JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Grobschnitt - 31 Октября 2008

Grobschnitt

Добавил burgess 31.10.2008 в 10:06

 
Костяк группы сложился еще в 1966 году, когда некоторые из ее участников играли в коллективах CHARING CROSS и CREW. Взаимоотношения между музыкантами всегда были далеки от идеальных. В этой связи они не раз ссорились, уходили и возвращались, распускали группу, но, в конце концов, смирились с тем, что напряженные отношения, постоянные споры и перепалки на почве различий в музыкальных вкусах и пристрастиях стали для них "нормальной рабочей атмосферой".
 
Первоначальный состав:
Stefan "Wildschwien" Danielak - Guitar, Vocals
Joachim "Eroc" Ehrig - Synthesizer, Drums, Vocals
Axel "Felix" Harlos - Percussion, Drums
Gerd "Lupo" Kuhn - Guitar, Vocals
Hermann "Quicksilber" Quetting - Percussion, Keyboards
Bernard "Bar" Uhlemann - Bass, Flute, Percussion
 
Имя GROBSCHNITT группа обрела в феврале 1971 года. У этого названия довольно-таки любопытная история. Один из участников группы, разбирая однажды семейные фотографии, нашел карточку времен Первой Мировой войны, на которой был изображен военный оркестр с таким названием. Музыкантам это название показалось прикольным, и они решили взять его для своей группы.
 
 
 
Первый одноименный альбом вышел в середине 1972 года. Дебютировала группа очень мощно. Грубоватый и тяжеловесный психоделический саунд, вызывающий ассоциации с работами AMON DUUL II, интересные и неожиданные инструментовки, оригинальные композиционные решения, длинные завораживающие гитарные соло и атмосферные клавиши… В общем, этот альбом - классический образец краут-рока высшей пробы, вполне достойный занять почетное место на полочке коллекционера. Несмотря на то, что никто из участников коллектива не мог похвастать наличием музыкального образования, все они настоящие профессионалы, и мастерства, так же в прочем, как и фантазии, им не занимать.
 
С самого начала, "душой" коллектива был барабанщик со странным псевдонимом "Ерок". Именно он был основным автором материала, и его необычная вокальная манера всегда была предметом пристального внимания со стороны публики. Ему так же приписывают авторство большинства клоунских "фишек", которыми впоследствии станет знаменита группа.
 
Несмотря на то, что дебютный альбом вышел на славу, современники его практически не заметили. Концерты так же проходили не в самой благоприятной атмосфере. Вспоминает Ерок: "Мы имели самое мощное оборудование в Германии (почти 40 колонок). Звук, который мы производили на сцене, был ужасен. Большая часть аудитории затыкала уши, когда мы начали играть. Мы выступали в помещениях, рассчитанных на 150 человек. Так что Вы можете представить себе тот шум, который мы производили. Я имел другие музыкальные амбиции и воображение. Я не собирался убивать аудиторию своим шумом. Так что я ушел из группы в августе 1972".
 
Таким образом, уйдя из группы (причем не в первый и не в последний раз), Ерок временно оказался в гордом одиночестве. В сентябре 1972 он нашел нового органиста по имени Волькер "Мист" Карс (Volker "Mist" Kahrs), который, помимо партии клавишных призван был так же вести партию баса на своем сдвоенном органе. Через полмесяца к ним присоединились двое бывших коллег Ейрига по GROBSCHNITT, и новая группа со старым названием приступила к написанию материала для очередного студийного альбома.
 
Но, ведь, "не студией единой жива группа". Вполне отдавая себе отчет в том, что удачные концертные выступления - важнейшая составляющая успеха, музыканты решили сделать ставку на сложное концептуальное сценическое шоу. Группа разыгрывала на сцене костюмированные представления, привлекая для этого даже техников и дорожных менеджеров (нередко на сцене одновременно находилось до десяти человек), и вскоре их театрализованные музыкальные постановки стали привлекать большое количество зрителей, которые были восхищены тем, что вытворял коллектив.
 
 
Плотный график гастролей и работа "на износ" во время концертов в буквальном смысле слова вымотали вынужденного работать на два фронта Волькера Карса, и музыкантам пришлось пригласить басиста. И они не нашли ничего лучше, чем позвать обратно Бернарда Ульманна, тем более что он помимо бас-гитары неплохо играл на флейте и мастерски управлялся с перкуссией. Тот с удовольствием согласился и даже на радостях приобрел за 3000 долларов новое басовое оборудование, продав для этого свой автомобиль.
 
В 1974 году вышел второй альбом GROBSCHNITT под названием "Ballermann". Это был двойной LP, первая часть которого разительно отличалась от второй. Начинается все с пространной речи на английском, в которой Ерок шутовским голосом плетет какую-то совершенную чушь, с диким показным немецким акцентом и словарным запасом на уровне ученика 5-го класса российской средней школы. Первый трек звучит под стать вступлению. Начиная со второго трека, положение выправляется. Стиль группы заметно качнулся от краут-рока к английскому варианту прогрессива, а саунд стал несколько мягче и ближе к тому, который мы можем слышать на ранних альбомах GENESIS. Вторая часть состоит из одной развернутой двухчастной композиции "Solar Music" выдержанной в лучших традициях немецкого спейс-рока.

 Следующий релиз "Jumbo" вышел в двух вариантах: англо- и немецкоязычном. Теперь группа уже окончательно перешла в стан арт-рокеров, совсем отказавшись от своего прежнего исконно немецкого варианта прогрессива. В плане лирики группа изменилась незначительно. Элементы абсурдистского юмора (особенно в местах, где поет Ерок) и, вообще, не самое серьезное отношение к жизни и к своему в ней месту, довольно-таки четко и ясно говорили: это все тот же GROBSCHNITT. Обе версии альбома записывались уже с новым бас-гитаристом Вольфгангом Яйгером (Wolfgang Jaeger).
 
В 1977 году выходит "Rockpommel's Land". Этот альбом многими рассматривается как пик в карьере группы. Плавные и изящные гитарные соло, завораживающий звук клавишных, сложные аранжировки и исключительно грамотная и гармоничная структура композиций делают музыку очень красивой и мудрой. Концептуальная лирика, повествующая о приключениях мальчика в чудесной стране, в которую его уносит огромная магическая птица, добавляет ощущения театральности и сказочности.
 
Год спустя, на прилавках магазинов появляется замечательный концертный альбом GROBSCHNITT - "Solar Music Live", но он уже мало кого интересует. В пике популярности оказывается поп-рок и панки, и следующий альбом GROBSCHNITT - "Merry-Go-Round" 1979 года удачно сочетает в себе эти две тенденции. Адаптированный под широкого слушателя поп-рок в духе FOREIGNER и поздних работ YES сопровождает дурашливую (вполне в духе времени) лирику, стебущую все на свете от рекламы кока-колы, до тех же самых панков. К сожалению, в дальнейшем к прежней стилистике группа так и не вернулась вплоть до ее распада в 1989 году.
 
Интерес к музыке GROBSCHNITT привёл к тому, что весной 2007 года состоялся реюнион группы с Wildschwein, Milla Kapolke и Toni Moff Mollo.
 
 
1984 - Kinder + Narren
1987 - Fantasten
Live Albums
1978 - Solar Music - Live
1980 - Volle Molle
1985 - Sonnentanz - Live
1989 - Last Party - Live
2003 - The Grobschnitt Story 4 (Illegal Live)
2004 - Live At Rockpalast 1978 (video)
Boxset & Compilations
1994 - Die Grobschnitt Story 1
1998 - Die Grobschnitt Story 2
2001 - The History Of Solar Music Vol. 1
2002 - The History Of Solar Music Vol. 2
2002 - The History Of Solar Music Vol. 3
2003 - The History Of Solar Music Vol. 4
2004 - Die Grobschnitt Story 5
2004 - The History Of Solar Music Vol. 5
2006 - The International Story
2006 - Story 6 - Rockpommel's Land And Elsewhere...

2 комментария

recluse Спам
02.11.2008 в 20:58 | материал
А мне симфоничный Grobschnitt намного больше нравится чем ранний. В целом хорошая группа, без шизы Faust или Сan, которых слушать невозможно smile
nickos59 Спам
09.08.2009 в 11:37 | материал
Замечательная группа!!!!

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: