JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Aphrodite's Child - 25 Декабря 2008

Aphrodite's Child

Добавил burgess 25.12.2008 в 14:21

История группы Aphrodite's Child началась в Греции в начале шестидесятых. Тогда местная рок-сцена начала активно развиваться: то тут, то там возникали музыкальные группы, игравшие бит и garage-rock. Все это происходило под влиянием творчества английских и американских исполнителей, которые сводили с ума греческую молодежь. Все участники Aphrodite's Child успели поиграть в различных коллективах перед тем, как оказаться в Париже.
 
В 1963-1966 гг. клавишник Вангелис Папатанассиу играл в одной из самых успешных греческих групп под названием The Forminx.
 
В 1967 четверо молодых греков решили собрать новую группу. Звали этих ребят так: Демис Руссос (вокал и бас-гитара), Вангелис Папатанассиу (клавишные), Лукас Сидерас (ударные) и Аргирис Коулурис (гитара). Поначалу группа выступала в качестве сопровождающего коллектива местных музыкантов (таких как Рикардо Креди и Вильма Ладопулу) и даже не имела постоянного названия, поэтому на афишах их обозначали очень просто и безвкусно - The Papathanassiou Set. Выступления в качестве "группы поддержки" подарили музыкантам опыт концертных выступлений и сыгранность. В конце 1967 года группа записала несколько демонстрационных пленок, которые пришлись по вкусу представителям компании Philips Records. Таким образом, в начале 1968 года Вангелис, Демис и Лукас отправились в Англию, где технические условия для записи были намного лучше, нежели в Греции. Аргирис Коулурис остался дома, так как был военнообязанным. Нужно особо отметить, что молодые музыканты покидали родину с радостью, ибо в то время в Греции был установлен военный режим т.н. "черных полковников", незаконно узурпировавших власть. До Англии трое греков так и не добрались: во-первых, обнаружилось, что они не могут въехать в страну, не имея на руках разрешения на работу в английском Королевстве; во-вторых, они застряли в Париже из-за того, что как раз в это время в Париже начались известные события - работники транспорта активно бастовали. В результате, ребята решили остаться во французской столице, где заключили контракт с компанией Mercury Records и менеджером Пьером Сберро, и придумали для группы название - Aphrodite's Child, что значит "Дитя Афродиты".
 
 
Первый сингл группы - Rain and Tears - мелодия которого была основана на одном из самых известных произведений немецкого композитора Иоганна Пачельбеля (Johann Pachelbel) под названием Kanon und Gigue in D-Dur fur drei Violinen und Basso Continuo (или коротко - Pachelbel's Canon), был выпущен в мае 1968 года, мгновенно завоевал "золотой" статус и стал большим хитом. Песня эта множество раз звучала во время студенческих беспорядков в Париже 1968 года и вскоре стала своеобразным гимном разбушевавшихся студентов. В скором времени песня стала популярной во всей Западной Европе.

Еще через несколько месяцев свет увидел дебютный альбом группы под названием The End Of The World. Альбом звучал мощно и оригинально. Романтическое, с примесью академической музыки, звучание переплеталось с оттенками психоделического рока. Необычный и неповторимый голос Демиса Руссоса удваивал эффект от прослушивания пластинки. Музыка группы завораживала слушателя, приглашая его посетить особенный мир - мир ярких красок и звуков, мир наполненный пением птиц, шумом легкого летнего дождя, мир светлой грусти. Финальным аккордом пластинки была песня The Day of the Fool - трагическое повествование о несчастном и невинном глупце, которого все презирают и гонят. Звучание инструментов и голос Руссоса как нельзя лучше передают весь трагизм и всю несправедливость происходящего с героем песни. Музыкальные критики, столкнувшись с необычной и мало на что похожей музыкой группы, не придумали ничего лучше, как назвать ее стиль "греческий рэгтайм".

В 1969 году группа выступила на музыкальном фестивале в Сан-Ремо. По этому случаю музыканты записали две песни на итальянском языке - Lontano Dagli Occhi и Quando L'amore Diventa Poesia.

По возвращении в Париж группа записала песню I Want To Live, которая летом стала хитом во всей континентальной Европе. Наконец, появилась возможность поехать в Англию, и музыканты отправились туда, чтобы на студии Trident Records приступить к записи нового альбома It's Five O'Clock. В октябре 1969 года хитом во Франции стала песня Let Me Love Let Me Live, тогда как остальной Европе по вкусу пришлась вторая песня с этого сингла Marie Jolie. В декабре на прилавках музыкальных магазинов появился второй альбом Aphrodite's Child. Вскоре после этого музыканты отправились в турне по Испании и Италии, однако Вангелис остался в Париже - ему совершенно не нравилось принимать участие в концертах. Таким образом, на концертах его подменял специально приглашенный по такому случаю клавишник Харрис Чалкитис, тоже грек по национальности. Пока группа была в турне, Вангелис занялся первым своим сольным проектом - стал писать музыку для фильма режиссера Анри Шапье Sex Power.

Закончив с саундтреком, Вангелис, пока его друзья продолжали гастролировать, начал подготовку к записи очередного альбома Aphrodite's Child. На этот раз Вангелис задумал концептуальный альбом, в сюжетную основу которого он положил Откровение Св. Иоанна Богослова - одну из самых важных частей Нового Завета, в которой предсказывается Второе пришествие и Апокалипсис. Кроме того, он выступил продюсером сингла певца по имени Поль Лебби и написал песню для своего приятеля и музыканта Тассоса Папастаматиса.

Работа над третьим альбомом началась в 1971 году. К этому времени к группе присоединился Аргирис Коулурис, который, наконец, отслужил в греческой армии и смог вырваться во Францию. Альбом получил название "666". Музыку написал Вангелис, а тексты (речитатив, читавшийся специально приглашенным актером) Костас Феррис (кроме того, в записи приняла участие известная актриса Ирен Папас).
 
Альбом получился интересным и необычным. Прогрессивный рок, который играли Aphrodite's Child, получил новое освещение. Это одна из самых мощных концептуальных пластинок рок-музыки. Страсти и события, предвещаемые Откровением, при помощи музыки передаются удивительно точно, позволяя слушателю буквально ощутить зуд и страх перед грядущим приходом в мир Антихриста и битвой между Небесами и силами ада.
 
 
Работа над альбомом заняла более года, и к тому времени, когда он появился в продаже, группа уже развалилась, а ее музыканты занялись сольными проектами.
 
Демис Руссос выпустил свой первый сингл We Shall Dance, который моментально стал хитом, а вслед за ним и дебютный альбом; в работе над ним ему помогал Лукас Сидерас. Сам Лукас так же озадачился сольной карьерой и год спустя выпустил сольную пластинку.
 
Вангелис стал писать музыку для очередного кинофильма (музыку для кино Вангелис, как известно, пишет до сих пор), а заодно вместе со своей подругой Вильмой Ладопулу и Аргирисом Коулурисом записал сингл под псевдонимом Alpha Beta. В это же время лидер группы Yes, Ян Андерсон, впечатленный пластинкой "666", пригласил Вангелиса на место клавишника в свою группу (в тот момент ее как раз покинул Рик Уэйкман). Но Вангелис отказался, мотивируя это тем, что ему хочется уделить все внимание сольным проектам. Тем не менее, впоследствии Андерсон и Вангелис сотрудничали, записывая вместе пластинки.
 
О дальнейшей судьбе Руссоса и Вангелиса рассказывать не нужно - ныне это настолько крупные фигуры в мире музыки, что все про них знают.
 
sixties.ru
 

0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: