vitalij7 Спам
Оценка компакт-диска по двум критериям. Первый из них – это проверка духа ПД. Рассказ о том, какие именно признаки жизни подавали музыканты при записи альбомов, а также высказано мнение относительно степени искренности, с которой художники звука выходили на контакт с публикой.
Второй критерий – проверка слуха ПС. Оценка способности всех людей, ответственных за качество записи диска, в полной мере пользоваться одним из величайших даров природы – даром слышать.
Tomasz Stanko Septet «Litania - Music of Krzysztof Komeda» © ECM 1636 ПД Кинорежиссёр Роман Поланьски написал о Кшиштофе Комеде следующие строки: «Он был не только ценным партнёром в моём профессиональном деле, но и близким и дорогим другом. Я до конца своих дней буду сожалеть о его преждевременном уходе из жизни. Смерть лишила меня общения с человеком, который сочетал в себе два очень важных для меня качества». Вот и трубач
Томаш Станько, записывая альбом
«Litania», словно пытался хоть па какое-то время избавиться от давно живущего в нём чувства утраты друга. Во всяком случае, музыка диска очень эмоциональна и складывается впечатление, что его запись была для Станько чем-то вроде спиритического сеанса общения с духом Комеды.
Польский пианист и композитор
Кшиштоф Комеда, умерший в 1969 году из-за травмы головы, которую он получил в результате нелепого несчастного случая, был одним из новаторов музыки для кинофильмов. Всего за десять с небольшим лет он снабдил неповторимыми звуковыми образами более чем 40 кинолент. Кроме Поланьского музыку Комеде заказывали такие режиссёры, как Вайда, Моргенштерн, Карлсен, Киёвич, Этлер и Сколимовский. Однако главной любовью Кшиштофа был джаз.
Станько играл в квинтете Комеды 5 лет и считает эти годы одними из лучших в своей жизни. Группа Кшиштофа за это время регулярно выступала на многих европейских джазовых фестивалях, а также в бастионах джазового авангарда: стокгольмском и копенгагенском клубах
«Golden Circle» и «Cafe Montmartre». Альбом
«Astigmatic», записанный квинтетом Комеды в 1965 году, считается одной из работ, определивших сущность эстетики европейской джазовой композиции.
Состав для записи альбома
«Litania» подбирался очень тщательно. В него просто не мог не войти шведский тенор-саксофонист
Бернт Росенгрен, который играл в группе Комеды ещё до того, как в её составе появился Станько. Саксофонную пару Росенгрену составил его соотечественник
Йоаким Милдер. На фортепиано играл
Бобо Стенсон, который уже пару раз записывался под началом
Томаша Станько. Контрабасист Палле Даниэльсон и барабанщик Ион Кристенсен тоже в прошлом были участниками групп Станько. В трёх номерах диска на гитаре играет
Терье Рипдал, у которого также есть много общих музыкальных воспоминаний с участниками этого проекта. Босс
«ЕСМ» и продюсер диска
Манфред Айхер говорит: «Весь альбом очень кинематографичен. Это диск-рассказчик и в его истории очень сильный состав персонажей». Самые яркие композиции альбома – «Svantetic» (посвящение шведскому поэту и джазовому критику Сванте Фёрстеру) и «Night-time, Daytime Requiem» (посвящение Джону Колтрэйну). В них особенно заметна насыщенность каждого звука, каждой фразы таинственной мощью, что было характерно для Майлса Дэвиса и Колтрэйна в 60-х годах. В октябре прошлого года группа
Томаша Станько играла программу диска
«Litania» в лондонском клубе
«Jazz Cafe» и это выступление было названо одним из ярчайших джазовых событий года в Британии.
ПС Очень верно выбраны пропорции в представлении всех инструментов септета. Правда временами контрабас находится несколько в тени. Очень удачно передано полнокровное звучание солирующих духовых. Натуральнейшим образом представлена характерная манера игры Станько с этакой хрипотцой. Присутствует эмбиентность студии, но отсутствует чувство меры в ярком подчёркивании звучания меди ударных.