JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Каталог файлов

Tomasz Stańko Septet, 1997 - Litania

Добавил vitalij7 09.05.2022 в 07:29
Style: Jazz
Country: Poland
Format: Lossless / Flac
Size: 325 Mb

Artwork Included

Tracks Listing:
1. Svantetic
2. Sleep Safe And Warm (from "Rosemary's Baby")
3. Night-time, Daytime Requiem
4. Ballada (from "Knife In The Water")
5. Litania
6. Sleep Safe And Warm
7. Repetition
8. Ballad For Bernt (from "Knife In The Water")
9. Witch, The
10. Sleep Safe And Warm

Personnel:
Tomasz Stanko - trumpet;
Joakim Milder - soprano & tenor saxophones;
Bernt Rosengren - tenor saxophone;
Bobo Stenson - piano;
Terje Rypdal - electric guitar;
Palle Danielsson - acoustic bass;
Jon Christensen - drums.
Password: music

The Main Link - Turbobit
Link 1 - Hitfile

Link 2 - Turbobit

1 комментарий

vitalij7 Спам
11.09.2011 в 20:08 | материал
Оценка компакт-диска по двум критериям.
Первый из них – это проверка духа ПД. Рассказ о том, какие именно признаки жизни подавали музыканты при записи альбомов, а также высказано мнение относительно степени искренности, с которой художники звука выходили на контакт с публикой.
Второй критерий – проверка слуха ПС. Оценка способности всех людей, ответственных за качество записи диска, в полной мере пользоваться одним из величайших даров природы – даром слышать.
Tomasz Stanko Septet «Litania - Music of Krzysztof Komeda» © ECM 1636
ПД Кинорежиссёр Роман Поланьски написал о Кшиштофе Комеде следующие строки: «Он был не только ценным партнёром в моём профессиональном деле, но и близким и дорогим другом. Я до конца своих дней буду сожалеть о его преждевременном уходе из жизни. Смерть лишила меня общения с человеком, который сочетал в себе два очень важных для меня качества». Вот и трубач Томаш Станько, записывая альбом «Litania», словно пытался хоть па какое-то время избавиться от давно живущего в нём чувства утраты друга. Во всяком случае, музыка диска очень эмоциональна и складывается впечатление, что его запись была для Станько чем-то вроде спиритического сеанса общения с духом Комеды.
Польский пианист и композитор Кшиштоф Комеда, умерший в 1969 году из-за травмы головы, которую он получил в результате нелепого несчастного случая, был одним из новаторов музыки для кинофильмов. Всего за десять с небольшим лет он снабдил неповторимыми звуковыми образами более чем 40 кинолент. Кроме Поланьского музыку Комеде заказывали такие режиссёры, как Вайда, Моргенштерн, Карлсен, Киёвич, Этлер и Сколимовский. Однако главной любовью Кшиштофа был джаз. Станько играл в квинтете Комеды 5 лет и считает эти годы одними из лучших в своей жизни. Группа Кшиштофа за это время регулярно выступала на многих европейских джазовых фестивалях, а также в бастионах джазового авангарда: стокгольмском и копенгагенском клубах «Golden Circle» и «Cafe Montmartre». Альбом «Astigmatic», записанный квинтетом Комеды в 1965 году, считается одной из работ, определивших сущность эстетики европейской джазовой композиции.
Состав для записи альбома «Litania» подбирался очень тщательно. В него просто не мог не войти шведский тенор-саксофонист Бернт Росенгрен, который играл в группе Комеды ещё до того, как в её составе появился Станько. Саксофонную пару Росенгрену составил его соотечественник Йоаким Милдер. На фортепиано играл Бобо Стенсон, который уже пару раз записывался под началом Томаша Станько. Контрабасист Палле Даниэльсон и барабанщик Ион Кристенсен тоже в прошлом были участниками групп Станько. В трёх номерах диска на гитаре играет Терье Рипдал, у которого также есть много общих музыкальных воспоминаний с участниками этого проекта. Босс «ЕСМ» и продюсер диска Манфред Айхер говорит: «Весь альбом очень кинематографичен. Это диск-рассказчик и в его истории очень сильный состав персонажей». Самые яркие композиции альбома – «Svantetic» (посвящение шведскому поэту и джазовому критику Сванте Фёрстеру) и «Night-time, Daytime Requiem» (посвящение Джону Колтрэйну). В них особенно заметна насыщенность каждого звука, каждой фразы таинственной мощью, что было характерно для Майлса Дэвиса и Колтрэйна в 60-х годах. В октябре прошлого года группа Томаша Станько играла программу диска «Litania» в лондонском клубе «Jazz Cafe» и это выступление было названо одним из ярчайших джазовых событий года в Британии.
ПС Очень верно выбраны пропорции в представлении всех инструментов септета. Правда временами контрабас находится несколько в тени. Очень удачно передано полнокровное звучание солирующих духовых. Натуральнейшим образом представлена характерная манера игры Станько с этакой хрипотцой. Присутствует эмбиентность студии, но отсутствует чувство меры в ярком подчёркивании звучания меди ударных.

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: