Leb i Sol
Добавил Slavonn 17.03.2009 в 16:22
В начале 70-х музыкальная сцена Скопье была настолько мала, что за частую будущие участники “Leb Sol” тусовались в одних и тех же командах. Официально история группы началась 1 января 1976 года, когда Влатко Стефановски (гитара) и Бодан Арсовски(бас)скооперировались с клавишником Коканом Димушевски и барабанщиком Димитрием Чочоровски. Сначала квартет записал несколько синглов для “Radio Skopje”, а в 1977- м впервые выбрался за пределы Македонии. Выступление в Новом Саде повлекло за собой приглашение на молодежный фестиваль в Суботице где “хлебосольные ребята” взяли приз и получили контракт от «PGP-RTS». В августе того же года “Leb I Sol” отыграли ряд концертов на разогреве у ведущей Югославской рок-банды Bijelo Dumge”, причем за ударными сидел теперь Гарабет Тавитьян.
В сентябре прошли сессии дебютного альбома , составленного из джаз-роковых тем с национальным привкусом . шесть из десяти композиций были полностью инструментальными , а в их сочинение внесли лепту полностью все четверо (хотя наиболее продуктивным являлся Влатко). Пластинка заняла лидирующие позиции в Югославском хитпараде , и по этому при записи второго альбома студийные условия заметно улучшились. “Leb i Sol 2” сохранил стилистику предшественника, одновременно предложив слушателям такие прекрасные вещи как “Aber Dojde Donke” , “Marija” , “Talasna Duzina”
Популярность коллектива существенно подросла, и в 1978 году читатели журнала “Jukebox” присвоили “Leb Sol” ргуппы года . Псле третьего, альбома, включающего в себя такие амбициозные номера как “Ruchni Rad”, “Kumova Slama”, “Verni Pas” , команду покинул Кокан , и место занял Мика Петковски. Впрочем , этот клавишник не долго продержался в седле , и уже в 1980 году состав группы сократился до трио. Некоторое время “Leb Sol” занимались написанием музыки к теотральным постановкам, а после небольшого тура занялись подготовкой четвертой полнометражки. Сохранив на “Beskonachno” этно-фьжновую основу , коллектив попытался продвинуться в рок-мэйнстрим . Гарабет вскоре ушел, а за барабаны уселся Драголюб Гуричик.
Следующую пластинку музыканты записывали на “Radio Skopje”, причем впервые саунд-продюсом занимались самостоятельно. Если раньше в репертуаре “Leb Sol” превалировали инструменталы , то на “Sledovanje” все треки были вокализированы. Новый подход принес кое-какие плоды и песня “Nosim Tvoj Zid” стала национальным радиохитом. Летом 1982-го команда два месяца гастролировала в Америке , где ей довелось поиграть на одних площадках с “BigCountry”, сотрудничество c «PGP-RTS» было завершено выпуском акустического концертника “Akustichna Trauma” , после чего коллектив перебрался на :Jugoton”.
На диске “Kalabalak” , выпущенном в 1983 году , ансамбль вернулся к фирменным инструменталкам , а в качестве гостей на ссесиях были задействованы клавишник Бобби Мисев и саксофонист Петр Каргов. Следующая работа “Tangenta” , была примечательна появлением радиохита “Kontakt Je Skup” и присутствием в качестве продюсера легенды Кентербирийской сцены Кевина Эйрса. Десятилетний юбилей хлебосольная команда отметила выпуском альбома “Zvuchni Zid” (звуковой барьер), на котором были собраны звуковые дорожки к театральным пьесам , кинофильмам и телепередачам. Во время записи пластинки в состав вернулся Тавитьян , но полностью он включился в работу лишь на сессиях “Kao Kakao”
Здесь “Leb Sol” кардинально изменили свою стилистику и , отойдя от джазовых корней, с головой окунулись в рок. Альбом сопровождался рядом хитов и поэтому на следующей работе коллектив постарался придерживаться выбранного направления . В записи ”Putujemo” участвовал вернувшийся в родные пенаты Кокан, но зато через год Гарабет вновь уступил установку Драголюбу. Новых работ с тех пор не появлялось, и группа в основном занималась концертной деятельностью. В 1995 году “Leb Sol” выпустили ретроспективный сборник “Antology” и, отыграв последнее шоу в Солониках, объявили о самороспуске группы. Прошло более десяти лет , прежде чем Влатко , Бодан, Гаро, и Кокан вновь собрались вместе и начали радовать публику “ хлебосольными” выступлениями.
Discography
* Leb i sol (PGP RTB, 1977)
* Leb i sol 2 (PGP RTB, 1978)
* Ručni rad (PGP RTB, 1979)
* Beskonačno (PGP RTB, 1981)
* Sledovanje (PGP RTB, 1982)
* Akustična trauma -- Double Live (PGP RTB, 1982)
* Kalabalak (Jugoton, 1983)
* Tangenta (Jugoton, 1984)
* Zvučni zid (Jugoton, 1986)
* Kao kakao (Jugoton, 1987)
* Putujemo (Jugoton, 1989)
* Live in New York , 1990)
* Anthology -- Double CD compilation , 1995)
* Live in Macedonia( 2006)
* ITAKANATAKA (Hammer production,2008)
В сентябре прошли сессии дебютного альбома , составленного из джаз-роковых тем с национальным привкусом . шесть из десяти композиций были полностью инструментальными , а в их сочинение внесли лепту полностью все четверо (хотя наиболее продуктивным являлся Влатко). Пластинка заняла лидирующие позиции в Югославском хитпараде , и по этому при записи второго альбома студийные условия заметно улучшились. “Leb i Sol 2” сохранил стилистику предшественника, одновременно предложив слушателям такие прекрасные вещи как “Aber Dojde Donke” , “Marija” , “Talasna Duzina”
Популярность коллектива существенно подросла, и в 1978 году читатели журнала “Jukebox” присвоили “Leb Sol” ргуппы года . Псле третьего, альбома, включающего в себя такие амбициозные номера как “Ruchni Rad”, “Kumova Slama”, “Verni Pas” , команду покинул Кокан , и место занял Мика Петковски. Впрочем , этот клавишник не долго продержался в седле , и уже в 1980 году состав группы сократился до трио. Некоторое время “Leb Sol” занимались написанием музыки к теотральным постановкам, а после небольшого тура занялись подготовкой четвертой полнометражки. Сохранив на “Beskonachno” этно-фьжновую основу , коллектив попытался продвинуться в рок-мэйнстрим . Гарабет вскоре ушел, а за барабаны уселся Драголюб Гуричик.
Следующую пластинку музыканты записывали на “Radio Skopje”, причем впервые саунд-продюсом занимались самостоятельно. Если раньше в репертуаре “Leb Sol” превалировали инструменталы , то на “Sledovanje” все треки были вокализированы. Новый подход принес кое-какие плоды и песня “Nosim Tvoj Zid” стала национальным радиохитом. Летом 1982-го команда два месяца гастролировала в Америке , где ей довелось поиграть на одних площадках с “BigCountry”, сотрудничество c «PGP-RTS» было завершено выпуском акустического концертника “Akustichna Trauma” , после чего коллектив перебрался на :Jugoton”.
Здесь “Leb Sol” кардинально изменили свою стилистику и , отойдя от джазовых корней, с головой окунулись в рок. Альбом сопровождался рядом хитов и поэтому на следующей работе коллектив постарался придерживаться выбранного направления . В записи ”Putujemo” участвовал вернувшийся в родные пенаты Кокан, но зато через год Гарабет вновь уступил установку Драголюбу. Новых работ с тех пор не появлялось, и группа в основном занималась концертной деятельностью. В 1995 году “Leb Sol” выпустили ретроспективный сборник “Antology” и, отыграв последнее шоу в Солониках, объявили о самороспуске группы. Прошло более десяти лет , прежде чем Влатко , Бодан, Гаро, и Кокан вновь собрались вместе и начали радовать публику “ хлебосольными” выступлениями.
Discography
* Leb i sol (PGP RTB, 1977)
* Leb i sol 2 (PGP RTB, 1978)
* Ručni rad (PGP RTB, 1979)
* Beskonačno (PGP RTB, 1981)
* Sledovanje (PGP RTB, 1982)
* Akustična trauma -- Double Live (PGP RTB, 1982)
* Kalabalak (Jugoton, 1983)
* Tangenta (Jugoton, 1984)
* Zvučni zid (Jugoton, 1986)
* Kao kakao (Jugoton, 1987)
* Putujemo (Jugoton, 1989)
* Live in New York , 1990)
* Anthology -- Double CD compilation , 1995)
* Live in Macedonia( 2006)
* ITAKANATAKA (Hammer production,2008)