Guillermo Cides
Добавил MizuRino 06.08.2008 в 09:04
Гильермо Сидес - один из величайших стикистов мира. В его музыке можно найти все - страсть, интеллект, виртуозность, безграничный полет фантазии, новизну. Его многогранный талант можно увидеть в его трех альбомах, сольных выступлениях, а также его многочисленных проектах - Electrik Consort, Oxygene 8, The Stick Trio, Stick Ensemble.
Guillermo Cides, 1998 - Primitivo - СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
Сегодня Гильермо Сидес ответит не только на мои вопросы, но и на вопросы, которые Вы, посетители Презентации прислали для него.
Айрин: Вы выбрали довольно интересное и забавное название для вашего проекта - Electrik Consort. Я могу понять почему Electrik, ваша музыка действительно полна электрической энергии, но почему Consort?
Гильермо Сидес: Consort - это название употребляемое в классической музыке. Electrik Consort это смесь старой истории с новыми временами. Адриа играет на очень древнем музыкальном инструменте, который называется Hurdy Gurdy (колесная лира) и он обучался классической музыке. Сейчас мы вместе исследуем мир лупов с Hurdy Gurdy , мелодии и "электрический" звук Стика.
Айрин: В своем проекте вы сочетаете несочетаемые на первый взгляд инструменты - 30-летний Чэпмен Стик, средневековую колесную лиру (она же Hurdy Gurdy, она же Zanfona) , лупы, перкуссию. Как вы пришли к этой идее и как вам удается сочетать эти инструменты?
Гильермо Сидес: Я впервые увидел колесную лиру, когда приехал в Испанию 6 лет назад. С тех в пор в моей голове засела идея комбинирования необычных инструментов и разноплановых музыкантов. Я также пытаюсь генерировать новый стиль музыки, а не воссоздавать уже существующие стили. Если посмотреть на мир, можно увидеть, что музыканты в основном переделывают музыку, но намного сложнее - и для меня очень занимательно - создавать новый стиль, что-то, что когда ты это слышишь, ты думаешь: "Я никогда этого раньше не слышал." Итак, я хочу играть музыку которую я раньше не слышал.
Айрин: Какова реакция зала на ваш проект, и что прежде всего вызывает интерес публики - ваши необычные инструменты или музыка?
Гильермо Сидес: Это безумно! Люди ожидают от нас чего-то, а мы играем совсем другое. Мы даже предлагаем версию песни Led Zeppelin, исполняемую на колесной лире и Стике. Просто ради прикола. Группа звучит... безумно.
Айрин: Научился ли ты чему-то новому от других инструментов и музыкантов?
Гильермо Сидес: Да, я учусь от других инструментов, и я изучаю свой собственный инструмент играя с другими инструментами. Я чувствую себя невежественным в музыке. Вся музыка, которую я играю, это лишь способ попытаться побороть собственное невежество.
Айрин: Хотел бы ты попробовать и другие инструменты в своем проекте?
Гильермо Сидес: Да, я бы хотел что бы в моем проекте был ансамбль инструментов! Но это осложняет передвежение во время гастролей. Возможно это звучит странно, но музыканты должны пытаться найти лучший способ быть "транспортабельными", в противном случае им будет трудно донести свою музыку в другие части мира.
Айрин: Что для тебя значит совместное выступление с Трей Ганном и Джо Мендельсоном?
Гильермо Сидес: Первым стикистом которого я узнал был Трей Ганн. Я был в Аргентине, когда там остановился King Crimson для подготовки материала к своему возвращению в мир музыки. Меня пригласили играть на ужине для всего состава King Crimson после одной из их репетиций. Именно тогда я познакомился с Трей Ганном, и после моего выступления он сказал мне: "Ты стикист, который мне нравится больше всех" (!!) Можешь себе представить что это означало для музыканта живушего в Аргентине и пытающегося играть на редком инструменте называемом Чепмен Стик?! Я был очень счастлив.
В 2004 у меня вновь появился шанс встретиться с Трей Ганном - на этот раз играя в концерте вместе с его проектом Quodia. Он не забыл нашу встречу и сказал "Ты ВСЕ ЕЩЕ мой любимый стикист." За исключением комплиментов, моя музыка не имеет коммерческих претензий, ты же знаешь, я не хочу, я не могу, быть в чартах "Top Forty". Поэтому комментарии такого рода являются персональным толчком, и для меня и для моего творчества.
Айрин: Как ты себя чувствуешь перед встречей со своей родной аргентинской аудиторией?
Гильермо Сидес: Я люблю возвращаться в свою страну - Аргентину. Я живу в Испании 6 лет. Люди в Южной Америке очень экспрессивные, полные энергии. Они ходят массами на концерты (Роллинг Стоунс играли в 6 полных стадионах во время своего турне.) В етом турне мы также посетим Патагонию - восьмое чудо света. (А ты упомянула что я из Аргентины? Ай-ай-ай!)
Айрин: Ты участвовал во многих различных проектах и играл со многими музыкантами. Какие факторы определяют для тебя выбор проекта, и от игры с какими музыкантами ты получил наибольшее удовольствие?
Гильермо Сидес: Участие в проектах дает возможность узнать новое о музыке и своих собственных познаниях. Мне нравиться думать о том как разрешить ту или иную ситуацию возникающую при работе над музыкой. Я всегда получаю удовольствие от игры с другими музыкантами, но мои любимые это те которые играют от сердца. Это можно услышать с первого издаваемого ими аккорда.
Айрин: Все три твои альбома сильно отличаются друг от друга по стилю и подходу. Что мы можем от тебя ожидать в следующий раз?
Гильермо Сидес: Следующий альбом - это проект с певицей, актриссой и стикисткой Линдой Кушмой и барабанщиком Тимом Александром (он же барабанщик группы Primus.) Тим - давний друг Линды, и мы все трое участвуем в композиции и аранжировке. Я могу считать это моим следующим альбомом поскольку я пишу песни для этого альбома. Такие записи начинаются как игра, но они берут много энергии и времени. Мы получаем огромное удовольствие от этой работы.
В связи с этим я также должен сказать, что некоторые из песен твоего альбома Live The Music, в которых я играл я тоже воспринимаю как свои собственные! Люди, которые читают это интервью должны знать, что ты талантливая артистка и для меня было огромным удовольствием быть частью твоей музыки.
Я прекратил записывать сольные альбомы, когда увидел кризис охвативший мир звукозаписывающих компаний. Меня не беспокоит выпуск моих альбомов и я не планирую выпускать альбом каждый год. Мой инструмент необычен, так почему же такой не быть моей истории? Kогда я понял что будущее музыки за живыми концертами, а не дисками, я начал заниматься Стиковыми Проектами (Stick Ensamble, The Stick Trio, Oxygene Eight, Electrik Consort, и моими сольными концертами.)
Айрин: На форуме Stickwire был очень горячий диспут относительно использования лупов. Являясь одним из лучших в мире луперов, каковы твои за и против?
Гильермо Сидес: В самом деле? Представить себе не могу о чем может быть диспут. Я думаю, что если ты делаешь музыку от сердца - этого достаточно. В любом случае, люди восхищались когда смотрели концерт Pink Floyd и свинья летала над их головами. А теперь, пожалуйста, позвольте простому музыканту играть с машиной делающей лупы.
Музыканты должны тренироваться играть. У меня есть требования к слушателю. Существует превратная позиция критиковать музыкантов. Слушатели должны тренироваться слушать.
Айрин: Я знаю, что твой ответ на вопрос: "Кто самый лучший в мире стикист?" - "Тот кто играет от сердца." Но давай поставим вопрос иначе - кому из стикистов удалось проникнуть в твое сердце?
Гильермо Сидес: Начинающие. Они действительно играют от сердца, и она мои любимые. Я люблю ходить на концерты, где играют только начинающие. Это здорово! Они волнуются, они неожиданны, и они стараются сыграть то, что они репетировали часами в комнате, и после выступления они действительно счастливы! Ты говоришь им: "эй, был отличный концерт!", а они отвечают: "о, нет!" Но в душе они счастливы. Мне нравятся эти люди. Со временем мы теряем "невинность музыканта".
Айрин: Кроме выступлений, записей и участия во множественных проектах, ты управляешь Стик-Центром и пишешь для журналов Guitarra Actual и Bajista. Как тебе удается делать все это одновременно?
Гильермо Сидес: А мне и не удается. Мое время - это мир адреналина, постоянно. Я прихожу домой после репетиции, и нахожу сообщение от редактора, в котором говорится "нам нужна статья к завтрашнему утру", и мне надо написать статю в течении следующих часов! Мне это нравится. Я не журналист, но я думаю что такой же адреналин ощущается в офисах редакций журналов. Опыт написания статей для музыкальных журналов дает мне новый взгляд на других музыкантов. Забавно брать интервью у людей, которые находятся на другом конце света и занимаются чем-то другим. Это способ общения (нет, это звучит слишком академично, я бы лучше сказал - это окно через которое можно шпионить за тем, чем занимаются другие люди!!)
Стик-Центр возник как продолжение аргентинского Центра Стикистов, но теперь он становится не только испанской ассоциацией, но и европейским пунктом информации. Мы получаем много электронной почты из разных стран Европы, и я с гордостью говорю, что Стик-Центр, ето "артистическая точка" в мире стикистов. Я чувствую, что уже многое сделанно для продвижения инструмента, теперь пришло время продвигать играющих на нем артистов. Есть и другие ассoциации работающие в Европе: в Германии, Голландии, Франции.
Айрин: В прошлом ты организовывал Стик-семинары в Испании. Что с ними стало? Могут ли стикисты надеяться на новый такой Стик-семинар в Испании в будущем?
Stick Camp был новым способом встреч, немного менее "серьезным", за городом, с бассейном, на природе, с выступлениями в местных пабах, и со множеством информации для музыкантов, и о он совпал с местным городским праздником, так что у нас там были дополнительные вечеринки. Эта встреча была частью плана, который вдохновил недавние визиты стикистов в Испанию и распространил Стик среди других музыкантов. Он хорошо сработал, и сегодня многие музыканты в Испании знают об этой встрече "людей, которые играют на странном инструменте"! Я думаю, что я сделал это, потому что таким я представлял себе Стик-семинар, когда жил в Аргентине. Может быть мы организуем новый Stick Camp в скором времени, это зависит от заинтересованности людей.
Айрин: А теперь несколько вопросов от читателей моей страницы Презентация.
Владимир, Иерусалим, Израиль: Было бы интересно узнать на чем ты основывал выбор инструмента и играл ли ты раньше на другом инструменте?
Гильермо Сидес: Я никогда не выбирал Стик, и я должен сказать, что это было наоборот. Как возможно выбрать инструмент, которого я раньше не видел? Когда я начал играть на Стике в Аргентине, Интернет не был большой реальностью, как сегодня. У меня не было информации о том кто был создателем Стика, ни книг, ни учебных материалов. Я учился сам, находя ноты и аккорды. Однажды мой друг показал мне американский журнал Guitar Player с рекламой Stick Enterprises. Он сказал :" Эй, не тот ли это инструмент, на котором ты играешь?" Лишь в этот момент я узнал КТО является создателем!Это случилось за год до того как у меня появился мой первый собственный Стик. Годом позже, я послал свой первый альбом Эмметту, и он прислал мне письмо (настоящее письмо, авиа-почтой!). Это было прекрасное время. Теперь все происходит очень быстро через Интернет.
Через много лет, я основал первый Центр Стикистов в Аргентине, и тогда музыканты стали иметь возможность получать информацию намного более легким способом. Когда я переехал в Испанию, я вновь создал Стик-Центр. Обе организации сделали Стик популярным в Аргентине, и позже в Испании, при поддержке Эмметта и местных музыкантов. Я все еще переписываюсь с Эмметтом Чэпменом. Я знаю "другого" Эмметта через его письма - интересного человека с творческими идеями относительно всего.
Сергей, Санкт Петербург, Россия: Существует ли особая причина, по которой ты играешь на поликарбонатном Стике?
Гильермо Сидес: Потому что это был первый инструмент, который я нашел. Я сейчас работаю в качестве представителя Stick Enterprises и мы импортировали много современных Стиков в Аргентину и Испанию, но я все еще играю на своем первом. Просто не могу его оставить. :)
Галина Волкова, Москва, Россия: Критиковали ли тебя классические музыканты за твою страстную интерпретацию Баха, и планируешь ли ты интерпретировать других классических композиторов?
Гильермо Сидес: Когда я записывал свой альбом The Bach Tribute на Стике, я опасался критики со стороны классических музыкантов. К моему удивлемию, они оказались людьми широких взглядов и многие из классических музыкантов, которым я показывал свою работу, нашли ее "экстравагантной", и я полагаю им нравилось слушать "свою музыку", исполмняемую "их соседом".
Нет, в мои планы не входит снова записывать классическую музыку. Диск Баха был лишь моей данью в определенный момент моей жизни.
Анжела, Москва, Россия: Каковы твои впечатления от записи с Айрин Орлеански и Кириллом Малаховым?
Гильермо Сидес: Айрин отличный музыкант и она быстро схватывает. Мне понравились ее композиции с первого же раза как я их услышал, и мы очень быстро начали работать. У Кирилла привилегерованный голос, и они оба хорошие музыканты, и нам было легко найти общие точки соприкосновения для записи песен. Это был опыт записи через Интернет, и оказалось, что это намного проще чем мы себе представляли. Айрин высылала нам свои композиции и мы обдумывали разные варианты работы над ними. Результат - славный альбом.
Слава Акимов, Южно-Сахалинск, Россия: Я знаю, что ты участвовал в записи альбома Айрин Орлеански. Думал ли ты когда-нибудь о том, чтобы пригласить ее участвовать в своем проекте?
Гильермо Сидес: Мы постоянно говорим о новых записях и других видах деятельности. Я надеюсь, что мы найдем и другие сферы для совместной работой над музыкой, не только запись дисков. Кто знает, может быть в следующий раз это будут живые концерты.
Равиталь Маркус, Тель Авив, Израиль: Я недавно занялась вокалом, и хотя я и не играю на Стике, глава " Что мы должны играть" из твоей книги меня очень поддержала и вдохновила как певицу. Где я могу купить всю книгу и переведена ли она на английский язык?
Гильермо Сидес: Моя книга спит глубоким сном в моем шкафу. Я рад, что тебе понравилась эта глава. Она о том, чем является для нас музыка внутри нас, и о том как "учитель" может помочь музыканту в начале его пути. Я должен разбудить свою книгу и закончить ее.
Айрин: А теперь мой традиционный финальный вопрос. Планируешь ли ты когда-нибудь приехать с концертами в Израиль или Россию?
Гильермо Сидес: Конечно я хотел бы, но это зависит от промоутеров и интереса к новой музыке.
Айрин: Ты бы хотел сказать еще что-нибудь посетителям моей страницы Презентация?
Гильермо Сидес: Не надо слов. Просто слушайте музыку летающюю в воздухе. Айрин: Большое спасибо за участие в Презентации!Надеемся вскоре вновь встретится с тобой.
Дискография: