JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Peter Hammill - 1 Октября 2011

Peter Hammill

Добавил санди 01.10.2011 в 10:01

   Питер Джозеф Эндрю Хэммилл (англ. Peter Joseph Andrew Hammill) (родился 5 ноября 1948 года в Илинге, западный Лондон, Англия) — певец, композитор и основатель группы Van der Graaf Generator. Наиболее известен своими вокальными данными, его основные инструменты – гитара и фортепиано. Он также является звукорежиссёром собственных записей, а иногда и других музыкантов.  
  В 1967 году Питер Хэммилл, Ник Пирн (Nick Pearne) и Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) основали группу, в последствии получившую название Van der Graaf Generator. В 1968 году группе был предложен контракт с фирмой «Меркюри Рекордс» (Mercury Records), который тем не менее подписал только сам Хэммилл. В 1969 году Van der Graaf Generator распалась, а Питер Хэммилл решил записать свой первый сольный альбом. В конечном счете, «The Aerosol Grey Machine», задумывавшийся как сольный альбом, был выпущен в США как первый альбом группы Van der Graaf Generator, что было необходимо для обхода ограничений контракта со звукозаписывающим лейблом.  
   Летом 1969 года Хэммилл обосновался в лондонском театре «Люсеум» (The Luceum Theatre) и еженедельно давал там сольные концерты. Однако вскоре Хэммилл вновь собрал Van der Graaf Generator, что не помешало ему записать свой первый настоящий сольный альбом «Fool’s Mate» (1971), содержащий песни ранних лет Van der Graaf Generator (1967—68 годы). В работе над альбомом в числе прочих принял также участие гитарист Robert Fripp.
   Когда группа Van der Graaf Generator снова распались в августе 1972 года, Хэммилл возобновил свою сольную карьеру. Песни, предназначавшиеся для Генератора, были записаны на его сольных альбомах: «(In the) Black Room» (на «Chameleon in the Shadow of the Night»), «A Louse Is Not A Home» (на «The Silent Corner and the Empty Stage») и др. Это в значительной степени затрудняет разделение сольной работы Хэммилла и его работы с группой (для большинства как сольных песен, так и песен группы, он значится как единственный автор; а на некоторых его сольных альбомах играют все члены группы). Тем не менее, главным отличием сольных работ Хэммилла является их направленность на глубоко личностные переживания, тогда как песни группы Van der Graaf Generator обычно касаются более глобальных тем.


 
  
       Альбом «Nadir’s Big Chance» сильно отличаетсяот всех иных работ этого музыканта. Он примечателен тем, что стал предшественником панк-рока. Во время выступления на радио в 1977 году Джон Лайдон (John Lydon) из Sex Pistols сыграл две вещи с этого альбома и выразил своё восхищение Хэммиллом в пылких выражениях: «Питер Хэммилл великолепен. Настоящий оригинал. Мне он нравится уже много лет. Если вы послушаете его, его сольные альбомы, я чертовски уверен, что Боуи много чего копировал у этого парня. Чести, которой он заслуживает, ему просто не воздали. Я люблю всё, что он делает».  
   Альбом «Over» (1977) содержит глубоко личные песни о разрыве длительных любовных отношений. В альбоме нашли отражение реальные факты личной жизни Питера Хэммилла. Тексты в сочетании с музыкой выражают глубочайшую тоску и одиночество. 
   Первым сольным альбомом Хэммилла после распада Van der Graaf в 1978 году был «The Future Now». Со следующими альбомами, «pH7» и «A Black Box» звук сделался более приземлённым и плоским. На этих альбомах Хэммилл сам играет на большинстве инструментов, в том числе на электронных ударных.   Затем появилась К-группа (K-Group), о которой в более поздние годы Хэммилл иногда будет отзываться как о «бит-группе». Группа состояла из самого Хэммилла (гитара и пианино), Джона Эллиса (John Ellis) на соло-гитаре, Ника Поттера (Nic Potter) на басу и Гая Эванса (Guy Evans) на ударных. К-группа записала альбомы «Enter K» и «Patience». Записи с нескольких концертов группы были изданы как альбом «The Margin» (и, позднее, переиздана в расширенном варианте как «The Margin +»).  


 

 
    Далее последовал период нового витка сольной деятельности.   С февраля по октябрь 1990 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером (Nic Potter) на басу и Стюартом Гордоном (Stuart Gordon) на скрипке. Концертная запись выступлений была издана как альбом «Room Temperature».  
   С апреля 1993 по август 1996 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером на басу, Стюартом Гордоном на скрипке и Мэнни Элаесом (Manny Elias) на барабанах. Этот состав иногда называют Noise-группа. Концертная запись этих выступлений была издана как альбом «There Goes The Daylight». Это единственный альбом, не являющийся сборником различных живых записей, это запись одного выступления, правда, не полная.


 
  
  С октября 1994 по август 1996 года Хэммилл играл с флейтистом и саксофонистом Дэвидом Джексоном (David Jackson), скрипачом Стюартом Гордоном и ударником Мэнни Элаесом (этот состав иногда неофициально упоминается как «Peter Hammill Quartet»).  
   С января 1998 по ноябрь 2006 года Хэммилл давал концерты в дуэте со Стюартом Гордоном. Из записи этих концертов был собран альбом «Veracious».  
   Хэммилл перенес инфаркт в декабре 2003 года, меньше чем через 48 часов после того как он завершил запись альбома «Incoherence».  
   В конце 2004 года он был награжден итальянской премией Tenco как композитор (за сочинительство песен).  
   В конце 2004 года Хэммилл объявил о возрождении группы Van der Graaf Generator в классическом составе. Квартет записали новый альбом, «Present», который был выпущен в апреле 2005 года, и с мая по ноябрь 2005 года они отыграли серию хорошо принятых концертов.   Между 2005 и 2007 годами Хэммилл контролировал переиздание почти всех своих альбомов, выпущенных до образования Fie!, и также начал подобную работу над своими более поздними изданиями.  
   Сольная карьера Хэммилла не прекратилась из-за воссоединения Van der Graaf Generator. Он выпустил альбом «Singularity» в декабре 2006 года. Это был первый соло-альбом, который он записал после сердечного приступа. Альбом большей частью посвящен различным аспектам угасания, умирания и (внезапной) смерти.   Последний на данный момент альбом «Thin Air» был выпущен в июне 2009 года. Как и «Singularity», он полностью является единоличной работой Хэммилла.   В музыкальном отношении произведения Питера Хэммилла варьируется от коротких простых песен до очень сложных продолжительных композиций. Главным образом, из-за его отказа делать что-либо похожее на обычную «стандартную» музыку и полное отсутствие каких-либо отшлифованных модных штампов, среди его почитателей много спорят, причислять ли Хэммилла к прогрессивному року. Во многих интервью, однако, сам Хэммилл заявлял, что он не хотел бы быть отнесенным к прогрессив-рок-музыке, да к любому другому стилю вообще. 

 
 

   Питер Хэммилл — очень плодовитый музыкант, к настоящему времени выпустивший более трех десятков студийных сольных альбомов. Множество разных стилистик проявляются в его работе, среди них и авангардные электронные эксперименты («Loops And Reels», «Unsung»), опера («The Fall of the House of Usher»), сольное клавишное сопровождение («And Close As This»), сольное гитарное сопровождение («Clutch»), импровизация («Spur of the Moment»), музыка к фильму («Sonix») и медленные, меланхоличные баллады («None of the Above») и т. п.  
   Голос Хэммилла – очень характерный элемент его музыки. Он поет в эмоциональной, часто даже в драматической манере. Как бывший хорист-иезуит, он обладает характерной для английского среднего класса манерой произношения, которая варьируется в тоне от мягкой просительной до кричаще напыщенной (которая, тем не менее, вполне контролируема). Питер Хэммилл поет в регистрах от баритона до высокого фальцета, он рычит, тихо напевает, вопит или кричит. Голос этого исполнителя вряд ли возможно спутать с чьим-либо ещё.  
   Стихи Хэммилла — это другая отличительная особенность его работы. Он затронул много извечных тем, включая любовь и человеческие отношения, старение и смерть, человеческое безумие, самопознание и самоанализ, политику и религию. Лирика Хэммилла — сложна и многозначна, содержит массу отсылок к культурным реалиям времени и места.  
   В 1974 году Хэммилл опубликовал книгу «Killers, Angels, Refugees» (Charisma Books, London), коллекцию стихов, поэм и коротких рассказов. Позже она была переиздана самим Хэммиллом (Sofa Sound, Bath) и продолжена книгой «Mirrors, Dreams, Miracles» (1982).    

