вариант не был официально издан и существует лишь в виде бутлега "Secret Truths”.
Следующий альбом «Verita Nascoste» писался уже с новым гитаристом Germano Serafin. Пластинка вышла весьма неплохой и, пожалуй, наиболее «рокерской» в дискографии группы. Альбом был записан так же и в англо-язычном варианте, но этот вариант не был официально издан и существует лишь в виде бутлега "Secret Truths”.
С 1977 по 1982 год Le Orme выпустила четыре менее удачные пластинки и была расформирована. В 1986 году группа была временно реанимирована, но сумела записать только одну композицию. В начале девяностых с трудом воссозданной Le Orme все же удалось издать новый альбом, который, однако, не заинтересовал поклонников группы ввиду своей явной коммерческой направленности, и вскоре коллектив снова был распущен.
Лишь в 1996 году попытка реанимации оказалась относительно успешной, и группе удалось выпустить альбом, по большинству отзывов приближенный к уровню классических работ начала семидесятых. К тому времени из классического состава остались только вокалист и барабанщик. Зато группа была усилена аж целыми двумя клавишниками Michele Bon и Francesco Sartori. Так же группа возобновила и концертную деятельность. В частности она выступила на "Prog Fest ‘97” в Лос-Анджелесе.
Альбом "Elementi” 2001 года издания (на тот момент к группе присоединился скрипач-клавишник Andrea Bassato, а Sartori выбыл) так же получил хорошие оценки, и даже появилось устойчивое мнение, что группа вступила в полосу «второй молодости». Кстати, оформлением обложки пластинки занимался Paul Whitehead, оформлявший в свое время конверты для Genesis.
2004 год ознаменовался выходом еще одной хорошей (по большинству отзывов) пластинки Le Orme, вокалист группы параллельно успел поработать в этно-проговой команде Malaavia из Неаполя, а Toni Pagliuca продолжает начатую в девяностых сольную карьеру, так что закрывать эту главу в истории итальянского прогрессивного рока пока еще рано.
1970 L'Aurora Delle Orme (компиляция)
1971 Collage
1972 Uomo Di Pezza
1973 Felona & Sorona (English language version)
1973 Felona E Sorona
1974 Contrappunti
1975 Smogmagica
1976 Verita Nascoste
1977 Storia O Leggenda
1979 Florian
1980 Piccola Rapsodia Dell'Ape
1982 Venerdi
1990 Orme
1995 Biancaneve (переиздание 1982 Venerdi)
1996 Il Fiume
1997 Amico Di Ieri
2001 Elementi
2004 L'infinito
2011 - La Via Della Seta1971 Collage
1972 Uomo Di Pezza
1973 Felona & Sorona (English language version)
1973 Felona E Sorona
1974 Contrappunti
1975 Smogmagica
1976 Verita Nascoste
1977 Storia O Leggenda
1979 Florian
1980 Piccola Rapsodia Dell'Ape
1982 Venerdi
1990 Orme
1995 Biancaneve (переиздание 1982 Venerdi)
1996 Il Fiume
1997 Amico Di Ieri
2001 Elementi
2004 L'infinito
концертные альбомы:
1974 In Concerto
1986 Live Orme
2008 Live In Pennsylvania
2010 - Progfiles: Live In Rome
1974 In Concerto
1986 Live Orme
2008 Live In Pennsylvania
2010 - Progfiles: Live In Rome