Все благодарности за прекрасную статью Brandy (w.w.w.ex.ua)




Дискография

Studio albums
Fool's Mate (July 1971)
Chameleon in the Shadow of the Night (May 1973)
The Silent Corner and the Empty Stage (Feb 1974)
In Camera (July 1974)
Nadir's Big Chance (Feb 1975)
Over (April 1977)
The Future Now (Sept 1978)
pH7 (Sept 1979)
A Black Box (Aug 1980)
Sitting Targets (June 1981)
Enter K (Oct 1982)
Loops and Reels (June 1983)
Patience (Aug 1983)
Skin (March 1986)

And Close As This (Nov 1986)
Spur of the Moment (Feb 1988, with Guy Evans)
In a Foreign Town (Nov 1988)
Out of Water (Feb 1990)
The Fall of the House of Usher (Nov 1991)
Fireships (March 1992)
The Noise (March 1993)
Roaring Forties (Sept 1994)
X My Heart (March 1996)
Sonix (Nov 1996, instrumental)
Everyone You Hold (June 1997)
This (Oct 1998)
The Fall of the House of Usher. Deconstructed and Rebuilt (1999)
The Appointed Hour (Nov 1999, with Roger Eno)
None of the Above (April 2000)
What, Now? (June 2001)
Unsung (Oct 2001, instrumental)
Clutch (Oct 2002)
Incoherence (March 2004)
Singularity (Dec 2006)

Thin Air (June 2009)
Consequences (2012)

Live albums
The Margin (Feb 1985)
Room Temperature (Nov 1990)
There Goes The Daylight (Nov 1993)

The Peel Sessions (Nov 1995, BBC radio sessions 1974-1988)
Tides (1996)
The Union Chapel Concert (March 1997, with Guy Evans and others)
Typical (April 1999)

The Margin + (May 2002)
Veracious (Feb 2006)
Pno, Gtr, Vox (Oct 2011)

Singles
Red Shift 1 c/w Red Shift 2 (Feb 1974)

Birthday Special c/w Shingle Song (Feb 1975)
Crying Wolf c/w This Side of the Looking Glass (April 1977)
If I Could c/w The Future Now (Sept 1978)
The Polaroid c/w The Old School Tie (Nov 1979)
My Experience c/w Glue (May 1981)
My Experience c/w What I Did (May 1981)
Paradox Drive c/w Now More Than Ever (Sept 1982)
Film Noir c/w Seven Wonders (Sept 1983)
Just Good Friends c/w Just Good Friends (instrumental version) (May 1985)
Painting By Numbers c/w You Hit Me Where I Live (March 1986)

Videos
In The Passionskirche (1992)

Compilations
Vision (1978)

Skeleton of Song (1978 2 CD)
The Love Songs (Aug 1984, re-recorded back catalogue)
The Essential Collection (1986, Enter K and Patience collected)
A Fix On The Mix (Nov 1992, EP)
The Storm (Before The Calm) (July 1993, more aggressive Virgin-era material)
The Calm (After The Storm) (July 1993, Virgin-era ballads)
Offensichtlich Goldfisch (July 1993, songs re-recorded in German)
After The Show (Jan 1996)
Past Go (Collected) (Nov 1997)
The Thin Man Sings Ballads (May 2002)

Other compilation album appearances (incomplete)
Charisma Disturbance (1973 double LP, Charisma TSS1) - track 4 is "German Overalls"
Refugees. An Anthology Of The Famous Charisma Label 1969 - 1978 (3CD 2009) - track 8 CD1 "Reawakening", track 15 CD2 "Red Shift", track 2 CD3 "Nadir's Big Chance"

Guest appearances
 Colin Scot, Colin Scot (1971) - provided backing vocals on several tracks
Le Orme, Felona and Sorona (1974) - wrote English language lyrics for the Charisma Records UK release of the Italian album Felona e Sorona (1973)
Robert Fripp, Exposure (1979) - co-wrote and sang lead vo
cals on "Disengage" and sang lead vocals on "Chicago"
Ludus, The Visit (1980, 12 inch) - provided "attention and advice"
Peter Gabriel, IV (1982) - sang backing vocals on "The Family and the Fishing Net", "Shock the Monkey" and "Lay Your Hands on me"
Miguel Bosé, Bandido (1984) - wrote the lyrics of "South of the Sahara" and "Domine Mundi"
Damian Hawkyard, Ill at Ease (1986, EP) - sang backing vocals on one track
Ayuo, Nova Carmina (1986) - sang lead vocals on some tracks
Kazue Sawai, Eye To Eye (1987) - contributed on "A Song To Fallen Blossoms"
Herbert Grönemeyer, What's All This (1988) - wrote the English lyrics
Alice, Il sole nella pioggia (1989) - co-wrote and sang on "Now and Forever"
Peter Gabriel, Us (1992) - sang backing vocals on "Digging in the Dirt"
Christian Demand, Kleine Fluchten (1993) - sang and played midi-guitar
Moondog, Sax Pax For A Sax (1994) - sang backing vocals
Ayuo, Songs from a Eurasian Journey (1997) - sang lead vocals on several tracks

Saro Cosentino, Ones And Zeros (1997) - co-wrote and sang on "Phosphorescence" and "From Far Away"
David Cross, Exiles (1997) - sang lead vocals on "Tonk" and "Troppo"
Wolfram Huschke, Alien Diary (1998) - sang lead vocals on "Black Rose"
Pale Orchestra conducted by David Thomas, Mirror Man Act 1: Jack & The General (1998) - played harmonium, guitar and keyboards
Alice, Exit (1998) - wrote the lyrics of "Open Your Eyes"
Judge Smith, Curly's Airships (2000) - performed the part of Lord Thomson
Ayuo, Earth Guitar - 1000 Springs And Other Stories (2000) - sang lead vocals on several tracks
Premiata Forneria Marconi, PFM Live in Japan 2002 (2002) - sang lead vocals on "Sea of Memory", sang the gothic choir and did poetry reading
David Rhodes, Bittersweet (2009) - sang backing vocals
Memories of Machines, Warm Winter (2011) - played guitar

Work as producer
 Avalanche (1980 double LP), abridged as Etceteraville (1980 LP); re-released as The View From Here (2001 double CD), for Random Hold (David Rhodes, David Ferguson, Bill MacCormick, Peter Phipps)
"Garden Of Luck" (1988 single b-side of "Burning Rain") for Crazy House (David Luckhurst and Peter Parsons)
Fractal Bridge (1996 CD) for David Jackson




7 комментария

букварь Спам
30.09.2011 в 22:17 | материал
Спасибо, Саша. Очень обстоятельная статья. Я как раз сейчас переслушиваю всего Хэммилла.
recluse Спам
30.09.2011 в 22:32 | материал
Хорошая статья. Хочу только добавить, что Хэмилл - это еще и блестящий поэт. Просто уверен, что его лирика через некоторое время будет классикой английской литературы. Много его литературных произведений есть на родном сайте выдающегося музыканта.
Novalis Спам
30.09.2011 в 22:37 | материал
Да. Мужик неординарный.
Slavonn Спам
01.10.2011 в 09:54 | материал
Quote
Хочу только добавить, что Хэмилл - это еще и блестящий поэт. Просто уверен, что его лирика через некоторое время будет классикой английской литературы.
Вот здесь можно переведенное кое что почитать smile
санди Спам
01.10.2011 в 11:02 | материал
На сколько я знаю, книги его стихов всё ещё ждут умелого переводчика...
Ronald Спам
03.10.2011 в 10:06 | материал
Так переводы это пожалуй самостоятельный жанр и могут кардинально отличаться от оригинала и мы пожалуй никогда не оценим Хеммилла как поэта sad
санди Спам
03.10.2011 в 18:07 | материал
Да, у переводчиков есть два таланта.
Первый - перевести как можно ближе к оригиналу, второй - сочинить хорошее произведение по мотивам переводимого. Обычно же в этом деле совмещаются оба интереса.
Тот кто хочет читать произведение в оригинале - учит язык. Очень хорошо это делать совмещая изучение языка с изучением песенного творчества. я уже понимаю три четверти слов в песенках АББЫ и слова "я", "вы", "она" в песнях Хеммилла. smile

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: